-Метки

1984 amon tobin beatles bowie boy eats drum machine cyka no iq david bowie diamond dogs fire walk with me frustration plantation like swimming lost highway loveofink marinesca★ morphine myrashka pj harvey rasputina sandman self art sen-senkov sveta dorosheva white chalk xana Дэвид Боуи американская поэзия американская проза английская поэзия английская проза анджела картер артюр рембо аукцыон бердичевская билингва ёптыть битлз бродsky буддизм буковски в оригинале василий бойко верлибр вечная ссылка вредные стихи графика гэндайси дмитрий порхун друзья дэвид линч егор летов екатерина чаушева жан-люк годар затерянное шоссе иллюстраторы иностранная литература ирина осипова кармапа киндайси лёгкая проза лёгкие стихи лана дель рей легкие стихи ленча льюис кэррол любовники любоники мальчик поедает драм-машину мертвецы милые кости морфин необязательно ника нина садур одиссей афанасов охота на фавна переводы переводы максима немцова перепечатки пи джей харви почти гениально поэзия проза расщепление личности реггей рита патраш ричард бротиган света дорошева сексуальные стишки сен-сеньков сильвия плат сказки современная классика спи солдат ссылка ссылки старая ссылка стихи и звери стихотворения сэлинджер сэндман сюнга точка отсчёта тэд хьюз у тебя получилось французская поэзия хайку хвостенко хокку хорошая проза хорошие рассказы хорошие стихи цитаты чайник вина чудеса японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в checkoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 4417


пишу про велосипеды

Понедельник, 07 Июня 2004 г. 12:28 + в цитатник
по дороге
пото торо рогий
велоногий
вело лоно ногий

мальчика-велосипедиста пытается избить шайка леечников. большой сильный спасает. большой сильный насилует. теперь этот мальчик шарится по дорогам - надеясь всё-таки попасть под кулак... что-то в этом роде

корни цветов уводят небо под землю... всё пока.

dirty-eva   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2004 г. 00:23 (ссылка)
вело си пед)))
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2004 г. 18:17 (ссылка)
Сияющие диски, спицы вертятся так быстро, что их не видно, только светящийся белым мыльный пузырь в стальном ободе колеса, человек-невидимка, пьющий из ручья, хватающая воздух ртом рыба. Вниз по дороге, как капелька пота, сбежавшая из-под вспотевших под бейсболкой волос. Вверх по дороге, вдавливая пятки в педали, ветви вен от пятки до паха, танцующие под кожей в темноте деревья…
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Суббота, 06 Ноября 2004 г. 12:49 (ссылка)
МАЛЬЧИК В ЛИФТЕ, МАЛЬЧИК ИЗ ЛИФТА

Прикрыв цветок любви руками,
Она читала Мураками. А. Коган

Было сразу понятно, что передо мной человек решительный - или то, что от такого человека осталось. Теперь осталась только одна надежда для тебя, быть может, опустится на колени и просить прощения - было бы в данном случае наилучшим выходом. По дороге из дома на работу, опускаться на первый этаж и дальше - в подвал, падать на колени рядом с тем местом, где, по твоим расчётам, должна была быть шахта лифта, и молиться - за упокой души, или во что ты там веришь, не важно, - сделать это неотъемлемой частью своей повседневной жизни.

Вместо этого он предпочёл забыть своего мальчика, сделать вид, что ничего не произошло - и тут пришлось вмешаться мне, ведь весь подъезд одним и тем же лифтом пользуется, все мы, пусть и не знавшие, и не желающие знать о существовании друг друга, связаны между собой тем не менее.

Для меня самого эта история началась около двух недель тому назад. Возможно, моя первая реакция и не говорила в мою пользу, как человека, спокойного и терпимого к недостаткам окружающих. Мальчик был слишком красив (а я в собственных глазах - слишком уродлив), чтобы простить ему такое вольное со мной обращение. Мгновение спустя рука, вкрадчиво коснувшаяся моего плеча, была заломлена за спину, губы разбиты в кровь, я схватил его за волосы, отгибая назад, навстречу электрическому свету лампочки под потолком кабинки... Меня просто поразила та лёгкость, с которой годы одиночества, бывшие сначала бичом, а потом и утешением, были в единый момент стёрты этим вкрадчивым прикосновением; со всей очевидностью жизнь предстала передо мной как всего лишь череда притворств в ожидании нового утешения, новой пытки - пытки утешением.

Я уже ищу губы, разбитые мною в кровь, для того, чтобы поцеловать их. Руки, ищущие тело тела сквозь одежду, они как рыбы, преодолевающие течение на пути к гибели. Назначенный встречей час расставания. Ты притворялся человеком так долго, но вот невидимая кнопка была нажата, и одежда сбрасывается как упаковка, разрываясь под нетерпеливыми руками, ищущими соединения.

Потом когда я встречал этого мальчика, он не подавал виду, что мы знакомы (и, в определённом смысле, он был прав, конечно), если бы не грубые стежки ярких ниток, изукрасившие его одежду в тех местах, где, я помнил, я порвал её, я бы решил, что между нами, и правда, ничего не было.

Между нами ничего не было. Всё, что могло было быть, островками скинутой одежды, полузатонувшими в паркете пола, вело от незапертой прихожей в моей квартире к стеклянной двери душевой.

Зависшие в воздухе капли, похожие друг на друга как капли воды на стеклянных стенках и наших телах, покрытых гусиной кожей - вода холодная. Змеи-стрелы, прозрачный яд, две маленькие чёрные точки у тебя на коже, ты несёшься по широкой дуге по воздуху, поражая цель, сердце загорается невыносимым белым светом, как гроздь солнечного винограда, и вспыхивает.

Мы выбрались из душа на ощупь, во всём доме выключили свет. Мальчик нашёл свою одежду, расположился в широком кожаном кресле у окна, а я лёг на полу рядом в изножье кресла. Принц и его ручной зверь, ожившая чёрно-синяя фотография. Я положил голову на пол - наполовину пустой, наполовину заполненный водой череп, утлое судёнышко посреди океана, протянутая между материками нить.

- Где-то ребёнок кричит...
- Это новые соседи, семейная пара: он, она и их шестимесячный ребёнок.
- В детстве родители часто оставляли меня с младшей сестрой, я привык вставать посреди ночи, чтобы укачать её, сменить пелёнки. Я и сейчас чувствую, когда ей плохо, и спешу на помощь.
- Сколько лет твоей сестре? - тихий плеск волн, нить скользит сквозь руку. Глаза закрываются сами собой, и не хочется думать, что где-то в океане нить обрывается.

Он не помнил меня, и не смог бы вспомнить, даже если бы захотел. Последним, что он помнил, было прощание с сестрой, нежный поцелуй на пороге, распахиваются двери лифта, и он летит в пустоту. Он лишь недоумённо улыбается, когда я, нарушая, как мне кажется, гнетущую тишину, повисшую в кабинке лифта, не выдерживаю и заговариваю с ним, оборачиваюсь к нему. Нет, мы не знакомы, он не думает, что мы когда-то могли встречаться. Он не гомосексуалист.

Он просто хотел помочь сестре, он почувствовал, попавшей в безвыходное положение, он пробудился ото сна, вышел незамеченным на улицу, переполненную народом (сейчас он не может вспомнить, как выглядела улица и люди на ней - солнечный свет, сигналят, оставшись без управления, машины, поддельные украшения в витринах; и он как будто слышит мысли людей, каждый из них тихо и настойчиво читает вслух книгу, никак к реальности не относящуюся), ему необходимо проснуться до того, как он дойдёт до дома сестры, он несколько раз встряхивает головой, пытаясь прогнать наваждение, но тщетно - голоса испаряются и накатывают каждый раз новые. Быть может, это сон? Он смотрит на свои руки - нет, он не спит.

На вид сестре было около пятнадцати. К моему утреннему визиту она оказалась не готова: короткие чёрные волосы всклокочены, слипшиеся со сна глаза. Зевая, она открыла дверь, прислонилась к косяку в дверном проёме.

