-Метки

1984 amon tobin beatles bowie boy eats drum machine cyka no iq david bowie diamond dogs fire walk with me frustration plantation like swimming lost highway marinesca★ morphine myrashka pj harvey rasputina sandman self art white chalk xana Дэвид Боуи американская поэзия американская проза анаис нин английская поэзия английская проза анджела картер артюр рембо аукцыон бердичевская билингва ёптыть битлз бродsky буддизм буковски в оригинале василий бойко верлибр вечная ссылка вредные стихи гэндайси дмитрий порхун друзья дэвид линч егор летов екатерина чаушева затерянное шоссе иностранная литература ирина осипова кармапа киндайси лёгкая проза лёгкие стихи легкие стихи ленча любовники мальчик поедает драм-машину мертвецы милые кости необязательно ника нина садур одиссей афанасов охота на фавна переводы переводы максима немцова перепечатки пи джей харви пинчон почти гениально поэзия проза расщепление личности реггей рита патраш ричард бротиган сексуальные стишки сильвия плат сказки современная классика спи солдат ссылка ссылки старая ссылка стихи и звери сэлинджер сэндман точка отсчёта тэд хьюз у тебя получилось французская поэзия хайку хвостенко хокку хорошая проза хорошие рассказы хорошие стихи цитаты чайник вина чудеса японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в checkoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 4411


ВАСИЛЬКИ by Jnayna

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 13:57 + в цитатник
Будто ничего не обещающий синий пролог

Комната с лиловыми стенами. Железная скрипучая кровать с облупившейся голубой эмалью. Рядом белая побитая тумбочка на резных ножках. В ярко синей раме окна фиолетовый дворик, два ряда домов из фиолетового кирпича, фиолетовая дорожка из гравия. На окне васильки в бутылке из-под кефира. Я лежу на кровати, в ярком длинном платье. Летнем платье в сиреневых цветах. Наверное, сплю. Ты подходишь ко мне, пытаясь ступать как можно тише. Берешь с тумбочки ножницы и разрезаешь платье. Откладываешь ножницы, берешь лезвие. Сначала касаешься кожи пальцами, а потом проводишь лезвием тонкую алую линию от паха до горла. Через пару секунд чуть выше пупка появляется что-то отчаянно синее. Это крыло. Первая бабочка неуклюже выбирается наружу и замирает. Вслед за ней на свет выбираются сотни, тысячи потрясающих синекрылых бабочек, настолько синих, что у тебя рябит в глазах. Они садятся на цветы на моем платье, взлетают вверх, парят по комнате, замирают на лиловых стенах. Ты наклоняешься над моим лицом и целуешь спящие губы. Потом запрокидываешь голову, открываешь рот и из него вылетает последняя, ещё более синяя, чем остальные, бабочка.


