УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ. ТУМАНОВА Т.В.
Устранение оптической дислексии и дисграфии
(в том числе и у умственно отсталых детей)
Туманова Т.В.
При оптической дислексии и дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.
В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;
д) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах.
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). С целью развития зрительного гнозиса предлагаются следующие задания:
1. Назвать предметы по их контурам.
2. Назвать недорисованные предметы.
3. Назвать перечеркнутые изображения.
Читать далее...