- Да, я слушаю, - она предпочла не открывать глаз, не было никакой разницы, как я выгляжу. Может быть, она узнаёт людей по запаху и по тому, как они целуются. Как домашнее животное - или дикий человек, смирившийся с жизнью в четырёх стенах.
- Можно увидеть твоего брата?
- Проходите, - я не верил в собственную удачу. Мы прошли в спальню. Расположение комнат - точно такое же, как и у меня в квартире. Она толкнула спящего под одеялом. "К тебе пришли", - сказала она и, не дожидаясь, пока тот проснётся, повалилась на постель рядом.
- Да, - сказал мальчик сквозь сон, - да?
- Здравствуй, - сказал я.

Он не стал одеваться. "Пошли на кухню", - сказал он. Кофе, потом минет, потом он повернулся ко мне спиной и лёг на кухонный стол, снова кофе, бутерброды с мёдом.

- Так ты хотел меня видеть? Зачем я тебе? - жуя, он одновременно поджёг себе сигарету. Отравленный воздух, вся квартира была заполнена им. Почему ты врал, почему ты избегал встречи со мной?
- Встречи? Ты имеешь ввиду секс? Но это же очевидно: я занимаюсь сексом только тогда, когда мне хочется, и с тем, с кем хочется мне... У тебя разве не так?
- Я шёл сюда сказать твоей сестре, что ты умер.
- Кто умер? - сестра вошла в кухню, поцеловала брата, улыбнулась мне. Она налила себе кофе, села к столу, на один с братом стул. Оба худые и голые, они напоминали корни дерева, с которых содрали кору.
- Ваш брат. Однажды, уходя от тебя, он шагнул в двери лифта, а лифта самого на месте не оказалось. Его тело до сих пор лежит там, на дне шахты. Туда можно пройти через подвал, я был там, я видел его...
- Скажите... Вам никогда не приходило в голову сменить ориентацию? - она задала вопрос с совершенно серьёзным видом, но потому, как её брат отвёл взгляд, я понял, что меня разыгрывают.
- Почему же, притворяться перед собой и перед окружающими - и в то же время чувствовать своё превосходство над простаками вроде вас двоих, - если уж играть, то играть до конца, - да, несколько раз я задумывался над этим, ощущение абсолютной защищённости и превосходства должно быть просто великолепно... Однако, я подозреваю, что при этом ты как бы умираешь изнутри, и жизнь, которую ты ведёшь, становится ненастоящей. Наверное, ты становишься похож на пустую квартиру, только и ожидающую, что въезда новых жильцов. Разве что меня заставят сделать это...

Я поднялся из-за стола. "Спасибо, что разрешил сделать это сегодня с тобой. Я просто умирал от одиночества". Я взял руку мальчика и поцеловал её. Он и его сестра встали, сестра проводила меня до прихожей.

- Пожалуйста, заходите ещё, и просто так, когда брата дома не будет. Мне понравилось говорить с вами.
- Я постараюсь, - дверь закрылась.

Конечно, это было глупо, однако, проходя мимо лифтовых дверей, я всё же не удержался и решил проверить. В каждой лифтовой двери есть небольшое отверстие, обычно у самого пола, эти скважина нужна для того, чтобы распахнуть двери, не вызывая лифт, она используется в случаях, когда он застревает между этажами, и открывается специальным ключом. Такой ключ у меня был. Надавив на створки двери, я раскрыл её.

Это не был несчастный случай. Это было убийство, заранее и хладнокровно спланированное. Те же самые панели, что и в лифте, и лампочка, укреплённая у дальней стенки, даёт ровно столько же света, что лифтовая, на своё место были привинчены даже кнопки с номерами этажей. Только одно "но": ни потолка, ни пола у импровизированной кабинки не было.

Нажав кнопку вызова, я подождал, пока лифт подъедет и, после минутного ожидания, захлопнет двери, скрыв кошмар внутри. После увиденного я не мог спуститься на свой этаж иначе, как по лестнице. Кто мог быть способен на подобное? Кроме меня, - в моём мозгу есть кошмары и пострашней этого; то, что я догадался о ловушке, ещё не значит, что я её устроил. Ну да, успокаивай себя. Я просто физически не смог бы это сделать! Ночью остановить лифт этажом ниже. Втащить на крышу лифта панели, укрепить их, провести электричество - и это притом, что в любой момент кто угодно мог этот лифт вызвать. Я бы отключил электричество, я бы знал, как это сделать. Нет ничего невозможного, осталось только выяснить, кто ещё оказался способен на это.

Сестра моего мальчика - сестра ли она ему на самом деле? И даже если это правда - что это меняет? На память приходит "Лолита", - не роман Набокова, а фильм Стенли Кубрика, поставленный в тесном с тогда ещё живым Набоковым сотрудничестве, как продолжение, инвариант книги с несколько изменёнными акцентами: зритель видит больше, чем Гумберт, видит, что тот с его несчастной любовью - не более, чем марионетка в руках (в это сложно, в это невозможно поверить!) людей более разращённых, чем он сам. Наблюдая отстранённо, зритель как бы становится соучастником обмана. Так, невольно, и я стал соучастником преступления.

Кто угодно. "За исключением меня", - не забывай повторять себе... Продолжать это "расследование" не имело смысла, я и так узнал всё, что мне надо было знать. Для этого мальчика я был всего лишь случайным попутчиком по пути вниз, он никогда не принадлежал мне и (теперь уже - точно) принадлежать не будет.

На допросе сестра рассказала, как я ворвался в её квартиру рано утром, как, застав их с братом в постели, пришёл в ярость. Я угрожал. Я сказал ему, что он умер, и рассказал в точности, как это произошло. Это было похоже на жалкий розыгрыш, это не могло быть правдой, они только посмеялись надо мной. Но после, когда брат и в самом деле исчез, она испугалась.

Она пришла среди ночи в мою квартиру. Глупо было бы рассчитывать на то, чтобы я и в правду заглянул к ней сам, правда? Во всяком случае, на правду очень похоже.

- Вот, значит, где вы живёте. Чем вы занимаетесь? Хотите выпить?
- Я не пью, спасибо. Чем занимаюсь? Сижу, жду телефонного звонка - или простого желания выйти на улицу. Вот на эту стену я обычно смотрю, сижу и смотрю, пока не захочется спать...
- Интересно. Могу я посмотреть?
- Конечно - садитесь в кресло. Как там ваш брат? Всё ещё навещает вас?
- Сейчас нет. Странно, что вы спросили об этом. Вы ещё думаете, что он умер?
- Ещё хуже, теперь я считаю, что его убили.
- О, я уверена, вы нашли бы много общего с ним, будь у вас шанс познакомиться поближе. Вы во многом похожи, живостью фантазий, например.
- Как мне кажется, в данном случае слово "живость" не совсем уместно, - по её описанию меня с лёгкостью нашли, опознать меня тоже не составило для неё никакого труда. Однако - никаких следов в шахте лифта, никакого тела на дне. Видя, что меня отпускают, она в бессилии кусает губы.
- Например, он выдумал меня. В детстве вам никогда не хотелось иметь сестру? Делить с нею первые, ещё только начавшие проявляться, тайны? - я увидел одно утро из своего детства, и маму и папу, собирающихся на работу, одевающих меня, чтобы отвести в детский сад. Утренний туман, и город за окном такой маленький, сложной системы замок, заперший моё сердце. И я начинаю плакать - хотя бы потому просто, что слишком большое количество деталей в этом крошечном мире, моему взгляду не на чем сосредоточиться.

Обычно я провожаю семью по каштановой аллее (деревья - как трепещущие зелёные зеркала) до детского сада, или даже дальше, своих молодых родителей - до остановки автобуса или такси, где они попытаются поймать транспорт и уехать на работу, попытаются - потому что куда, чёрт возьми, ты сможешь уехать из воспоминания?!

Сейчас же я остаюсь в запертой и пустой квартире. И я вижу девочку, появляющуюся там - для того чтобы пробыть целый день одной взаперти; сидящую на скамейке в парке; этот ребёнок не похож на остальных; подставляющую лицо солнечным лучам, как старые люди делают это. За ней сложно уследить: в полдень она дразнит детей из-за ограды детского сада, вечером спит на заднем сиденье автомобиля местного педофила под вой преследующих их милицейских сирен, ночью ступает сквозь застывший в почтении лес под руку со зверем. Красная точка её курточки вспыхивает там и здесь на карте маленького городка и окрестностей, подобно светлячку, случайно залетевшему к фотографу в проявочную, - это лишь кадры, и воссоздать по ним всю картину в целом не удастся. Лишь одно можно сказать с уверенностью: те кадры, что ты не видишь, они-то и представляют собой наибольшую ценность.

- Не быть, но казаться; не видеть, а быть видимой. Про меня можно сказать, что я почти слепа: то, что я вижу, для меня не имеет значения. Гораздо важней тепло, голос, прикосновение.
- Дикие подростковые ночи вовсе не были такими уж дикими. Мой брат, мой будущий любовник входил в мой мир, с каждым днём...
- С каждой ночью...
- ...Он становился всё ближе. Я ждала его, я уже видела как всё будет. Дождливый день. Он садится на скамейку рядом. Запрокидывает лицо кверху, чтобы смыть кровь. Сила уставшая, оставшаяся без сил. Медленно опуститься ему на лицо - как паучок на ниточке, я спускалась так долго, что если у нас с ним и были какие-нибудь имена, то я успела забыть их, - паучку опуститься с неба сложнее, чем ракете рассчитать время собственного выхода на орбиту. Ты раскачиваешься между падающими каплями в пустоте, а земли под тобой может и не быть - расчёты все не верны, в своих расчётах ты опираешься на чудо.

- И что, чуда не произошло? - выдуманная сестра, выдуманный брат, выдуманное убийство. Ожившие фантазии - только и остаётся, что убить их. Другая сидела на скамейке в парке рядом с ним, другие губы опустились на его, и я лишь остановилась на секунду рядом с незнакомой парочкой, целовавшейся на скамейке, стук каблучков запнулся, выдох в оглушающей тишине, и потом шум дождя смыл звук моих шагов и дыхания, пока я углублялась по аллее бесконечного парка, сбрасывая постепенно одежду, снимая волосы, стирая косметику и потёкшую молоком плоть, растворяясь в воздухе между деревьями.

- Он забыл обо мне, забыл о моём существовании. Чуда не произошло: я не умерла от тоски по нему, он не умер, когда та, другая девушка бросила его. И потом мы стали встречаться, в смысле - трахаться, - когда я рассказала ему всё, когда уже было слишком поздно. Мы могли бы быть вместе, однако нас объединял только секс, он - да ещё и мечты (воспоминания) о том, что могло было быть.
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени ЧАСТЬ 2 Пятница, 27 Мая 2005 г. 18:48 (ссылка)

Зацветают окна многоэтажек, люди пойманы в силки лиан, не могут пошевелиться, только дышать, перелистывая страницы глянцевых журналов, их отражение в зеркале убивает их: "кто этот урод, неужели о нём можно писать?!" Стереосистема, кружки, утонувшие в кофе, девушка, похожая на фотомодель, раскачивается, сидя на унитазе и возвращается в детство, затягиваясь сигаретой длинной и тонкой, как стрела, пронзившая ей сердце. Изнутри предметы кажутся намного больше, чем снаружи, скажи тебе, что ты будешь жить в коробке из-под обуви, поверила бы ты? "Нет, ты видел, что здесь написано?!" Любовная история: он, она и глянцевый журнал. Ладно, что там написано? "Так ты не читал?" Некоторое время птичка ещё чирикала, надави сильней - и она крикнет, а потом замолчит; стукается о стёкла, о стены, у тебя на груди устаёт и почти не подаёт признаков жизни, находит тебя случайно, глохнет и слепнет от отчаянья, теряет сознание. Бог дал ей тяжёлые крылья, только во сне становящиеся лёгкими, когда она может взмахнуть ими и подняться в небо, и ты ей нужен для того только, чтобы удерживать её во сне вечно, она почти не знает тебя, лишь только подозревает о твоём существовании. Кто ты? Тебе нет места в её мире. Случайно поранив мальчика в плечо, смотрит, как из него вытекают небо и облака, она дезинфицирует ранки красным лаком для ногтей, красные пятна в воздухе там, где она трясёт руками, чтобы высушить ногти, заслоняясь, нет, нет, я ещё не готова, не смотри на меня, на загорелых бёдрах - только небесно-голубая ленточка, ты не должен меня видеть, это должно было быть сюрпризом! Ты всё испортил. Если бы она была самоубийцей, ничто не могло бы удержать её на скале над обрывом, секунда - и её уже нет, она выскользнула из платья в мгновение ока, и там где было её тело - только камни, укрытые материей, красивые каменные изгибы и ветер, есть за что ухватиться, распята на камне ладонь. Если бы у неё была сестра-самоубийца, она бы покончила с собой именно так - неожиданно, в разгар вечеринки, она бы отошла в сторонку, пока все танцуют или передают друг другу бутылку вокруг костра в темноте, - и, если есть следящий за ней взгляд и он хочет её (кто бы он ни был, ей всё равно, кто он такой), пусть это самоубийство понарошку произойдёт здесь, и всё-таки тебя не оставляет ощущение, что это не тебя она ждала, что настоящий её любовник - там, за гранью, и, в отличие от тебя, он согласен ждать почти вечность, и он не ревнив - он знает, что принадлежит ему по праву: голубая ленточка вскружит голову любому, ты просто занимаешь чужое место, словно вскрыл и читаешь адресованное не тебе письмо, погоди-погоди, вот придёт настоящий хозяин, слышишь шаги на пустой лестничной площадке, но ты-то знаешь, что на пустоту в этом изменчивом мире только и можно опереться, ты разворачиваешь белое письмо прямо здесь, на лестнице, словно пустое сердце, шаги замирают, удаляясь, и ты думаешь, уж не сердцебиение ли звучало сейчас в ушах? "Я просто хотела, чтобы ты увидел её потом, когда снимешь с меня платье в конце вечера, когда она станет моей, когда она станет моим подарком тебе". Теперь она хочет надеть кеды и джинсовый костюм, чтобы сковывать движения, чтобы постоянно напоминать о себе, хочет свести лак с ногтей, и давай вообще останемся дома, зачем уже куда-то идти? Он в два раза старше тебя, что ты вообще в нём нашла? "Он был лучшим другом отца, почти братом ему. Была неизъяснимая прелесть в его соблазнении". Естественно, когда их роман выплыл наружу, старые друзья стали врагами. Если не хочешь, можем не ходить. "Не бойся, он нас и пальцем не тронет. Любовь остаётся навсегда, любовь меняет мужчин и женщин местами". Будь это даже опасным, мне бы всё равно хотелось бы пойти с ней, честно. Её всегда не хватает, даже когда она очень близко, нужно что-то ещё, чтобы чувствовать её, дополнительный, ещё один орган, кроме известных до сих пор. Голод людоеда просыпается внутри всякий раз, когда речь заходит об её друзьях, родственниках, любовниках, желание больше узнать их, пусть даже это будет опасным, желание сильнее страха, людьми невозможно насытиться, ведь все они ведут к ней. Сильнее желания познать её - разве только Её желание. Чтобы ты держался подальше, чтобы ты не приближался к ней. Она ждёт от тебя решительных действий - и готова на решительный отпор. Наш роман - это море, заполненное от края до края обломками кораблей. Без любви мы оба - меньше муравьёв, слишком большое расстояние, лучше даже не пытаться двигаться, чтобы не расстраиваться. День рождения. Я хотел бы оставить вас вдвоём на этом празднике, честное слово, для меня это будет лучшим подарком: два тела, растопившие воск свечей, их отпечатки, следы любви. Мне так тепло от вас внутри, большому красному животу, плюшевой комнате; дом на дереве, где дети могут поиграть, а потом спуститься по канатам в ночь; дыхание ветвей, безопасность. У ночи чёрные глаза, ты смотришь на себя всё время как бы со стороны ночью, потому что ничего не видишь перед собой, глаза как бы проплывают мимо тебя во мраке, как кусочки янтаря в масле, а тела у ночи самые разные, выхваченные из темноты прикосновениями и вспышками спичек, если они тебя напугают, просто закрой глаза, засыпай, твой парень уносит тебя далеко, ты как будто сразу попадаешь домой или пишешь воспоминания, когда всё уже давно прошло, всё позади, - просто воспоминания прямо сейчас встают перед твоими глазами как живые, и ты вздрагиваешь, со смешанным чувством стыда и возбуждения, краснеешь, закрываешь на время книгу, выравниваешь дыхание, зажмурившись, с пылающим румянцем на щеках: только бы никто не увидел то, что видишь сейчас ты! Спустившись в сад, я пытался сдержать кровь в темноте, поглаживая траву и стволы деревьев, я пытался удержать стекающее на землю звёздное небо, а сколько звёзд уже похоронено. Дрожь на рассвете, мамин клетчатый плед на плечах. Ночь внутри, и не ты на рассвет смотришь, а он - на тебя. И приходит день - бесполезный, как связка блестящих безделушек, не подходящих ни к одной двери ключей. Завтрак - может быть, они не откажутся поесть, когда я уже буду спать, утомлённый бряцаньем и звоном, и свежестью утра, и не желающим рассеиваться дымом сигареты; когда я засну, не в силах смотреть, как гниют драгоценности. Подделка. Ты не прожил ещё один день. Может ли человек жить только в воспоминаниях людей? Я думаю, он использует нас, мы нужны ему, чтобы существовать - уже как воспоминание. Раствориться незаметно. У вас есть мёртвые знакомые? Неправда ли, обстоятельства их смерти напоминают обстоятельства самоубийства? Мертвы родные и близкие (плачь), и любимые (нам уже не поговорить, нам уже нечего сказать друг другу). Я очень боюсь тебя потерять. Трусливые мертвецы. Запах гнили, боль, навсегда испорченное настроение, не можешь пошевелиться, пока тебя грабят; мир жаден, у него нет времени на твоё нытьё; ему ещё расти и расти. Жизнь - это постоянное забвение. Они уже дома, открывают окна, принимают душ вместе, телефон звонит, кипит чайник. Забудь. Чистые, как посуда из рекламы чистящего средства, вы не могли о таком и мечтать, у них нет ни сил, ни желания, подниматься с кафельного пола в ванной. Наилучшие из предметов, они просто лежат и сияют там. "Долбанутый всё-таки у тебя друг". Я же сказала - он не друг, а любовник! Долбанутые в этом смысле - самые лучшие. Просто мне надоел. "А я? Тоже когда-нибудь надоем?" Возможно. Но он не спрашивал, а она не отвечала. Это "диалог" - всего лишь игра, чтобы ещё раз возбудить друг друга. Люди, которых всюду принимали не за тех, очень похожие на давно не виденных тобою знакомых, квартиросъёмщики, с адресом и телефонным номером, принадлежащим другому человеку. Нет, она здесь больше не живёт. Опять письмо пришло. Выбрось его. Они не расстанутся никогда, они дерутся и ходят потом в синяках, маленькие зеркальные пятнышки на коже, звёздная пыль, помада на воротниках рубашек, грубый макияж, усики, подрисованные тушью для бровей. Когда они опаздывают на работу, и с ними - ещё человек сто в забитом до отказа общественностью транспорте, неизменно возникает ощущение, что где-то рядом с ними в толпу затесался один человек, абсолютно голый, впопыхах забывший одеться, незаметно взявший воротник у одного и манжеты у другого, пуговицы у третьего, по лоскуту материи от каждого, портфель, газету и очки, можно сказать, каждый из них (ведь все они голые под одеждой), - видение утреннего нищего тает в воздухе, как в рёве мотора тонет звон колокольчика, его тёплая пустота сводит самцов с ума, боже мой, это грозит затянувшейся на весь рабочий день головной болью, они должны слышать этот звук снова и снова. У тебя что, другая девушка завелась? Как вши или тараканы заводятся. Колокольчик отдаётся эхом в каждой поре, остаётся, как запах духов, кожа чуть темнеет, как серебро, от времени. "Я решила, почему бы нам не нанять прислугу, какую-нибудь молоденькую девушку, чтобы убирать по дому, готовить. Само собой разумеется, спать она будет с нами - она боится спать одна. Спокойной ночи". Щелчок, свет гаснет, и женская рука на выключателе - как мрамор. Ночная сорочка - как все грустные сказки: ну конечно он умер, дорогая, чего ещё можно было ожидать? Всем мальчики умирают в конце, все хорошие мальчики слушают маму и умирают. Тело не разлагалось, и хоронить его не стали, - и всё было хорошо. Да, случилось чудо. Возможно, из-за любви. Приходила, рвала на себе волосы - да только сын её игрушечный был. Длинные чёрные волосы. Не бывает одиноких мужчин, ну а женщина - всегда одинока, как не поверни. Просто забывают об этом, подсаживаются на мужчин, как на наркотик. Взрослые девочки все должны помнить: одна сторона луны всегда в темноте, нельзя по-другому, спи. Она поднялась до рассвета, бегает по дому босиком, чтобы их не разбудить, моет пол в прихожей, готовит завтрак, шепчет, чтобы они проснулись, чистит на балконе одежду, и бежит в парк - выгуливать голубей. Возвращается. Стирает, гладит, пылесосит, вытирает мебель, - прекрасно, можно провести в квартире целый день, и всё равно останется, что сделать завтра. Напевает, готовя ужин: "Совершенство, совершенство, будешь делать, что тебе прикажут, у тебя - целых два человека, которых ты можешь любить". Совершенство, совершенство, у тебя есть семья, любимые люди, моя песня - узелок на шее, который не можешь проглотить. Блестит в гортани золотая точка, даже в темноте, когда они снова легли спать втроём. Может скажешь всё-таки, зачем ты её наняла? "Я хочу, чтобы ты возвращался домой пораньше, хочу тебя рядом". Ну а позже гнусный обман, как сбитая грузовиком собачка, раскрылся, горничная оказалась мальчиком; как ни скрывала она это, однажды хозяин не сдержался и сказал хозяйке. Хорошо, что пара была бездетной, так бы вообще её убили. Тебе нужно бежать из этого дома. Попробуй развязать верёвки зубами. Это было хорошее место, и они были славными людьми. Но он пришёл домой раньше обычного. И он. Не ожидал. И он. Решил. Хороший урок, чтобы не обманывал больше никого. Попробуй развязать верёвки зубами, быстрее, но она всегда будет любить их, всё равно лучше них у неё никого не было, что же ей делать? Идёт в поликлинику, получает первую помощь, проходит обследование. Постыдный договор, который она хочет заключить с семейной парой. Снова дома, уборка и ужин, копии результатов обследования. Будем молчать, как настоящие любовники делают. Прощайте. Только одно могу тебе сказать: не нанимай больше прислугу, ладно? "Хорошо, любимый". Так не хочется завтра на работу! Ложиться спать, чтобы через секунду будильник выдернул тебя из сна как зуб, только белый сладкий шок, ничего е помню, а ты? "Стараюсь забыть. Теперь смывать всю эту чистоту - да только как её смоешь, может, квартиру поменять? Мне уже не хватает её". Горячие мальчики загоняют меня в угол, женская одежда срывается полосками, она так быстро изнашивается и пропитывается грязью, что рвётся легко, как салфетка. Молитва возносится вместе с тёплым воздухом за последние этажи. Красные огоньки сердец резвятся вокруг точно рыбки, одно белое сердце они хотели бы разорвать на куски.



три миниатюры
Ответить С цитатой В цитатник
Toriya   обратиться по имени Четверг, 09 Июня 2005 г. 14:41 (ссылка)
Про лифт - понравилось) Особенно про девушку в конце)
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Пятница, 10 Июня 2005 г. 10:02 (ссылка)
спасибо. хочешь кофе?
Ответить С цитатой В цитатник
Toriya   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июня 2005 г. 13:02 (ссылка)
Приглашаешь?!?)
Хочу) Последний месяц в Пятигорске и России вообще)
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Четверг, 23 Июня 2005 г. 13:04 (ссылка)
выбери день на следующей неделе, после вторника. выбери место. напиши на мыло или здесь. я приду.
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Пятница, 01 Июля 2005 г. 12:08 (ссылка)

ладно, не расстраивайся - не получилось и не получилось :o я так всем говорю. разве возможно вообще людям хоть как-нибудь расстаться. не унывай...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку