Шла первая декада двухтысячных, её первая половина, а конкретно - август. Я владел аж второй по счёту и хронологии СВОЕЙ жигУлиной. Даже хватало времени на общение со школьными друзьями и их кампанией, не смотря на то что уже переехал жить на другую сторону Москвы, и работал тоже на Юго-Востоке. В общем они-то и подбили меня на эту затею.
У кого-то из той кампании "нарисовался" неизвестными мне путями контакт в Коломне, в аэроклубе, из чего проистекла идея смотаться туда и "по блату" прыгнуть с парашютом. Неделя на согласовывание планов и времени, доставщиком - естественно я и ещё один, как единственные из кампашки, владеющие авто. За эту неделю я успел заразить идеей туда съездить и бывшего сослуживца. По времени разошлись, но договорились что я дождусь "вторую партию" на месте.
Сказано - сделано. В субботу тесной кампанией из шести человек "взлетели" по направлению к Коломне. Компанией - всегда весело, потому дорога особо не запомнилась, и как-то умудрились не заблудиться.
Аэроклуб, он же оказался полевой аэродром, представлял из себя административное здание, несколько площадок(для парковки, для тренировки, для ещё Бог знает чего). "По блату" на деле оказалось - без длительного натаскивания на площадке, инструктаж, пара упражнений на площадке, и всё. Давно было, инструктора не помню, но память услужливо подкидывает образ бороды, может так оно и было. Вообще - хорошо что есть чем и что вспоминать тот день, но об этом позже. Изначально собирались прыгать двое, остальные - группа похмельной поддержки, но мы таки одного из похмельных уговорили "быть третьим":)
Подписав бумажки на тему "если чо - мы без претензий", потусовавшись на солнышке перед административным зданием, понаблюдав за приземлениями профи, незаметно убили время до нашего вылета. Было не страшно, честно, ни когда, тренировались, ни когда в самолёт шли, ни когда он начал разбег. А вот когда он оторвался от земли и она понеслась из-под нас прочь - я в панике убрал глаза в салон от дверного проёма( я же как всегда с краю, мне как всегда больше всех надо). Убрать-то убрал, и уставился в монитор, в котором эта чёртова земля всё также уносилась куда-то, на успокоение, в чёрно-белом формате:)
Когда набрали высоту - отпустило, сидим, лыбимся, пыжимся ( мужики - не боятся и не плачут), летим короче. Инструктор обозначает кто за кем прыгает, я - второй. Примерить это на себя не успеваю - сигнал. Встаём, выстраиваемся друг за другом. ПОШЛИ!!!
Наверное мозг просто не успел осознать что я делаю, поэтому у меня получилось шагнуть ТУДА. И я потерялся... Иначе не опишешь эти доли секунды беспорядочного падения. Рывок-хлопок-тряхнуло!
Висю... Ничего не понимаю... Пытаюсь оглядеться...
А ничего так - тишина, земля далеко, чуть дальше открываются купола остальных, доносится чей-то мат, видимо восхищённый. Даже попытался управлять парашютом - смешно, максимум - вращение вокруг своей оси. Субъективно - времени прошло прилично, прежде чем земля обозначилась всей своей неотвратимостью, тут уж вспомнились куски инструктажа про скорость падения, как держать ноги и всё такое. Я даже честно попытался что-то изобразить - да всё одно приземлился как куль с костями, шмяк-бряк-тишина, перевернулся на живот купол гасить - не пришлось, он лежал безмятежно. Встал, стал сматывать стропы и собирать парашют как учили. Собрал-скомкал, шлем на затылок, потащился к зданию аэроклуба.
Когда наши все собрались - обсуждать было нечего, ибо слов для описания не было, да и аналогий для приведения тоже не находилось. А, ну и подбитый прыгать с нами "похмельный" - подозрительно болезненно реагировал на попытки встать на обе ноги сразу, в последствии выяснилось - сломал ногу. Но тогда в головах бродила непонятная эйфория, и если у кого что было отбито, она в известной степени анальгезировала:) Ребята рванули домой, а я усевшись на капот своей "четвёрки" впитывал солнце и новую для себя реальность.
Через часок прибыла "вторая партия". Сослуживец, с сослуживицей, которая на тот момент ещё не успела ещё стать его второй женой, но уже разошлась со своим мужем. Сильно подозреваю что это приключение прекрасно уложилось в их "конфетно-букетный период":) У Димки, оказывается, был уже "напрыг" в двадцать прыжков в Томском аэроклубе, и опыт управления Як-18. Это была новость, ну да я был ещё "под впечатлением":) Даже не заметил как меня стали подбивать на повторный прыжок, я-то как раз об этом даже не задумывался. На чём поймали - не помню, но факт - я снова оказался в шеренге готовящихся к прыжку. Молодые ребята улыбаются, Димка с Натальей смеются, у одного меня каменная рожа, что только способствовало количеству подначек в мой адрес. Пред самым взлётом "наш" инструктор предупредил, что у самой земли поднялся ветер, можем отказаться прыгать - не отказались, тогда он дал указания что делать перед касанием. Мы пошли... Взлёт... Я не смотрю ни в дверь, ни на монитор, ибо вот теперь мне страшно точно, я знаю что мне предстоит сделать через несколько минут. И я опять прыгаю второй... Сигнал! Встали! ...А вот тут началось самое интересное - рука мёртво вцепилось в поручень и не хочет его отпускать. Паника! Не из-за страха прыгать - выгляжу идиотом(вот уж выверты психологии, так выверты). Короче разозлился , оторвал и кубарем вывалился из самолёта. Дальше уже знакомо - потерялся-рывок-хлопок-тряхнуло-висю:) Весь полёт занимался самобичеванием за страх, панику и идиотизм с рукой. Вот и земля, начинаю разворачиваться как сказал инструктор, снизу слышу мат и какие-то вопли. Какой-то мужичёнка бегает внизу и орёт нам куда разворачиваться, как назло - в сторону обратную советам "нашего" инструктора. А время идёт, уже видна "горизонтальная" скорость, опять начинается паника - надо срочно решать как именно поступить. Ломаюсь и разворачиваюсь как орёт мужик с низу, всё, лечу спиной вперёд, земля вылетает из-под меня со скоростью электрички, и я уже понимаю что ошибся, пойдя на поводу у орущего мужика, но поздно - удара в пятки не было, так, касание ...и удар в спину вышибающий воздух из лёгких. Я на спине, меня тащит, глаза не открываются, круги перед глазами, медный привкус во рту. Сквозь туман голос Димы: "Иван, ты как?" В ответ - не мой голос: "Нормально, ищи Наталью". Переворачиваюсь на живот, начинаю подтягивать нижние стропы на себя, глаза закрыты, но тащить по полю перестаёт, всё. Полежал, попытался сесть - не смог, будто хребет выдернули, а на месте задницы - странный холодец, встал на карачки, потом на ноги, начал собирать парашют. До здания дошёл как утка, западая поочерёдно на обе ноги:)
Дима нашёл Наталью - она приземлилась в стожок, лежала и хохотала, так что к моему неторопливому приходу они уже какое-то время жизнерадостно обсуждали прыжок. Глянув на меня - поржали, я поддержал, все медики и на первый взгляд всем троим была ясна клиническая картина - я душевно отбил себе копчик. Мне в принципе уже на тот момент ощущений хватило, можно было ехать домой, но я полез кататься с ними на Як-18. Полёт запомнился прежде всего тем что все виражи мой вестибулярный аппарат выдавал мне в ощущениях энной степени превышающих нормальные, и, когда самолёт на посадке собрал все кочки на поле, мне уже было всё равно - все кочки я прочувствовал до мозжечка, к тому же, если голова на вираже запрокидывалась назад, вернуть её на место получалось только руками, шейные мышцы не хотели работать. Башка мутнела, но адреналиновое настроение не хотело отпускать. Даже какое-то время погонялись по дороге домой. Пока я не заметил что "картинка" у меня стала ощутимо запаздывать за поворотом головы или глаз. Тут во мне начал просыпаться медик, ребят я отпустил, в них медики были надёжно усыплены "конфетно-букетным периодом", и на "аварийке", со скоростью не более сорока километров в час, потащился домой. Добравшись - вырубился замертво.
Следующим утром, аккуратно, дела поправку на проблемы с картинкой, добрался на работу в частный медцентр, где "сдался на милость властей".
Итог - полтора месяца в ортопедическом ошейнике, как результат подвывиха шейных позвонков, поглощение таблеток и уколов, как результат ЗЧМТ, и полтора месяца усмешек директора, при взгляде на "мумию в белом халате"
Мораль? Не знаю... Слушайте интуицию, имейте чёткие убеждения, и не рискуйте жизнью лишний раз.