"Гибель розы". Ульяна Лопаткина |
«Адажиетто» - мелодия, известная сегодня всему миру, потрясающая по красоте, завораживающая музыка, музыкальное чудо... Она появилась на свет, когда композитор переживал глубокое чувство, счастье встреч, волнения, грёзы и видения... Вскочив однажды ранним утром с постели, он ринулся к фортепиано и, ухватив быстро исчезающую мелодию, отыграл её, а затем записал в нотный альбом. Это была вспышка, озарение, соединение его чувств с чудом красоты.
В декабре 1901 года только что написанное Adagietto было послано Малером его будущей жене Альме Шиндлер – причем без всякого сопроводительного текста, без самой короткой записки. По свидетельству голландского дирижера Виллема Менгельберга, Альма мгновенно поняла, что перед нею признание в любви...
Впоследствии Малер инструментировал и аранжировал эту мелодию для симфонического оркестра, и она вошла под названием «Адажиетто» в состав его Пятой симфонии.
В 1972 году, француз Ролан Пети, руководитель и хореограф известного в мире Марсельского балета, поставил одноактный балет «Гибель розы» на музыку «Адажиетто» Густава Малера, сюжет которого был взят из стихотворения «Больная роза», английского поэта Уильяма Блейка (1757 – 1827) . Здесь роза – олицетворение красоты, а «… червь, реющий в бездне» - это образ Дьявола.
В Adagietto мольба о любви и боль неизбежного страдания слились неразделимо – создавая двойственность этого единственного в своем роде послания Малера к слушателю и позволяя каждому, кто соприкасается с этой музыкой, услышать в ней эхо своих невидимых миру горестей и блаженств.
Рубрики: | Танцуем?/Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |