Так вот. Если честно, мало что мне понравилось в этом фильме. Не могу сказать, что я ожидала чего-то особенного, но то, что я увидела, меня не обрадовало. Все-таки очень уж долго ждали, поэтому после просмотра горьковатый привкус разочарования все же остался. Это совсем другой фильм, нежели все предыдущие.
Много уже сказано о том, что сюжет сильно порезан, но это и неизбежно. Но резать надо было с умом. А получилась нарезка стремительно меняющих друг друга кадров, в которой непосвященный может совсем не уловить важных нюансов. Например, сны. Очень быстро. И нет вот этого напряженного ощущения, когда из сна в сон Гарри видит одну и ту же дверь и в каждом сне подходит к ней все ближе и ближе…
Несмотря на скорость, с которой кадры сменяют друг друга, динамики, напряжения все же нет. Как будто бы просто перечисление событий.
И кадры эти подобраны и соединены с какой-то документальной сухостью и академичностью. Йейтс, конечно, очень старался, но нет в фильме чего-то самого главного – чувства, влюбленности в свое детище, увлеченности сюжетом. Именно это делает фильм
живым , именно из-за этого хочется пересматривать его снова и снова. А тут очень академично, старательно, но без искорки. Пожалуй, единственное яркое пятно – братья Уизли с фейерверками.
Не понравилась операторская работа – камера почему-то постоянно расфокусирована, дергается, все расплывается, не успеваешь, не успеваешь остановиться, почувствовать, прочувствовать момент. Если это такой прием, то, считаю, неудачный. Зато первый поцелуй Гарри Поттера затянули неоправданно! К чему это? Ведь полно осталось важных сюжетных деталей, которым не хватило экранного времени.
Смерть Сириуса как-то бесцветна. На что я сентиментальна, но слезу из меня Йейтсу вышибить не удалось. Хотя немая сцена потери единственного родного человека Дэну удалась, пожалуй. Еще не понравилась сцена, когда Волдеморт был внутри Гарри. Как-то уж очень банально: судороги, зловещий блеск в глазах…
Зато очень хороши Белла, Луна и братик Хагрида :). Великан ужасно милый, хотя совсем не такой, как у Роулинг. Амбридж ужасно противна, так же как и в книге вызывает постоянное желание дать в глаз!! А еще зловеще хорош Малфой-старший, грациозно вынимающий волшебную палочку из чехла на поясе как меч из ножен. Зал пророчеств и фестралов представляла себе практически так же. На битву в министерстве, конечно, эффектов не пожалели, но живых статуй все же не было.
Вот многие говорят, эмоционально, акцент на внутренних переживаниях взрослеющего Гарри. Но настоящего психологизма (что, кстати, могло бы спасти ситуацию, как мне кажется) опять же не получилось.
В общем, нет в этом фильме очарования поттерианы, поэтому я теперь с удвоенной силой жду книгу. И хочется пересмотреть фильм еще раз, но дома.
Я против того, чтобы Дэвид Йейтс снимал «Принца-полукровку»! (а он уже, кажется начал!)