-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Coratory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 54


Как я сдавал экзамен

Вторник, 24 Января 2006 г. 19:57 + в цитатник
Сегодня сдавал экзамен по вариационному исчислению! Это было неописуемо! Вся трагедия ситуации заключалась в том, что я начал готовиться к этому экзамену в последний день (вернее, в последнюю ночь). И еще умудрялся болтать по асе! К часам трем я понял, что освоить курс так, чтобы быть полностью уверенным в себе, я не смогу. Посещали меня мысли вообще не ходить на экзамен, не позориться. Но потом я подумал, что шанс сдать есть, и не надо отчаиваться. Лег спать в пять утра. В голове все перемешалось: вариационная задача с кратными интегралами, метод Канторовича, лемма Лагранжа… Полный беспорядок!
Встал в семь. Я ощущал себя в сонливой невесомости: с одной стороны ты ходишь, что-то делаешь, видишь свет лампы и предметы, освещенные им, а с другой стороны спишь, спишь, спишь… В холодных трамваях доехал все-таки до университета.
Вопрос попался страшнейший: «вариационная задача с подвижными границами». Сколько я его не разбирал дома, не пытался понять, ничего не получалось. Не люблю списывать, но мне ничего не оставалось делать. Я вырвал из тетради с конспектом листы с этой лекцией и просто все переписал. Задачу до конца не довел. Получилось громадное уравнение Эйлера, которое проинтегрировать можно разве только на ЭВМ. Я сразу признался преподавателю, что я не в состоянии решить такое уравнение. Тогда он мне дал еще одну задачу. Я ее тоже не решил, зато наговорил очень много умных вещей про условие трансверсальности и минимизацию функционала. Пришло время ставить оценку за ответ. Преподаватель медлил. Тогда я сказал: «Я на четверку не знаю, признаюсь вам честно. И, к тому же, в зачетке уже есть тройка, так что ставьте мне три». Но Анатолий Федорович (так звали преподавателя) сказал мне: «Напиши условие минимума функционала с высшими производными». Я знал эту формулу – это уравнение Эйлера – Пуассона. «Поставлю я вам «четыре», - сказал преподаватель. – «Просто вы ходили на лекции. За труды», - и он протянул мне зачетку. Я был страшно удивлен. Да, действительно, я посещал все лекции по вариационному исчислению, сидел на первой парте в гордом одиночестве и часто поправлял преподавателя, задавал вопросы. Но это еще не повод повышать оценку на балл! Просто есть еще университете добрые, понимающие преподаватели, хотя за два с половиной года обучения я с таким не встречался. Мне хочется учиться, доказывать, что я действительно достоин высоких оценок. Критика никогда не действовала на меня положительно. Поэтому я считаю, что Анатолий Федорович действительно мудро.
Как-то я прочитал, что в Японии все японское – начиная от носового платка и кончая электровозом. Эта мысль меня сильно удивила. Почему русские могут работать только из-под палки? Почему наша промышленность была особенно развита в годы советской власти? Наш национальный валовой продукт составлял 60% от ВВП США в 1985 году. Народ трудился на заводах, строились новые и новые великие сооружения. Гражданин СССР воистину мог гордиться своей страной, работать на будущее себя и соей страны. Идея руководила народом. Но сейчас, без идеи, брешь отсутствия которой так тщетно пытается заполнить религия, все недостатки нашего народа всплыли на поверхность. Почему в Японии, где нет ни руды, ни нефти, промышленное производство по развитости находится на втором месте после США? Почему японцы смогли в условиях рыночной экономики сами стать производителями готовой продукции? Почему они сейчас не ездят в Тайвань и не затариваются дешевой продукцией, как это делаем мы, народ великой страны с богатейшей историей? Ответ один: нет патриотизма. Мы не любим свою страну. Наше сознание на нуле. Город утопает в мусоре, рынки полнятся дешевой китайской продукцией; мы стремимся купить дорогой сотовый телефон, ноутбук, мотоцикл… Но ничего не хотим производить сами! Все трактора, электровозы, теплоходы и прочая техника были построены в СССР. Теперь же мы, одержимые идеей быстрого заработка, никогда не будем ничего производить. Зачем? Проще купить все это и урвать побольше денег! Эпоха СССР оставила нам очень многое. Присмотритесь: почти все, что есть в нашем городе и в наших квартирах, создано в эту эпоху. Квартиры теперь строят лишь коммерсанты, земельные и сырьевые ресурсы принадлежат олигархам, а не народу…
Эх, я много могу говорить на эту тему, нужно остановиться. Я хотел сказать, что хочу стать настоящим специалистом в области математики, чтобы действительно помочь своей стране. Я хочу, чтобы по рельсам нашей родины двигались новые электровозы, собирались новые модели самолетов; я хочу, чтобы наша техника была признана во в всем мире. Именно поэтому мне стоит хорошо учиться. Дифференциальные уравнения – основной инструмент математического естествознания.

Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Января 2006 г. 11:39 (ссылка)
Archangel
Поэтому я считаю, что Анатолий Федорович действительно мудро.
---
Мшожет имелось в виду
Поэтому я считаю, что Анатолий Федорович ДЕЙСТВОВАЛ мудро??? это так к слову...
====================================
Почему они сейчас не ездят в Тайвань и не затариваются дешевой продукцией, как это делаем мы, народ великой страны с богатейшей историей?
------
потому что это политика которая навязывает нам образ жизни.
Патриоты есть,но у них нет возможности радикально изменить положение в стране.Опять же пропоганда.Вот постом ниже был рассказ(я его осилил только до середины,но по слухам там нехорошо поступили с юной девушкой.) Это как раз и является моделью нашей жизни,стереотипы которые навязаны америкой и другими дружественными странами.Политика СССР: все должны трудиться на благо страны в которой живут и тд.(думаю политику СССР все знают,поэтому небуду распространяться),политика щас надо думать только о себе.
вот вам и причины...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
C_H_E_R_R_Y   обратиться по имени Среда, 25 Января 2006 г. 14:25 (ссылка)
ДА ЭТОТ ТВОЙ ФЁДОРОВИЧ ОТПАДНЫЙ ЧЕЛ,ВСЕБ ТАИЕ ПРЕПДЫ МУДРЫЕ БЫЛИ!
Ответить С цитатой В цитатник
Тотктосмотритнатебя   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2006 г. 16:23 (ссылка)
Во времена СССР заставляликолхозы затариваться всем этим добром, пойми чел, заставляли, до перестройки все было абсолютно херово, пойми, хрущевки их было дофига, я знаю квартиры эти не удобные, о народе не заботились, слушай, хрущевки ставились по принципу, на четырех человек минимальное пространство с минимальными затратами, единственное, что дал нам советский союз, так образование, космос, оружие - все!!!
А сейчас, любой скажет тебе на это, что затариваются из-за наживы, халявы, бабало срубить, сравни доходы и уровень жизни, у нас уровень жизни меньше из-за алкоголя, раз из-за кучи другого два...
Спроси у кого угодно я в свои пятнадцать пил пиво много, а один человек из моего прошлого класса споил весь класс, причем сам не пьет...
Прогресс, деньги, отсутствие желания легких денег и вот тебе...
На счет всего японского, не может быть этого, это страна экспортер, ипортер по определению, потому, что это страна...
А наша страна за счет природных ресурсов пытается выкарабкаться из дерьма, ведь доходы страны увеличились из-за высоких цен на нефть, причем увеличились колосально, есть еще политика, по ней я тоже могу раскрывать тему, но не буду...
Я не говорю, что в нашей стране так кульно, у нас до х..я проблем, в японии тоже, везде есть бедные кварталы и у каждой монеты есть не только две стороны, но и ребро благодоря которому можно рассмотреть все с другой стороны...

Монгольское иго, вторая мировая, холодная война - во всем есть и добро и зло, а есть еще ребро, которое не показывают...
Потому, что не нужно.
Вторая мировая - разделение Польши.
Монгольское иго - защита от рыцарей.
Холодная война - обратные полюса...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку