!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! КНОПКА ПЕРЕХОДА ПО СТРАНИ...
Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растениями, часики, погода и др. - (0)Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растениям...
Учебник ЛиРу. - (9)Учебник ЛиРу. Слева - новый баннер женского клуба. Вот код этого баннера, будем благодарны...
Шпаргалочка по тегам Берём к себе в цитатник. - (0)Шпаргалочка по тегам Берём к себе в цитатник. Шпаргалочка по тегам Берём к себе в цитатник. ...
Ссылочная коллекция для блога - (3)Без заголовка Ссылочная коллекция для блога Информер погоды Счётчики посещаемости Curs...
Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома |
Концепт грузовика эпохи 80-х МАЗ-2000 «Перестройка».
1980-е годы оказались полными перемен не только в социальном плане, но и для автопромышленности СССР. Тогда были разработаны проекты автомобилей, которые могли бы претендовать на звание лучших во всем мире, тем не менее о них так и не узнала широкая общественность. В этом обзоре приведем десятку подобных машин.
«Яуза» – развитие линейки седанов «Москвич».
Аналогичная судьба постигла и седан «Яузу» — модель 2141. Разглядывая автомобиль сейчас, понимаешь, что он смело мог бы претендовать на 1-е место в номинации «самые глупые окна» — верхняя часть стекол была неподвижна, а функционирующими оставалисьтолько нижние. В то время всего было собрано 3 машины.
Советский внедорожник-компакт «Прото».
В конце 80-х эта разработка имела все шансы на то, чтобы выйти в серию. Этот внедорожник имел высокие показатели по безопасности и проходимости, и к тому же был очень комфортным. Основу автомобиля составлял усиленный металлический кузов с легкими стеклопластиковыми панелями, а под капотом находился движок от «Таврии». Машина могла набирать скорость до 130 км/час. Инженеры создали прекрасный внедорожник семейного типа с большим потенциалом, который был отклонена в Москве, отчего тот не попал в массовый выпуск.
Москвич-2139 «Арбат» – советский минивэн.
В 80-е руководящий состав завода «Москвич» принял решение заменить устаревшую модель 2140 на что-то более свежее. Группой инженеров было разработано и предложено сразу несколько проектов, которые радикально меняли ситуацию на десятилетие вперед. Приведенная ниже тройка автомобилей была в числе тех самых «задумок».
2139 модель под названием «Арбат» вполне могла бы стать семейным минивэном отечественного производства. Автомобиль имел семиместный салон с функцией трансформации и мультифункциональный руль. Но, к сожалению, новинка так и осталась существовать исключительно в качестве концепт-кар.
Концепт-кар «Компакт» с водородным двигателем.
Этот автомобиль в единичном варианте является результатом работы института НАМИ. При сборке автомобиля были использованы технологии, большая часть которых была в новинку для советской автопромышленности. «Компакт» оснастили компьютером, который управлял подвеской, и обновленным движком от «Таврии». «Питалась» машина и водородом, и бензином, имела низкий расход горючего — всего 5,4 л. Если бы судьба «Компакта» сложилась иначе, и он вышел бы в серию, то бесспорно стал бы серьезным соперником для Daewoo Matiz.
НАМИ «Охта» – минивэн-трансформер.
Как и предыдущая модель, «Охота» был собран в количестве одной единицы. Это машина вмещала в себя семь пассажиров и имела трансформирующийся салон. Так, например, кресла спереди вращались на 180°, что превращало привычный салон в комфортабельное купе. А когда возникала потребность в транспортировке грузов, то сидения второго и третьего ряда можно было снимать — тогда минивэн трансформировался в фургон.
Для тех времен дизайн автомобиля был очень футуристичным. Обтекаемый кузов и внушительная площадь остекления, низкое расположение фар и автоматическое выдвижение спойлера при скорости — тогда все это было очень непривычным.
Советский седан с алюминиевым кузовом.
Из всего, что было придумано АЗЛК в планах до 2000 года, самой правдоподобной казалась 2144 модель — «Истра». Кузов автомобиля был выполнен из алюминия, а его боковая дверь распахивалась словно у спорткара — вверх — и давала свободный вход в интересный салон. Внутри было много чего необычного. Например, на лобовом стекле отражалась скорость автомобиля, сюда же выводились данные с камеры ночного видения. Инженеры продумали и безопасность автомобиля — тут и и АБС на тормозах, и ремни с подушками безопасности. Комфорт пассажиров обеспечивала сплит-система, что компенсировало невозможность открывать окна, зато оставались действующими небольшие форточки.
Оригинальная особенность «Истры» – единая боковая дверь.
