checkoff обратиться по имени
Суббота, 17 Ноября 2007 г. 16:00 (ссылка)
ОХОТА В ЭТО ВРЕМЯ
1 Меня окружают сумасшедшие-сумасшедшие сумасшедшие, а я стою в пивной, пью уже вторую кружку, а мимо пивной (это видно через открытую дверь) проходит сумасшедшая девочка, которая думает о том, откуда она идет, куда она идет; о том, что происходит сейчас, она не думает, а я смотрю ей прямо в глаза, и она понимает вдруг, что кроме моего взгляда у нее больше ничего нет, и она уже бежит, боясь потерять уверенность в прошлом, которое выдумала, и уверенность в будущем, которого не знает; бежит, боясь остаться навсегда в настоящем времени... в это время, оставаясь стоять на месте, я выдумываю настоящее, живу в нем, ведь это лучше, чем жить в ненастоящем (прошлом или будущем).
2 В это время дракон выходит из пивной, идет по улице, смотрит людям в глаза; спотыкается из-за того, что смотрит людям в глаза.
3 В это время охотник на драконов по имени Эниол Винт сидит дома, смотрит во двор из окна кухни и думает о том, что двор находится по одну сторону стены, а кухня - по другую, и если бы не было бы стены, не было бы и кухни, из которой Винт выходит во двор и убеждается, что двор будет существовать как при отсутствии кухонной стенки, так и в присутствии оной, потому что двор больше, чем кухня, но меньше улицы, на которую выходит Винт, предполагая, что если убрать все стенки домов во дворе, двора не останется, улица же продолжит существование, потому что улица больше двора, думает Эниол, налетая на какого-то прохожего, падая вместе с ним на тротуар.
4 В это время девушка по имени Золи заканчивает просмотр масок для ноября, указывает две, наиболее ей понравившиеся и направляется к выходу из магазина, но продавец останавливает ее и спрашивает, не хочет ли она все-таки купить эти маски, на что она, потрясенная мужской ограниченностью, отвечает, что просто зашла в магазин узнать, какая маска ей нравится больше всего и узнала это, в чем продавец сомневается, смущенный тем, что она выбрала две маски, она же объясняет ему, что их можно одеть друг на друга, потому что одна маска предназначена для окружающих, другая же - для самой Золи, простое объяснение которой приводит продавца к твердому решению уволиться в конце уже этого рабочего дня, отчего он облегченно улыбается, а Золи успокоенно покидает магазин "Все для девственности", идет по улице и, проходя мимо пивной, видит странную картину: между людьми, абсолютно не обращающими на него никакого внимания, стоит дракон, дракон самый обыкновенный, одноголовый, разве что мелковатый для своего рода, смотрящий Золи прямо в глаза, отчего та спешит прочь, и, оглядываясь назад, видит, как дракон движется за ней подобно волне, нарастая с каждым шагом; как сквозь его тело с трудом пробиваются, становясь изумрудными, солнечные лучи, падающие на Золи, которая, случайно сбив какого-то прохожего с ног, падает вместе с ним на тротуар, обнимает его, как свою последнюю надежду.
3 Лежа в это время на асфальте, Эниол думает, что объект может КАЗАТЬСЯ маленьким на расстоянии и большим при приближении, а это значит, что любой объект не имеет собственных размеров, а имеет только те, что дает ему человек, приближая и удаляя его в своем воображении; придя к такому выводу, Эниол поднимается с асфальта, начинает извиняться и замолкает: Золи целует его.
2 В это время дракон теряет сознание и, очнувшись, чувствует тесноту и темноту, слышит приглушенный голос, который спрашивает сначала у Эниола, согласен ли тот стать родителем, а потом у Золи, согласна ли та родить ребенка, после чего объявляет их матерью и отцом, что наводит дракона на мысль, что его поймали, и он кричит.
1 В это время я стою в пивной, выдумываю настоящее и живу в нем в то время, как Эниол сидит в кресле-качалке у окна на берегу двора, я допиваю пятую кружку и выхожу из пивной в то время, как Золи заканчивает приготовление салата из фиалок и апельсинов и зовет свою дочку обедать, но дочка не слышит ее, потому что она не во дворе - она гонит на своем четырех-колесном по улице навстречу мне, и я говорю ей, чтоб она быстрей ехала домой к маме и провожаю ее, громыхающую и скрипящую своей безумной машиной, до двора, где она спрашивает не охотник ли дядя, а я отвечаю, что дядя слишком глуп, чтобы быть охотником, и мы оба смеемся, после чего я стою и смотрю ей всед, и мне кажется, что девочка, удаляясь от меня, взлетает все выше и выше над тенью на асфальте, тенью дракона с распростертыми крыльями... вероятней всего, я пьян.