Немного свирели в душный летний вечер

О том, что ты проходишь где-то там


Я сидела в подъезде своего дома на ступеньках лестницы. Заплаканная, нелепая, в мокром от дождя плаще. Туфли лежали рядом—не помню, как сняла. Огромная сумка пялилась в потолок удивленной пастью. Неестественно огромная луна заглядывала в блок сквозь растворенные настежь кособокие двери. Голова была тяжелой, будто свинцовый шар, положенный на усталые плечи. Я рыдала. Беззвучно. Дранный дворовый котенок сначала вился у моих босых ног, потом забрался на колени и начал мяукать. Очень тихо. Почти шепотом. Будто пытаясь не нарушить гармонии между моим плачем и его голосом.
А ведь дома меня ждал фарш для котлет, не постиранное бельё… И ведь скоро придет муж с работы. Я схожу с ума. Все мои настройки сбились, приоритеты полетели, мысли спутались. Что я? Кто я? Где? Что я чувствую сейчас? Холод… Котенок спрыгнул с колен, я поднялась на ноги, надела туфли и, волоча, будто ворох недосказанных слов, свою сумку, пошла двери. Попала ключом в скважину раза с пятого—дрожали руки. Затворила дверь, повесила мокрый плащ на вешалку, бросила сумку, сняла туфли, распустила мокрые волосы. Потом я долго сидела под душем, видя в никелированном вентиле своё отражение, с красными глазами, растекшейся тушью и опухшими губами. Когда я выбралась из ванной, меня начало тошнить, и я ещё минут пять сидела на холодном полу перед унитазом. Поднялась, умылась ледяной водой, сняла остатки макияжа, оделась, побрела на кухню, налепила котлет. Пока котлеты жарились, загрузила бельё в машинку, потом нарезала картошку. Эльхан пришел через полчаса. Он привычно коснулся губами моих губ, рассказывая, что видел по дороге, снял и повесил пиджак. «Как дела?», «О, как вкусно пахнет!», «Хорошо выглядишь, кстати! И духи новые? Не духи? Лосьон? Приятный»… Боже, как трещала голова. Он поел, выпил чаю и лег на диван, положив голову на мои колени.
--послушай
--да
--скажи мне, что я ни на кого не похожа
--ты ни на кого не похожа
--ты врешь?
--я ненавижу, когда ты так спрашиваешь, а потом говоришь, что я вру
--ну, скажи, что я не такая как все..
--ты не такая как все
--и ни на кого не похожа, да?
--да… что это с тобой?
--да так.
Он принес какой-то очередной фильм и смотрел его, делая комментарии. Я просто хмыкала и поддакивала. Как ни странно, это лучшая реакция, не вызывающая никаких подозрений. Ушла спать вместе с титрами.
Я вернулась домой на такси, сцепив руки на животе. По радио передавали «Беду» ДДТ, как раз кстати. Хотелось сдохнуть. Просто провалиться сквозь землю. «Ваш срок две недели, поздравляю!». Боже… Нелепо сунутая в карман белого халата бумажка в двадцать манат, вымученная улыбка. «Вам плохо? Вы еле на ногах стоите. Присядьте», «Две недели? Вы уверены?», «Ну плюс, минус…». Голова кругом, круги в голове. Когда говорят «земля уходит из-под ног», значит, имеют ввиду именно это. Я держала руки на животе всю дорогу, пыталась поверить и не могла. Ребенок. Будет. У меня. У нас. Господи…


Купаясь в море, собирай янтарь

Я стану жить, как если бы не знала


Мы с мужем сидели за белоснежным столиком. Завтрак в отеле—моё любимое время. Особенно если все так мило и бело как в этом. Я пила кофе, Эльхан рассказывал что-то забавное, какую-то местную байку. Тут я заметила, что его лицо посветлело и он радостно замахал кому-то за моим плечом.
--знакомого встретил, милый?
--да, сейчас познакомлю! Замечательный парень.
Он подошел, они обнялись. Я, подготовив приветливую улыбку, подняла глаза... Всё внутри разом похолодело, руки одеревенели.
--Джамиль, познакомься, это моя жена, Айла
--очень приятно. А я даже не знал, что ты женат!
--правда? Да мы уже три года, как женаты. А ты один тут?
--да, один. Ты же знаешь меня.. ахаха..
Я смотрела на него, глупо улыбаясь. Сердце билось о грудную клетку с такой силой, будто хотело её проломить.
--садись, выпей с нами чаю
--с удовольствием
Он взглянул на меня, сбросив на секунду маску. Боже, как больно, как страшно.. Всё понятно и так.
--вы надолго тут?
--да вот, планировали на две недели, а у меня дела в Стамбуле, придется слетать на два дня, оставить Айлу тут. Ей там будет скучно.
--да? А когда улетаешь?
--после обеда. Ты развлекай её болтовней за завтраками и обедами, чтоб она без меня не так скучала.
--я постараюсь.
Эльхан улетел в четыре часа. Я осталась одна в пустом номере и очень боялась выйти из комнаты и столкнуться с Джамилем. Пропустила ужин. Весь вечер провалялась на кровати, листая журналы, бессмысленно пялясь в экран. Когда совсем стемнело и территория отеля практически опустела, я надела вьетнамки, взяла сигареты и спустилась вниз. Пустые белые столики у бассейна, голубая подсветка и тишина. Я села в кресло, подняла ноги, закурила. Я знала, что он придет. Он подошел, как умел только он—неслышно и мягко, будто кошка. Но я всегда чувствовала. Вздрогнула.
--до сих пор вздрагиваешь?
--это как кататься на велосипеде..
--как ты?
--как видишь, великолепно.
--Эльхан хороший человек
--да
--вы любите друг друга?
--да
--ты врешь. Можно?
Он протянул руку к пачке. Я кивнула, выдыхая дым. Он закурил. Я обожала, когда он курит. Его тонкие длинные пальцы. Его манеру говорить. Улыбнулась.
--что?
--просто вспомнила, как ты учил меня правильно стряхивать пепел.
--ага, я помню. Я все помню.
Когда-то я сходила с ума по его улыбке. Хитрой, хамоватой и при этом жутко интеллигентной.
--а как ты? Как живешь?
--представляешь, точно также…ахаха
--ничего не изменилось?
Он ничего не ответил, просто посмотрел на меня и взял другую сигарету, протянул мне пачку.
--тебе страшно, Джамиль?
--нет. Я не умею бояться неизбежного.
--а я умею.
--не бойся.
Он накрыл мою руку своей. «Это конец»,--подумалось мне,--«такой несправедливый и глупый конец всему».
--не бойся..
--не надо..
--ты же не такая как все, хорошая моя. Ты ни на кого на свете не похожа.. кроме меня. Ты одна единственная во всей вселенной, ты создана из моего ребра, ты забыла?
--но все закончилось, хорошо? Все прошло!
--почему ты тогда так дрожишь, хорошая моя?
--всё повторится?
--да.. «Живи еще хоть четверть века -Все будет так. Исхода нет.». Это совсем не плохо. Это хорошо.
--Тебе не стыдно?! Я жена твоего друга.
--он мне не друг. От тупой. Как ты могла выйти за него?
--он не тупой.
Я попыталась вырвать руку, но он удержал её в своей.
--мне жутко представлять себе, что он тебя обнимает, целует, раздевает, прикасается к тебе
--прекрати
--как ты можешь заниматься сексом с кем-либо кроме меня, я не понимаю?
--прекрати, пожалуйста..
--ты не такая как все. Ты особенная. Ни один подонок на свете тебя не достоин.
--он не подонок, Джамиль!
--да все они подонки. Никто к тебе так не сумеет относиться как я. Это не его вина, нет! Ты же не можешь обвинить безрукого в том, что он не пожимает тебе руки при встрече, верно?
--столько лет прошло, как ты смеешь все это говорить мне сейчас?! Я тут с мужем! Как ты смеешь!? Как ты смеешь?...
--ты только не плачь, ты же у меня умница. Ты же тоже не умеешь забывать меня, точно также как я тебя? Мы же не научились, правда?
--правда…
--и пахнет от тебя все также. Миндалем. Он знает, что от тебя пахнет миндалем?
Он поднял мои пальцы и начал целовать их медленно, по одному.
--нет, не знает
--конечно, он же не я..
--Джамиль, пожалуйста..
Мимо прошел работник отеля, бросив на нас полный недоумения взгляд. Я отняла руку.
--мы позорим себя! Я позорю себя…
--Не нервничай. Посмотри, как дрожат мои руки.
Руки у него, и правда, дрожали.
--знаешь почему? Потому что счастлив. Ты рядом сидишь. Смотришь на меня. Такая тонкая, прежняя. И французский маникюр на ноготках. Белое платье. Столько лет прошло, а ты не изменилась совсем. Ну, почти совсем… я сначала увидел именно твои пальчики, я их узнал. Потом всю тебя. И сердце чуть не остановилось. Только сегодня решился подойти. Думал, не смогу. А смог. Сыграл, кажется, достойно.
--откуда ты знаешь Эльхана?
--он каждый день обедает в моем кафе
--ты все-таки открыл кафе?
--да, ты туда ни разу не заглянула. Столько раз вздрагивал—казалось, ты идешь. Оказывались другие, обычные женщины.
--ты зря вбил себе, что я необычная, не такая как все, слышишь? Я такая же, как все. Самая обычная женщина. Которой нужны муж, семья, дети.
--ты не сможешь меня обмануть, Лая. Что ты улыбаешься?
--да так… твой голос, обращение, которое использовал только ты, твой запах… все это воскрешает..
--это ты воскрешаешь меня
--ты врешь мне, врешь, как всегда врал. Тебе наплевать на меня, ты меня никогда не любил. Прошу тебя, не надо рушить мою жизнь второй раз. Я живу хорошо, уже четвертый год. У нас планы..
--Планы? Лая, не смеши меня… Ты не живешь такими понятиями, ты не можешь жить такими понятиями!
--я выросла, Джамиль..
--ты не изменилась. Тебе нужно то же, что и тогда.
--это не так. Я стала проще. Мне нужны простые вещи
--ты лжешь себе. И только я знаю правду. Как много лет назад. И ты знаешь, чем этот вечер закончится..
--не говори так.
--хорошо, я могу молчать.
И он умолк. Мы просто сидели и смотрели друг на друга. Когда в пачке осталась последняя сигарета, он протянул мне ключ от своего номера и поднялся с места. Когда он вошел в свою комнату через двадцать минут, я ждала его там, стоя у окна.


Говори со мной шепотом! Тише…ещё тише…

Я буду жить как тысячи других
обычных женщин, грустно и устало


В те далекие годы мы были счастливы, как в книгах Фицджеральда. Мы любили друг друга, как сумасшедшие. День врозь был сродни смерти. Как я доучилась в университете—не помню. Те два года с ним прошли, как в бреду—кроме его лица ничего не задержалось в памяти. Как жила, как сдавала сессии—сплошное мутное пятно, только фон, на котором я и он. И больше никого.
Я часто вижу во сне одно и то же—нашу с ним комнату, старую, замшелую комнату, которую мы снимали у выжившей из ума старушки. Она отдавала нам её за бесценок и мы, каждый день сбегая с занятий, неслись в старый город, бряцая старыми тяжелыми ключами в кармане. Узкий дворик, где не уместиться вдвоем, старая расхлябанная дверь. За ней прихожая, переделанная под кухоньку. На шкафу висит большой позеленевший от времени, пожухлый плакат Вероники Кастро. Повсюду понатыканы какие-то календарики, салфеточки, книжки, плакатики, фигурки—чувствуешь себя слоном в посудной лавке или великаном в гостях у лилипутов. В той квартирке время остановилось, даже воздух пах так, будто его там вовсе не было. Во второй комнатке всегда было темно. Тяжелые зеленые гардины лишали пыльную комнату света. С потолка свисал тяжелый желтый абажур с бахромой, нависая над маленьким круглым столом, покрытым вышитой зеленой скатертью. Слева стояла старинная ширма на ножках, рядом резной тяжелый буфет, уставленный посудой и миллионом маленьких фарфоровых лошадок. Сбоку примостилась проваленная железная кровать на пружинах. Напротив, в углу стоял диван. Наверное, этот старый, убогий, ветхий диван с потертым гобеленовым рисунком, был самой удобной мебелью на свете. Он был настолько старым, что понять, каков был его первоначальный цвет, было нереально, а с годами он обрел плесневело зеленый оттенок, каким мы его и запомнили навсегда. Стены тоже выцвели, но было видно, что когда они были ярко лиловыми—странный вязкий цвет. Да и вся цветовая гамма комнаты была странной. Если отмести следы обветшалости и обшарпанности, глазам представала ярко лиловая комната с отчаянно синими дверными косяками и оконными рамами. Странная комната! На маленьком столике, покрытом белой кружевной скатеркой стоял старый граммофон. Да, и самое главное—это васильки. В обычной прозрачной бутылке из под кефира откровенно искусственные, ужасно синие васильки. Чудесные васильки! Мы приходили туда каждый день, часов где-то в одиннадцать, сидели в обнимку на диване, слушая старые пластинки. Боже, как мы любили друг друга! Постепенно, мы слились в какой-то единый организм, общаясь практически телепатией. Нам было так хорошо, что аж становилось страшно. А на следующий день бывало ещё лучше, ещё сильнее, ещё страшнее... Нам и в голову не могло прийти, что мы расстанемся, что мы не будем вместе всю оставшуюся жизнь. И мы чувствовали друг друга на расстоянии, будто соединенные какой-то прозрачной пуповиной, физически страдали, отдаляясь друг от друга, чувствовали боль друг друга и думали друг о друге одновременно, что в принципе не удивительно, с учетом того, что думали мы друг о друге постоянно.
Всё закончилось в один день. Без сцен и скандалов. Он сидел рядом, поглаживая мои волосы, мы слушали Шнитке на старухином граммофоне.
--я тебе изменил, Лая.
--ахахахха
--я не шучу
--почему? Ты…что?
--я потерялся в нас. Я не могу это объяснить. Я испугался. Перестал разделять тебя и меня. Я трахнул другую, чтобы почувствовать себя. И ничего не почувствовал.
--что я должна делать?
--понять меня?
--тебе было хорошо?
--мне было никак… Её тело было не тело. И меня воротило от того, что она говорила. От её глупости. От запаха. От всего.
--скажи, разве это стоило того?
Он схватил меня за руку.
--что? О чем ты?
--стоила эта нелепая проверка чужой плоти того, чтоб потерять меня навсегда?
--ты должна меня понять. Ты не такая как все. Другие не такие как ты. Я должен был убедиться в нашем единении. Прошу тебя, ты должна понять. Ты это я. Никаких швов..
--уже нет. Ты теперь отдельно.
Я встала.
--отпусти руку, мне неприятно, Джамиль..
--ты… ты не сможешь с другими, ты моя! Оцени мою честность! Я ведь мог не рассказывать тебе, мог скрыть! Ты должна простить!
--я простила. И все поняла. И теперь ухожу.
Я высвободила руку и ушла. Было лето, вроде обычное Бакинское жаркое лето. Самое жуткое лето в моей жизни. Сессия была сдана и я могла позволить себе никуда из дома не выходить. Я отключила телефон, а потом и вовсе поменяла номер. Заставила родителей поменять домашний. Такой боли в моей жизни не было ни до, ни после. Я легла в постель 13 июля, проспала до 15-го, а потом вылезала из постели только, если требовалось сходить в туалет. Меня кормили насильно раз в день. Я отощала так, будто болела какой-то страшной болезнью. Волосы редкими настолько, что видна была кожа головы, тело стало как у больного ребенка. Через пару месяцев я случайно услышала от кого-то, что Джамиль лечится от невроза, что родители увезли его куда-то... Я рыдала каждый день. Истерично, с надрывом. Любой человек сказал бы мне, что я дура, что любовь надо уметь спасать. Но я понимала, что уже ничто не будет как прежде. Он нарушил наше единство, наше уединение, наш статус кво. Мир не изменился, но уже не был бы прежним. Для нас двоих. И ведь выжила я. И он выжил. Правда жила я погано, как слепая, глухая и немая. Как бабочка-однодневка. Без чувств, без эмоций. Проживала день, ложилась спать, просыпалась, проживала день, ложилась спать. Бесконечная рутина, колесо, ведущее к апатии, унынию…смирению. После расставания с Джамилем прошло уже четыре года, когда я встретила Эльхана. Мы познакомились на деловой встрече для подписания контракта. Успешный, приятный, положительный…добрый. Кто-кто говорил, что о человеке говорят «добрый», когда нечего больше сказать. Мы недолго встречались, около пяти месяцев. Была пышная свадьба. Красивое белое платье. Разодетые гости. Вагзалы. Море цветов. А я сидела, хлопая крышкой телефона, улыбалась гостям, подставляя улыбку объективам фотоаппаратов, и думала лишь об одном: «а что он делает сейчас?». Боже, это, наверное, звучит ужасно глупо, да? Когда женщина на своей свадьбе унижается настолько, что думает о человеке, который изменил ей 4 года назад… но я не могла иначе. Я не могла думать не о нем. Я не могла поверить, что способна выйти замуж не за него, спать не с ним, жить не с ним, прикасаться не к нему. А я и не смогла. Это была вовсе не я. Я наблюдала за ней со стороны и ухмылялась—гляди-ка, Лая, какая дура эта Айла, выходит за одного, а сохнет по другому…


Я выцвела словно ситцевый халат, забытый на солнце

Работаешь, пьешь кофе, отдыхаешь


--Поедем, я покажу тебе кое-что, любимая… Только завяжу глаза ненадолго, хорошо?
--О, сюрпризы..
--тут недалеко
Мы ехали около десяти минут, видимо, долго плутали по каким-то улочкам, потом остановились. Он вышел, открыл мою дверь, помог мне выбраться из машины и повел вперед. Через минуту я услышала скрип отворяющейся двери.
--Перешагивай порог, ага..
--не может быть..
--я же тебе ещё повязку не снял..
--запах…
Он стянул с меня повязку, и я увидела ту самую прихожую, Веронику Кастро, полочки, шкафчики…
--что ты плачешь? Я тебя порадовать хотел..
--порадовал..
--я купил эту квартиру год назад, для нас с тобой
--но ты не знал где я и что со мной..
--ты всегда со мной.. смешная ты, Лая…
--ты часто приходишь сюда?
--да, несколько раз в неделю. Просто сижу. Иди сюда… смотри
--Боже, васильки! Пластинки…
--тут ничего не изменилось. Только ширму она перед смертью кому-то отдала. А так—это старье ведь никому не нужно..
--она умерла?
--три года как. Я купил квартиру у её дочери, ей срочно нужны были деньги.
--диван..
--ну что ты плачешь, а?
--мне хорошо. Очень.
--я очень люблю тебя. Прости мне эти 8 лет, пожалуйста..
--не надо ничего говорить..
--мне с тобой также хорошо как было. Знаешь, после тебя ни одна женщина даже близко не смогла сделать меня хоть на 1% таким же счастливым, каким делала меня ты. Я с очень многими был. Я уже начинал ненавидеть тебя. Какая-то восемнадцатилетняя вспыльчивая девчонка на столько лет заморозила твою душу! Это же абсурд… Я с ума сходил без тебя… Я видел твою свадьбу..
--не ври! Не может быть!
--семнадцатое августа 2003-го… Ты улыбалась гостям, теребила полу скатерти
--это телефон был..
--не важно.. я стоял за дверью банкетного зала, в фойе и плакал. Мне было наплевать, что меня могут увидеть. Да никто и не увидел. Эльхан забыл, что приглашал меня на свадьбу. Смешно! А потом ты прошла мимо, почти коснувшись меня подолом платья. Подруги увели тебя куда-то. Ты не заметила меня. Ты была такой красивой в тот день! Я чуть не лишился рассудка от боли.
--Джамиль, любимый.. Ты знаешь, как я люблю тебя? Каждый раз, когда ты идешь мне на встречу, внутри меня сонм синих, таких вот как эти васильки синих бабочек срывается с мест и начинает летать, безумно порхая крыльями. Моя любовь к тебе не стала меньше или тусклее… она вот такая же синяя, отчаянно синяя, сумасшедшая… Я очень люблю тебя…
--я больше никогда не отпущу тебя. Я тебя никому не отдам.


Сотри эту красную помаду, преврати её в клоунскую улыбку на все лицо, тебе идет улыбаться…

И обо мне совсем не вспоминаешь


Я выпала в улицу из дверей больницы. Ветер подхватил меня и понес вперед. Внутри все дрожало. От страха и отвращения к самой себе. Эти операции превратились в какой-то бездумный бездушный процесс. Из тебя просто высасывают его в какие-то жалкие минуты. Высасывают то, что могло бы иметь судьбу. И выбрасывают. В пластиковом пакете в зеленый бак на краю дороги. А если кончатся пакеты, то просто так. А потом собаки бездомные прибегут на запах… Меня вывернуло наизнанку у стены какого-то дома. Я откашлялась, попыталась взять себя в руки. Я видимо шла достаточно долго и никак не могла понять, где нахожусь. Не оставляло ощущение, что из меня что-то течет, без остановки льется. Говорили, будет не больно. Врали. Как в детстве, когда вырезают гланды. Потом покупают лимонад в киоске на углу и обида забывается. Слезы потекли сами собой. Где моё прощение? Где мой покой? Я грешница, грязная изменница, подлый убийца… как я презирала себя, как ненавидела! Что мне делать?! Куда мне идти! Сколько можно лгать самой себе. Сколько можно лгать другим?! И ради чего?! Боже, как больно! Я потеряла сознание. Обычно, когда я теряла сознание раньше я не видела никаких снов, просто черная пустота. В этот раз я видела сон. Все та же больница. Промозглый день. Я выпадаю в улицу, меня выворачивает у стены какого-то дома. Начинаю оглядываться—где я? Тут чувствую, что из меня что-то льется, льётся без остановки. Я смотрю на бежевые брюки и вижу синее пятно. Из меня текла густая синяя жижа. Это мои бабочки выходили из меня. Все закончилось.
Меня подняла с земли какая-то сердобольная женщина. Она купила воды в ларьке на углу, прыснула в лицо, напоила. Дождавшись пока, я хоть немного приду в себя, она усадила меня в такси и, заставив выговорить свой адрес, поручила таксисту довезти меня в целости и сохранности. Я не помню, как вышла из машины и дошла до двери, не помню дорогу домой, как отпирала дверь. Я проснулась на следующий день. Эльхан сидел рядом.
--ты заболела, Айлуш, проспала двадцать часов..
--не знаю…
--хочешь чего-нибудь?
--нет
--может, доктора позвать?
--нет, ни в коем случае! Не надо доктора!…я просто переутомилась.. Я посплю ещё, ладно? Я буду долго спать… Я буду очень долго спать, ты не бойся… я буду долго спать…


Когда замирают цикады в японском саду

И доверяешь не моим рукам


Такое счастье. Он рядом. План выстроился в голове сам собой. Я говорю с Эльханом, рассказываю ему всё с самого начала. Говорю про ребенка. Он поймет, он добрый человек. Мы разводимся, и я переезжаю к Джамилю. Мы будем очень счастливы. И наш сын будет его копией. С такими же длинными пальцами, кудрями..
--Джамиль..
--ай джан?
--я хочу тебе кое-что сказать
--скажи…
--хватит ну, ты не даешь мне сосредоточиться на своих мыслях..
--ну, хорошо
--Джамиль, у нас будет ребенок
--что?
--у нас с тобой будет ребенок. Я думаю, сын.
Он приподнялся на локтях.
--ты что с ума сошла? Какой ребенок?
--твой
--ты, будучи замужем за другим, от меня ребенка собралась рожать? Совсем уже голову потеряла?
--что?
--и откуда вообще мне знать, что это мой ребенок? Ты вообще-то замужем и мужу небось даешь регулярно!
--Джамиль, это твой ребенок!
--мне не нужен ребенок..
Он сказал это еле слышно, почти шепотом, потом опустился на подушку и уставился в потолок.
--Джамиль..
--…
--Джамиль, не молчи
--что?
--ты меня очень обижаешь этим. Ты ведь пожалеешь, ты будешь очень переживать через час уже.. Просто это для тебя неожиданно.. Ты ведь хочешь, чтобы у нас был ребенок, правда?
--я ненавижу детей, Айла! Я не хочу детей..
--не говори так, пожалуйста. Ты не понимаешь, что сейчас делаешь!
--У нас не должно быть детей, понимаешь? Я не готов к таким поворотам судьбы!
--Джамиль..
--что?!
--ничего.. Тебе, кажется, все ещё двадцать лет и так навсегда и останется. Развлекайся.
Я вылезла из постели, наспех оделась и ушла. Наверное, навсегда.


Васильки

Мой образ станет бледен, голос тих


Был летний солнечный день. Мама ждала меня на скамейке в парке. Всюду летал тополиный пух, дети оголтело носились за шалеющими от жары котами.
--привет, мам. Как ты?
--нормально, ну как там дела?
--да все нормально… я здорова—это ведь главное, да?
--у него проблемы?
--нет. Представляешь, и у него нет проблем. Абсолютно здоров..
--Все-таки тебе уже двадцать пять
--да нет, мам, тут дело не в возрасте
--Айлуш, вы женаты всего два года, это не срок..
--мам, постой, послушай. Я не смогу иметь детей от Эльхана. Это, простым языком говоря, несовместимость. У нас никогда не будет детей.
Мимо прокатила женщина с коляской. Вслед за ней прошла беременная.
--да что ж это такое…
--все в порядке, мам, со мной все будет хорошо.
Я сжала её ладонь в своей.
--все у меня будет хорошо…
Сумасшедшие птицы, оккупировав верхушки тополей, трещали без умолку. Носились дети. Шумела дорога. Обычное Бакинское лето. Жара.


Я буду жить как тысячи других
Обычных женщин, грустно и устало.
Мой образ станет бледен, голос тих,
Я стану жить, как если бы не знала
О том, что ты про ходишь где-то там,
Работаешь, пьешь кофе, отдыхаешь,
И доверяешь не моим рукам,
И обо мне совсем не вспоминаешь.




© Copyright: Jnayna, 2007
Свидетельство о публикации №2711020234
Метки:  

Atech   обратиться по имени Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 00:27 (ссылка)
Не верю.
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 00:36 (ссылка)
Наслаждаться надо, а не верить((:
Ответить С цитатой В цитатник
Atech   обратиться по имени Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 09:24 (ссылка)
не могу так.
Ответить С цитатой В цитатник
Lohengrins_Lied   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2007 г. 22:47 (ссылка)
мне понравилась эта часть


Будто ничего не обещающий синий пролог

Комната с лиловыми стенами. Железная скрипучая кровать с облупившейся голубой эмалью. Рядом белая побитая тумбочка на резных ножках. В ярко синей раме окна фиолетовый дворик, два ряда домов из фиолетового кирпича, фиолетовая дорожка из гравия. На окне васильки в бутылке из-под кефира. Я лежу на кровати, в ярком длинном платье. Летнем платье в сиреневых цветах. Наверное, сплю. Ты подходишь ко мне, пытаясь ступать как можно тише. Берешь с тумбочки ножницы и разрезаешь платье. Откладываешь ножницы, берешь лезвие. Сначала касаешься кожи пальцами, а потом проводишь лезвием тонкую алую линию от паха до горла. Через пару секунд чуть выше пупка появляется что-то отчаянно синее. Это крыло. Первая бабочка неуклюже выбирается наружу и замирает. Вслед за ней на свет выбираются сотни, тысячи потрясающих синекрылых бабочек, настолько синих, что у тебя рябит в глазах. Они садятся на цветы на моем платье, взлетают вверх, парят по комнате, замирают на лиловых стенах. Ты наклоняешься над моим лицом и целуешь спящие губы. Потом запрокидываешь голову, открываешь рот и из него вылетает последняя, ещё более синяя, чем остальные, бабочка.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку