Длиннопост про ароматы. Чего хотеть |
Началось вот здесь - http://katrai.ru/post329217711/. Обещала продолжить? Продолжаю...
Говорят: "Выбор должен быть у каждого". Возможно. Только когда ты сам стоишь перед этим самым выбором, тебе совсем-совсем не просто. Даже больше скажу, от выбора можно впасть в абсолютный ступор. Я знаю о чем говорю, именно в таком состоянии я и побывала когда задумалась с чего начать мою парфюмерную коллекцию. Мучительные раздумья, сомнения и поиски - вот что дал мне этот самый выбор, ведь на сегодняшний день ароматов столько, что все их не переслушать и не переносить, просто жизни не хватит.
И тем не менее свой выбор я сделать сумела, и моя коллекция началась с герленовского Шалимара. Почему с него? Просто доверилась мнению истинных знатоков и ценителей парфюмерного искусства, которые считают что есть дом Герлен и есть все остальные парфюмерные дома. Убедительно? Лично меня это впечатлило. А почему именно Шалимар тоже объясняется просто - ведь это духи-легенда, которые будоражат мир с 1921 года. Но сейчас речь не об этом, про свой Шалимар я расскажу попозже, не сегодня.
Потому что сейчас я не могу удержаться и не показать вот что:
Топ 110 ароматов, которые каждый парфманьяк должен попробовать от Юлии Лукьяненко, который нашла в аромаблоге Паломы, кстати у нее же вы можете познакомиться и с другими вариантами того, какие ароматы можно считать классикой, ароматы оказавшие влияние на историю парфюмерии, совершившие революцию и оставившие заметный след в той самой истории
Конкретно же этот Топ является личным выбором Юлии, у кого-то другого может получиться совершенно иной список. Но как же интересно познакомиться с мнением увлеченного человека! Просто рекомендую к ознакомлению, грандиозная работа, можно читать как поэму. И, кстати, я очень рада, что не промахнулась со своим первоначальным выбором, с моим Шалимаром...
Итак, начинаем...
Назвать 100 ароматов, которые должен попробовать каждый начинающий парфманъяк. Казалось, что может быть проще. В итоге этот список писался 3 с половиной недели. Долго, мучительно. Сначала разрастался до неимоверных объемов. Потом ужимался. Снова разрастался. В итоге за последнюю неделю просто переписала его заново, взяв себя в руки.
Сейчас такой список писать намного легче, нежели лет 8-10 назад, когда я только начинала искать. Если бы подобный список я нашла тогда, возможно не было бы стольких разочарований, пустой траты денег, лишних флаконов на полках. Возможно я бы быстрее определила для себя любимые группы в шипрах и востоках, раньше бы начала носить и любить альдегидные ароматы.
Пытаюсь абстрагироваться от любимчиков. Только самое нужное, самое значимое. То, что поможет формированию парфюмерного вкуса, постижению азов и составлению начального парфюмерного гардероба.
Абстрагироваться не получилось. В итоге вышло 110 ароматов с копейками. Выкидывала много чего. Эти – в итоге остались. Пусть будет 110.
Позволю-таки себе начать с любимчика. С большой любви с первого занюха )).
С Шалимара.
1. Shalimar Guerlain. Лучший. Любимейший. До него я считала, что восток – это специи. Восток – это Опиум и Черная магия. В нем я нашла столько, что сложно было принять поначалу, что столько всего разного может быть в одном аромате. Это было открытие, озарение. С этого началась любовь к дому Герлен.
2. Продолжу востоком. Opium Yves Saint Laurent. Не потому, что его любила и носила мама. Это буйство специй. Он может обжечь. А может закутать в пушистую ауру. Его любят и ненавидят. Столько специй сразу, по-моему, нигде и не найти.
3. Youth-Dew Estée Lauder. Сначала не понимала, как можно пахнуть курительными палочками, индийскими благовониями. Причем целой лавкой сразу. Теперь не понимаю, как можно без него прожить. От ненависти до любви….. Но он стоит того, чтобы засунуть в него нос. Даже просто для того, чтобы отшатнуться и покрутить на меня пальцем у виска.
4. Какой восток без деревяшек. И вот тут я оказалась в положении похлеще Буриданова осла. Ему было проще в разы – охапки были одинаковыми. У меня есть 2 любимые деревяшки, а надо выбрать одну. Must de Cartier – полированный буфет в гостиной или Roma Laura Biagiotti – нагретые южным солнцем свежераспиленные доски. Пусть будет два, на выбор – какой удастся найти. Так как вся красота была в ранешних выпусках.
5. И здесь у меня появляется жуткое желание вставить мою обожаемую Непристойную органзу. Но это уже личное. Хотя….. Самая прекрасная корица, самые уютные деревяшки, неприторная ваниль. Ладно, не буду выбрасывать пункт, просто объединю с классической Органзой – горечь ореховой перегородки (не знаю, как она точно называется) с буйными медовыми цветами и теплой деревяшкой. Это надо просто попробовать. Чтобы понять, чем так головокружительно шлейфили ваши более взрослые соседки по подъезду в далеких 90-х гг. Тогда я не знала, да и было мне не так много лет, чтобы пользоваться люксовой парфюмерией. Теперь, имея литровые запасы самых разных концентраций, разновидностей и выпусков, могу посоветовать попробовать Organza и Organza Indecence Givenchy. Для меня – воплощенная женственность женщин Востока (которых я считаю наиболее Женщинами из всех живущих на земле).
6. L’Heure Bleue Guerlain – обязательно старый. Аромат, от которого щемит сердце. Ношу редко, боюсь этого состояния. Он густой, как воздух июльской южной ночи, и сиреневый, как струящийся по телу бархат. В нем есть и легкая дымка, и темная, пугающая бездна.
7. Habit Rouge Guerlain – сама буквально недавно сунула в него нос, и теперь понимаю, что это надо хотя бы попробовать. А еще лучше, найти, купить и носить. Столько всего в нем, умом не объять – специи, цитрусы, деревяшки, цветы, кожа, мускусы. Но так гармонично замешано, он как калейдоскоп из детства. Надеюсь, что на мужчине он все-таки будет более брутальным, так как мне показался дамским, округлым и мягким.
8. Samsara Guerlain – странный аромат для дома Герлен. Совершенно негерленистый. В нем нет стержня, нет характера, зато он округлый, как сфера, наполненная светом, мягкий, как кашемировый палантин с добавлением шелковых волокон. В нем не за что зацепиться носу, и я очень люблю это ощущение. Колесо Сансары, а не Самсара ))) Вечное движение по кругу. Кругу, заполненному светом.
9. L’Instant de Guerlain – последний аромат Дома. После этого я уже ни на что не надеюсь и не жду. Его лимитки были также интересными. А вот фланкер Мэджик – уже ужас-ужас.
10. Dolce Vita Dior – искрящаяся радость. Бьющая в нос, как пузырьки шампанского. Аромат – праздник. При этом от него не слипнется ничего, как от бокала сладенькой шипучки – у него очень красивая сандаловая база.
11. Angel Thierry Mugler – попробовать, чтобы испугаться. Или полюбить на всю жизнь. Как в первом случае я, или во втором – моя мама. Сладкий слипательный восточный аромат. Аромат из прошлого, так как сейчас чем незаметнее, тем лучше. Эра ярких, характерных, пусть даже пугающих ароматов уходит. На наших глазах. Грустно………
12. Poison Dior – еще одна страшилка из прошлого “No Poison” - только неоднозначный и яркий аромат мог вызвать такую бурю негодования. И здесь сразу можно для себя понять, будете ли вы любить туберозу, или навсегда ее возненавидите.
13. Dior Addict – примерно из той же оперы, но от дома Диор. Похоже, этот аромат стал для великого Дома последним, как Линстан для Герлена. За исключением, пожалуй, одного ну очень красивого мужского аромата. Но о нем дальше. В Аддикте был еще огонь, страсть, порох в пороховницах. После него – только унылые водички и не менее безрадостные реинкарнации былого величия Дома.
14. Black Orchid Tom Ford – преемник страшилок 90-х гг. Страшилка годов 2000-х. Попробовать, чтобы понять, о чем было написано «так многА букАв» на всех парфюмерных форумах. Этот хотя бы искать не надо – зайти в магазин, брызнуть на блоттер и задуматься………….. Я и до сих пор не могу постичь этой загадки – за что столько внимания?
15. Parfum Sacre Caron – перечная роза с ладаном во французской классической парфюмерии. Арабский парфюм для чисто французского Дома с древними традициями. Но… только старый или версию Интенс. Остальные поблекли, исчез характер и харизма. Они уже не пугают с первого занюха, и могут даже понравиться. Но мы же не ищем легких путей?
16. Nuit de Noel Caron – в духах. Хотя бы из-за Вертинского. «Злые духи»… Хм, скорее уж темные. Именно темные, не мрачные или сумрачные. Как темная сторона луны – есть в них что-то в глубине, что тревожит. Идентификации не поддается, тревожит, но притягивает.
17. Narcisse Noir Caron – тоже в духах. Потому что в воде они забавно-виноградные. В них нет колдовского зелья для помощницы Воланда из булгаковской «МиМ». В свое время искала их только из-за упоминания в моем любимом романе. Сейчас понимаю, что они могут многое дать любопытному носу.
18. 24 Faubourg Hermes – чтобы знать аромат, получивший 5 парфюмерных «оскаров». «БоХатый» аромат. Но только в ПВ.
19. Обязательно надо попробовать один какой-нибудь ярко-выраженный «пудровый» аромат. Такой, чтобы аж до чиха. Чтобы понимать потом, о чем идет речь, когда обсуждают пудровые ноты в парфюмерии. Из ярких представителей чихательной гвардии можно выделить Flower by Kenzo и Allure Chanel. Любой на выбор – и будете иметь представление о пудровых ароматах. А там можно уже искать нежную пудру, ирисовую пудру, пудру фиалковую, косметическую…. И так до бесконечности. Кому-то очень даже нравится.
20. Dior Homme – прекраснейший ирисовый аромат. Пробовать обязательно и постараться понять, как иногда могут ошибаться маркетологи. Самый женственный из мужских ароматов в люксовом сегменте.
21. И фруктики нужны. Не компот, конечно. Просто красивые фрукты. Чтобы понимать, что есть «кАмпот», а есть - «Девушка с персиками» Серова. Такой картиной стал для меня Tresor Lancome. Старая ПВ. В ней есть образ. И много теплого летнего воздуха, пронизанного светом. Это для того, чтобы из толпы безликих фруктово-ягодных водиц последних лет научиться выделять характер и харизму.
22. D&G Light Blue. Пройдет еще много лет, а про этот парфюм будут писать. И говорить. Он был яркой звездой своего времени. Сейчас – просто интересный цитрусовый фреш с горчинкой.
23. J’adore Dior. Современная интерпретация классики. Даже более, чем легендарная Шанель 5. Почему-то именно он приходит на ум, когда говорят о классическом женском парфюме. Но для меня какой-то уж слишком правильный.
24. Bellodgia Caron. В духах. Вода лишена драмы. Пока не получила флакон винтажных духов, не понимала, о чем пишут. Теперь знаю. Шекспировские трагедии и давящая на сердце светлая грусть рассказов Куприна в одном флаконе. Никогда еще я не получала таких огромных мурашек (даже гигантских муравьев) по телу и ощущения «причастности к тайнам» (почти по Блоку) от парфюма. Носить пока боюсь. Нет-нет просто нюхаю из флакошка. Великие духи. Духи с большой буквы.
25. Что-нибудь розовое. Роз много, глаза разбегаются. Но я бы выделила Paris Yves Saint Laurent. На мой взгляд это классика розовых парфюмов. Восточные розы я упоминала в Каронах и еще будут в нише, пудровые и альдегидные еще будут перечислены. Но вот именно в Париже роза такая, как она есть. На кусте, с капельками росы и с шипами.
26. Очень хочется выделить и что-нибудь фиалковое. У меня после тестирования фиалкового аромата очень долго был «фиалковый» сдвиг. И до сих пор много подобных ароматов, которые я люблю и ношу. Но есть то, о чем столько говорят (причем не только на парфюмерных форумах, но и на косметических) - Meteorites Guerlain. Аромат легендарной пудры. Всем метеоритоманъякам must have, остальным нужно попробовать чтобы понять хотя бы немножко метеоритозависимость (это сладкое чувство, когда открываешь свежекупленную жестяную баночку…….).
27. Красивейший, гениальнейший ландыш – Diorissimo Dior. Лучше попытаться найти старый выпуск. Можно даже не в духах.
28. Joy Jean Patou – самые дорогие духи во время жесточайшей экономической депрессии. Самый верный маркетинговый расчет всех времен и народов. Самые дорогие и роскошные компоненты. Одно только это уже стоит того, чтобы попробовать этот аромат-легенду.
29. Caron Fleurs de Rocaille – также в духах. Долгое время сама его не понимала, к нему нужно проложить дорожку более «удобоваримыми» альдегидными ароматами. Но когда это произойдет, вы поймете, что это самый красивый (и, к тому же, самый характЕрный) альдегидный аромат. Своеобразная «альдегидная» призма. Прекраснейшая цветочная абстракция.
30. Chanel №5, современные духи, современную туалетку и №5 Eau Premiere. Мировая легенда. Неумирающая. Аромат женщины и женственности. Премьерная пятерка – прекрасный пример «омоложения» классической темы. И прекрасный вариант для первого знакомства с альдегидными ароматами вообще.
31. Arpege Lanvin – яркое солнышко. Солнечный вариант 5 Шанели. Есть в нем что-то такое необъяснимо милое, от чего сразу хочется улыбнуться. Солнечные зайчики на потолке, свет, проходящий через светлые льняные занавески рано утром – есть в нем что-то из детства. Понятное и родное.
32. Калеш Эрмес – мне кажется, что он и современный очень красивый. Хотела сначала написать Мадам Роша – они обе творения Ги Робера, но современная Мадам совершенно на себя не похожа, и ничего из себя не представляет. Калеш имеет самый красивый шлейф из всех альдегидных. Его хорошо носить на волосах.
33. Calandre Paco Rabanne – металлическая роза. Колкая, пронзительная. Либо Rive Gauche Yves Saint Laurent. Но последний я никак не могу понять, пахнет гвоздями и все (((. Такой колкости, такого откровенного металла я еще нигде не встречала. Аромат безжалостной бизнес-леди без страха и упрека (без семьи и личной жизни).
34. L’Air du Temps Nina Ricci – самый продаваемый парфюм своего времени. Но его надо пробовать не поэтому. Вернее не столько поэтому, сколько из-за движения воздуха, который есть в каждой капле «Воздуха времени». Свет и воздух. Вернее так – воздух пронизан светом. Немного грустный. Меланхоличный. Совершенно не современный. Аромат вне времени.
35. Fidji Guy Laroche – это Фиджи-и-и-и (именно так, с придыханием). Духи в коробочке с «прямоугольным окошком». Про них словами не могу. ))) Это Фиджи-и-и-и-и……….
36. Chanel No 19. Он всегда разный. И такой необыкновенный. То розовый, то зеленый. Аромат весны, на улице и в сердце. Лучше попробовать духи и туалетку.
37. Chamade Guerlain – Зеленый-зеленый колючий гальбанум и роскошные розы. Неимоверное сочетание. А еще самый красивый гальбанум в парфюмерии, какой мне доводилось пробовать.
38. Un Jardin Un Mediterranee Hermes – первый из «садовой» серии. Самый интересный. Хотя более популярен Un Jardin Sur Le Nil. Второй мной более любим, первый – более уважаем. Для обязательного затеста все-таки остановлюсь на Средиземноморском саде.
39. Diorella Dior – любую старую. Самый воздушный и игривый шипр из всех мной испробованных. К тому же именно он для меня – олицетворение весны в предгорьях Заилийского Алатау.
40. Miss Dior – в духах. Потому что сейчас Мисс Диор – компот для милой блАндинистой выпускницы обычной школы. Та Мисс – как минимум из Института благородных девиц. Хотя бы для сравнения старой и новой версий одного аромата. Я после сравнения долго недоумевала о том, как же без него вообще можно жить (я о старой версии )
41. Coriandre Jean Couturier – шипровая роза. После него было много красивых (и незаслуженно забытых) подобных ароматов. Найти старенькие духи.
42. Eau du Soir или Soir de Lune Sisley – современные шипры, после запрещения всего возможного и невозможного. Красивые, отстраненные, искусственные, немного монотонные и при этом дико стойкие. Одни из самых достоверных в люксе наших дней.
43. Paloma Picasso – ничего похожего не было и, увы, не будет. Теперь она и сама-то на себя не похожа. Анималика, шипр, роза, а все вместе – она, единственная и неподражаемая.
44. Chance Chanel – либо Coco Mademoiselle Chanel. Чтобы понять, за что дом Шанель любят сейчас. С этими ароматами современная Шанель шагнула в массы. И Шанс из этих двоих мне симпатичнее. Хотя с каждым годом мне все труднее из различать в шлейфах на улице.
45. Agent Provocateur Agent Provocateur – «сексаульный тестер» всех времен и народов. Попробовать самый первый, в странном розовом яйце. Хотя бы для того, чтобы было что посоветовать на 10001 вопрос о сексуальном парфюме для укладки штабелями. А там глядишь и понравится. По крайней мере в разы лучше невыносимого Нарциско ((
46. Bandit Robert Piguet – духи. Старые духи. У меня это тоже пока пунктик. Пробовала современные духи. Впечатлили. Но про старые помню до сих пор. Мечтаю встретиться когда-нибудь. Родоначальник и яркий представитель большой ветки шипров (и на мой нос одной из самый захватывающе красивых).
47. Cabochard Gres или Azuree Estée Lauder – почему-то для меня они стоят рядом. Так как первый выпуск Кабошара в духах мне практически заменила пожилая водица Азури. Яркий, мшистый кожаный красавец – что один, что другой. Классика жанра. После них можно точно стать адептом секты шипроманов
48. Miss Balmain или Jolie Madame – с парфюмерией дома Бальман обязательно надо познакомиться. Я начинала с этой парочки. Теперь советую всем остальным. Красивейшие представители кожаной парфюмерии середины прошлого столетия. Такого, увы, уже не будет. Попробовать хотя бы для того, чтобы отдать дань уважения Дому.
49. Tabac Blond Caron – родоначальник кожаного семейства. Старые духи дорбыть практически нереально. Но так хочется сунуть в них нос. Просто ради удовлетворения любопытства. Современная версия – совершенно иной аромат. Лично мне ничего не дал при знакомстве. Жду встречи с мечтой (также, как и с Бандитом Пиге).
50. La Collection Cuir Lancome – современных кож и замш много. На мой взгляд, хватит знакомства с перевыпущенной Ланкомовской Кожей в линейке Коллексьон. Она честно и достоверно даст представление о настоящем кожаном аромате. Правдива и правильна. Один минус – после нее почему-то хочется искать и покупать кожаные и замшевые ароматы, красивые, пугающие…. Разные.
51. Givenchy III – легкий зеленый шипр. Практика показывает, что те, кто ищут свежий, немного горький аромат, аромат леса, зелени и древесины без намека на сладость, обычно оказываются под огромным впечатлением от этого аромата. После этого начинаются вопросы: А почему такое не предлагают консультанты? Для очень многих моих знакомых именно этот аромат стал открытием и дверцей в огромный и удивительный мир. Далекий от современных сетевых магазинов с их ассортиментом и консультантами.
52. Vent Vert Balmain – совершенно дикий и неукладывающийся в голове эксперимент Жермены Селье. Передоз злобного гальбанума. Попробовать – нужно. Носить – сомнительно. Хотя………..
53. Chypre Coty - просто чтобы знать, откуда все пошло. Парфюм, давший свое имя целому классу ароматов.
54. Mitsouko Guerlain – или можно попробовать Diaghilev Roja Dove. Современная Мицуоко мало что даст для парф.образования. Ее можно с успехом заменить современным Дягилевым. Фруктовый шипр. Лучший на все времена.
55. Femme Rochas – вторая ипостась фруктового шипра. Если Мицуоко – утонченная японка, сдержанная и аристократичная, то Женщина Фамм – роскошная итальянская дива, страстная и опасная. В этом аромате столько страсти, замаскированной и завуалированной. В сторону современной лучше даже не смотреть.
56. Champange Yves Saint Laurent – «пьяный» шипр. Щекочущий нос, веселый, задорный. До него все шипры для меня имели минорную окраску. Он позволил по-другому взглянуть на них. В них есть не только грусть, но и радость, беззаботное веселье, искры феерверка, праздник. Потом были и другие «праздничные» шипры. Но знакомство с Шампанью я запомнила на всю жизнь.
57. Dioressence Dior – он для меня всегда стоял особняком. Да, шипр, но с восточным разрезом глаз. Сочетание в одном парфюме 2-х моих любимых направлений вызвало горячую привязанность и любовь на всю жизнь. Примерно такое же было со старой Mystere de Rochas.
58. Jicky Guerlain – о нем мне писать сложно. Современная нравится, винтаж – сидит коряво. Но он войдет и историю. Уже вошел. Да собственно он сам уже – История. История великого Дома, которая останется в веках. Даже современная версия имеет лицо и характер, что бы с ней не делали.
59. Теперь буду писать о нишевых ароматах. Там тоже уже столько всего выпущено – Черт ногу сломит. И не только ногу. И не только Черт . Поэтому только о том, на что реально следует обратить внимание. Не обязательно купить. Но попробовать! И начну с эксклюзивной линейки Шанель. Chanel N°22 – прекраснейший альдегид. Мечтаю приложиться к старой версии, а пока – мне и современная мила и люба. Может удивить в любое время года. Но… к ней нужно наводить мосты. Я пришла к ней через мостик Белый Лен – Инфини - №5 О премьер - №5 ТВ. Какой будет у вас, я не знаю. Но советую в конечном итоге все-таки прийти к ней.
60. Cuir de Russie Chanel - аромат-откровение. Винтаж никогда не пробовала. Современная туалетка дала мне столько открытий. Подозреваю, что старые духи добьют меня окончательно. Он удивительно русский. В нем есть все, что может тронуть нас до глубины души. Широкий, размашистый характер, яркая, своеобразная красота и душа – открытая, светлая, чистая.
61. Chanel 31 Rue Cambon - один из немногих современных шипров, которые можно носить. И любить. Красавчик. Достоин аплодисментов стоя.
62. Coromandel Chanel – современный восток. Как мне кажется, один из лучших. В нем есть все то, что нравится современному европейцу в историях про восток, и при этом он не пугает непривычного европейского обывателя так, как могут отпугнуть натуральные восточные парфюмы и масла. Красивый, теплый, уютный. Не несет какой-либо мысли, нет в нем идей или пищи к размышлению. В обязательную программу не входит, зато доставит столько радости )))).
63. К Лютенсу испытываю огромную любовь и привязанность. Во время беременности что-то произошло с гормональным фоном, и они сели так……… Но в последнее время Дом не радует. Выделю наиболее яркие ароматы, которые составляют лицо и легенду Дома. Начать надо с Serge Lutens Arabie. Восток лучше всего дается Сереженьке. А Араби – самый Восток среди всех его восточных ароматов. Квинтэссенция восточного базара, сказок 1000 и одной ночи, да много чего другого, что дал нам, европейцам в свое время Великий Шелковый путь.
64. Muscs Koublai Khan Serge Lutens – один из немногих ярких мускусных ароматов нового времени. По мне, так даже ярче и честнее Разрушительного мускуса Малля. На моей коже никаких потных монгольских дяденек. Но… тестировать осторожно. Он более разрушителен, чем у Малля (не тот мускус назвали разрушительным ))) ). Плотский, горячий, сладковатый пудровый аромат, который никого не оставит равнодушным.
65. Отдельно хочется сказать о лучшем ирисе всех времен и народов - Iris Silver Mist Serge Lutens. На мой взгляд лучшее соответствие названия тому, что налито во флакон. Серебристая ирисовая дымка, тончайшая вуаль. Гениальный аромат.
66. Vetiver Oriental Serge Lutens – а это лучший ветивер. Причем очень красиво звучащий именно на женской коже. Сюда же на выбор еще Chene – как образцовая моно-древесина современной ниши (да и вообще парфюмерии)
67. Из Амуажей в первую очередь хочется выделить Amouage Gold pour Femme. Первый аромат марки, который я узнала. Он потряс меня до глубины души. Позже, после изменения дизайна флаконов, попробовала еще раз. Такого эмоционального потрясения уже не было, но он все равно поражает до глубины души. В нем заложена такая мощь, такая сила, что ощущаешь себя в нем песчинкой в океанском прибое – он подхватывает, уносит тебя уда-то далеко, а потом придавливает своей мощью и хоронит под толщей воды.
68. Несравненная Dia pour Femme Amouage. Тончайший прекраснейший альдегидный аромат современности. Творение Эллены, которое не похоже на его остальные произведения. А для меня – самый носибельный из Амуажей.
69. Jubilation 25 for Women Amouage – занял полупустую нишу современных фруктовых шипров. Родня Мицуоко и Фамм и достойный преемник. Сюда же добавлю Acqua di Parma Profumo. Сначала хотела разделить их, но сейчас кажется, что попробовать можно любого из них. Они оба прекрасно скроены.
70. Amouage Gold pour Homme – не пробовала. Но он у меня в обязательном списке для знакомства. Столько разных мнений, и все мне интересны. Думаю, его надо вставить в обязательную программу. Надеюсь, я не разочаруюсь. Время покажет
71. Также в пункте для обязательного ознакомления у меня аттар Tribute Amouage. Мне кажется, аттары вообще обязательно надо попробовать. Все, какие будет возможно. Это совершенно другой мир, иной уровень восприятия, как мне кажется. Надеюсь на парфюмерное Эльдорадо. Как хорошо, что у меня это еще впереди.
72. Quel Amour! Annick Goutal - чтобы иметь представление о марке. Да и вообще прикольный пиончик. Хороших пионов и так мало. А этот вполне себе милый и симпатичный, как летний ситцевый сарафанчик с цветочным принтом.
73. По Фордам из эксклюзивной линейки определиться сложно – все яркие, громкие, странные. Перепробовав большую половину из первых выпусков поняла, что для знакомства с линейкой хватит пары из них, а там либо смотреть дальше, либо молча пройти мимо. Я бы порекомендовала для первого знакомства или Tuscan Leather Tom Ford (странная сладковатая кожа), или Moss Breches Tom Ford (хотя бы из-за легенды о затухании вулкана ))) ).
74. Бонды. Ну-у-у-у-у….. Их можно попробовать только с той целью, чтобы было о чем писать на парфюмерных гламурных форумах. Там о них только ленивый не пишет. Для знакомства пошли бы Chinatown Bond No 9 (белоцветочное буйство со слипательным подтекстом) либо Madison Soiree Bond No 9 (этот единственный из всех понравился, но он какой-то вторичный, все время пыталась вспомнить, что напоминает, а потом и вовсе забыла, чего хотела).
75. La Tulipe Byredo. Единственный из всех попробованных мной ароматов марки, который захотелось иметь хотя бы в пробирке. Тюльпаны. Немного химозные, но именно тюльпаны. Дикие степные мартовские желтые тюльпаны. Носить постоянно – вряд ли, но вот иногда по весне доставать и слушать, находить созвучие с ароматами в голове – ДА.
76. Tilleul D`Orsay – самая искренняя липа в парфюмерии. Искать старую версию.
77. Из Артизанов выбрать сложно. Первая нишевая марка, с которой я познакомилась. Многое было открытием. Многое просто нравилось. И нравится до сих пор. Но надо выбирать самое яркое. То, что даст представление о Доме, что-то для расширения парф.кругозора, ну и для новых ольфакторных впечатлений. Поэтому начну с Iris Pallida ну или Fleur de Narcisse – лучшие миллезимы всех времен и народов. Никогда и ничего не производило большего впечатления – роскошное оформление, грамотная маркетинговая подача и действительно стоящие ароматы во флаконах. Достоверные, красивые цветочные букеты. Где все понятно, красиво и аккуратно. После Артизановского Нарцисса я полюбила аромат этого цветка и стала вычленять его в других парфюменых композициях. Ну а Ирис – просто КросавчеГ ))).
78. Dzing! L`Artisan Parfumeur – самый яркий аромат марки. Он как-то выбивается из основной линейки. Но он же и самый концептуальный. Именно благодаря ему Артизан еще до сих пор считается нишей. Или уже нет?…
79. Passage d’Enfer L`Artisan Parfumeur – лучший парфюмерный ладан на мой нос. И лучшие белые лилии. Здесь они не агрессивные, лишенные масла и пыльцы. Скорее образ лилии, нежели цветок. И это гуд, так как лилия сама по себе довольно агрессивна к людям, от ее аромата через некоторое время начинает раскалываться голова. Да и вообще тут я необъективна – это один из моих самых любимых ароматов (попадает в ТОП-5)!!!
80. Premier Figuier L`Artisan Parfumeur – первый попробованный мной достоверный инжир в парфюмерии. После него был еще Philosykos Diptyque. Он был еще лучше. Но потом я узнала, что оба сделаны Оливией Джакобетти для разных компаний с разницей примерно в пару лет. Похожи как братья-погодки. Можно попробовать любой из них.
81. Tam Dao Diptyque – после него я заболела Диптиками. Самые лучшие деревяшки на свете. Подозреваю, что на мужской коже они будут звучать намного гармоничнее, но и для меня – это один из самых красивых древесных ароматов. Плюс фирменный диптиковский почерк.
82. Еще один Диптик для полноты картины. В свое время у Дома был почерк. И эта зеленая водянистость пленила меня навсегда. Oyedo Diptyque – мне кажется, в нем хорошо чувствуется характерность этого Дома. Фирменная зеленая водянистая нота, глоток тяжелого солено морского воздуха, шум прибоя вдалеке, солнечные блики в волосах – то, за что я люблю этот Дом, то, чем он выделяется среди многих. Его лицо.
83. Пафосный дом Килиан. То, что вряд ли появится в полноценном флаконе, но очень интересно со всех точек – маркетинг, соответствие качества цене и т.п. Вопросов по бренду много. Я себе поставила целью попробовать Incense Oud By Kilian. Так как уже опробованный Liaisons Dangereuses не только не ответил на вопросы, но и подкинул парочку.
84. Cuir Venenum Parfumerie Generale – один из ярчайших Женералей. Носить отважится не всякий, но надо отдать дань уважения Дому – у них очень много харАктерных ароматов. А чтобы навсегда не отшатнуться от этого яркого парфюмерноо бренда, попробовать еще Aomassai. А то будет как у меня – первое знакомство с отравленной кожей отпугнуло меня от марки на добрых 3 года ))). Потом Женералей завезли в город, и мня практически насильно ткнули носом в Омассай. Это было как открытие Америки заново. Но все равно слишком гурманская линейка получилась. Для вечно сидящих на диете
85. Еще один очень интересный Дом – Этро. Разрываюсь между Palais Jamais Etro и Royal Pavillon Etro. Но… скорее первый. Второй – просто мне лично симпатичен. А вот у первого характер. И сила. Тот случай, когда я хотела бы попробовать его с мужской кожи.
86. Comme des Garsons 2 – чтобы оценить новаторство марки. Когда-то они просто взорвали нишевый рынок неоднозначными ароматами. Сейчас уже потише, поспокойнее, но когда-то это был самый концептуальный бренд. Альтернативщики своего времени.
87. Comme des Garcons Series 3 Incense: Avignon, Kyoto и Zagorsk – даже, если не любите ладаны. Причина – см. выше.
88. Lux и/ или Chamarre Mona di Orio – первый пока со стороны уважаю, второй – сначала не приняла (с первого занюха), а потом - ………. Сложно описать словами. Мона – она не просто целый мир. Она – иная Вселенная. Жаль, что ее уже нет с нами.
89. Les Nombres d’Or Oud Mona di Orio – лучший аромат из этой линейки Моны. И лучший на все времена. Ибо там не только уд. И это есть гуд.
90. En Passant Frederic Malle – такой пушистой фиолетовой сирени не было еще нигде. И, наверно, пока не будет. Маль – вообще интересный парфюмерный проект. Дать творить самим парфюмерам без оглядки на бюджет и без маркетологов вообще. Получилось очень интересно. Особенно первая десятка парфюмов. Их можно будет потом се попробовать.
91. Le Parfum de Therese Frederic Malle – тоже в обязательную программу для ознакомления. Красивый недошипр. К тому же дает возможность оценить преемственность поколений. В данном случае гениальной семьи Рудничка.
92. Tabarome Creed или Angelique Encens Creed – для знакомства с маркой. Хотя обычная линейка Крид можно сказать уже сдулась. Осталась только легенда о бренде. Частная коллекция сложна для поиска, но если получится, то там было 2 интересных цветка – Жасмин императрицы Евгении и Болгарская роза. Поистине королевские цветы. И парфюмы.
93. Ormonde Woman Ormonde Jayne – для знакомства с маркой. Идейных нишевиков становится ве меньше и меньше.
94. Invasion Barbare MDCI Parfums и/или Chypre Palatin MDCI Parfums – эти мужские парфюмы марки намного привлекательнее женских. Идейно – схожи с замыслом Малля – парфюмеры творят что хотят из самых немыслимых и дорогих компонентов. Плюс разливается это все в дорогие флаконы. Марка для избранных. Но, в отличие от того же Кристиана, ароматы берут за душу. И не отпускают.
95. La Belle Helene MDCI Parfums – среди женских парфюмов марки я только ее выделяю. Так как уже начала копить на флакон. Сначала, с первой пробы, она меня разочаровала. Лимонад Дюшес, да за такие деньги. Но потом……… Потом на коже ожила сказка. Откуда-то из детства. Про добрую фею, доброе волшебство, замки, первый бал и хрустальные башмачки. Именно хрустальные, потому-что они должны звенеть хрустальными колокольчиками в такт волшебной мелодии первого вальса Золушки. Для меня это не аромат красавицы-Елены, чья красота разрушила столько судеб. Для меня это аромат Золушки, пока она не стала настоящей принцессой. Аромат волшебства на одну ночь. Но флакон иметь все-таки надо )))
96. Bluebell Penhaligon`s – для знакомства с маркой. Я их не люблю все. Слишком правильно, чопорно. Этакая старая традиционная викторианская Англия. И этот аромат из всех Пенхалигонов самый характерно-занудный, до скрипа в зубах. Но… надо отдать должное. Парфюме соответствуют легенде марки ))
97. Oliban или Peau de Peche Keiko Mecheri. Выбрать не смогла. Мечери – вообще одна из самых любимых мной нишевых марок. Несмотря на то, что бренд японский, парфюмерия Мечери очень и очень правильно-западная. Ароматы насыщенные, яркие. Они очень отличаются от традиционной японской парфюмерии, которая как бы нарисована размытыми акварельными красками на рисовой бумаге. Мечери – это «картина маслом». (Мичери японка только по происхождению, живет и работает в Америке *прим. Paloma)
98. Encens et Bubblegum Etat Libre d`Orange – для знакомства с маркой. У них было очень много провокации в свое время. Раньше о них говорили, писали. Сейчас страсти подутихли. Для интереса можно будет перепробовать все их первые ароматы. Но в них, кроме провокации, ничего нет. Хотела дать еще Жасмин с сигаретами, но с ним надо аккуратнее. У меня плохое восприятие табачного дыма, я от него чесаться начинаю, а там самая натуральная пепельница, в чистом виде. Но забавно )))
99. Teint de Neige Lorenzo Villoresi – для знакомства с маркой. Тоже один из немногих динозавров нищи, который творит что хочет. Для себя и тех верных поклонников, которым интересно его творчество. Ароматов мало, новинки – не раз в езон, а намного реже. Все интересное, но итальянские парфюмерные традиции – вообще не мое. Но отдам должное – эта пудрочка меня пленила. А может потому, что пробовалась зимой.
100. Pomegranate Noir Jo Malone - у марки есть и более характЕрные ароматы. Малоны – это добротные немного монотонные одеколончики. На жаркое лето – гениальная марка. Простая и прямолинейная, как все английское, тем не менее выдавала перлы, как например Гранат или Винтажная гардения.
101. Iskander Parfum d`Empire – для знакомства с маркой. Мне показалось, что Эмпайр боле любит мужчин, и мужскую теплую кожу. Мужские ароматы марки намного выразительнее женских.
102. 1740 Marquis de Sade Histoires de Parfums и 1826 Eugenie de Montijo Histoires de Parfums – с этой маркой обязательно надо знакомиться. Свой характер, очень интересная концепция особенно у именных ароматов. Новинки – радуют. Де Сад – просто взрыв водородной бомбы. Евгения – мой личный пунктик из далекого студенческого прошлого. Есть в ней что-то от ароматов, которые я тогда носила. Некий собирательный образ, удивительно нежный и женственный.
103. Escentric 01 Escentric Molecules – о_О. Геза Шоен – балаганный пройдоха, который дурит народ простыми, но яркими фокусами. Точно рассчитанный маркетинговый ход. А на выходе – самый обсуждаемый парф.бренд десятилетия. Попробовать, чтобы разобраться. Ну… и поддержать беседу на форумах )))))
104. Le Temps d’une Fête Parfums de Nicolaï и New York Parfums de Nicolaï – с мадам Николаи знакомиться обязательно. Родственница Жана Поля Герлена, она унаследовала стиль и почерк своих предков. Время праздника – самый лучший кандидат на первое знакомство. Нью Йорк – самый яркий парфюм из всего, что она когда-либо делала.
105. Incense Rose Tauer Perfumes – с Тауэом обязательно надо познакомиться. Он ужасен. Ни на что не похож. Уникален. Носить это невозможно, но вот посмотреть, как на Черный квадрат Малевича – обязательно.
106. Bois d`Iris The Different Company – для знакомства с маркой. Их первый Ирис был откровением. Он попал в точку и сказал свое слово в моде на ирисовые ароматы. Через некоторое время его перебрали и упростили. Сейчас – тень отца Гамлета. Как и вся марка в целом.
107. Cruel Gardenia Guerlain – бутиковые линейки Герлен также рассматриваю отдельно. Из всех творений Вассера эта – самая удивительно красивая. (Гардению создала Рэнда Хаммами *прим. Paloma)
108. Hermessence Ambre Narguile Hermes – серия Эрмессанс должна рассматриваться отдельно от основного Эрмеса. Не думала, что их надо указывать, но для знакомства с линейкой все-таки надо попробовать хотя бы один.
109. Armani Prive Cuir Amethyste – Армани Прайв тоже следует рассматривать отдельно. Красивое оформление, но вот с содержимым не все так гладко. Содержимое более похоже на современный люкс, нежели соответствует заявленному в релизе. Но Аметистовая кожа была весьма и весьма интересна. Для себя еще выделила их ладан для затеста, но боюсь разочарования.
110. Ну и напоследок Красную Москву. Можно в двух вариантах – современную и старенькую из чьих-нибудь закромов. Чтобы знать наследие страны, где все мы родились. Все-таки в СССР, несмотря на недоразвитость парфюмерной отрасли, делались весьма и весьма неплохие парфюмы. Достойные. Ну и просто попробовать КМ для того, чтобы на выражение «да все они на Красную Москву похожи» либо аргументировано ответить, либо промолчать улыбнувшись….
Рубрики: | Красота |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |