Молод ли я? Не знаю. Не вижу ни океанов, ни морей
Возвращаюсь домой смертельно устал; ужин из овощей
И мне грезится странный прекрасный финал в этой сказке:
Я в постели тону, прижимая к груди томик Кафки.
макулатура, кафка
Я не говорил вам, вернее, не всем говорил. Я закончил работу по Кафке-Гофману. Можно было её продолжать бесконечно, но меня добил рассказ Кафки "В исправительной колонии". Долю отвращения, сопоставимую с фильмом "Мученицы" я получил (теперь хоть понятны истоки Мучениц).
Ну а здесь, "сладкие останки" (вот так, в эстетике Мучениц выражаюсь). Моё наблюдение, которое никак не вписывалось в работу:
Вообще, все женские персонажи «Процесса» (за исключением разве что фрау Грубах) скрыто или явно порочны. Порочны даже девочки в доме художника Титорелли. Одна из них горбунья ("Несмотря на молодость и физический недостаток, в ней чувствовалась безнадёжная испорченность") — намёк Кафки на то, что физические пороки порождают душевные? Это одновременно привлекает и отталкивает Йозефа К., как привлекает и отталкивает всякое порочное.
И цитата из книжицы, с которой завтра мне предстоит расстаться:
Для романтиков собственник и творец - разные лица. Права творца они понимали, права собственника - нет. Романтическое воззрение совпадало с народным, фольклорным, по которому собственность не может создавать другую собственность, деньги не дают оснований для владения. Повсюду в природе и в жизни общества существуют авторы и авторское право. Собственники как таковые - плагиаторы.