-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cherisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417





Очешник, вышитый лентами. Подробный мк.

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения decordoma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очешник, вышитый лентами. Подробный мк.

Очешник, вышитый лентами. Подробный мк.



1.
22 (500x500, 370Kb)

2.
1 (500x375, 306Kb)

3.
2 (500x375, 302Kb)

4.
3 (500x375, 284Kb)

5.
4 (500x440, 351Kb)

6.
5 (500x375, 221Kb)

7.
6 (500x375, 206Kb)

8.
7 (500x375, 199Kb)

9.
8 (500x375, 227Kb)

10.
9 (500x375, 306Kb)

11.
10 (500x375, 316Kb)

12.
11 (500x375, 311Kb)

13.
12 (500x375, 265Kb)

14.
13 (500x375, 284Kb)

15.
14 (500x375, 268Kb)

16.
15 (500x375, 211Kb)

17.
16 (500x375, 260Kb)

18.
17 (500x375, 283Kb)

19.
18 (500x375, 229Kb)

20.
19 (500x375, 183Kb)

21.
20 (500x375, 242Kb)

22.
21 (500x375, 319Kb)
Рубрики:  Рукоделие/Шитье
Вышивка/Вышивка лентами

Цветок.Гладь и золотое шитьё.МК

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения лучик_светы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветок.Гладь и золотое шитьё.МК

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Вышивка гладью
Вышивка/Золотое шитье

Декоративные швы для вышивки 3

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Людвига1112 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные швы для вышивки 3

Несколько примеров применения швов и изделиях
2234896645_36e9d8a910 (336x500, 156Kb) 2234896653_738d0645ff (336x500, 140Kb) 2234896655_eafc2c0b41 (336x500, 153Kb) 2234896659_371d0e3164 (500x334, 131Kb) 2234896661_61b98a2d13 (500x337, 141Kb) 2234905793_4c8e70cd09 (344x500, 159Kb) 2234905799_dc347043c0 (336x500, 135Kb) 3030060038_53d3b1c6ff (500x130, 51Kb) 3055481268_917d8c61ce (500x182, 120Kb) 3076749095_8f3e97021a (500x179, 85Kb) 3055481274_850f442d2a (500x108, 69Kb) 2239496135_9542669c2c (498x500, 235Kb) 2202066887_c13ab55823 (492x500, 251Kb) [/MORE]
Рубрики:  Вышивка/Другие виды вышивки


Понравилось: 1 пользователю

Декоративные швы. Большая коллекция

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Irisha-SR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные швы. Большая коллекция


CSGTXCzMLIE (604x561, 346Kb) 

Рубрики:  Вышивка/Другие виды вышивки

Идеи для вышивки лентами 3

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Veronica_19 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для вышивки лентами 3

Ещё много чудесных идей для вышивки лентами и не только!









Читать далее...
Рубрики:  Живопись и рисование/Картинки и открытки

Мотивы индийской вышивки

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения DragooonFly [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мотивы индийской вышивки.

Превью arftifical patch with 3mm sequins bardodas (455x548, 171Kb)Превью center patch table corner 3mm sequins italian (404x499, 149Kb)Превью LETTAS EMBROIDERED (390x450, 177Kb)Превью bridal wear embroidered patch (447x700, 263Kb)Превью table corner embroidered patch figure solmen (514x577, 172Kb)Превью personalized patches embroidery designs (540x665, 211Kb)Превью paisely 3 mm sequinds (386x479, 194Kb)Превью vintage clothing patch embroidery (308x341, 133Kb)Превью indian-embroidery-designs-229 (600x600, 210Kb)Превью 3 mm sequins paisely patch for pakistani dress (574x700, 331Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/Орнаменты

Волшебство вышивки. Часть 4: вышивка в современном интерьере

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Maja2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебство вышивки. Часть 4: вышивка в современном интерьере

В предыдущих публикациях мы с вами рассмотрели материалы>>, используемые в вышивке, а также разнообразные примеры швов и строчек>>.

Как мы с вами уже обсуждали в первой части публикации об истории вышивки>>, в стародавние времена вышивка на одежде и предметах быта имела обереговое — защитное значение. В современном мире мы чаще используем вышивку для декорирования, создания красоты, уюта, стиля. Обязательно рассморим позже вышивку в современной одежде, а сегодня на повестке дня интерьер. 

Какую же роль играет вышивка в современном интерьере?

Вышивка является важным участником построения пространства и создания атмосферы. 

Она помогает создать интерьер от милого и уютно-домашнего.

 

До строго-классического или даже изысканно-роскошного.

Часто вышивка становится основой интерьера в национальных традициях. Можно увидеть современные кафе, магазины, квартиры и частные дома, оформленные в народном стиле. К счастью, обращение к истокам и использование элементов фольклора сейчас в моде.

Обратите внимание на первую нижеследующую фотографию, я немного расскажу о ней в следующей публикации. 

Вышитые вещи могут добавить яркие этно-элементы и национальный характер в классическую или сдержанно-строгую атмосферу, а также в скромную обстановку минимализма.

Тематика, техника, цветовая гамма и материалы, использованные в вышивке помогают оформить помещение в стиле определённой исторической эпохи.

Или в современном дизайнерском ключе. 

Предметы, украшенные вышивкой, способны создать нужное настроение, добавить необходимый акцент.

Это могут быть вышитые картины.

Украшенные вышивкой подушки.

Часы.

Абажуры, коробочки, шкатулочки, рамочки для фотографий, горшочки, ширмы.

И даже мебель с вышивкой.

Чаще вышивка является лишь деталью интерьера, дополнением созданного хозяйкой или дизайнером образа, внутреннего пространства дома.

Но иногда на вышивке построена вся концепция дизайна помещения, и тогда она — кульминация, главный герой, гвоздь программы, изюминка всего интерьера.

Вышивка уместна во всех частях и зонах дома.

Уже переступая через порог квартиры, в прихожей мы можем увидеть предметы, украшенные вышивкой или изготовленные из вышитых картин.

Вот какая оригинальная идея использования готовой вышивки пришла в голову какой-то мастерице. Спасибо ей за это! Ведь такие ключницы каждый может сделать сам.

И всё же, в коридоре вышивка встречается реже, чем в гостиной.  

Вышивкой часто украшают шторы, тюль, диванные подушки, а также стены. Вышитые картины в рамах (правильно подобранных по размеру, цвету и форме), объеденённые в композицию, эффектно смотрятся в интерьере.

Понравились вот такие оригинальные идеи применения вышивки в этой "миниатюрной" гостиной или кабинете: настенное панно, украшение каминного экрана и напольного пуфа.

Вышивка в кухне. Мы до сих пор с удовольствием украшаем вышивкой элементы кухонного интерьера и предметы быта: скатерти, фартуки, салфетки, панно, полотенца, прихватки, подстаканники, прихваты для штор и прочее.

Треть жизни мы проводим в спальне, поэтому она должна быть самым уютным и располагающим к отдыху помещением в нашем доме. Совершенно естественно именно в спальне уделить место для украшенных вышивкой предметов: комфорт, умиротворение, покой, уют и стиль привнесут вышитые подушки, картины, занавески, покрывала, постельное белье.

Вышивка не лишняя и в ванной комнате: на полотенцах, банных халатах и тапочках, косметичках и других принадлежностях.

Не удивляйтесь, вышивка встречается даже...в туалетной комнате :)

Кстати! Так понравился представленный на фото вариант хранения туалетной бумаги, что решила взять эту идею на вооружение и сшить такие саше себе домой.

Пока подбирала картинки для публикации, встретила вышивку в самых неожиданных  местах интерьера: на стенах.

Не в рамочках, а вышивку на самих стенах-ширмах.

Понравилась идея вышивки на моделируемой мебели и на ковриках.

Вот такая вездесущая вышивка:)

http://www.livemaster.ru/topic/1123567-volshebstvo...yshivka-v-sovremennom-interere

Рубрики:  Вышивка/Другие виды вышивки
Интерьер

золотное шитье

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

золотное шитье

 


Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье

Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересный сайт, ссылки вконце, а пока  старинные женские  головные уборы с подробными выкройками и описанием. Загорелась!!!!!!

 

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье

Искусство золотого шитья

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искусство золотого шитья

Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток.
В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе.
Некоторые писатели приписывают фригийцам изобретение вышивания золотом.
 (699x551, 173Kb)
 (700x551, 158Kb)
Historical Fashion in Detail: The 17th and 18th Centuries
>>>>>>>
Рубрики:  Вышивка/Вышивка гладью
Вышивка/Золотое шитье

Шитье золотом

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шитье золотом

Если смотреть на различного рода работы иглой с точки зрения их эффективности, то, бесспорно, первая роль принадлежит вышиванию, исполненному золотыми или серебряными нитками и носящему обыкновенно название "шитья золотом".

В XVII и в начале XVIII века эта нетрудная работа процветала преимущественно в Испании, Италии, Франции и Германии, где шитье золотом применялось в эту эпоху для церковных украшений и облачений. С XVIII века этой работой занимались лишь те лица, для которых она сделалась профессией. В частных же домах ею очень редко занимались, потому что всякий боялся испробовать свое искусство в работе, которая, по тогдашнему мнению, требовала не менее девяти лет подготовки, чтобы достигнуть совершенства.

Но так как с некоторого времени стали очень охотно соединять в одной работе несколько жанров вышивания, а, с другой стороны, в артистических произведениях золото применяется наравне с другими материалами, то, естественно, стали больше интересоваться и шитьем золотом. Теперь им занимаются даже там, где дамские рукоделия представляют лишь простое развлечение.

Мы надеемся, что с помощью наших рисунков и объяснений читательницам не понадобится учиться в течение пяти лет, — срок, который до сих пор требуется в ремесленных цехах некоторых стран.

Эффект шитья золотом зависит от различных способов покрывать металлическими нитями более или менее выпукло сделанные мотивы. Кроме золотых и серебряных нитей, в настоящее время применяются еще нитки "шине", состоящие из золотой нитки и другой, цветной: кремовой, красной, синей, зеленой или черной. Таким образом, можно разнообразить и оживить шитье.

Материал.

Для золотого шитья требуется фон из крепкой и прочной материи. Обыкновенно для этой цели берут разных сортов шелк, бархат или брокар, но можно также взять сукно или кожу, смотря по тому, для чего назначается работа.

Приклад.

Для исполнения самого шитья мы прежде всего можем рекомендовать тонкое золото и тонкое серебро D.M.C., которое имеется следующих номеров: № 20, № 30 и № 40. Чтобы контуры узора лучше выделялись, мотивы его обшиваются по краю золотым кордонне D.M.C. Золотое шине D.M.C., которое имеется пяти нюансов, применяется тогда, когда хотят оживить эффект шитья золотом при помощи цветных ниток.

Для имитации турецкого шитья существуют особые нитки — турецкий витый шнур D.M.C. № 6 и № 12.

Смотря по роду стежков, которые хотят делать, кроме золотой и серебряной нитки нужна еще шелковая нитка для закрепления двух первых.

Шелк мулине D.M.C. и персидский шелк D.M.C. применяется тогда, когда сверх металлических нитей хотят сделать стежки другого цвета, резко отличного от золота или серебра.

Прибор.

Самый необходимый прибор для шитья золотом — очень прочные пяльцы для натягивания на них работы (см. рисунок 267). Кроме того, для некоторых родов стежков нужен челнок или вилка для наматывания ниток, очень тонкое шильце и еще ящик с отделениями для приклада.

Челнок (Вилка). (Рис. 288).

Челнок, который также называется вилкой или коклюшкой, представляет инструмент из твердого дерева, 23 см длины, служащий для наматывания металлических ниток и для направления их во время работы так, чтобы они не попортились от соприкосновения с руками.


Рис. 288. Челнок или вилка. Уменьш. величина

Сначала обвивают стержень и часть вилки двойной бумажной ниткой перле D.M.C., желтой или серой. Эта обвивка заканчивается петлей, к которой прикрепляют золотую или серебряную нитку, наматывая ее потом на стержень. Чаще всего нитка наматывается на челнок вдвое.

Шильце. (Рис. 289).

При помощи этого инструмента делают отверстие для иглы, прокалывая им то место, где стежок должен начинаться или кончаться.


Рис. 289. Шильце.

Шильце состоит из металлической ручки, в которую ввинчивается обыкновенная игла.

Если ткань очень мягкая, то можно обойтись и без шильца, но в материях броше, в плюше, в коже и вообще в тех тканях, где каждый неудачный стежок оставляет след, безобразящий работу, необходимо сначала проколоть шильцем место, где должен быть сделан стежок.

Ящичек для материала.

Вырезают в дощечке или в очень толстом картоне столько отделений, сколько по расчету понадобится разных сортов приклада, так как при этой работе употребляются не только золотые или серебряные нитки, но еще бисер, бусы различной формы, блестки и листочки разной величины и матовая или блестящая канитель.

Уже для одной канители часто нужно несколько отделений. Ее разрезают на куски различной длины, смотря по рисунку, который хотят исполнить, и куски одинаковой длины кладутся в одно отделение. Дно ящика должно быть выстлано толстым ворсистым сукном. На таком мохнатом пышном фоне материал лежит неподвижно, не скатываясь и не рассыпаясь, и игла, вкалываясь легче в мягкий фон, легче и подхватывает отдельные части приклада.

Подготовительная работа.

Каков бы ни был род вышивания золотом и какова бы ни была ткань, по которой будет исполняться работа, прежде всего нужно укрепить в пяльцах какой-либо кусок материи, как подкладку. Затем нашивают на эту подкладку ту ткань, по которой будут вышивать, причем натягивают ее как только возможно. Начертив рисунок на ткань, можно прямо начинать вышивание в тех видах работы, которые не требуют настилки, т. е. во всех видах плоского шитья.

Для рисунков, которые должны быть рельефны, выпуклы, нужно сначала сделать настилку, как это объяснено в главе о шитье гладью, для венецианского шитья, рис. 150.

Для этой работы берут мягкие, слабо скрученные нитки, как напр., нитки для вышивания D.M.C. и нитки для штопанья D.M.C. (см. прим. вначале), желтая или серая (см. также рис. 295).

Вместо настилки можно употреблять вырезанные из картона или кожи формы узоров. Но так как такое вырезание требует особого внимания и аккуратности, то мы лучше рекомендуем нашим читательницам вышитую рукой настилку. Она гораздо легче и делается скорее.

Разные виды шитья золотом.

По роду исполнения различают следующие виды шитья золотом:

  • 1) Китайское шитье.
  • 2) Шитье по фону из бечевки.
  • 3) Шитье строчкой.
  • 4) Шитье гладко лежащими нитками.
  • 5) Шитье фантази с блестками и канителью.

Китайским шитьем называются все те виды шитья, в которых мотивы покрыты лежащими рядом, друг около друга золотыми или серебряными нитками, прикрепленными или заметно, или незаметно посредством стежков "через край", исполненных шелковой ниткой цвета металлической нитки или же другого цвета.

Шитье по фону из бечевки.

В этом виде шитья металлические нитки проводятся поверх настилки, сделанной из бечевки. Так же как в китайском шитье, нитка закрепляется "через край". Оба эти вида шитья требуют очень немного приклада, так как образующие металлический слой нитки лежат только на лицевой стороне работы.

Шитье строчкой.

Шитьем строчкой называется тот вид шитья золотом, при котором все части рисунка покрыты гладкими стежками, пропущенными сквозь ткань. В этой работе, следовательно, нитка проходит и по изнанке работы.

Эти первые три вида шитья золотом могут быть сделаны с настилкой или без нее, смотря по узору и по мотивам, которые должны быть заполнены.

Шитье гладко лежащими нитками.

Это шитье требует обязательно настилку. Металлическая нитка проводится вперед и назад над этой настилкой, и каждый раз, как доходит до края узора, прикрепляется стежком шелковой нитки, которая пропускается над материей. Для этой работы употребляют челнок с намотанными на нем нитками, чтобы легче было направлять последние.

Работы фантази с блестками и канителью.

Когда нельзя посвящать много времени шитью золотом, то его делают с блестками и канителью. Часто прибавляют к этому бусы и цветные камни. Но и в настоящем шитье золотом встречаются части узоров, исполненные шитьем фантази. Каждый раз, как в наших моделях встречается такая смесь видов шитья, мы даем тут же объяснение различных стежков.


Рис. 290.
Бордюр из шитья золотом с
витым шнуром и блестками


Рис. 291. Заполнение
маленьких цветочков
для бордюра рис. 190

Бордюр золотом с витым шнуром и блестками. (Рис. 290, 291, 292).

Этот бордюр, снятый с вышивки XVIII века, представляет тип тех вышивок золотом, в которых весь эффект зависит от толстого витого золотого шнура, незаметным образом прикрепленного к фону.

Это шитье должно считаться самым легким из всех видов шитья металлом. Красота работы зависит тут от выбора рисунка.

Необходимо, чтобы контуры делались без перерывов, как на нашей модели, потому что, если бы пришлось часто пропускать толстый шнур сквозь материю, легко можно испортить ее и от этого пострадает и весь общий вид работы.

Начертив узор, обводят контуры его золотым кордонне D.M.C., пропуская между каждым оборотом шнура незаметно шелковый стежок "через край".

В начале и в конце каждого ряда, впускают шнур через материю, для чего его вдевают в иглу для вышивания нужной толщины.

Обведя все контуры золотым кордонне, отделывают внутренность маленьких цветочков отдельными блестками. Они прикреплены маленьким куском канители, пришитым посредине блестка, как видно на рис. 291.


Рис. 292. Исполнение
жилок листиков
для бордюра рис. 190

Исполнение жилок листьев требует больше внимания. Прикрепив первый блесток стежком, выпускают иглу совсем близко, захватывают второй блесток и кусок канители и вкалывают иглу опять в отверстие первого блестка. Таким образом, второй блесток на половину покроет первый.

Также поступают и с третьим и четвертым и, продолжая таким манером, делают жилки из блестков, как это ясно видно на рисунке (рис. 292).

Красные камни, рассыпанные отдельно во всех частях бордюра (в середине узоров), прикреплены двумя стежками красной шелковой нитки, пропущенной сквозь две дырочки, сделанные в камне (см. рис. 291).

Этот широкий бордюр подходит для отделки стихарей, риз и других Церковных принадлежностей.

Приклад.

Золотое кордонне D.M.C. и шелк мулине или персид¬ский шелк D.M.C. тусклого красного цвета.


Рис. 293. Бабочка из золотого
и серебряного шитья в
китайском жанре. Золотое
шитье в китайском жанре,
исполненное тонкой
золотой ниткой D.M.C.

Бабочка из золотого и серебряного шитья, исполненная китайским швом. (Рис. 293).

По манере исполнения и жанру узора, эта бабочка может служить типом всяких китайских золотых вышивок.

Все мотивы вышиты двойными золотыми или серебряными нитками, которые прихвачены стежками "через край" из шелковых ниток разных цветов, что смягчает блеск металлических нитей и дает им совсем особый отблеск.

Исполнение шитья объяснено при рис. 296 и 304; там наши читательницы найдут подробные объяснения всех деталей. Здесь же мы ограничимся перечислением цветов, употребленных для этого рисунка.

Туловище, щупальца и лапки вышиты золотом и коричневым шелком; глаза — золотом и черным шелком.

Главные части больших передних крыльев также сделаны из золота с красным шел¬ком; маленькая часть крыла справа — из золота и оранжевого шелка, левая же, более светлая, часть — из серебра с зеленым шелком.

Нижнее левое крыло вышито серебром и зеленым шелком, правое — золотом и оранжевым шелком. Продолжение крыльев в виде хвоста — из золота и серебра с фиолетовым шелком. Кружки на золотых крыльях, посредине их, сделаны из серебра с зеленым шелком; кружки же на серебряных крыльях — из золота с оранжевым шелком. Перед тем, как начать вышивать бабочку, надо хорошенько изучить рисунок, чтобы накладывать металлические нитки в желаемом направлении.

Эта бабочка служит для дополнения сюжетов или может быть рассыпана в нескольких экземплярах по фону в китайском жанре. Можно также вышивать ее отдельно для маленького бювара, для портсигара, подушечки для булавок, веера и т. д.

Приклад.

Тонкое золото и серебро D.M.C. № 20, шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. поблекшего лилового цвета, ярко-синего, миртового зеленого, медно-красного, черного, поблекшего красного и ржаво-коричневого.


Рис.294.
Бордюр из шитья строчкой золотом и серебром

Бордюр из золотого и серебряного шитья строчкой. (Рис. 294, 295, 296).

Рис. 294 скопирован со старинной вышивки XVII века и может служить примером золотого шитья строчкой.

Как уже было сказано во вступлении к этой главе, это шитье плоскими стежками исполняется металлическими нитками чаще всего на настилке или вырезных фигурах.

Настилка делается из толстой мягкой бумаги. Мы рекомендуем специальное мулине D.M.C. № 14, прикрепляемое стежками "через край" из очень тонкой бумаги для вышивания.

После того, как покрыли рисунок несколькими слоями мулине, — слои делаются уже по мере того, как они становятся выше, — следует сровнять все шероховатости настилки простыми стежками "вперед иголку" из штопальной бумаги D.M.C.

После этого покрывают весь мотив плоскими стежками, но в направлении противоположном тому, в котором пойдет шитье золотом (см. рис. 295).


Рис. 295. Исполнение
подстилки для
бордюра рис.294


Рис. 296. Исполнение
шитья строчкой и
стебельков для
бордюра рис. 294

Тонкие части рисунка настилаются только штопальной бумагой D.M.C. Сверх этой настилки исполняют золотое шитье так же, как шитье белой гладью (см. рис. 296).

Хорошо брать очень толстые иголки, потому что они подготовляют для металлической нитки достаточно широкие дырочки и этим избегается порча ткани, часто очень хрупкой и нежной.

На нашем бордюре, рис. 294, маленькие листки, бутоны и более толстые части линии, идущей змейкой, сделаны тонким серебром для вышивания D.M.C. № 20; как видно на картинке, все стежки золотом или серебром сделаны вкось, а прямые встречаются только в кайме, которая вышита золотом.

Чтобы легче было делать очень прямые полосы, вместо настилки на-клеивают полоску твердого картона.

Стебельки и завитки сделаны из двух параллельных золотых нитей, прикрепленных стежками "через край".

Там, где от главного стержня отходит маленькая веточка или стебелек, проводят сначала одну нитку до конца стебелька, потом загибают ее назад от этого конца и проводят опять рядом с первой, так что кажется, будто веточка сделана из двойной нитки, как видно на рис. 296.

Приклад: Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C. № 20, специальное мулине D.M.C. и штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтый и жемчужно-серый цвет.


Рис. 297. Бордюр для шитья
строчкой золотым "шине"

Бордюр из шитья строчкой, исполненный золотыми нитками "шине". (Рис. 297).

За исключением колец, соединяющих отдельные части фигур, все мотивы этого бордюра исполнены стежками строчкой из золотого "шине" D.M.C.

В виду особой мягкости этого рода ниток, они особенно подходят для такого шитья золотом, где богатый эффект золотых ниток еще усугубляется цветными нитями, входящими в состав шине.

На нашем бордюре, рисунок которого скопирован со старинной вышивки конца XVII века, соединены все нюансы золотого шине.

Большие выгнутые листья сделаны поочередно из синего и зеленого, чашечки цветочков сделаны цвета экрю, а маленькие листочки — красные. Одни только темные линии по бокам рисунка сделаны с черным.

Маленькие мотивчики, нюанс которых мы не обозначили, вышиваются поочередно тем или другим из пяти перечисленных выше цветов.

Вся эта вышивка золотым шине сделана без настилки. Стежки строчкой расположены более или менее вкось, смотря по мотиву, который требуется покрыть.

Напротив, маленькие рельефные кольца сделаны очень выпукло и вышиты канителью так, как объяснено на рис. 305.

Этот жанр шитья, при котором работа легче, чем в предыдущих моделях, очень пригоден для отделки туалетных принадлежностей и для предметов, служащих для украшения комнат.

Приклад: Золотое "шине" D.M.C. цветов экрю, черного, красного, зеленого и синего, специальное мулине D.M.C., штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтого цвета и золотая канитель.


Рис. 298. Орнамент из золотого и серебряного
шитья, вышитый плоскими стежками
на фоне из "бечевки"

Орнамент из золотого и серебряного шитья плоскими стежками на фоне из бечевки. (Рис. 298,299,300,301,302).

Мы здесь даем образчик шитья по бичевке и шитья гладкими или плоскими стежками. Этот метод требует меньше приклада, чем шитье строчкой, так как, как мы сказали выше, металлические нитки всегда остаются на лицевой стороне работы.

Листья из трех лепестков сделаны гладко положенными нитками тонкого серебра для вышивания D.M.C. № 30, взятыми вдвое; исполнение их видно на рис. 299. Этот жанр шитья делается на картонных формах, которые всякий может изготовить сам.

После того как рисунок сведен на белый картон, вырезают очень острым ножичком все формы. Края должны быть гладкие. Потом наклеивают эти формы на материи столярным клеем.

Если вышивка будет сделана из золота, берут желтый картон. Если нужны полосы картона, довольно длинные, то их еще закрепляют отдельными стежками край, а более мелкие мотивы, как, напр., маленькие листики, просто прихватывают стежком на конус листика. (См. рис. 299 и 300).

Серебряная нитка берется вдвое и наматывается на челнок, затем вдевают в толстую иголку крепкую шелковую нитку, которую делают еще прочнее натерев ее воском.

После того как прикрепили серебро и шелк у самой верхушки листика, начинают вышивание.


Рис. 299. Листик
плоскими стежками,
вышитый в двойную нитку
для орнамента рис.298


Рис. 300. Листик
плоскими стежками,
вышитый в одну нитку
для орнамента рис. 298

Серебряная нитка накладывается поперек формы и прикрепляется на другой стороне стежком строчкой, затем (и всегда при помощи челнока), направляют серебряные нитки назад, на первую сторону, опять закрепляют их стежком, и продолжают таким образом покрывать всю форму, как показано на рис. 299.

Маленькие тонкие концы вышиты плоским швом, так называемым "галопом", что также видно на рисунке.

Там, где листики соединяются со стебельками, эти концы делаются тогда, когда стебелек уже вышит; это нужно для того, чтобы лучше скрыть место соединения стебелька с листочком, так как они оба вышиты разным манером.

На нашем рисунке лепестки цветов сделаны в одну золотую нитку, плоскими стежками над вырезанными из желтого картона формами. (См. рис. 300).

Толстые стебли цветов и отходящие от них листья сделаны из тонкого серебра для вышивания D.M.C. №20; перевязь между обеими ветками — из тонкого золота для вышивания D.M.C. № 20, в двойную нитку. Все это вышло по бечевке.

Для этой работы, прежде чем вышивать золотом, покрывают весь рисунок горизонтальными стежками, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

Эти стежки делаются довольно толстой бечевкой или витым шнуром, а над ними уже вышивают золотом. На рис. 301 показано, как располагать бечевку.

Такой "бечевкой" называются нитки для точек D.M.C. № 15; эти нитки еще наващивают для большей прочности. Этой бечевкой обшивают узор, как показано на рисунке.


Рис.301. Расположение
бечевки для орнамента
рис. 298


Рис.302. Как укрепляют
серебряные нитки сверх
бечевки для орнамента
рис. 298

После этого берут двойную золотую или серебряную нитку, кладя ее вдоль, поперек бечевки, и прикрепляют ее через каждые два стежка бечевки шелковым стежком, сильно натягивая шелковинку, которая берется соответствующего цвета.

Когда дошли до конца мотива, то ведут нитку назад, причем стежки шелком в этом новом ряде делаются каждый раз не рядом с прежними, а между ними.

Чтобы хорошо передать форму рисунка, следует начать вышивание по самой середке настилки из бечевки и потом заполнять сначала одну сторону, а потом уже и другую. (См. объяснительный рис. 302). В больших рисунках можно сделать красивые модели фонов при помощи различного расположения этих стежков строчкой.

Отдельный орнамент часто употребляется для украшения подушек Для булавок или бюваров. Если же рассыпать такие орнаменты по большому куску материи, то получаются целые панно и ковры, и также различные церковные украшения, ламбрекены, полосы и т. д.

Приклад: Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C № 30 и 40, крученый серый шелк и нитки для точек D.M.C. № 15, оранжевого цвета.


Рис. 303. Фон с бордюром,
шитый золотом и серебром
в китайском жанре по фону
из бечевок, плоскими
стежками и с канителью

Фон с бордюром из золотого и серебряного шитья в китайском стиле плоскими стежками, на бечевке и с канителью. (Рис. 303,304,305).

Этот узор скопирован с очень богатой итальянской вышивки XVII века, состоит из нескольких жанров золотого шитья и хорошо показывает разнообразный эффект различных стежков.


Рис. 304. Как
наполнитьлист для
фона рис. 303

При описании предыдущих рисунков мы уже объяснили способ исполнения различных видов шитья. Теперь нам остается показать, как делается шитье по мотиву без настилки, двойной ниткой, т. е. золотое шитье китайского жанра.

Объяснительный рис. 304 изображает острый листочек, вышитый таким образом. Чтобы получилось хорошо заостренное окончание, начинают лист с одной стороны, ведут внешнюю нитку до конца, а внутреннюю на несколько мм не доходя до него, затем загибают обе нитки и возвращаются назад. Двойные нитки прикреплены стежками строчкой, отстоящими более или менее друг от друга, смотря по толщине ниток. Для стежков берут тонкий шелк.

Таким образом заполняют весь лист, располагая шелковые стежки одни между другими, а не рядом. Когда нужно заполнить очень большие мотивы, можно разнообразить сам узор, располагая шелковые стежки в каком-нибудь определенном порядке.

Шитье канителью более сложно. После того, как мотивы покрыты толстым слоем настилки таким манером, как показано на рис. 295, вдевают очень тонкий шелк в очень тонкую иголку и выпускают ее налицо у самого края мотива.

Затем отрезают маленькие кусочки канители, соответствующие ширине мотива, который вышивают, захватывают на шелковинку такой кусочек, вкалывают иголку в противоположную сторону мотива и опять выпускают ее на первую сторону, как показано на рис. 305.


Рис. 305. Шитье
канителью для
фона рис. 303

Если длина кусочка канители хорошо рассчитана, то он аккуратно закроет ширину мотива. Мало знакомые с этой работой лица испытывают вначале некоторое затруднение при отрезании кусочков канители, но они скоро освоятся с этим приемом.

В бордюре рис. 303 верхние закругления вышиты по бечевке тонкой золотой ниткой для вышивания D.M.C. № 30; внешние лепестки — тонким золотом для вышивания D.M.C. № 30 плоским швом в одну нитку. Внутренний лепесток покрыт золотой канителью, а маленькие откинутые листики — серебряной канителью.

Большие листья фона сделаны из тонкого серебра для вышивания D.M.C. № 20; закругления — из тонкого золота для вышивания D.M.C. № 20.

Листья и закругления вышиты китайским швом. Маленькие листики вышиты плоскими стежками тонким золотом для вышивания D.M.C. №30 в одну нитку. Рельефные украшения, отпечатанные на нашей гравюре светлым, покрыты серебряной канителью. Все же другие линии и завитки сделаны из витого золотого шнура — кордонне D.M.C., пришитого незаметными стежками.

Мы советуем начать с мотивов в китайском жанре, затем перейти к узорам плоскими стежками и к шитью по фону из бечевки. Потом нашивают кордонне, а после всего этого канитель, потому что эта самая нежная часть работы. Этот красивый и большой рисунок предназначается для церковных украшений, но узенький бордюр его может служить также для отделки различных вещиц.

Приклад. — Тонкое золото и серебро для вышивания D.M.C. № 20: тонкое золото для вышивания D.M.C. №30; золотое кордонне D.M.C.; матовая, золотая и серебряная канитель; крученый шелк, серый и тускло-золотой; нитка для точек D.M.C. № 15; специальное мулине D.M.C. и штопальная бумага D.M.C. ржаво-желтого цвета и жемчужно-серого.


Рис. 306. Фон из шитья фантази
золотом, с плетеным на
коклюшках галуном и
блестками листочками

Фон из вышивки фантази с плетеными на коклюшках галунами и блестками-листочками. (Рис. 306).

Начинают с маленьких розеток, сделанных из блестков, и сначала прикрепляют восемь блесков-листочков, составляющих внешний круг. Каждый листочек пришивается двумя стежками строчкой, пропущенными через две дырочки на концах каждого листочка. Чтобы достигнуть правильного расположения, сначала нашивают два вертикальных листика, потом два горизонтальных и, наконец, четыре косых. После всего нашивают круглых блесток в центре.

Когда все розетки готовы, то нашивают, по возможности незаметно, галун с пико, разделяющий фон на ромбы. Хорошо сначала приметывать этот галун на материю большими стежками, чтобы легче получились прямые линии.

Объяснение исполнения галуна с пико, который делается на коклюшках, находится в главе "Кружева, плетеные на коклюшках", рис. 997. См. также "Кайма и бахрома", рис. 1040.

В виду легкости исполнения этого рисунка, его можно употреблять для диванных подушек, вуалеток, отделки платьев и других туалетных принадлежностей.

Приклад. — Тонкое золото для вышивания D.M.C. № 40 и блестки, круглые и листочками. 

http://encework.liferus.ru/zoloto.htm 

Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье

Альбом«Жемчужное шитье на Руси»

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_Vasilyeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбом«Жемчужное шитье на Руси»

Фотографии в альбоме «Жемчужное шитье на Руси» nadezda-novitsenkova на Яндекс.Фотках



Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье

"Всё золото мира".Вышитая накидка

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Коцур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Всё золото мира".Вышитая накидка.

image hostimage host image host image host

Источник:журнал "Українська вишивка". Спецвыпуск №9 2012
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье
Вышивка/Одежда с вышивкой
Вышивка/Украинская вышивка

Я с очередными похвастушками

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Brad_Crawford [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я с очередными похвастушками

Учусь вышивать уже три месяца и когда начался четвертый, мне дали персональное задание. Вышиваю обложку на Молитвослов. Сам тащусь от того, что получается *_*

Это материалы, которые использую для работы

Жесткая канитель, из нее сделан каркас креста

читать дальше
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье
Рукоделие/Церковное искусство

ВЫШИВКА.ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ,ЗОЛОТОМ,ЛЕНТАМИ,РИШЕЛЬЕ.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАМАРА_ЯЦЕНЮК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЫШИВКА.ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ,ЗОЛОТОМ,ЛЕНТАМИ,РИШЕЛЬЕ. 96 изображений









Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/Орнаменты

Древнее искусство вышивки Зардози

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древнее искусство вышивки Зардози

Зардози (Zardozi или Zar Douzi) – древний вид искуства вышивки золотом родом из Персии (Зар на персидском языке означает золото и Дози- вышивка), которое передавалось из поколения в поколение.

Читать далее...
Рубрики:  Вышивка/Золотое шитье

Метки:  

Графические эммоции ... Art Creation

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Графические эммоции ... Art Creation

... Ранее я уже знакомила своих читателей с техникой ... Zentangle ... для отсутствующих ...
... это ЗДЕСЬ ...
Уникальная графика, мне она позволяет работать не только с вышивкой, проволокой и кружевом ... но и с росписью, декупажем, клипартом и оформлением стихов... что ВЫ ??? захотите в Zentangle для себя познать для МЕНЯ секрет ..... !!!

Другие ...
Рубрики:  Рукоделие/Орнаменты

Вышивка на вязаном полотне - идеи,советы и схемы вышивки

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка на вязаном полотне - идеи,советы и схемы вышивки

 4979645_image02 (560x700, 296Kb)

 

0_e25b0_91cfdcbd_orig.png
Рубрики:  Вышивка/Одежда с вышивкой
Вышивка/Вышивка на трикотаже

Вышивка. Альбом "Цветочные композиции

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_Vasilyeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка. Альбом "Цветочные композиции"

nadezda.novitsenkova


0_d208d_d2115b77_S (100x91, 5Kb)
Рубрики:  Вышивка/Вышивка гладью

Українська вишивка № 5-7. В гостях у казки.

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения len-OK65 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Українська вишивка № 5-7. В гостях у казки.

Рубрики:  Вышивка/Одежда с вышивкой
Вышивка/Украинская вышивка

Метки:  

Поиск сообщений в Cherisha
Страницы: 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь