КОШМАР,что творят!!! ДОРОГИЕ МОИ! ...вот,только зашла в инет и пряМ "о...
код с Rutube - (0)Про Rutube и код с него для Лиру Всем здравствуйте...)) Сегодня я подскажу вам, как взят...
парадоксов друг - (0)Слова, слова, слова - Il Dolce Suono Сейчас хорошо бы возвратиться к изначальной на...
Брейгель-окулист - (0)«Притча о слепых» Брейгеля и медицинские диагнозы Почему картину Питера Брейгеля «Притча о слепых...
красиво складывать салфетки - (0)как складывать салфетки салфетка – плат камчатной или браной ткани для утирки за столо...
магия взгляда: Врубель - Малявин - Григорьев |
Врубель был, наверное, первым российским художником, который увлёкся темой магического взгляда (вообще-то достаточно известной в культуре, всп. хотя бы гоголевский "Портрет"), организующего и даже как-то кристаллизующего вокруг себя пространство.
Впрочем, мистика взгляда Врубеля достаточно естественно вписывалась в надвигающийся Декаданс (сиречь Серебряный век) с его культом безнравственного и иррационального.
(Для большей полноты картины приведу ещё "Портрет Воллара" Пикассо, где игра кубистических граней случайно создаёт тот же эффект, который стремился передать Врубель. Точнее, кристаллизация есть, а взгляда нет. )
Малявин, подхватив эстафету Врубеля в плане культа "мгновенного взора из-под платка" (© Блок), однако, незаметно для себя возвёл его, возгнал на социальный уровень, придав ему значение провозвестника грядущего Красного Смеха.
Русские сфинксы Малявина (почему-то женские) заставляют вспомнить известные строчки Куда ты скачешь, гордый сфинкс конь, И где опустишь ты копыта?
Кульминацией Красного Смеха Малявина стал его знаменитый Вихрь.
Отметим, что ранняя, как оказалось, подготовительная к "Вихрю" работа художника называлась... "Смех".
(Интересно, что Малявин был порой близок к Врубелю не только чисто символически. Вот пара малявинских, вполне "врубелевских" картин.)
Можно сказать, что эстафету Малявина подхватил Григорьев, создавший свой стиль - лиц-масок, где в искусственно-гиперреалистическом лице живыми остаются только глаза, иногда пугающие.
Знаменательно, что одну из серии масок художник прямо назвал "Лики России".
И на будущее - ещё пара "масок". Только уже Филонова.
Рубрики: | искусство/параллеликультурологические параллеи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |