Anton_Pic все записи автора
Уверен, что многим участникам сообщества нравится культовый фильм "Назад в будущее".
Специально для них предлагаю полистать интересную подборку с интересными фактами о фильме...
Уважаемые читатели!
Видимо на сервисе дневников есть какой-то лимит размера сообщения. Поэтому шрифт пришлось уменьшить до минимального.
Позже выложу продолжение - информацию о "Назад в будущее-3". Спасибо за понимание.
Эту идею фильма режиссер Роберт Земекис предлагал разным киностудиям. В то время (80-е годы) была большая мода на тинейджерские комедии с сексуальными шутками. Поэтому большинство киностудий отказалось от проекта: он был для них слишком пристойным. Когда же Земекис предложил фильм студии Диснея, они отказались, посчитав сюжет, в котором мать влюбляется в своего будущего сына, наоборот, слишком пошлым.
Сид Шайнберг, начальник студии Юниверсал, потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Мег, а не Лоррэйн (жену самого Шайнберга звали Лоррэйн). Доку Брауну в качестве спутника полагался шимпанзе, а не собака. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом "будущее" в названии не может быть кассовым - и потребовал поменять название на "Космический пришелец с Плутона" (Space Man from Pluto). В сцене, где Марти МакФлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать "с планеты Плутон". Шайнберг послал соответствующий меморандум. На помощь режиссеру пришел исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ "Спасибо, Сид, за удачную шутку - мы очень смеялись." Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать.
Фильм начинается так же, как "Машина Времени" (1960) - коллажем из разных часов.
В начале фильма показываются часы, на которых висит человек. Это - знаменитая сцена с участем комика Гарольда Ллойда (фильм "Наконец в безопасности" 1923 года). В этом фильме Гарольд Ллойд висит на стрелке башенных часов... и именно эту сцену пародирует другой Ллойд - Кристофер в конце фильма, вися на часах ратуши.
Диктор новостей в начале фильма - актриса Дебора Хармон, которая уже снималась у Роберта Земекиса в 1980 году в фильме "Подержанные машины"
В начале фильма видно, что у Дока Брауна есть хобби - он играет на саксофоне.
Огромный усилитель, к которому Марти в начале фильма присоединяет электрогитару в лаборатории Дока - носит обозначение CRM-114. Именно так назывался декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика "Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу". Кроме того, это - номер космического корабля из фильма "2001 - космическая одиссея", тоже Стэнли Кубрика.
Солнечные очки, которые Марти носит в начале фильма были исключительно для рекламных целей, и больше в трилогии не появляются. Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов. Одни из них - очевидны ("Пепси", "Тексако", "Тойота"), а другие - нет. Компания "California Raisin", изготовитель изюма, заплатила 50'000 долларов за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, "на кинопленке изюм выглядит как кучка дерьма". Поэтому логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала - и ей вернули гонорар.
В 1985 году Док Браун живет в гараже своей виллы из 1955 года. Сам же дом сгорел! В начале фильма это можно прочесть на вырезках из газеты, висящих на стене. Кроме того, там же написано, что он продал свою землю девелоперам - поэтому в 1985 году рядом с домом Брауна стоит ресторан Burger King.
В начале фильма, где Марти МакФлай участвует в состязании муз. групп, в роли одного из судей появляется певец Хьюи Льюис, автор песен к фильму "The Power of Love" и "Back In Time". Именно он, когда Марти играет инструментальную версию "Power of Love", жалуется на то, что группа "громковата".
Блондин рядом с Марти, который показан в этой же сцене - Пол Хэнсон, учитель Майкла Джей Фокса по гитаре, натаскавший его для фильма.
На номере автомобиля, мимо которого Марти и Дженнифер проходят после прослушивания, написано «FOR MARY» - в честь Мэри Рэдфорд, ассистентки режиссера второй съемочной группы, Фрэнка Маршалла.
Все сцены 1985 года на площади перед зданием суда были отсняты к концу съемок. Сначала кулисы города были созданы в ярких тонах для 1955 года, а потом «состарены» и ободраны для 1985 года. Многие лавки, существовавшие в 1955 году, закрыты в 1985. На скамейке, на которой сидят Марти и Дженнифер, красуется логотип ювелирного магазина «Zales», который теперь находится в торговом центре «Две елки». В 1955 году этот магазин расположен еще на главной площади!