С развалом страны работа над «Истра», «Яуза» и «Арбат» прекратилась, а кроме них заброшенными оказалось очень много проектов с большим потенциалом.
ЗИЛ-4102 – единственная сохранившаяся модель.
Модель была разработана по указанию самого Горбачева и должна была заменить устаревший ЗИЛ-41041. С этой целью, для тщательного анализа в Великобритании приобрели совсем новый Rolls-Royce. Но в разработке своего автомобиля опирались не только на покупку, посматривали также в сторону американских лимузинов и на седаны Volvo 760.
Интерьер салона представительского лимузина ЗИЛ-4102.
Собрав достаточно информации, к 88-му году представили два экземпляра ЗИЛ-4102. Новый вариант имел серьезные отличия от своего «предка», даже дизайн его был более строгим и «демократичным». Автомобиль получился безрамным, большинство внешних панелей у нового ЗИЛа были выполнены из стеклопластика. Его наделили 8-циллиндровым V-образным движком 7.68 литра, мощностью 315 лошадей. Расход топлива варьировался в промежутке 18-21 литра на каждые 100 км.
Здесь мог сидеть первый президент СССР М. Горбачёв.
Салон автомобиля был очень комфортным и свободным, его обтянули белой кожей, украсили коврами с леопардовым принтом и облагородили деревом. Представительский вариант сборки помимо прочего имел множество дополнительных опций. Однако, несмотря на все усилия разработчиков, автомобиль Горбачеву пришелся не по вкусу, поэтому проект прикрыли.
ВАЗ-2702 «Пони» – электромобиль для Службы быта.
В 70-е, чтобы перевезти даже незначительный груз, приходилось гнать к подъезду 3-х тонник. И было это очень неудобно — минимум работы и максимум расход горючего, что неприятно било и по финансам, и по экологии городов.
Чтобы решить эту насущную проблему, на заводе ВАЗ разработали очень компактный автомобиль для развозных целей, который работал на электричестве, и дали ему говорящее название «Пони». Первый «жеребенок» появился на свет в 1984 году. Алюминиевый кузов делал машину очень легкой, но вместе с тем и ненадежной. По этой причине, несмотря на все перспективы проекта, дальше концепта «Пони» не продвинулся.
Автобус представительского класса ЗИЛ-118.
Разработка автобуса пришлась на 60-е годы, а за базу выбрали ЗИЛ-111. В то время это был исключительный автомобиль — на фоне существующих автобусов его выделал мягкий ход и поразительная комфортабельность. Несмотря на свои немалые размеры, автобуспередвигался практически как легковой автомобиль. Все это обеспечивалось тем, что на ЗИЛ-118 поставили движок от грузовика, силы которого было предостаточно.
ЗИЛ-118К – автобус повышенного комфорта не для всех.
Собирались машины исключительно под заказ КГБ, в роли транспорта «скорой помощи» для особых персон и для телевизионщиков. В промежуток 1963-94 год с конвейера сошло всего 93 машины.
МАЗ-2000 – инновационный грузовик из СССР.
Громкий дебют выдающегося грузовика отечественного автопрома пришелся на 1988 год, показ состоялся в Париже. МАЗ-2000 был проектом минских инженеров, которые тем самым продемонстрировали личное видение дальнобойного транспорта 2000-х годов. Своюконцепцию они назвали просто — «Перестройка». Тягач получился очень необычным — его кабина была надежно прикреплена к фургону, в ней был абсолютно ровный пол, высокий потолок и большое панорамное стекло. Позаботились разработчики и о комфорте водителей, разместив в кабине все, начиная от магнитолы со столом и заканчивая холодильником, плитой и телевизором. Только представьте — все это, и на автомобиле тех времен!
Тяговый модуль автомобиля МАЗ-2000 сдвигался относительно кабины.
Тяговой модуль был отсоединен от кабины и вращался относительно нее за счет гидроцилиндров. На концепт-кар установили дизельный 6-цилиндровый движок от MAN на 290 л.с. Усовершенствованная аэродинамика позволяла автомобилю набирать скорость до 120 км/час. Грузовик имел независимую подвеску на пневмобаллонах и тормоза с АБС. Над созданием грузовика инженеры трудились очень активно и в то время было собрано два испытательных образца.
Прорабатывалась возможность объединения нескольких автоприцепов, которые образовывали бы автопоезд, грузоподъемность которого достигала бы 80 т. К сожалению, распад страны привел к тому, что проект быстро прикрыли, а все патенты и наработки были проданы в западные фирмы.
источник
Рубрики: | АВТОМОБИЛИ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |