Что-то в последнее время заметки в блоге стали аж через-чур серьезные и скучные. Потому расскажу одну достаточно старую историю, которая произошла с мои другом. Работал этот товарищ администратором серверов в одной компании, близкой телекоммуникационному рынку. А сервера те были не простые, а с очень высокими требованиями по доступности услуг, на них размещенных.
Потому, дабы быть в курсе всего, что с оными серверами происходит, настроил он мониторинговую систему. Да так настроил, что она ему присылала SMS-сообщения (напомню что компания имела отношение к телекоммуникациям) при малейшей внештатной ситуации. Поскольку SMS-сообщения приходили с номера, на котором тарифицировалось только исходящее от абонента сообщение (так называемая MO-тарификация), то для нашего героя получение этих SMS по карману не било.
Общеизвестно, что системные администраторы в большинстве своем техноманы.
И был у этого товарища смартфон на Windows Mobile (умный такой, производительный), на котором он настроил 2 простые, но тем не менее очень удобные “рюшечки”.
1. После 21:00 переходить в Silent Mode
2. Если после 21:00 телефон находится в пределах GSM-вышки, которая обслуживает микрорайон его обитания, — на все входящие звонки и сообщения отвечать SMS-сообщением “Извините, не могу говорить. Я вам перезвоню утром.”
Вся фабула ситуации заключалась в том, что изначально указанный SMS-номер использовался оной, близкой к телекоммуникациям компанией, для услуги сродни “Секс по SMS”, и круглосуточно на “другом конце провода” дежурили девочки-операторы, у которых было обязательное правило: “на все входящие от абонента сообщения, необходимо ответить”.
Далее со слов друга:
“Проспаюсь в 3 часа ночи от входящей SMS, думаю “опять что-то сломалось”, читаю SMS от мониторинговой системы с русским текстом “Ты спишь?”, ничего не понимаю, пинаю на сглючивший телефон, сплю дальше. Через минут 15-20 получаю повторное сообщение “Почему молчишь?”. Волосы начинают медленно шевелиться на голове, беру ноутук, и тихо, чтоб никого не разбудить пробирась на кухню в надежде все-таки узнать почему сработали мониторинговые триггеры.
По пути на кухню получаю “Тебе со мной интересно?” О-да! Ещё как интересно!
Рука нервно тянется к холодильнику в поисках недопитого женой бейлиса, а мозг упрямо твердит “Меняй работу! Вот видишь, доигрался! Меняй работу!”.
Не успев даже открыть ноутбук получаю ещё одно “Зачем ждать утро - звони сейчас!”. И тут до меня начинает медленно доходить что произошло…”
В итоге, получилось, что мониторинг отреагировал на внештатную ситуацию на сервере, честно отправил SMS моему товарищу. Его же телефон, получив входящую SMS-ку, и проверив время суток, и по номеру соты свое местоположение - отправил ответное (тарифицируемое) сообщение “Извините, не могу говорить. Я вам перезвоню утром.”, которое в свою очередь попало операторам описанной выше услуги. Те же, пользуясь “золотым правилом” SMS-услуг - честно отправили осмысленный ответ. И так по кругу. В итоге товарищ “наобщался” с мониторингом на кругленькую сумму, а про SMS-автоответчики даже вспоминать боится…