В начале первой части карниз перед циферблатом часов на здании суда цел, так как Марти еще не изменил прошлое. После того, как Док оступается и обрушивает часть карниза в конце фильма (в 1955 году), этого куска недостает и в 1985 году. И в 2015 году его тоже нет!
Дженнифер записывает свой телефон на листовку о восстановлении часов. Ее номер – 555-4823. В американских фильмах все номера телефонов начинаются на 555, чтобы на них никто не звонил реально, так как этого кода в США не существует.
Когда «Назад в Будущее» вышел в кино в Австралии, Майклу Джей Фоксу пришлось сняться в телевизионном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде.
Статуи львов, стоящие на въезде в район «Lyon Estate», созданы по образу и подобию таких же львов, украшающих Сент-Луис, родной город сценариста Боба Гейла.
Криспин Гловер, игравший Джорджа МакФлая, отца Марти, на самом деле на три года младше Майкла Джей Фокса.
Чтобы превратиться из 23-летней Ли Томпсон в 47-летнюю Лоррэйн МакФлай, ей приходилось проводить 3 часа в гримерной.
26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра Пуэнте Хиллз Молл, где был отснят торговый центр «Две Елки», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года еще только предстояли...
В процессе сценария концепция машины времени многократно менялась. Сначала это был лазерный прибор размером с комнату. Затем машина времени стала выглядеть, как холодильник. Роберт Земекис рассказал в интервью, что этот концепт отбросили, опасаясь, что маленькие дети будут забираться в холодильник и пострадают при этом. Была еще одна идея - для возвраи щения в 1985 год ДеЛореан нужно было довезти до полигона для испытания атомных бомб. Сохранился даже вариант сценария с этой идеей.
В фильме используется модель ДеЛореана 1981 года с шестью цилиндрами. На ДВД его неправильно обозначают четырехцилиндровиком.
Крышка на атомном реакторе на корме ДеЛореана – на самом деле колпак колеса автомобиля «Додж Полярис».
На ДеЛореане в фильме шкала спидометра доходит до 95 миль в час. Но на реальных спидометрах ДеЛореанов до включительно 1985 года шкала достигала всего 85 миль! Недостаточно для путешествия во времени.
фото реального спидометра
фото спидометра из фильма
Цвета дисплея установки времени в машине времени (красный, зеленый, желтый) – отсылка к фильму «Машина времени» 1960го года, где использовались лампы тех же цветов.
На потоковом накопителе есть две надписи: «Отключать привод накопителя перед открытием» и «Защищать глаза от света».
Док Браун всегда носит несколько наручных часов. Это особенно хорошо видно, когда он объясняет Марти, как работает машина времени. Эта привычка у него остается надолго, как показывает это фото из второй части.
Чтобы путешествовать во времени, нужно достичь скорости в 88 миль в час. Цифра 8, повернутая на 90°, означает в математике «бесконечность». Тем не менее, Боб Гейл сказал в интервью, что число 88 выбрано произвольно – оно просто хорошо звучит.
В фильме Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» Голди Хоун говорит, что 26 октября 1985 года она выпила эликсир вечной юности. Это – дата первого путешествия во времени.
Дата, в которую Марти отправляется во времени – 5 ноября. Именно этот день – цель путешествия во времени в фильмах «Time After Time» (1979) и «Timerider: The Adventures of Lyle Swann» (1982). Кроме того 5 ноября – день рождения отца автора сценария Боба Гейла. Кроме того, именно отец невольно подкинул сюжет фильма Бобу Гейлу. Когда Боб рассматривал старый школьный альбом отца, он задался мыслью, были бы они друзьями, если бы ходили в школу в одно время. Так родилась идея о подростке, который сталкивается со своими родителями-сверстниками. Еще же дата выбрана по той причине, что в американских школах балы, как правило, состоятся в ноябре.
Сына старика Пибоди, проживавшего на месте торгового центра, зовут Шерман. Шерманом звали мальчика из мультфильма «Приключения Рори и Бульвинкля», который путешествовал во времени со своей собакой. Собаку звали Мистер Пибоди.
Фиктивный комикс «Истории из космоса» (Tales from Space) появлялся минимум дважды в сериале «Оливер Бин».
В сценарии не было написано, что Марти будет стукаться головой о дверь ДеЛореана. Эта идея появилась во время съемок, когда механизм дверей изрядно износился и дверь открывалась недостаточно быстро.
По книге, опубликованной параллелньно с фильмом, Марти прячет ДеЛореан в гараже недостроенного дома своих родителей в Lyon Estates. Но бюджет не позволял создать целую улицу в недостроенном виде – и поэтому в фильме Марти прячет машину за рекламным щитом.
В 1955 году в кино идут, помимо фильма с Рональдом Рейганом, еще два фильма: "This Boy’s Life" (рабочее название фильма Спилберга «E.T. – инопланетянин») и "Watch The Skies" (рабочее название фильма Спилберга «Близкие контакты третьей степени»). Эти же фильмы идут в кино в фильме «Гремлины», который также продюсировал Стивен Спилберг. Кстати, сами «Гремлины» снимались на кулисах главной площади из «Назад в будущее».
Площадь перед зданием суда сверху похожа на потоковый накопитель.
Колокол на башне здания суда играет ту же мелодию, что и часы в фильме «Машина времени» 1960 года по роману Герберта Уэллса. Кроме того, это мелодия колоколов лондонского Биг Бена.
Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба.
Фамилии мэров Рэд Томас и Голди Уилсон вместе образуют имя актера, игравшего Биффа Тэннена - Томаса Уилсона.
Марка «Кэлвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому в итальянском дубляже Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден»...
В Италии телевидение было государственным, и понятия «Rerun» (повторный показ) в этом языке не существовало. Поэтому в итальянском дубляже Марти видел телевизионное шоу «на видео». В русском переводе он его видел «в записи».
У Лоррэйн есть брат и сестра. Брата Милтона играет Джейсон Херви, который позже снимался в роли брата главного героя в сериале «Чудесные годы». Сестру Салли играет Майя Брютон, позже игравшая сестру главного героя в телесериале «Паркер Льюис». Таким образом они продолжили традицию играть брата/сестру главного героя.
На футболке Линды МакФлай стоит надпись «Класс ’84 года». Майкл Джей Фокс снимался в 1982 году в фильме с таким названием.
В лаборатории Дока висят портреты четырех знаменитых ученых: Исаак Ньютон, один из первых физиков современности; Бенджамин Франклин, открывший электричество посредством удара молнии; Томас Эдисон, изобретатель современных электростанций; и Альберт Эйнштейн, открывший теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени – ключ к сюжету фильма.
Школа Хилл Вэлли на самом деле находится в городе Уайттир в Калифорнии. В этой школе учился бывший президент США Ричард Никсон.
В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда – в президенты класса!» Рональд Вудворд – «Key Grip», то есть, главный рабочий-постановщик фильма.
Когда Марти идут с Доком по школе, на заднем плане висит плакат «Bulldogs vs. Indians». «Bulldogs» была командой по амер. футболу начальной школы Боба Гейла, а «Indians» - средней школы.
Когда Марти навещает Джорджа в костюме «Дарта Вейдера», он играет ему через плеер музыку «Ван Хэйлен». Однако здесь имеется в виду не группа «Van Halen», а их главный гитарист, Эдвард Ван Хэйлен. Если присмотреться, то на кассете видно маленькую приписку «Edward». Для того, чтобы использовать имя группы в фильме, нужно было заручиться согласием всех ее членов. Так как это сделать не удалось, продюсеры заручились согласием (и именем) только лидера группы. Песня, которую Марти играет в плеере, называется «Untitled» («Без названия») и была вообще-то написана для фильма «The Wild Life» (1984). В этом фильме в главных ролях снимаются Эрик Столц и Ли Томпсон.
Эрик Столц был даже запланирован на роль Марти МакФлая! Майкл Джей Фокс был связан контрактом с сериалом «Семейные узы» («Family Ties») и не мог принимать участие в фильме. Через несколько недель после начала съемок продюсеры поняли, что Столц не подходит на роль подростка. Поэтому его уволили из фильма, и пришлось обновлять весь гардероб Марти МакФлая.
Тем не менее, когда Майкл Джей Фокс снимался в «Назад в будущее», он все еще был связан контрактом с сериалом «Семейные узы». Поэтому днем он снимался в сериале, а по ночам ездил на съемки фильма. Поэтому первым делом были отсняты ночные сцены (стоянка у торгового центра, возвращение в 1985 год итд.). Дневные съемки проходили по выходным.
В одном месте в фильме все же можно увидеть Эрика Столца. Он уже снимался в течение нескольких недель, и многие сцены с ним были уже отсняты. В сцене, в которой Марти сбивает Биффа с ног ударом (в кафе 1955 года перед погоней за скейтбордом) – показан кулак Эрика Столца. Также ходят слухи, что в сцене, в которой Марти ныряет в ДеЛореан на стоянке, спасаясь от ливийцев – тоже показан Столц. Тем не менее над этой сценой до сих пор спорят знатоки: у Столца в этих сценах был совершенно другой костюм.
Клаудия Уэллс должна была играть Дженнифер вместе с Эриком Столцом. Однако сроки съемок постоянно сдвигались, и в конце концов она не смогла принимать участие в съемках. На ее место была взята актриса Мелора Хардин. Однако после того, как Столца уволили, Мелора оказалась ростом выше Майкла Джей Фокса – и тем самым не годилась на роль его девушки. Клаудия Уэллс тем временем снова освободилась и получила роль Дженнифер назад. Тем не менее Хардин тоже удалось познакомиться с путешествиями во времени: она снималась в сериалах «Квантовый скачок» и «Патруль времени».
Кроме того, на роль Дока Брауна также одно время планировался другой актер. Джон Литгоу, известный по сериалу «Третья планета от Солнца». Он даже снимался вместе с Кристофером Ллойдом в фильме «Приключения Баккару Банзая в восьмом измерении», где играл сумасшедшего ученого (!). А Кристофер Ллойд играл там инопланетянина.
Кристофер Ллойд играл персонаж «Эммета Л. Брауна» как смесь из Альберта Эйнштейна и композитора Леопольда Стоковски.
Ли Томпсон (Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (Док) снимались вместе в шести фильмах: трилогия «Назад в будущее», «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильм «Haunted Lighthouse». Тем не менее за все это время у них была всего одна разговорная сцена:
Марти: Это Док... мой дядя! Доктор Браун.
Лоррэйн: Здравствуйте.
Док: Здрасьте.
Начало песни «Johnny B. Goode» Чака Берри – 1:1 соответствует началу песни «Fun, Fun, Fun» группы Beach Boys. «Johnny B. Goode» вышел в 1958 году, «Fun, Fun, Fun» - в 1964.
Во время исполнения «Johnny B. Goode» лидер группы на балу, Марвин Берри, звонит своему кузену Чаку. Чак Берри – автор песни «Johnny B. Goode».
В титрах первой части написано, что песню «Johnny B. Goode» исполняет Марти МакФлай. На самом деле ее исполнял Марк Кэмпбел, а гитарное соло играл Тим Мэй.
Для сцены, в которой на фото появляются брат и сестра Марти, студия спецэффектов Industrial Light & Magic (ILM) сделала гитарный гриф размером в 3-4 раза больше обычного, и использовала увеличенное фото. Это была единственная возможность реализовать этот эффект в 1985 году.
В одной из старых версий сценария Марти со своим рок-н-роллом вызвал на школьном балу массовые беспорядки. Чтобы их погасить, приезжает отряд полиции. Кроме того, в той версии сценария Док добывает секретную составную часть Кока-колы. И когда они возвращаются в 1985, все машины выглядят, как в 50-х годах – но способны летать... Отчасти следы этой концепции можно увидеть во второй части, в рекламном ролике Голди Уилсона III-го.
Если внимательно посмотреть на ключи от ДеЛореана, то на брелке написано: «555-1128 OUT-A-TIME», и на задней стороне – «Brown Dr. – JFK – Hill Valley, CA». Это – телефон и адрес Дока!
Фары ДеЛореана мигают по азбуке Морзе: три точки, три тире, три точки: SOS!
Бомж на скамейке, которого Марти называет «Рэд» - не бывший мэр Рэд Томас из 1955 года. Майкл Джей Фокс импровизировал в этой сцене. В сценарии этого имени не было.
Есть мнение, что ДеЛореан глохнет и не заводится, потому что в это время происходит прыжок во времени. Когда он заглох в 1955 году за несколько минут до 10:04 – во второй части приблизительно в это время в машину времени бьет молния и отправляет Дока в 1885 год. Когда он вернулся в 1985 год и заглох, как раз приблизительно в это время (1:20) Эйнштейн путешествует на одну минуту вперед.
Однако эта теория достаточно спорная: когда снималась первая часть, продолжения еще и в мыслях не было. Кроме того, времена этих прыжков не соответствуют времени заглушивания мотора.
В начале фильма Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две елки» (Twin Pines Mall). Так как он раздавил одну из елок Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется «Одинокая елка» (Lone Pine Mall).
Будильник в комнате Марти играет песню «Back In Time» группы «Huey Lewis And The News», которая также исполняла песню «The Power Of Love». Кроме того, на стене у Марти висит рекламный плакат к альбому Хьюи Люиса «Sports».
На кровати Марти лежит журнал RQ. На самом деле это журнал для библиотекарей и называется "Reference Quarterly".
Новый фузионный реактор «Mr. Fusion – Домашний преобразователь энергии» на ДеЛореане создан из кофемолки марки Крупс.
Сцену, в которой Марти спрашивает Дока, будут ли они в будущем «полными кретинами» («assholes») сняли дважды – для американской телеверсии с менее ругательным диалогом.
Состав оркестра Алана Сильвестри для записи музыки к «Назад в будущее» был в то время самым большим, когда-либо собранным для записи музыки к фильму.
В 1955 году «Оскар» за лучший фильм достался фильму «Марти». Но по словам продюсера Боба Гейла это не было причиной выбора имени главного героя. Им просто понравилось это имя.
Имя Эмметт происходит от слова «Time» (время). Оно просто написано задом наперед, а согласные удвоены.
Второе имя Дока – Латроп (Lathrop) – при прочтении задом наперед превращается в «Портал».
Фамилия «Тэннен» в первой части не упоминается ни разу. В финальных титрах стоит, что это фамилия Биффа. Происходит это имя от тогдашнего президента студии Юниверсал, Неда Тэннена. В начале планировалось, что Биффа будет играть Дж. Дж. Коэн (он играл дружка Биффа по имени «Скинхед» - «Бифф, погляди на этот жилет! Малый боится утонуть.»). Но Эрик Столц оказался выше Коэна ростом, поэтому на роль Биффа был взят Том Уилсон. А вот если бы Фокс играл Марти с самого начала, то Биффа бы таки играл Дж. Дж. Коэн!
В роли еще одного приспешника Биффа снимается Билли Зейн («Титаник») в своей первой кинороли.
В видеоклипе «The Power Of Love», опубликованном в то время, Док Браун подъезжает на ДеЛореане к клубу, в котором выступают «Huey Lewis And The News». Несколько девушек уговаривают его зайти в клуб, а несколько зевак «одалживают» в это время ДеЛореан. Затем следует песня, а в конце ДеЛореан возвращается из путешествия во времени.
Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для ДВД-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальую киноверсию.
-Нет, мы никогда не собирались назвать эту часть "Назад из будущего".
Боб Гейл, автор сценария
Конец первой части задумывался, как шутка. В то время никто серьезно не думал о продолжении, иначе бы в машину времени не стали сажать Дженнифер. Из-за трудностей сценаристов вставить ее в сюжет, Дженнифер усыпили в самом начале путешествия в 2015 год...
Вторая и третья часть были задуманы одним фильмом под рабочим названием «Парадокс». Но реализация была бы слишком дорогостоящей. Однако вариант сценария «Парадокса» сохранился.
В еще одном варианте сиквела Марти пришлось бы вернуться не в 1955-й год, а в 1967-й – и познакомиться со своими родителями, ставшими хиппи. Но Земекис запорол этот вариант, так как он слишком похож на первую часть. К тому же, возвращение в 1955-й год гораздо богаче в плане «другой точки зрения на события первой части».
Во второй части сменилась актриса, игравшая Дженнифер. Клаудия Уэллз, игравшая ее в первой части, ушла из кинематографа из-за проблем с наркотиками, поэтому во второй части Дженнифер играла Элизабет Шью.
Первая связь между Клинтом Иствудом и «Назад в Будущее» - заставка второй части идет поверх материала (полета над облаками), снятого ILM для фильма «Файрфокс» с Клинтом Иствудом в главной роли.
Такси, в которое чуть не врезается ДеЛореан при выходе во времени в 2015 году – то же самое, что везло Биффа позже.
Когда доктор провозглашает «Мы подлетаем к Хилл Вэлли, время: 16:29, вторник, 21 октября 2015 года!» В оригинале он говорит «4:29 PM» - и в это время счетчик ДВД показывает ровно 0:04:29! Правда, только на американской версии в NTSC, так как европейская версия в PAL немного ускорена (25 кадров в секунду вместо 24 кинокадров).
Причиной того, что Док стягивает со своего лица кожу придумали для того, чтобы ему не пришлось носить грим «старого Дока Брауна» в течение всех продолжений.
В 1955, 1985 и 2015 годах на площади перед судом есть автозаправка "Texaco".
В будущем в кино идет фильм «Челюсти-19», режиссер – Макс Спилберг. У Спилберга действительно есть сын по имени Макс.
Марти заглядывает в 2015 году в антикварную лавку и видит на витрине фигурку Кролика Роджера. В фильме «Кто подставил Кролика Роджера» (1988) Роберт Земекис был режиссером, а Кристофер Ллойд играл главного злодея.
Кроме того в этой же витрине – куртка Марти из первой части.
В «Кафе 80-х» официанты – электронные варианты Майкла Джексона, Рональда Рэйгана и Аятоллы Хомейни. Это – пародия на сериал 80-х годов «Max Headroom». Там тоже был компьютерный персонаж, и он так же заикался.
На стене в «Кафе 80-х» висят головы-изображения разных знаменитых личностей. Слева направо: Фидель Кастро, принц Чарльз, Михаил Горбачев, Хауард Коселл, Рональд Рейган, Аятолла Хомейни.
Одного из детей, которым Марти показывает комп. игру «Дикий стрелок», с легкостью узнают сектанты «Властелина Колец» - это Элайджа Вуд! Ему тогда было 8 лет, и это - одна из его первых ролей.
Компьютерная игра «Дикий стрелок» - вообще-то не использовалась в игровых автоматах, а только на приставках Нинтендо. Для фильма ее встроили в игральный автомат.
На мониторах в «Кафе 80-х» идут сериалы 80-х годов, причем все – компании Universal. В их числе: "The Smurfs" (мультфильмы), "Cheers" (ситком), "Family Ties" («Семейные узы» с Майклом Джей Фоксом!), "Taxi" («Такси» с Кристофером Ллойдом!), CNN, "Oprah Winfrey" (токшоу), "Geraldo" (токшоу), "Pee Wee’s Playhouse", "Wheel of Fortune" (аналог «Поля чудес»), "Miami Vice", "Magnum P.I.", "Dallas" (сериалы).
Вторую и третью часть фильма снимали через 4 и 5 лет после первой, соответственно. За это время Майкл Дж. Фокс уже разучился кататься на скейтборде.
В одном из вариантов сценария вместо погони на летающих скейтбордах планировалась сцена на стадионе футуристичной игры «Сламболл», в которой игроки носят специальные кроссовки для бега по вертикальной стене. Но этот вариант оказался слишком дорогим, и поэтому создатели фильма решили сделать сцену погони на скейтах более похожей на ту, что была в 1955 году. Кстати, в этой версии сценария Джордж МакФлай вывихнул спину не при гольфе, а при сламболле.
Когда снималась сцена, где банда Биффа врезается в фасад здания суда, каскадер Черил Уилер-Диксон, заменявшая актрису Дарлин Фогель, сильно повредила ноги, налетев на колонну здания суда, и была госпитализирована на несколько недель. Так как она, лежа в больнице, не могла пересняться, сцена так и вошла в фильм.
Голос куртки Марти, счетчика такси и дверной системы в доме Марти – один и тот же.
Старика, мечтающего о том, чтобы вернуться в прошлое и поставить деньги на выигравшую бейсбольную команду, играет Чарльз Фляйшер. Он озвучивал Кролика Роджера в фильме Земекиса «Кто подставил Кролика Роджера?».
Этого старика зовут Терри. Это тот самый Терри, который чистил машину Биффа в 1955 году от навоза и взял с него 300 долларов. В бонусах есть удаленная сцена, в которой старый Бифф в 2015 году все еще попрекает Терри этими 300 долларами.
Рик Картер, художник-постановщик второй и третьей части, болен легастенией, поэтому надписи на многих щитах, созданных им, пришлось исправлять. Кроме того, он создал много футуристичных плакатов с японскими иероглифами, и утверждал, что они имеют смысл – что впоследствии было опровергнуто японскими посетителями киностудии.
Второй вариант газеты «USA Today», где показана арестованная банда Гриффа, открывает их настоящие имена. Под кличками "Data", "Spike" и "Whitey" скрываются Рэйф Ангер, Лесли О’Малли и Честер Ногура. Другие статьи в этой газете: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы» и «Новый налет пальцевой банды». Так как оплата в 2015 году производится с помощью отпечатка пальца, естественно, появляются преступные банды, охотящиеся за пальцами обывателей!
Альманах стоит 32,19 доллара США включая НДС. Марти заплатил за него с помощью отпечатка пальца. Таким образом, деньги за альманах были сняты со счета 47-летнего Марти МакФлая.
Вряд ли тоненький альманах, показанный в фильме, мог бы уместить 50 лет спортивной статистики, включая региональные результаты колледжских соревнований. Но книгу специально сделали такой тоненькой, чтобы она влезала в карман куртки Марти и карман брюк Биффа.
Док говорит, что оставил пса Эйнштейна в «Вакууме времени». Эту фразу придумали, чтобы описать, что случилось с Эйнштейном: в конце первой части Док уехал с ним в будущее, но вернулся без него.
Марти-мл. выходит из «Кафе 80-х» и его чуть не давит автомобиль. Он гневно кричит на водителя «Я здесь иду! Я здесь иду!» Это – цитата из фильма «Полночный ковбой»
Фамилии двух женщин-полицейских из 2015 года – «Риз» и «Фоули». Во всех фильмах, которые образовались в соавторстве Боба Земекиса и Боба Гейла, полицейские носят эти фамилии.
Футуристические машины из 2015 года уже появлялись в других фильмах. Например, «Звездная машина» из фильма «Последний звездный боец» и «Спиннер» из фильма «Бегущий по лезвию». Остальные машины – модифицированные «Форд Проуб», «Мустанг», «БМВ» и несколько олдтаймеров.
Такси из будущего, на котором едет Бифф – модифицированный «Ситроэн ДС». Этот автомобиль начали производить в 1955 году, так что она вполне могла бы появиться и в первой части. Также это такси показано в качестве выгоревшей развалюхи в альтернативном 1985 году.
Летающий робот, который водит собаку на прогулку, позаимствован из фильма «Батарейки не прилагаются».
В 2015 году мода на ношение двух галстуков сразу! На 47-летнем Марти надето два галстука. На Доке Брауне тоже, но они прозрачные, поэтому это не очень заметно.
Сценарный ход о гибели Джорджа МакФлая был создан по причине, что Криспин Гловер отказался играть эту роль в продолжении! Поэтому на роль Джорджа был нанят актер Джеффри Вайссман. В аттракционе Universal Tours Вайссман играл роли Стэна Лоурела, Чарли Чаплина и Гроучо Маркса. Сцены из 1955 года, в которых показан Криспин Гловер в роли Джорджа, были взяты из первой части. После выхода фильма Гловер подал в суд на продюсеров, и им пришлось ему заплатить за использование этого материала.
Гловер в роли Джорджа
Вайссман в роли Джорджа
Джордж висит в 2015 году вверх ногами по трем причинам:
- чтобы не было видно, что это другой актер
- потому что это смешно
- если бы Криспин Гловер все-таки передумал, его можно бы было поставить вверх тормашками.
Роль Нидлза, коллеги Марти, который в третьей части вызывает его на автогонку, играет Майкл Балзари, более известный под именем «Flea» (Блоха) – басист группы «Red Hot Chili Peppers».
На факсе, уведомляющем Марти об увольнении, написан адрес предприятия: «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». На самом деле этот почтовый индекс принадлежит городку Каспар. Он находится в пятистах милях к северу от Лос-Анджелеса на тихоокеанском побережье.
В Хилл Вэлли кто-то злоупотребляет граффити. В 1985 году (1-я часть) на входе граффити «BOB» (в честь двух Бобов, Земекиса и Гейла).
В переулке в 2015 году какой-то нерадивый школьник набрызгал «Class of '16». Из надписи «Hilldale – The Address Of Success» (Хиллдэйл – Адрес успеха) кто-то сделал «The Address of Suckers» (Адрес неудачников).
В году 1985 кто-то переделал «Hill Valley» в «Hell Valley» (долина ада).
Казино «Biff Tannen’s Pleasure Paradise» (Рай Радостей Биффа Тэннена) был сделан по образу казино «Plaza Hotel & Casino» в Лас-Вегасе.
Неоновый знак с подписью Биффа Тэннена похож на неоновый знак «Bob Stupak’s Vegas World Casino».
В газете от 16 марта 1973 года написано, что Джордж МакФлай был найден мертвым в переулке, в двух кварталах от общественного центра Хилл Вэлли. В этом центре МакФлай должен был получить награду за многолетнюю борьбу с концерном «БиффКо.»
Дата «15 марта» взята неспроста: это «иды марта»!
Когда Бифф достает из сейфа альманах и подает его Марти, видно, что он его хранит в полиэтиленовом пакете, чтобы защитить от пыли. Суперобложка, которую так расхваляла продавщица, нет - ведь он в нее завернул порнографический журнал на танцах в 1955 году, чтобы дать директору Стрикленду!
Вторая связь "Назад в Будущее" с Клинтом Иствудом. Бифф смотрит по телевизору фильм Серджио Леоне "За пригоршню долларов". В третьей части Майкл Джей Фокс сыграет свой вариант этой сцены из знаменитого спагетти-вестерна.
В газете от 4 мая 1958 года изображена фотография Биффа, выигравшего в свой 21-й день рождения 1'182'000 долларов на скачках.
Чтобы сэкономить время и деньги, во второй части кулисы студии Юниверсал были созданы по частям. Улица 1955 года была воссоздана только с одной стороны, на другой стороне улицы были кулисы 1985А-года с «Раем радостей Биффа Тэннена». Так как оригинальных кулис из первой части не сохранилось, пришлось воссоздавать всю улицу заново – и это обошлось дороже, чем полное ее строительство для первой части!
Бифф передает сам себе альманах спорта. Он говорит «Флорида выиграет чемпионат мира по бейсболу 1997-го года, ну конечно.» Фильм вышел в 1989 году. 8 лет спустя на чемпионате мира по бейсболу действительно выиграла команда Флориды, Florida Marlins. Самое интересное – в 1989 году у Флориды вообще не было своей бейсбольной команды, и Florida Marlins еще не существовали!
Все результаты спортивных событий 12 ноября 1955 года – реальные. Игра UCLA против Вашингтона действительно закончилась голом Джима Декера, забитым в последнюю секунду.
Сцена, в которой Лоррэйн говорит в машине, что когда у нее будут дети, они смогут делать, что хотят, существует только во второй части. В первой части этой сцены не было. То и дело появляются любители фильма, которые утверждают, что видели вариант первой части с этой сценой, а позже она была вырезана. На самом деле она имела место в новелизации сценария к первой части. Боб Гейл, автор сценария, подтвердил, что в первом фильме этой сцены никогда не было.
Туннель на Ривер Роуд, через который Бифф едет в школу – тот же туннель, что ведет в Тунтаун в «Кто подставил Кролика Роджера».
В газете, когда заголовок «Dr. Brown Committed» (Доктор Браун упрятан в психушку) превращается в «Dr. Brown Commended» (Доктор Браун награжден), изменяется еще один заголовок. «Nixon to Seek Fifth Term» (Никсон выставляет кандидатуру на пятый срок) изменяется на «Reagan to Seek Second Term» (Рейган выставляет кандидатуру на второй срок). Кроме того, в газете альтернативного времени война во Вьетнаме все еще не кончилась.
Огненные следы ДеЛореана, которые он оставляет в небе после удара молнии, выглядят, как число «66» - и похожи на логотип «Western Auto Store» на улице, по которой Марти в конце первой части отправляется назад в будущее.
- Интересный факт: Россия, то есть Советский Союз, был тогда еще коммунистическим, но тем не менее все в России уже видели "Назад в будущее" на пиратских видеокассетах. Это был единственный раз, когда мы были рады существованию пиратских кассет.
Боб Гейл, автор сценария
Непосредственно в конце второй части, чтобы удовлетворить публику, жаждущую окончания, создатели сделали превью к третьей части. Второй и третий фильмы снимались друг за дружкой без перерыва и вышли в кино с расстоянием в полгода.
«Назад в будущее-3» был первым фильмом с новой заставкой Юниверсал к его 75-летнему юбилею.