-Метки

ЖЗЛ Конфеты Маски НОСКИ ананасное бактус безотрывное вязание берет бисквиты блины болеро видео воротнички вызание выпечка гимнастика гифки готовка детали детское диета жакеты жилет закуски здоровье идеи интересное ирландское кружево кофточки красота крема крючок лепка лечение лум мази мастика мк мороженное мотивы мясное мясо новогоднее новорожденным обои одежда пасха пинетки пирожные платье плед пляцок поделки полненьким постное похудение православие православное природа притчи пуловер разделка теста рецепты рыба рыбное салаты салфетки сарафан свадебное сладенькое соления соломоновы петли спицы сумки тапки творог тесто техника вязания топ торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами украшение тортов фасоны фильмы фишю фото цветы человек шали шаль шапки шапочки шарфики шарфы шитье энтерлак юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в chivetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4121


Любовь Соколова «Это моя гора счастья»

Среда, 19 Декабря 2012 г. 18:32 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА

sokolova (250x398, 20Kb)
Любовь Соколову называли всесоюзной мамой. За свою актерскую карьеру она сыграла около 400 ролей — это рекорд за всю историю советского телевидения! Хотя ни одна из них не была главной, образ матери, который Любовь Сергеевна несла на экран, был близок каждому. Благодаря особому таланту и светлой ауре «профессиональная мама» запомнилась зрителю женщиной удивительной доброты и сердечности. Да вот только мало кто знает, что ее личная жизнь сложилась не так удачно, как на экране.




Блокада вместо медового месяца

Люба родилась в семье простых рабочих, но о карьере актрисы мечтала с детства. Позже девушка с хорошими данными поступила на актерские курсы в Ленинграде. В киношколе она встретила высоченного красавца дворянского происхождения Георгия Араповского, тоже студента актерского факультета.

«Когда я пошла в артистки, мама мне сказала: «Ты идешь в такой мир — запомни: чужой муж — не твой муж! — вспоминает Соколова наставления матери. — И я на всю жизнь это запомнила. И кто за мной ухаживал, я первым делом спрашивала: а вы не женаты? И все отлетали! Но потом я влюбилась... Араповский был на десять лет старше меня. Как он за мной ухаживал! На шестой этаж на руках носил».

В мае 1941 г. Люба и Гия поженились. Муж перевез новоиспеченную супругу из студенческого общежития в просторную квартиру. Но в их медовый месяц началась Вторая мировая война. Учеба закончилась. Люба пошла работать на завод — слесарем по металлу, за 250 граммов хлеба в день. Мужа в армию не взяли из-за плохого зрения, и он тоже отправился на завод. В сентябре 41-го фашисты взяли в блокаду Ленинград. За 900 адских дней блокады в городе умерло более миллиона человек. Прямо на руках у Любы скончался обессиленный муж.

Актриса вспоминает: «После того как я потеряла своего первого мужа, очень долго не хотела заводить никаких любовных романов. Ни выходить замуж, ни рожать — ничего не хотела. Слишком многого я насмотрелась в блокаду и знала, что человеческая жизнь не стоит даже кусочка хлеба...»

Девять лет разницы

Но жизнь не была бы такой интересной, если б не преподносила сюрпризов. И вот в 1958 г. прямо на съемочной площадке картины «Хмурое утро» за Соколовой начал активно ухаживать 29-летний начинающий кинорежиссер. Он не оставлял актрису без внимания ни на минуту.

«Делал он это красиво: цветы дарил, шоколадки, конфеточки всякие. Бегал за мной, бегал, да только я — ни в какую. Тут одна женщина из съемочной группы не выдержала: «Люба, что ж ты его откидываешь, там такая семья замечательная!» Ну я и сдалась — мы полюбили друг друга. Георгий Николаевич к тому времени уже развелся с первой женой, так что я ничье счастье не разбивала».

Режиссер завоевал Соколову не без хитрости. Зная, что Люба плохо относится к ухажерам моложе себя, он скрывал свой возраст до последнего. Только потом раскрылось: Данелия моложе ее на девять лет! Но было уже поздно — Соколова влюбилась без оглядки. Они не расписывались, жили в гражданском браке.

«Я полностью погрузилась в семейную жизнь. Это была моя стихия. Я любила домашнее хозяйство, мыла, убирала, готовила, раньше всех вставала, позже всех ложилась. Я из-за семьи отказалась от больших ролей: и помыслить невозможно было оставить семью на месяц и больше, уехать в экспедицию...» — рассказывала актриса.

Хочется себя пожалеть — помой полы!

В возрасте 38 лет Соколова родила сына Колю. Мальчик оказался шустрым, в возрасте 17 лет он привел в дом родителей одноклассницу и объявил, что скоро женится. Совсем скоро родилась внучка Маргарита. Так Любовь Сергеевна стала еще и бабушкой.

Семейная жизнь с известным режиссером была не совсем гладкой, хоть они и прожили вместе 26 лет.

«Он мог пропасть на несколько дней из дома, сильно выпить, увлечься другой женщиной. Я старалась этого не видеть и не знать… Все терпела. Поплачу, поплачу — и дальше живу...» — вспоминала актриса.

В 1985 г. у Соколовой случилось страшное горе — она потеряла единственного сына. В последнее время Коля увлекся баптизмом, посещал секту и погиб при невыясненных обстоятельствах. К этому времени Соколова и Данелия уже два года жили отдельно. Проходя лечение после операции, Георгий нашел себе другую женщину.

«Однажды он пришел домой и сказал: «Любочка, я влюбился, женюсь», — вспоминала Любовь Сергеевна. — Я поцеловала его на прощанье, перекрестила ... Никто мне сочувствия не выразил. Собрала я вещи и ушла жить к маме, которая жила в моей кооперативной квартире, которую я еще в 50-е годы получила. Но очень тяжко мне было. Сидела дома как тень, часами смотрела в одну точку...»

В июле 2001 г. Соколовой должно было исполниться 80 лет. До круглого юбилея Любовь Сергеевна не дожила всего месяц.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку