"Брошенная терраса", 1911 г.
Станислав Юлианович Жуковский является одним из наиболее значительных пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века.
Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Художник уделял огромное внимание свету. Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями.
Творческое наследие художника велико. Его картины находятся во многих частных и музейных коллекциях, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Киевский музей Русского искусства, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Национальный музей Варшавы, Национальная галерея Кракова и многие другие.
Станислав Юлианович родился в 1873, в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в антирусском восстании 1863 года.
Свое детство будущий художник провел в родовом имении отца Старая воля. Учился в Варшавской классической гимназии, а после в реальном училище в Белостоке. Там же получил первые навыки рисования под руководством С. Н. Южанина.
В 1892 году, против воли отца художник отправился в Москву учиться живописи. В том же году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ) вольнослушателем.
В ранних работах художника, таких как «Закат. Верховья Волги», «Весенняя вода», «Начало осени», «Ясная осень. Бабье лето», «Восход луны», «Хотьково», чувствуется сильное влияние И. И. Левитана, у которого учился Жуковский. Он много работал, писал большие пейзажи прямо с натуры, стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения.
Уже с 1895 года Жуковский участвует в выставках ТПХВ (Товарищество передвижных художественных выставок), а позже становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.
В 1896 и 1897 художник был награжден двумя малыми серебряными медалями, а позднее в 1901 он получил большую серебряную медаль и звание классного художника за картину «Лунная ночь», которая впоследствии была приобретена Третьяковской галереей.
"Ясная осень. Бабье лето", 1899 г.
"Осень. Веранда", 1911 г.
Мне очень нравятся работы Станислава Жуковского. Он гениальный живописец! Жуковский очень реалистично передаёт свето-воздушную среду в своих картинах, умеет работать с цветом, колорит его картин насыщен и ярок. Его картины живые, как сама жизнь! Всегда хочется пройтись по тем местам, которые он изображает, полюбоваться водой синих рек... Его пейзажи ослепительно прекрасны! Он умел писать природу в любое время года, но сейчас осень за окном, и как раз кстати осенние пейзажи его кисти. И ещё это особая лирика Серебряного Века, к которому по времени и по духу был причастен художник.
"Лесное озеро. Золотая осень". (Синяя вода), 1912 г.
Станислав Жуковский был одним из самых одаренных учеников блистательной плеяды живописцев А.Е. Архипова, В.А. Серова, И.И. Левитана. Именно Левитан сыграл наиболее значительную роль в формировании живописной манеры Жуковского. Исаак Ильич Левитан с глубоким интересом присматривался к работам начинающего живописца.
"В старой аллее", 1913 г.
"Осеннее утро", середина 1920-х г.г.
"Под вечер", 1910 г.
"Еловый берег" (Осень в Островках), 1909 г.
Станислав работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один-два сеанса. Он на всю жизнь остался человеком, влюбленным в красоту мира, стремясь запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения: блеск играющей воды, легкие ажурные тени деревьев, рассветы, закаты, лунные ночи, первый снег, увядающие в осеннем саду астры — все многоцветное очарование природы. Все это сохранила для нас его кисть.
"Увядающие астры", 1910 г.
"Усадьба осенью", 1906 г.
Художник, начавший свой творческий путь на переломе эпох, в момент нарождающихся социальных потрясений, старался уйти от непредсказуемой, вызывающей беспокойство действительности в мир внутренней гармонии, в мир слияния человека с природой. Эту гармонию он видел в прежней усадебной жизни просвещенных людей. Был у него и еще один серьезный повод грустить по ушедшей жизни - после поражения польского восстания 1863 года отец художника, принадлежащий к старому дворянскому роду, был лишен сословных и имущественных прав, а, следовательно, и своего имения. Жуковский в детстве, конечно, слышал рассказы о прежней жизни семьи. Потому и поэтизировал, как И.А. Бунин, «дворянские гнезда», потому и называл свои картины: «Усадьба», «Усадьба осенью», «Усадьба. Двор», «Терраса в поместье», «Поэзия старого дворянского гнезда».
"Былое. Комната старого дома", 1912 г.
"Осень. Терраса". 1910-е г.г.
"Поздняя осень. Княжеский дом", 1909 г.
"Осень". (Дача), 1910 г.
"Золотая осень", 1901 г.
С.Ю. Жуковский в своей мастерской. 1913 - 1914 г.г.
По материалам сайта: http://www.maslovka.info/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1976