Настроение сейчас - нормРазличная сексуальность...
«Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием». Томас Манн «Чего человек не понимает, тем он не владеет». Гёте Мы вроде бы все знаем о сексуальности, подразумевая при этом традиционный, “нормальный” секс. На самом деле это совсем не так. Это понятие охватывает весь спектр данных поведенческих реакций такого типа у человека - психологических, эмоциональных и физических. В этом плане каждый человек как цветная мозаика, практически нет однотонных (“черных”- полностью плохих, или “белых” - совершенно идеальных) людей - это редчайшее исключение из правил. Почти в каждом перемешано все, но одно мы выставляем на показ, а другое, “неправильное”, стараемся подавить и скрыть. В основе общественного мнения внедрилась неверная и лживая информация . Чаще всего путают гомосексуальность (стремление к своему полу) и бисексуальность - стремление к обоим полам, которая, по мнению специалистов, присуща в разной степени от 60% до 70% всех людей. З. Фрейд считал, что человек вообще бисексуален с рождения и только взрослея, ему в различной степени прививают нормы, традиции, и догмы того общества, в котором он находится.
Основная масса людей привыкла считать, что в сексуальном плане существуют два различных лагеря - «нормальные», то есть те, которые сексуальные отношения имеют с противоположным полом - между мужчиной и женщиной (гетеросексуалы), - и «ненормальные» - голубые и лесбиянки (гомосексуалы).
Однако на деле это совсем не так!
Естественно, одним термином нельзя охарактеризовать человека. В середине прошлого столетия, родоначальник сексуальной революции в США, самый известный специалист в области сексологии, профессор Альфред Кинси доказал, что сексуальное поведение людей более разнообразно и не укладывается в простую схему гетеросексуален - гомосексуален. Это только два полюса, а по середине, в виде плавного перехода между ними, находится основная масса людей. И эти термины ни в коей мере не характеризуют человека как личность, а являются лишь моделью определенных поведенческих реакций. По итогам опроса 20 000 мужчин и женщин, Кинси создал семибальную шкалу сексуального поведения людей:
0 - полностью гетеросексуальны (прим. 25% людей);
I - гетеросексуальны, но с неясными гомосексуальными наклонностями (25%);
II - более гетеросексуальны, но со случайными гомосексуальными контактами (25%);
III - одинаково гетеросексуальны и гомосексуальны (полностью бисексуальны), (10%);
IV - гомосексуальны, но с выраженными гетеросексуальными наклонностями (5%);
V - более гомосексуальны, но со случайными гетеросексуальными контактами (5%);
VI - полностью гомосексуальны (5%).
Процентное деление показывает лишь физическую (чувственную) сущность явления. Эмоционально представители I. по IV. групп и большая часть V., идентифицируют себя как гетеросексуалы.
“Полностью” гомосексуальных людей (сексуально не приемлющих противоположного пола), т.е. в своем мироощущении эмоционально как зеркальное отражение гетеросексуальности, по- видимому, куда меньше. Просто многие представители этой группы себя так идентифицируют, хотя их смело можно отнести к V. группе. Прим. В данной диаграмме группа 0 поделена - добавлены эгоонаны (см. ниже)
Статистика Кинси ошеломила Америку. Людям было, о чем задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, человек хочет одного, а делает другое, причем его желания и поведение могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути. В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены, это не разные вещи, а полюсы одного и того же явления. Это вызвало жаркие споры о том, что считать "нормой" сексуального поведения и где же находится граница, в пределах «нормы»; отклонения, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы; и нарушения, которые в медицине принято называть патологией. Как в последствии определили специалисты, примерно 70% мужчин и 40% женщин, хотя бы один раз в жизни пробовали сексуальные одно-половые отношения. Чаще всего в юношеском возрасте, когда хочется испробовать все, и запретное в том числе. И в подавляющем большинстве случаев, это вовсе не анальный секс между мужчинами, как полагают некоторые, а петтинг (доведение партнера до оргазма ласками), совместная мастурбация и т.п.
В последнее время исследователи пришли к выводу, что требуется выделить еще одну группу: эгоонанов (или моносексуалов, по другой классификации) - людей у которых нет стремления ни к одному полу, у них нет эротических реакций ни на гетеросексуальные, ни гомосексуальные раздражители. Наслаждение они получают от самого процесса самоудовлетворения. Таких людей примерно 1%.
В нашем обществе принято более терпимо относится к эмоциональной и физической близости между женщинами, чем к такого типа отношениям между мужчинами. Даже если у таких отношений нет сексуальной подоплеки - никоим образом не принято физически выражать свою симпатию и сердечность, это сразу воспринимается превратно.
Если человеку с пеленок внушается, что то, или иное действие, является неприемлемым и даже вредным и приносящим зло - большая часть так и будет считать до конца жизни, не задумываясь - почему так, а не иначе? Значит, степень восприятия поведения окружающих зависит только от воспитания и она не объективна.
Каждое сообщество людей (раса, страна, поклонники той или иной религии) имеют набор основополагающих ценностей мировосприятия, поведения в обществе (что хорошо, а что плохо, что приемлемо, что нет), которые прививаются ребенку, чуть ли не с молоком матери. Это как зомбирование, с этим грузом поведенческих реакций человек проходит всю жизнь. Возьмем наше общество - неприлично испражнятся на виду у всех (и неприлично подглядывать, как это кто-то делает), неприлично полностью оголятся в общественных местах (кроме бани или специальных пляжей), неприлично заниматься сексом и мастурбировать на виду у всех (в некоторых регионах неприлично обниматься и целоваться) и т. д. Для сравнения - на некоторых тихоокеанских островах неприлично принимать пищу на виду у других и подсматривать, как это делают другие; каждый островитянин, на момент приема пищи, прячется в шалаш. А в некоторых племенах Южной Америки и даже в столь высоко развитой стране, как Индия (в некоторых регионах) не считается чем-то неприличным, если мужчина помочится или спустит семя (помастурбирует) на виду у всех - там это нормально, - даже более, на Тихоокеанских островах родители поощряют сексуальные игры своих детей и сами принимают непосредственное участие в них, гладя и возбуждая половые органы детям; считается, что таким образом те подготавливаются к нормальной половой жизни.
Бисексуальая сущность людей очень ярко проявляется в обособленных по половому признаку коллективах. Издревле это были места лишения свободы, монастыри, армия, морские судна, учебные заведения и т.м.п. Так как сексуальная энергия ищет выхода, не удивительно, что в таких коллективах это имеет место, но игнорируется факт, что «истинные» гомосексуалисты обычно не проявляют инициативы, а создают с партнером стабильные эмоциональные отношения. Одно- половые отношения в таких коллективах не означают, что у их членов меняется сексуальная ориентация: просто большая часть не хочет признаться себе и другим в бисексуальности. Да большинство и не воспринимают это как бисексуальность - просто не задумываются об этом. Поэтому, напр., в местах мужского заключения придуманы разные мерзкие способы удовлетворения половой потребности. По большей мере как наказание. Происходит, так называемое «опускание». В этом случае исполняющий «наказание» остается, как бы чист, а «наказываемый» (по законам иерархии животного мира, царящим в таких местах), персоной с наинизшим статусом. Все перевернуто с ног на голову. «Виноват» не тот кто, а тот - кого! И это негативное отношение к одно- половым сношениям, вместе с освобожденными из заключения лицами, особенно с «наказываемыми» - по сути изнасилованными (в том числе и гетеросексуальными), заносится в сознание внешнего мира.
Иначе обстоят дела в женских закрытых коллективах - т.к. женщину практически невозможно гомосексуально изнасиловать, там устанавливаются партнерские отношения, женщины разделяются на пары - в основном по обоюдной симпатии. Здесь, как раз, на практике можно проверить выводы Кинси. Ибо, естественно, что не все заключенные занимаются этим «опусканием». 100% гетеросексуалы (0 - по шкале Кинси) никогда не пойдут на это. Они свою «нужду» справляют мастурбируя (и обязательно в одиночестве, ибо этой группе не нравятся сексуальные проявления своего пола). Кстати, представители этой группы и в вольной жизни никогда не участвуют в групповом сексе. Так что участие в таких «изысках», также можно рассматривать как элемент проявления бисексуальности.
Бисексуалы - люди, испытывающие сексуальное влечение и к женщинам, и к мужчинам. В отличие от гомосексуальности, которая является сексуальным мировосприятием (эмоционально зависимы от своего пола) - в сознании изменена роль полов, когда лица своего пола воспринимаются как лица противоположного пола в гетеросексуальном мире (представители которого эмоционально зависят от представителей противоположного пола), бисексуалы в большинстве своем, идентифицируют себя гетеросексуалами (практически эмоционально мало зависят от представителей своего пола). Одно- половые отношения для них это:
1. экспериментирование в юношеском возрасте;
2. альтернатива гетеросексуальной связи, когда та, по каким то причинам невозможна;
3. развлечение. Чаще всего во время коллективного секса, когда преобладают члены одного пола, напр., один мужчина и трое женщин или наоборот;
4. меркантильные интересы - способ таким образом заработать;
5. смешение роли полов - у лиц, относящимся к III - V (по нарастающей) группам по шкале Кинси, при явной гетеросексуальности, возможны влечения к конкретным лицам своего пола. При этом надо учитывать, что бисексуальность у разных людей проявляется по-разному - от смутных представлений и влечений до конкретных действий. Одни считают это развращенностью, другие возможностью воплотить свои эротические фантазии. Это способность получать удовольствие, в большей степени физическое, чем эмоциональное. Также представители III группы неоднородны - широкий спектр:
- от «всеядных», т.е. неразборчивых - с кем, когда и как (эмоционально не зависят от представителей любого пола);
- до очень щепетильных - испытывают влечение только к конкретным лицам своего и противоположного пола (эмоционально зависят от представителей обеих полов).
Вообще отношение к такого рода действиям надо рассматривать только с позиций морали, царящей в данном обществе. И эти критерии субъективны. Самое большое заблуждение в нашем обществе - мнение, что такие отношения «испортят» подростка, и он станет гомосексуалистом. Широкие исследования во всем мире не подтверждают эти взгляды. Иной сексуальности нельзя обучить, ее невозможно привить, и даже если у подростка был одно-половой контакт, это не означает, что он автоматически станет голубым. Опрос, проведённый весьма солидным Институтом половых проблем Кинси (США), показал, что около 50% всех мальчиков и 30% девочек имели к пятнадцати годам хотя бы один гомосексуальный опыт. И в подавляющем количестве случаев, это вовсе не анальный секс, как сразу представляют многие, а петтинг, взаимная мастурбация, и в последнее время - оральные ласки. И это вовсе не значит, что они гомосексуалы. А по утверждениям сексолога доктора Джона Мани, ни одно живое существо не может быть определено исключительно как существо мужского или женского пола. У всех у нас есть характеристики и гормоны обоих полов, и все мы способны к бисексуальности.
Вместо заключения . Еще в середине XX века самый авторитетный американский исследователь в области секса, др. Альфред Кинси доказал, что представления людей в этой области неверны и полны предрассудков. Людям свойственно вокруг себя всё стандартизировать. Так проще, спокойнее, и не надо напрягать мысль. Стандартизация подразумевает всё разделить по полочкам - это чёрное, а это белое; то плохое и осуждаемое, а это хорошее и поддерживаемое; кто не с нами, тот против нас, и так далее. И люди, в основном стараются хотя бы показать (зачастую думая совершенно иначе), что они соответствуют общепринятым (кем и когда?) нормам. Так и в сексе. Принято считать, что сексуальное удовлетворение человек обязан получать, только взаимодействуя с противоположным полом. Эта мысль исторически была закреплена в общественном сознании по той причине, что обществу на протяжении веков требовалось воссоздавать себя, то есть требовалось увеличение численности населения, ибо смертность была чрезвычайно высокой - болезни (эпидемии) и непрекращающиеся войны (территориальные претензии) уносили много жизней, да и средняя её продолжительность была не высокой. Все институты управления - государство (на законодательном уровне), церковь (в проповедях и постулатах) старались содействовать этому, и любые другие отношения, не приводящие к продолжению рода, порицались и преследовались. Даже половые отношения между мужем и женой, которые совершались не ради продолжения рода, считались грехом.
Первые упоминания о бисексуальности встречаются уже в древнем Египте. Наиболее широкое распространение такие отношения получили в древней Греции и Персии, где во имя однополых отношений создавались великие произведения искусства. Вместе с тем, в древнем Израиле (жившем по Ветхому Завету) такая любовь была гонима и ненавистна, никак не вписываясь в один из главных принципов жизни еврейского народа - "плодитесь и размножайтесь". Буквальное понимание Ветхого Завета, возможно, способствовало тому, что по всему христианскому миру разошлось уничижительное отношение к однополой любви. Хотя в четырёх канонических Евангелиях (Новый Завет) Христос не только не осуждает её, но и вообще не упоминает. Так или иначе, она встречается во всех обществах и во все исторические эпохи, невзирая на общественный строй, социальное положение или расовые отличия между людьми.
Официально христианская церковь, в отличии от многих вероисповеданий, против любых половых отношений, совершаемых не мужем и женой, и не приводящих к продолжению рода. По этой же причине отрицательно воспринимались любые половозрелые женщина и мужчина, не имеющие семью. Институт семьи был поставлен во главу угла, ибо только он мог в полной мере осуществить задачу воспроизводства населения. И семьи были большими, средний показатель - десять детей и более. Сейчас, когда отпала острая необходимость тотального воспроизводства, отношение общества к сексу также изменилось. Секс ради удовольствия больше не считается развратом (а он никогда не был таковым, что бы ни говорили - люди всегда получали от этого удовольствие; и первобытные неандертальцы, и древние римляне, египтяне, майя и ацтеки; и в средние века, и в наши дни). Широко пропагандируются различные противозачаточные и увеличивающие наслаждение средства и методы, не приводящие к зачатию. Значит, в общественном сознании, секс более не является только инструментом продолжения рода. Однако расставания со стереотипами прошлого происходят очень медленно и болезненно.
Возьмем, к примеру, половое самоудовлетворение. Если оно порицалось раньше по выше изложенным причинам (не приводит к продолжению рода, даже в Библии есть притча про Онана [отсюда и пошёл этот, унижающий достоинство человека эпитет - онанист], которого Бог покарал за излитое на землю семя), то теперь не считается ни грехом, ни тем более болезнью. Однако большинство людей (а в той или иной форме самоудовлетворением занимаются практически все) всё равно стыдятся этого, будучи уверены, что совершают нечто, по крайней мере, не приличное. Хотя нынешняя молодежь относится к этому уже совсем не так, как старшее поколение. Если раньше мужская мастурбация при женщине вообще считалась позором, то теперь чаще воспринимается как элемент сексуальной игры (женская мастурбация всегда воспринималась как очень эротичное действие). И даже взаимную мастурбацию юноши практикуют чаще, чем раньше, ибо ощущение от взаимности на порядок выше, чем совершаемое в одиночестве. Однако это тщательно скрывается. Ибо здесь уже попахивает однополыми отношениями. А это, до сих пор, многими воспринимается, как нечто, выходящее за рамки норм стандартного поведения.
Альфред Кинси доказал, что большинство людей бисексуальны, т. е. вполне могут получить сексуальное удовлетворение, взаимодействуя как с противоположным полом, так и со своим. И разделение людей на нормальных (получающих удовлетворение только от взаимодействия с противоположным полом) и ненормальных (получающих удовлетворение только от взаимодействия со своим полом) не соответствует истине. Это две крайности одного явления. А по середине - большинство. По-видимому, прав был З. Фрейд (основоположник психоанализа), заявивший, что в начале жизни мы все бисексуальны, но, вырастая, постепенно подавляем часть нашего потенциала и нам в различной степени прививают нормы, традиции, и догмы того общества, в котором мы находимся. Сегодня совершенно очевидно, что та часть человеческой психики, которая ответственна за сексуальность, начинает развиваться уже с 5 лет, и потом подавляющее большинство людей постепенно находят свое место в шкале между абсолютной гетеросексуальностью и абсолютной гомосексуальностью. На закрепление, в каком то положении, по-видимому, влияют три обстоятельства - природа (генетическая предрасположенность), окружающая среда и собственный опыт. И, если мы не считаем, что единственное предназначение секса, это продолжение рода, тогда почему так неоднозначно воспринимаются однополые отношения? Ведь, как выяснилось, большинство людей бисексуальны, и многие, в определенных условиях, не прочь получить удовольствие - почему тогда это так тщательно скрывается? Всё по той же причине - довлеют стереотипы прошлого.
Многие об этом не задумываются. Так принято, и всё. Людям вообще присуща потребность навешивать ярлыки так проще, не надо ломать голову, искать объяснений, вникать в сущность. Особенно этим страдают недалекие люди, таким образом, унижая другого, они как бы самоутверждаются - считают себя выше оскорбляемого. И ярлыков здесь немало, особенно по мужской части - голубой, педик, пидор, пидрила, и.т.д. А чтобы "укусить" еще больнее - педофил, совершенно не разбираясь в сути значения этого слова (педофилия - сексуальные действия в отношении к детям любого пола, не достигшим половой зрелости, т.е., к детям в возрасте до 14 лет). Вот, и большинство людей, боятся как раз этих ярлыков, и в оправдание сего понапридумывали страшилок: дескать, такие отношения приводят к физическому и психическому уродству. Особенно мужские. И женщины стойко поддерживают эти «страшилки». Как не поддерживать - не дай Бог, мужчины поймут, что для получения удовольствия можно обойтись и без них! Вот поэтому и мужская мастурбация воспринимается более отрицательно, нежели женская. Это, как вкусить «запретный плод» - одни ожидают ужасных перемен, но время идет, а ничего не происходит, и, так как это доставляло удовольствие, они решаются попробовать еще и еще. При этом одних мучают угрызения совести, ибо, живя в атмосфере всеобщего порицания, они уверены, что совершают что-то пошлое; а другие - также видя, что ничего трагического не происходит, начинают понимать, что проблема эта надуманная, но тщательно это скрывают, ибо знают, какая последует реакция. Отметим, что для некоторых это действительно становится проблемой, но чисто психологического плана - они замыкаются, мучают себя, полностью уверенные, что совершили непоправимое. Им трудно принять это действие естественным образом, ибо воспитаны они в атмосфере враждебного отношения - ярой гомофобии. Таким людям действительно требуется помощь квалифицированного психотерапевта. Если отбросить все условности, предрассудки и догмы (кем, когда и почему принятые мы выяснили), то секс, не является ни грязным, ни порицаемым. Грязными и порицаемыми могут быть только наши мысли. Не обязательно быть голубым, чтобы испытать удовольствие. Но мысль о позорности таких отношений, так стойко, как бетонный столб, вбита в сознание многих людей, особенно старшему поколению, что иного они и не представляют. И, когда мы научимся не видеть врага в каждом, кто думает и действует иначе, чем мы, и не призирать его - тогда нам всем станет просто легче жить. «Если мы признаем, что секс не является только механизмом продолжения рода, то мы должны согласится, что любые его формы (исключая насильственные), - и если они приемлемы обеим сторонам - можно считать нормальными. Если кому-то неприемлема иная сексуальность других, то это только его личная проблема…
По материалам
http://www.fordham.edu/ halsall/pwh/