Поиск сообщений в China_diary

Создан: 18.05.2007

Zhujiajiao - поездка 30 апреля

Суббота, 03 Мая 2008 г. 13:18 + в цитатник
30 апреля был мой последний экзмен. Тут посредине семестра обязательно экзамены по всем предметам - у меня их пять. Прошли бескровно - за тем лишь исключением, что готовилась я к ним не вплотную, а заранее - чтобы максимально провести время с гостем - все-таки не виделись несколько лет (мама дорогая!!!)

Ну так вот, после последнего экзамена - аудирования - Илья приехал ко мне в Фудан (сам! на такси! герой!) и мы отправились в Zhujiajiao. Путеводители пишут о том, что город этот находится в 50 километрах от Шанхая. Не знаю, откуда они меряли - в реальности оказываются все 80 км. Мы смело (помятуя прошлый мой опыт поездки туда, когда домчались минут за 40) решили ловить такси. Чтобы время сэкономить.

И тут начались разные, как бы это назвать...особенности этого дня. Для начала таксист (которого мы долго-долго ловили) нас долго уговаривал и обратно тоже с ним ехать. Но мы по времени привязываться не хотели - ну и еще собирались сэкономить на обратной дороге. Так что поехали только вперед (тем самым "отобрав" в каком-то смысле его законную прибыль). За что он и попытался нам отомстить. Взял деньги, крутил их как-то по-разному там у себя, а потом одну сотню возвращает и просит заменить, мол, она какая-то не такая. А я отказываюсь менять - я же не знаю, что он там делал с моими деньгими и на что их менял. Вот такой эпизод первый. Расстались мы явно не друзьями, ничего я ему, конечно, не поменяла...

Если говорить про сам город, то он считается одним из самых хорошо сохранившихся древних водных городков в нижнем течении Янцзы. Когда-то, во времена династий Сун и Юань, он был большим торговым центром, и совсем хорошо там жилось при династиях Мин и Цин.

Сейчас сохранились оригинальную планировку кусочка города с множеством мостов, двухэтажными домиками - все это стоит на каналах.

А вокруг разросся уже современный город, с обычными его атрибутами вроде автостанции, стоянки машин, магазинами и школами.

Считается, что в городе 36 мостов.

Мы, честно признаюсь, пересчитывать не стали. Сходили в обязательном порядке на самые известными и интересные по названиям и историям.

Вот, например, Мост Fangsheng Qiao, построенный в 1571 году. Раньше был самым высоким арочным мостом в окрестностях Шанхая.

Вот он же издалека:

Интересного в нем то, что была раньше такая традиция - для улучшения кармы бросать с него в воду рыбу, креветов и других морских обитателей (черепах, кстати, тоже). Тут ходят специальные бабушки и продают этих самых рыб в пакетиках.

Еще есть Ping An Qiao (Безопасный мост). Здесь история такая. Когда отряд военных проходит по мосту, то для того, чтобы шагающие в ногу солдаты создающимся резонансом не повредили конструкцию, им приказывают изменить правилась - то есть идти не в ногу. И как-то раз, в эпоху Мин, генерал Ци Цзигуан забыл отдать войску такое приказание, и полки прошли по мосту как полагается, в ногу то есть. И мост всем на удивление выдержал! С тех пор его и называют Безопасным. Каково же было наше удивление, когда мы увидели этот мост вживую. Сами смотрите, какой он узкий! Максимально тут поместится колонна по двое:

В буддистском монастыре:

Монах и кошки. Монахов вообще мы заметили всего троих.

Тут тоже есть свои зверушки. Первая - летучая мышь, конечно с усами.

Гуанинь и рука Будды:

Здесь мы забрались на трехуровневую пагоду и посмотрели на город сверху:

Еще монастырское - красиво:

Дальше был Городской храм (Chenghuang Miao) - даосский действующий храм.

Над входом в главное помещение храма висят большие счеты, костяшки которых установлены на числах 6, 8 и 9 - особо счастливых. Пройдешь под счетами - будет тебе удача.

Решили традиционно и на лодке по каналам прокатиться.
Но перед этим - пообедать, ибо Илью привлекли раки в больших красных тазиках, стоящих около каждого ресторанчика:

Здесь нас ждала история номер два. Обычно я про негатив не пишу - но этот опыт может оказаться полезным. Итак, мы заказываем три блюда. Я называю их, а потом проверяю в бумажке официантки, все ли правильно. На стол тут же ставят обычный чайник с чаем, он бесплатный и довольно низкого качества (в том числе и из-за воды - обычно водопроводной) - таким чаем не наслаждаются, а запивают.

После обеда в принесенном счете вдруг обнаруживаются 20 юаней за этот самый чай. И если в самом начале жизни в Китае я бы заплатила и оставила все как есть, то сейчас все было иначе. Я просто сказала, что мы не будем платить эти деньги. Во-первых, чай нам поставили, хотя мы даже не просили, а во-вторых (вот это может пригодиться как раз!) в заказе его не было. Вероятно, тут она пожалела, что дала мне рассмотреть листочек. Сдачу девушка принесла без особого желания, бросила на стол и ушла недовольная.

А мы отправились на лодке:

Это специальная дыра для крепления лодочного швартового каната - прямо в стене.

Просто жизнь вокруг - мужчина с чаем у маленького чайного домика - и женщина с бельем. Наверное, и двести лет назад были такие сцены:

Рассказывают что-то смешное:

А еще тут готовят блюдо вроде цонгцев, только перевязывают не нитками, а чем-то похожим на лыко. И заворачивают не только рис:

Вот это так совсем немецкое блюдо, как авторитетно заявил живущий в Мюнхене Илья:

Потом у нас в плане было сходить в музей почты, расположенный в старинном здании почтового отделения. Картинки по пути - совсем не туристический рафинированный городок:

Чистильщица обучи "соблазняет" Илью, а ему не до того:

Молодые снимаются, а у старых - просто болят ноги:

А вот и почтовое отделение Daqing Youju, построенное еще в 1862 году, при династии Цин. Музей здесь очень обстоятельно рассказывает об истории почтовой службы в Китае. Перед входом - почтовый ящик с драконами:

Вот так и наступил вечер, когда пора было возвращаться домой. Поездка на автобусе - он везет до самого центра, до People Square за 9 юаней, должна была по-хорошему занять часа два. Почему "должна была"? Потому что тут случилась третья история:))) Автобус через час с небольшим пути сломался...Наверное, стоило выпустить рыбок с того моста:) ради улучшения кармы.

Хотя добрались мы все-таки благополучно - и все вместе уже - со мной, двумя Ильями и Леной - поужинали в корейском гриле.

Хорошо, когда кончается длинный день. А Илья немецкий улетел на неделю в Японию. Пишет, что там узкие дороги - даже автобаны, и много рисовых полей...эх

Лил_Ра   обратиться по имени Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 12:36 (ссылка)
Как красиво!! Особенно там, где река.