-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чеширский_Оксюморон

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Ветры_Полнолуний Live_Memory Нефильтрованная_красота СТРАНА_ЧУДЕС IMPERIUM_OPUS_CREATIVIUM
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) KREATIF ru_garfield WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 7335


выгляни в окошко

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 04:29 + в цитатник

Все слышали об объективности действительности и субъективности её восприятия. Но у многих в голове каша из понятий и бардак в представлениях. Бытуют термины "объективная реальность", "на самом деле" и т.п.
Так вот. Реальность, это то, как человек видит и представляет себе ситуацию действительности. Она не может быть "объективной" Сами по себе понятия объект и объективность, это абстракции, не имеющии связи с действительностью. В действительности происходит взаимодействие субъектов. А объект, это всего лишь субъект, которого мы в рамках конкретного описания лишили свойств индивидуального восприятия и индивидуального реагирования.
Объективность декларируется как попытка вынести точку обзора из своей личности. Фактически же, это попытка внутри личности А смоделировать личность Б в той мере, в которой личность А располагает сведениями о личности Б; или попытка смоделировать восприятие некой группы, социума. На этой модели произвести умозрительный эксперимент. Именно результат этого эксперимента и принято считать объективным подходом.



Что тогда такое действительность? Это сущее. Во всём его многообразии и непостижимости. Можно считать, что какую-то часть сущего каждый из нас видит как реальность. И части эти пересекаются. Но можно сказать и иначе. Каждый спит, как Шива, и каждому снится своя реальность. В плане того, что относится к органам чувств (горячее, холодное, мокрое, сухое, красное, синее) справедливее первая метафора. В плане чувственного восприятия, эмоций справедливее вторая.

Каковы наши отношения с действительностью. Можно сказать, что они индивидуальные :о) И тут мы подходим к названию поста. Если представить себе, что мы связаны и с завязанными глазами лежим на чём-то твёрдом, слышим не понятные звуки и что-то нас подталкивает, мы можем подумать, что это прикалываются друзья. Мы выберем какую-то гипотезу исходя из имеющихся данных и будем ей следовать, пока она достаточно хорошо описывает процесс. Если друзья вдруг обвяжут нас шлангом, поднимут и станут раскачивать, это вряд ли изменит гипотезу. А вот если при этом и затрубят как слон и зафыркают, то гипотеза может и измениться. Вы скажете ситуация надумана. Глаза завязаны. Давайте развяжем глаза. Предположим, доктор просыпается в кровати в комнате. При нём его одежда, его саквояж. Но комнаты он не видел и не знает. Он встаёт и чувствует, что у него кружится голова. Его качает, мутит... Он специалист. Способен диагностировать проблемы с вестибулярным аппаратом. Может, даже, у него есть что-то с собой и он примет пару таблеток, коли уж приболел. Но он упустил один момент. Просто он в каюте без окон и кораблик качает. Можно объесться таблетками, но волнение на море от этого не уляжется. Вот точно так же и каждый из нас в своей комнате. В своей реальности.

Развитие личности, личностный рост и есть как раз расширение пределов своей комнаты. Только вот так получается, что происходит оно не путём надстройки структур над имеющимися частями личности, а путём разрушения социальных стереотипов. Ролей.

Все доступные и очевидные на данном этапе повязки и иллюминаторы людьми сняты и открыты. Ну, разве что, за исключением верующих...
Расширение своей реальности - познание действительности происходит на грани. На грани высоких энергий, на пределе видимости, на грани напряжения, страха, горя, одиночества, жизни.

 

стырено ТУТ

Метки:  

Чеширский_Оксюморон   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 08:41 (ссылка)
а Герда сказала: "какой то маленький мальчик постигает азы психологии. ерунда какая то"
Она любит детей и я, к сожалению(а может самообман), знаю почему, но этого - нет, поэтому написал это не ребенок, но мне как ребенку, это помогло немного разобраться, хотя осталось многое о чем можно подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку