Поиск сообщений в China_diary

Создан: 18.05.2007

Остров Путуошань - День первый_Поездка 6-7 сентября 2008 года

Среда, 01 Октября 2008 г. 19:35 + в цитатник
Надо отметиться, а то прямо нехорошо как-то:)))) Вернулась в Китай месяц назад и затаилась! И никакая работа и китайский язык, за который я взялась с новыми силами, мне не оправдание. На дворе октябрь - золотая неделя, когда весь народ на выходных гуляет, а я еще сентябрь не писала-не показывала. Айайай:)

Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

И ведь подзабыла много, что греха таить. Разбирала сейчас фотографии - и даже как-то удивительно, неужели столько всего уже было!

Итак, вечером 5 сентября мы втроем - Илья, я и Люба, наша подруга из России, тоже поселившаяся в Шанхае на несколько месяцев, отправились на корабле на остров Путуошан. Отдельная история - как билеты покупали в особых кассах недалеко от Бунда- и она объясняет, почему так мало иностранцев на острове - билеты найдет только хорошо владеющий либо китайским, либо информацией. В общем, если шанхайцам вдруг интересно - спрашивайте, расскажу.

Пристань находится недалеко от ст.м. SongBinLu (желтая ветка), от метро ехали на мотоциклетных такси – по 10 юаней с брата – и 10 минут экстремального удовольствия обеспечено – особенно тем, кто ехал вдвоем, плюс водитель – то есть нам с Любой. Дорога длится 12 часов, вечером садишься- утром на месте, за 300 с чем-то юаней продают билеты. Каюты двухместные без окон (но мы решили все в одной ночевать), но с кондиционером, вернее, каким-то сильным поддувом с полотка, который еле выключили. Ключей не выдают, хочешь выйди – хлопай дверью, а потом, чтоб попасть внутрь – ищи специального ключника на другой палубе. На верхней палубе можно – почему-то за отдельные деньги – попасть на открытую площадку и попить чаю за столиком. Правда, сдувает. Но чай был вкусный, с собой припасенный.

Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

В общем, все нормально - кроме странных циновок, которыми были застелены кровати в каюте. Бамбуковые, и в общем все бы ничего – но никаких простыней, так что кто поедет – берите спальник или простынь по одной на брата. На острове это дело тоже пригодится.

Собственно, что за остров и почему нас туда потянуло? Находится он в заливе Ханчжоу, который находится в Желтом море. Знаменит статуей богини милосердия Гуанинь высотой 33 метра (на предыдущем фото), множеством монастырей, и относительно нетронутой природой (что доказывали стаями летающие бабочки и ящерицы, пусть и летающие, но тоже нередкие). Раньше тут была военная база. Теперь тоже есть, но видно масштабами поменьше (мы туда по ошибке до ворот забрели даже разок) – и правительство позволило многими моментами на острове распоряжаться монахам. Вот они активно и отстраивают храмы, пагоды и т.д. Вот что пишет Википедия: http://wikitravel.org/en/Mount_Putuo.

День первый, 6 сентября:

Утром выгрузились, купили билеты на вход на остров (160 юаней) встретились с хозяйкой домашнего отельчика, где собирались ночевать (она пришла нас встречать). Отель нелегальный, поэтому всем встречным, кто спросит, полагалось говорить, что мы живем мы где-то в другом месте. Но так кормится полдеревни, и никто к нам не приставал, за 200 юаней на троих прекрасно устроились. Душ, снова циновки вместо простыней («я же их протерла!», заявила хозяйка на просьбу выдать постельное белье) И отправились гулять. Первый день был дождевой почти весь.

Сначала у Гуанинь (Nanhai Guanyin) отметились. Интересна даже не сама статуя, а множество рельефов вокруг, статуи царей четырех сторон света – хранителей буддисткий добродетелей и т.д. Много красивой символики, звуков, завах благовоний…

Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Ну, и небольшой храм. И дождь, дождь, совершенно инопланетянские люди в оранжевых дождевиках – я и сама была такой. Снимок, вообще-то из другого храма, но тут видны дождевики.

Вот Илья размышляет о вечном на нашей следующей станции – GuanYinTiao – место, где, по поверьям, отпечатана нога бодхисатвы.

Камни тут острые. Вообще мы читали, что где-то на острове есть место, где монахи устраивали common suicide. Но тут низковато, видимо, все-таки другое место.

Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Остров небольшой, обойти его за день можно легко, но дабы сэкономить время, мы решили добраться до самой дальней точки – храма FaYu, чтобы оттуда возвращаться пешком к нашу деревню.

Храм FaYu окружен огромными камфорными деревьями. Не знаю, они ли это на фотографии, но хочется верить:

Дождь и отражения:
Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

В Фаю множество паломников, и все равно очень спокойно и тихо.

Все дело в зелени, наверное. Или все тот же дождь.

Поразительные деревья-кусты:
Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Рыбу такую встретишь почти в каждом монастыре рядом со столовой. Традиционно по ней стучат деревянным молотом, созывая монахов на обед.

Ну раз есть рыба – надо поесть, что мы и сделали. Просто – рис, корень лотоса, еще какие-то овощи. Чай из своего термоса. Удивленные взгляды. Передышка. В столовой попросили не снимать.

Потом лезем пешком к храму HuiJi, метров 300 вверх по лестнице. Смотреть там можно небольшую пещерку, куда тоже стремятся паломники. Обратно впускаемся по канатной дороге.
Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Потом - пешком на только что отстроенную, новехонькую пагоду. У подножья – ворота, которые я тут же окрестила сахарными. Белые-белые, совершенно нереальные на фоне остального пейзажа!

По лестнице к пагоде:

У пагоды несколько уровней, а внутри – вот что значит современность – лифт. Строители заканчивают отделку. Нас пустили внутрь посмотреть Так что можно считать себя первооткрывателями в каком-то смысле. Строители спокойно так курят, не взирая на…впрочем, наверное, это мои личные ограничения.

Дальне мы идем к пещере FanYin, чтобы потом зайти на пляж.

Растительность по дороге:
Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Пляж. Раздолье. Воздух. Вода теплая, так и прошли всю дорогу – сначала Пляж 1000 шагов, потом – Пляж 100 шагов – в волнах по щиколотку…

Улиточья жизнь под стенами Будд:

Еще красивое место рядом с пляжем и уже совсем близко от деревни, куда мы спешим:

Автор Остров Putuoshan_поездка 6-7 сентября 2008

Наконец – ужинать, чай дома и спать без задних ног!
Второй день напишу следующим постом.

nadezhda_bio   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2008 г. 20:13 (ссылка)
Здорово! Настоящая экспедиция с экстримом (циновки!). Очень красивые снимки, как всегда!)))) Вы с Ильей летние!!! Как в отпуске))) Жду следующий пост.
Мила_Лова   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2008 г. 20:16 (ссылка)
А я так мечтаю тоже когда-нибудь посмотреть Китай!
Лада_Ладушка   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 10:14 (ссылка)
Фотки, как всегда, классные :) Мне особенно понравилась самая первая и там, где ветки на фоне храма.
А белые цветы вдоль бордюра (или что-то очень похожее на них) у родителей дома на окошке растут :)
Galina_vel   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 23:44 (ссылка)
очень красивые снимки
LoraLarex   обратиться по имени Понедельник, 17 Мая 2010 г. 03:01 (ссылка)
голова кругом, Маришечка! )) какие вы молодцы ! везде ездите, путешествуете!!!!!!
JonyStar   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 00:02 (ссылка)