-Цитатник

новости из жизни мошенников - (0)

КОШМАР,что творят!!! ДОРОГИЕ МОИ! ...вот,только зашла в инет и пряМ "о...

код с Rutube - (0)

Про Rutube и код с него для Лиру Всем здравствуйте...)) Сегодня я подскажу вам, как взят...

парадоксов друг - (0)

Слова, слова, слова - Il Dolce Suono   Сейчас хорошо бы возвратиться к изначальной на...

Брейгель-окулист - (0)

«Притча о слепых» Брейгеля и медицинские диагнозы Почему картину Питера Брейгеля «Притча о слепых...

красиво складывать салфетки - (0)

как складывать салфетки салфетка – плат камчатной или браной ткани для утирки за столо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в crazy_memories

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_цитатник


магия взгляда: Врубель - Малявин - Григорьев

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 07:58 + в цитатник

Врубель был, наверное, первым российским художником, который увлёкся темой магического взгляда (вообще-то достаточно известной в культуре, всп. хотя бы гоголевский "Портрет"), организующего и даже как-то кристаллизующего вокруг себя пространство.

Врубель _ Испания   Врубель _ Тамара+Демон

Забела

Впрочем, мистика взгляда Врубеля достаточно естественно вписывалась в надвигающийся Декаданс (сиречь Серебряный век) с его культом безнравственного и иррационального.

(Для большей полноты картины приведу ещё "Портрет Воллара" Пикассо, где игра кубистических граней случайно создаёт тот же эффект, который стремился передать Врубель. Точнее, кристаллизация есть, а взгляда нет. pardon)


Малявин, подхватив эстафету Врубеля в плане культа "мгновенного взора из-под платка" (© Блок), однако, незаметно для себя возвёл его, возгнал на социальный уровень, придав ему значение провозвестника грядущего Красного Смеха.

2 девки

 

пляшущая баба

Русские сфинксы Малявина (почему-то женские) заставляют вспомнить известные строчки Куда ты скачешь, гордый сфинкс конь, И где опустишь ты копыта?

Кульминацией Красного Смеха Малявина стал его знаменитый Вихрь.

Отметим, что ранняя, как оказалось, подготовительная к "Вихрю" работа художника называлась... "Смех".

 

(Интересно, что Малявин был порой близок к Врубелю не только чисто символически. Вот пара малявинских, вполне "врубелевских" картин.)


Можно сказать, что эстафету Малявина подхватил Григорьев, создавший свой стиль - лиц-масок, где в искусственно-гиперреалистическом лице живыми остаются только глаза, иногда пугающие.

Знаменательно, что одну из серии масок художник прямо назвал "Лики России".

Расея


И на будущее - ещё пара "масок". Только уже Филонова.

Колхозник

 

Рубрики:  искусство/параллели
культурологические параллеи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку