-Метки

1984 amon tobin beatles bowie boy eats drum machine cyka no iq david bowie diamond dogs fire walk with me frustration plantation like swimming lost highway loveofink marinesca★ morphine myrashka pj harvey rasputina sandman self art sen-senkov sveta dorosheva white chalk xana Дэвид Боуи американская поэзия американская проза английская поэзия английская проза анджела картер артюр рембо аукцыон бердичевская билингва ёптыть битлз бродsky буддизм буковски в оригинале василий бойко верлибр вечная ссылка вредные стихи графика гэндайси дмитрий порхун друзья дэвид линч егор летов екатерина чаушева жан-люк годар затерянное шоссе иллюстраторы иностранная литература ирина осипова кармапа киндайси лёгкая проза лёгкие стихи лана дель рей легкие стихи ленча льюис кэррол любовники любоники мальчик поедает драм-машину мертвецы милые кости морфин необязательно ника нина садур одиссей афанасов охота на фавна переводы переводы максима немцова перепечатки пи джей харви почти гениально поэзия проза расщепление личности реггей рита патраш ричард бротиган света дорошева сексуальные стишки сен-сеньков сильвия плат сказки современная классика спи солдат ссылка ссылки старая ссылка стихи и звери стихотворения сэлинджер сэндман сюнга точка отсчёта тэд хьюз у тебя получилось французская поэзия хайку хвостенко хокку хорошая проза хорошие рассказы хорошие стихи цитаты чайник вина чудеса японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в checkoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 4417





5 минут в 5-горске (опаздываю как всегда)

Понедельник, 02 Октября 2006 г. 08:55 + в цитатник
В колонках играет - важней всего погода в доме, всё остальное су- е- та!.. с помощью зонта...
Настроение сейчас - ааа

я никогда не сделаю депиляцию лица, татуировку с паспортными данными на груди, пирсинг кадыка. никогда не познакомлюсь с вами ребятами поближе; никогда не напишу рассказ. а так хотелось... но я опять не сделаю этого сегодня.

был с лекциями Войтек. сказал, для практики мне будут полезны яркие рубашки, тонкие сигареты, пмж в лосанджелесе. Войтек художник, его можно понять.

сейчас у наз гостит иркина кузина. такая: http://www.liveinternet.ru/photo/checkoff/post2613642/

а я опаздываю на работу...

некоторое время ничего не происходило

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 13:38 + в цитатник
Настроение сейчас - антибиотик

СЛАДКОЕ ВРЕМЯ

Почти каждый день, обычно будний, парочка подростков приходила в парк, это происходило обычно около двух часов дня. Они садились у фонтана, ели мороженое – небольшой привал, может быть, по дороге из школы домой, хотя какая школа может быть летом, не знаю, но их видели почти каждый день, в течении мороженого получаса они сидели друг напротив друга на скамье, говорили о чём-то, держались за руки. Это продолжалось несколько недель, потом всё-таки наступила осень.

Перестали включать кондиционер, но на климат в магазине это почти не повлияло. Светлана продолжала покупать мороженое и проводить эти обеденные полчаса у стеклянной стены магазина, глядя на пустующую скамью.

Это случилось в один из серых осенних дней. Ей показалось, что ожил один из манекенов у неё за спиной, настолько он был совершенен, неслышно подкравшийся к ней, обнявший её, вкус мороженого на губах, оживший мальчик-манекен лезет ей под одежду, продолжая молчать, не произнося ни слова, насмешливо улыбаясь, он лезет тонкими ледяными пальцами под её одежду, держит и давит, она зажата между ним и стеклянной стеной. Она отталкивает его, он слишком уверен в себе, не удосуживается произнести и слова, только смотрит, продолжает смотреть.

«Закричи, позови кого-нибудь – это ничего не изменит, я-то знаю, чего ты по-настоящему хочешь», – и Светлана возвращается на свой наблюдательный пост, у которого простаивает по полчаса в день, мечтая быть замеченной так же, как когда-то заметила тех двух подростков. Она не знает, что с улицы видны только отражения облаков, плывущих по небу...

У меня есть собака, когда мы выходим гулять, и она находит где-нибудь обёртку от мороженого, она проглатывает её целиком. Если не доглядел, бесполезно кричать или пытаться отнять: злополучный кусок фольги навсегда исчезает в прожорливой пасти.

Светлана смотрит на часы на руке. Если существует таблица рекордов для регулярно смотрящих на часы девушек, то Светлана должна быть там в первой десятке. Она спешит на работу в дорогой магазин, который должен вот-вот разориться, я был там несколько раз: ни одного клиента.

Моя собака нашла себе другую собаку и ушла от меня; я знаю, что наивно льщу себе, однако приятно знать, что она переняла одну из лучших черт своего хозяина, – просто мне, в отличие от неё, уйти не к кому.

Светлана смотрит на часы, даже когда заключает меня в объятия. Она не смотрит на них, только когда спит – так что можно сказать, что её сон длится вечно. Я смотрю на её спящее лицо и вспоминаю, как мы познакомились, как она села на скамейку рядом, как предложила мороженое. Я взял из её рук брикет, она посмотрела на часы. Я разорвал обёртку, укусил обжигающе ледяную плоть и протянул брикет ей.

Я всегда ненавидел мороженое. Это мы уговорили на пару минут за пять.

Сколько сейчас времени я не знаю. Стрелки на часах Светланы движутся в обратную сторону. Она давно бы сняла и выбросила их, если бы не ужасный собачий укус, который они прикрывают.


3:31 21.09... 37,9

Четверг, 21 Сентября 2006 г. 13:46 + в цитатник
Улитка проползла
Дальше по склону.
Сейчас найду.

эрвин олаф. голос тела

Среда, 20 Сентября 2006 г. 18:29 + в цитатник

 (350x475, 33Kb)

его сайт http://www.erwinolaf.com/
несколько фотографий кристофера гилберта
http://www.flickr.com/photos/29715743@N00/sets/72057594107702272/



автобус

Среда, 13 Сентября 2006 г. 13:59 + в цитатник
Автобус отъехал от остановки, и я погрузился в чтение книги, которую не мог прочесть. И не то чтобы я умышленно проехал свою остановку. Автобус был последним, до самого утра – холодного, пробирающего до кости – автобусов больше не будет. Просто читать книгу в электрическом свете, трясясь на ухабах, показалось мне делом таким же безнадёжным, как и ехать на последнем автобусе неизвестно куда. Я перелистнул страницу. Куда я еду? Не было никакой возможности вникнуть в суть происходящего. «Что-то читаете?» – спросила меня девушка, севшая на моей остановке.

– Свою жизнь, – ответил я – персонаж книги, которую не мог прочесть.

– Вы никому не скажете? – спросила девушка. – Хотя – ну кому вы сможете рассказать?! – Однажды я проспала свою остановку, и автобус увёз меня, всех нас, мы уже подъезжаем, смотрите, нам выходить!

Мы вышли в поле, у большого костра. Мы разделись и танцевали у огня. Мы резали друг друга ножами. Мы заснули голые на пепелище. Обгоревший автобус подобрал нас на обратном пути ранним утром. Кажется, мне удалось добраться от остановки до своего дома незамеченным, однако теперь перед выходом на улицу я долго борюсь с нерешительностью, мне кажется, всем видно, что под одеждой я – абсолютно голый. Что же касается автобуса, то теперь любой, далее неразборчиво.



Процитировано 1 раз

кошка-японка няя - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 13 Сентября 2006 г. 13:50 + в цитатник

револьвер (только шестизарядный, на восемь не хватило):

Среда, 13 Сентября 2006 г. 08:54 + в цитатник
. . . . . . барабан вращается перед лицом, вместо пуль - лица, очень медленно. ни одного пустого цилиндра. ни одного шанса выскользнуть из дула незаметно, вытечь, вылезти, как из свитера слишком большого, чтобы его носить - к тебе спящей и увидеть твой сон - ни одного шанса. всё идеально.

. . . . . выстрел - и ночь замолкает. барабан вращается со скоростью луны, летящей по небу.

. . . . револьвер передают из рук в руки, девочку передают из рук в руки, а потом - выстрел, и один из её любовников падает. случайная смерть, абсолютно случайная.

. . . эти лица проползают по моему лицу, как слайды, ты никогда не увидишь моего настоящего лица. и когда нажимаешь на курок, ты не можешь понять, скольких уже убил - ты просто нажимаешь на курок. и продолжаешь нажимать. патроны никогда не кончаются.

. . а пули, куда ты думаешь все ни летят, может быть, осенью они улетают на юг, а весной возвращаются? я попросил прикурить. у тебя был револьвер в форме зажигалки, то есть наоборот.

. последний. ночь переползает на соседний континент, соскальзывает, как слишком большой свитер, к ногам, обращается в тень. весь день под прицелом случайной тени, вечером я сам ищу твои губы.

итак, что у нас?

Понедельник, 11 Сентября 2006 г. 18:58 + в цитатник
суббота свадьба воскресенье похмелье и беспантовый рассказ. свадьба не моя. рассказ, кажется, тоже как не мой))): радует погода. пожалуй, всё. читайте ричарда бротигана. всякие муракамы-эрглендылу у него учились. хитрый, накуренный и приятный в общении человек. и, видимо, уже давно мёртвый. выбери. купи "мечты о вавилоне" или "ловлю форели в америке" (рублей семьдесят в азбуке) или скачай немножко и забесплатно здесь.

Метки:  

it is rainin hard and we are totally completely anonimously in love

Среда, 06 Сентября 2006 г. 18:10 + в цитатник
В колонках играет - ringtone
Настроение сейчас - silly

я понял что мне нравится в машинах
их способность ломаться застревать и скользить по дороге
я могу часами ходить по городу и смотреть
на эти бьющиеся бьющиеся бьющиеся автомашины



Процитировано 1 раз

вчера ночью умер баша

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 13:54 + в цитатник
меню скорпиона: секс на завтрак, пророчества на обед и смерть лучших друзей на ужин.

причины смерти: палёная водка, нехватка носилок в больнице и слабое сердце.

похороны состоятся завтра днём в пос. энергетик. пока всё.

КАРМАПА ЧЕННО

Четверг, 31 Августа 2006 г. 09:00 + в цитатник
 (173x200, 14Kb)
попробуй повторить несколько раз. мантра. означает: активность всех будд, работай через меня. попробуй. особенно хорошо работает в критические моменты жизни. тогда в тебе больше открытости. КАРМАПА выглядит примерно так.

.

use me/you like me doing that dont you

Среда, 30 Августа 2006 г. 08:57 + в цитатник
приступы панического страха и неуверенности в настоящем, которые охватывают меня на улице, я обнаружил, что они приходят не случайно (раньше я думал, что они - рикошет после каждого удачно написанного рассказа), нет, теперь я знаю. каждый раз они - предчувствие надвигающейся катастрофы, коллективный страх людей. можно новости не смотреть. последний раз - рухнувший на украине самолёт... ну вот наконец-то и страху моему нашлось применение. ура?..

бегу на работу. она изнурит меня достаточно, чтобы написать что-нибудь новое. только, прежде чем писать, конечно, надо придумать название... кто-нибудь сделает это за меня сегодня?.. убегаю, убегаю, убегаю. убежал.

вчера утром

Понедельник, 28 Августа 2006 г. 13:49 + в цитатник

7 маленьких чёрно-белых фотографий

Понедельник, 28 Августа 2006 г. 13:41 + в цитатник
...

you know im stink and burn... (k. c. "rape me")

Понедельник, 28 Августа 2006 г. 13:19 + в цитатник

castplay канцелярская крыса

Пятница, 25 Августа 2006 г. 15:26 + в цитатник
часть первая, вторая и все последующие
скучаю за сукубом... и за орландиной, надеюсь зачёркнутые дневники никогда не исчезнут из списка друзей

(см. пр. пост) наконец-таки пришёл дождь и размешал собою всё. сегодня

Пятница, 25 Августа 2006 г. 11:17 + в цитатник
ЧЕРЕПАХА

И я ничего не скажу
И я могу только стонать под тяжестью
Слушай песни её
Не смей уходить

И я улыбаюсь под тяжестью
Огромная как половинка луны
Как прошедшая ночь

И это всё
Всё
Всё
Для тебя

На шее поводок
Но я ползу так медленно
Что умерли все,
Кто хотел меня отвести
И рухнули их дома
И состарились дети.
Он рвётся.
Найди мне новый и приходи.

Где? Где? Ты…

Твоя черепаха сдохла.
Твоя любимая черепаха сдохла.
Твоя неврастеничка.
Твоя никогда не видевшая моря
(Плачущая от жара)

Но ты насладился
Когда я заползла на тебя
и вдавила в землю
Ты исторг стон, доселе
Не слышанный ни одной
Из твоих черепах.

Ты увидел, как луна опустилась
И прожгла тебя насквозь.

ура... друзья...

Четверг, 24 Августа 2006 г. 14:02 + в цитатник
скучаю за тобой, благодарю тебя... ладно, ясна, ты не имеешь ко мне никакого отношения(((:
http://photofile.ru/users/riarita/

купил книжку стихов сафо. только что. завтра выложу несколько...


К ЛИРЕ

Оживись, о священная,
Спой мне песнь, черепаха!


ещё таких стихов

Метки:  

духота. дождь если льёт, то сразу же испаряется. от меня осталось мокрое место...

Понедельник, 21 Августа 2006 г. 13:53 + в цитатник
tumblr_o8za6koXNU1rclv0wo1_1280 (541x700, 125Kb)
В колонках играет - попс админы
Настроение сейчас - кофе

КЛЮЧИ ОТ РАЯ

Ю. рассказала мне эту историю. Ю. – молодая девушка двадцати пяти лет, работает сразу на нескольких работах, ей надо обеспечивать семью, состоящую из пенсионеров-родителей и разгильдяя-брата. У неё абсолютно не остаётся времени на личную жизнь. Я имею в виду – проводить время с тем, с кем ей действительно нравится; даже нет времени понять, нравится ли он ей действительно или нет.

Молодые люди просто живут за её счёт, просто пользуются ситуацией, сложившейся в её жизни. Я – не исключение. И хотя «это» произошло семь лет тому назад, меня до сих пор мучает совесть. Ты должна сама решать, с кем тебе встречаться.

Но как это сделать? – возражает она. – Как только я хочу это сделать, я остаюсь совсем одна. Если я сейчас выгоню тех парней, что тусуются по моей квартире, откуда возьмётся тот, кто мне нужен?

Хорошо, – говорю я. – Дай мне подумать.

Я предложил ей «ключи от рая». На среднем пальце правой руки Ю. будет носить кольцо для ключей с одним-единственным ключом на нём. Это не ключ от квартиры – лучше будет, чтоб он вообще ничего не открывал. В чём же тогда смысл? А смысл появляется тогда, когда ты «теряешь» этот ключ – желательно, перед самым носом человека, тебя заинтересовавшего. Дальше – зависит от него. Но ты решаешь, когда и, главное, к кому сделать первый шаг.

Как тебе моё новое украшение? Изумрудный ключ идеально помещался её ладошке. Даёт ощущение контроля… который ты можешь потерять! Спасибо тебе, Ч.

Ч. – это меня так зовут. Это имя для друзей. Остальные зовут меня Д… На ключе я рассмотрел выгравированную надпись. Найди меня. Не потеряй меня. Прекрасно. Так идёт к твоим карим глазам.

Кстати, о глазах. Однажды одна девушка отдыхала на море со своей мамой. Шестнадцать и тридцать два, и девушка, конечно, гораздо красивей. Дикий пляж, палатка. Пляж нудистский, если ты этого захочешь. Также с ними отдыхал парень. Знакомый девушки, просто знакомый, ничего такого. Утром, после первой ночи, проведённой на море вместе, они лежали втроём на берегу и загорали. Тот парень встал и ушёл купаться. Больше они его не видели.

Мама девушки беспокоилась за него, искала в море и на берегу, потом отправилась в ближайший посёлок (и потащила за собой дочку), чтобы заявить об исчезновении. Парень пропал бесследно. На вопрос матери, почему дочь так спокойна, та отвечает.

Он утонул в моих глазах.

Ты отлично знаешь, что она никакая мне не мать (ты знаешь мою маму, она гораздо старше). Может быть, одно время я и хотела, чтобы она ей была, но после того случая… Ю. убирает с глаз чёлку, смотрит на меня. Он до сих пор там, на глубине. Мне больше нравятся круги у тебя под глазами, приятно сознавать, что у нас есть что-то общее… Как там наши ключи? Работают?

Несколько раз ничего не происходило. Я уже готова была отчаяться, когда однажды, вернувшись домой, не смогла открыть дверь, замок был сломан. Один из изумрудных ключей застрял внутри, погнувшись. Вызванный слесарь быстро заменил замок за небольшую плату – абсолютно ничтожную, если учесть, что это плата за счастье.

Что, симпатичный слесарь? – спрашиваю я и затыкаюсь – таким холодом на меня повеяло. Нет, абсолютно обычный.

Именно поэтому мы и не смогли быть вместе – Ю. слишком серьёзно относится к своей жизни. Ключ, сделанный из стекла.

нина садур с дочерью екатериной(((:

Понедельник, 21 Августа 2006 г. 13:21 + в цитатник

Метки:  

рассказов нет. жара не спадает. несколько картинок

Пятница, 18 Августа 2006 г. 14:01 + в цитатник

В колонках играет - rap of some kind
Настроение сейчас - опаздываю на работу, как всегда, не успеваю добить...

                    

большие

гора верблюд. выходные в июле

Среда, 09 Августа 2006 г. 13:51 + в цитатник
Фотографии checkoff : Новая папка

гора верблюд. выходные в июле



вчера ночью. было 30 градусов по цельсию О:

Вторник, 08 Августа 2006 г. 13:42 + в цитатник
БЕССМЫСЛЕННЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ШАРИКИ

Я работал на стройке в Эгипте, в Глиняном городе. Вместе с моим напарником, обвешанным бусами и трубками для курения гашиша, мы занимались тем, что восстанавливали стены. Работа хорошо оплачиваемая, но не престижная. В стенах эгиптяне замуровывали своих мертвецов. Для окружающих мы были всё равно, что прокажённые. Была одежда, которую мы носили, продукты, которые мы потребляли, и деньги, которые нам платили за это всё, – но нас самих не существовало. Мы принадлежали мертвецам.

На ломанном английском гид (а гиды здесь – все, когда речь заходит о деньгах) объясняет проходящей мимо супружеской паре значение этого места, «лав тестамент» несколько раз, мы слышим, повторяет он.

«Жёны, заподозрившие своих мужей в измене, скрывались в проходах, подобных этому. Если муж любил их, он бросался их искать. Если же нет – вход замуровывали».

Троица остановилась рядом с нами, мы продолжали закладывать проход, не подавая виду, что заметили их. Одежда и бороды давно сделали нас неотличимыми от местного населения, мы получали ощутимую надбавку за «образность» – и не собирались терять эти деньги.

Туристы были ещё молоды, лет по тридцать, не больше, для европейского возраста – в сущности, дети. Парень хотел уже было переступить свежую кладку и войти, но гид жестом остановил его.

«Забыл сказать: стену закладывали в любом случае – был мужчина внутри или нет», он рассмеялся, «настолько велик был позор от того, что женщина подозревает – или догадалась об измене».

Только что девушка стояла рядом – и, мгновение спустя, уже была там, внутри. Парень, помешкав секунду, кинулся за ней.

Устроившись поудобней на груде глиняных кирпичей в тени стены, мы с напарником достали сигареты и закурили, дав сигарету и «гиду», примостившемуся рядом на корточках. Взяв сигарету, он не поблагодарил – но сделал это из суеверия, так что мы не обиделись.

Не прошло и часа, как парень вернулся, один. Вид у него был потерянный. Оказалось, ходы внутри пустых стен шли по всему городу, разветвляясь в настоящий лабиринт. Гид поспешил успокоить его: таких провалов в стене, как этот, ещё предостаточно в округе, и его подруга, наверняка, уже давно поджидает его в гостиничном номере. И верно. Другого вывода просто нельзя было сделать. Прежде, чем они скрылись за углом, гид обернулся к нам и, скривившись, произнёс беззвучно что-то вроде «большое горе». Мы прыснули со смеху.

«Ну что, пойдёшь», в ответ я только помотал головой. «Почему? Она же наверняка где-нибудь рядом со входом спряталась. Подумай ещё раз. Когда ещё у нас ещё чистая женщина будет!»

А ведь он был прав. Но, когда он скрылся внутри стены, я остался снаружи. И продолжал мечтать. Эта сладкая женская месть. Прохлада склепа. Запах тысячелетнего праха. Романтика. Я услышал, как стукнулись друг о друга и раскатились по сторонам два стеклянных шарика... Беда была в том, что эту девушку я знал - и до сих пор любил её.

Через некоторое время я всё-таки вошёл в склеп, но, естественно, уже никого не нашёл. Ночь настала быстро. А утром мы заделали стену.


ненавижу свои рассказы. столько усилий ради такого ничтожного результата!

Вторник, 08 Августа 2006 г. 13:39 + в цитатник
никогда никогда никогда
не пиши рассказы



Процитировано 1 раз

heid(((:

Вторник, 08 Августа 2006 г. 13:31 + в цитатник
волк
воет
луну

на луну!

возьми луну!

забил в субботу

Понедельник, 07 Августа 2006 г. 13:16 + в цитатник

Настроение сейчас - В колонках играет



БОЛЕЗНЬ

Одна, другая. Комната заполнена бабочками. Не знаю, что их так привлекло. Запах стоит ужасный. Вонючий цветник. Я не видел ни одной мёртвой. Должно быть, галлюцинирую…

Я смотрю на улыбающегося человека с бронебойным ружьём в руках. Белозубая улыбка, светлые волосы, ясные глаза, одет в военную форму. Подпись: Африка, пустыня Сахара, 45 год. Человек поставил ногу на тушу мёртвого льва. На заднем плане – танк с белой звездой на боку. Что он делал в сорок пятом году в Африке? В военных отчётах тех лет говорится об «участившихся нападениях». Львов?..

Мне снилось, что я разговаривал с одной из медсестёр, негритянкой. Она сказала, её любовник покалечил её из ревности, когда ей было десять. Я почувствовал голод, почувствовал, как слюна заполняет мне рот. «Что именно он сделал?» – спросил я, прикрывая лицо рукой, чтобы не выдать себя. «Ударил меня по спине», – сказала она, поворачиваясь и снимая халат, «посмотрите, видите?» – и я увидел смятые и распрямляющиеся вместе с её дыханием крылья бабочки. Зарычав и вытянув вперёд лапы, я прыгнул, но из-за тяжести внизу живота (я уже представлял, как разорву эти нежные крылья в клочки), рухнул на пол. У меня была эрекция. Ужасная, чудовищная. Член был точно налит свинцом. «Я вижу, вы пользуетесь необычайной популярностью в нашей больнице», – рассмеялась медсестра, прежде чем выпорхнуть из палаты. Я кричал ей, чтобы она вернулась, хотел догнать её, но лишь напрасно бил по линолеуму когтями, не в силах сдвинуться с места…

Медсёстры курят в коридоре, дым оплывает чёрные растения в кадках, уплывает за окно, как растаявшее стекло, он плывёт сквозь больничный двор, порубленный на резкие полуденные тени и растворяется в звенящей голубизне неба. Розовый махровый халат на мне пропитался потом, я с трудом отрываю ноги от пола, шаркая мимо них. Слышу смех, чувствую, как меня подхватывают под руки, помогая дойти до туалета. Нет ничего более успокаивающего, чем смех медсестёр. Оставленные окурки жирно дымят на подоконнике…

Медсёстры приходят в свой выходной, в обычных цветастых платьях, ярких платках, закрывающих туго схваченные на затылке волосы, перестилают постель, моют окна, снимают фотографии со стен. Они поют на языке, не знакомом мне, плещется вода в звенящих, переставляемых с места на место, вёдрах. Сегодня вечером будут танцы, и я собираюсь пойти туда вместе с ними прямо так, с ног до головы перемазанный в цветочной пыльце.

есть люди просто нежно любимые...

Пятница, 04 Августа 2006 г. 13:51 + в цитатник
МОЛОЧНЫЕ ХРОНИКИ
Гук Ябовски
I.

ЭТЮД В АЛЮМИНИЕВЫХ ТОНАХ


Неглубокий котлован возле алюминиевого завода. Кто-то из нас произносит: “бывшие очистные”. Вполне возможно. Одного беглого взгляда на местный ландшафт достаточно, чтобы понять: пеликаны здесь не водятся. Также не исключено, что в этой странного цвета земле нашли свой последний приют не слишком стойкие работники алюминиевой промышленности. Им прилично башляли, но вряд ли это могло их спасти...ужасные сквозняки в цехах…нездоровая атмосфера…открыто проявленное недовольство политикой директората…всё это могло являться причиной бурного роста здешней травяной растительности.
Как бы то ни было, Жизнь всё ещё имеет тенденцию продолжаться.
Неплохой урожай пантагрюэлиона для изголодавшихся горожан, приехавших сюда за отблеском Космической Мудрости. Возможный бонус в виде алюминия или ещё какой хуеты, способной застрять в печени до следующего воплощения, не может нас остановить. Мы намерены сегодня вечером подержать Создателя за бороду.
Целлофановые пакеты готовы. Все знают, как выглядят женские экземпляры? Мы же не хотим беспонтового салата?
Господи, мои пальцы зеленеют! А запах! Мы не взяли с собой воды! Нам нужны были перчатки!
ЧТО ЭТО?!! ВЕРТОЛЁТЫ?!!
Чуваки, нас снимают!!!
У них есть пулемёты?! Напалм?!

II.

В ДОРОГЕ

Нельзя ли ехать помедленнее? Ты же в курсе, что в салоне нашего психовоза пахнет слишком характерно?

Ты проехал на красный свет!

Если что, мы собирали полынь, чтобы вывести блох. Мексиканских блох. Их завёз мой дядя. Из Никарагуа. Огромные, ядовитые блохи. Они везде – в волосах, в одежде, в машине. К нам в квартиру лучше вообще не соваться...
“Это не полынь? Правда? А что тогда? С таким противным резким запахом? Не полынь? ЧТО???
Ужас! Кто бы мог подумать!
Только не мы!”

Ты опять проехал на красный свет!
Но там же никого не было!

Быстро вылазим из машины.
Тебе не кажется, что соседи лупят из окон прямо на нас?.. Блядь, у тебя пакет порвался!..

III.

ВЕЛИКОЕ ДЕЯНИЕ

- В подъезде стоит такой кумар!
- А что делать? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Через неделю вся морозилка была заставлена банками со священным нектаром.


IV.

СДАЁТСЯ МНЕ, МЫ УЖЕ ВЕСЕЛИМСЯ

- Блядь, у меня руки не свои!
- ( глядя в зеркало ) Это хуйня. Я сам не свой.

Не сходить ли нам за печенюшками. С продавщицей долго не пиздеть. Где эти ебучие деньги. Зачем человеку столько карманов. Не смотреть ей в глаза. Она похожа на агента Скалдера. Уёбываем.
- Чувак, а мы ведь ходим за хавчиком уже целый час!
- А что такое?
- А ты посмотри, что мы купили.
Долгая пауза.
- Сырок "Пингвин"...

Зачем обёртки, упаковки, золотинки, наклейки делают такими яркими...с такими птичками...зверюшками...И почему так невыносимо прекрасна Вселенная...

Берём банку и едем в гости.
Появляется Герой.
- Чё вы пьёте? А-а-а, понятно ( хватает полный стакан ). Ну что, я ёбну? Я сейчас стакан ёбну! Стакана хватит?
В каждом из нас живёт исследователь. Было очень интересно узнать, каковы пределы возможностей человеческой психики.
И мы не сказали Герою: КУДА СТОЛЬКО МНОГО??!!
Одного укачало за игрой в "Команчи", другие хихикали на диване.
Испытуемый держался до последнего.
Нас разбудил грохот падающего человеческого тела. Грохот дезориентированного, раскоординированного падающего тела, к верхней части которого была прикреплена голова, потерявшаяся в бескрайнем Гиперпространстве.
Его обнаружили лежащим плашмя, руки по швам.
- ЧТО С ТОБОЙ?! ТЕБЕ ПЛОХО?!
Существуют области духа, лишённые постылой дефиниции "добра" и "зла", "плохого" и "хорошего".
Где-то там и пребывало сознание рухнувшего.
Пребывало двое суток.
Потом была клятва не пить больше “эту хуйню”. Герой стал морщить нос, отказываясь, но кто из нормальных людей способен слишком долго противостоять зову Трансцендентного?

V.

DE PROFUNDIS CLAMAVI

- Уф…Ну чё, поехали...
- А ты уверен, что можешь вести машину?..
- Всё будет хорошо...
Плавно, не торопясь..педаль тормоза всегда посередине…Всё будет хорошо...
Мы едем…едем…охуительно едем!..
Кажется, уже десять минут, как все молчат.
Внезапная остановка.
- Слушайте, вы меня на измену посадили!
- Почему?..
- Я сейчас подумал, могу ли я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вести машину...
- Ну?..
- И понял, что не могу...
- И?..
- Всё дело в том, что я её УЖЕ ВЕДУ!..
......
- А где это мы?
- Да, кстати, куда это ты нас привёз?
- Хуй знает!..
- Мы не будем странно выглядеть? С охуевшими рожами стоя на обочине?
А если менты заинтересуются нашими проблемами и предложат свою помощь?

И мы снова в пути.

- А ты где вообще едешь?. Это же ЛЕС!!!
- Да хуй знает!..
Человеческий язык на самом деле слишком убог. Чтобы описать. Ту степень ужаса. Что мы испытали.
Мы снова в тех же гостях. Да, это снова мы!
Мы вернулись, чувак. Наконец. Там, снаружи, - чудовищный мир! Там очень трудно выжить. Ты не против, если мы у тебя переночуем?
Как это - КТО "МЫ"?
МЫ, ТВОИ ДРУЗЬЯ! Тебе что, плохо?

VI.

ВОЙНА

Мы смотрели какой-то фильм. Кажется, "Мертвеца".
Закончили, включили перемотку кассеты и пошли в другую комнату рвать словесные узы. Ножницы в руки и - вперёд. Метод нарезки Брайона Гайсина. Кат-ап* энд гет-зе-фак-аут. В космическую пыль небес.
"... мы выскальзываем из леса серебристых тонов, каждый раз, когда можно пересечь океан, чтобы реальность сорвалась с ветки, как якорь спасения... ...только поэзия распадается математическим выражением магической мУки...стекает по каплям на все проходящие мимо законы природы... разрушение энергий воспламенённой до точки безумия любви...взрывом которой молекула вынуждена вдохновляться и бродить...поднимать паруса собственного существования...приводить реальность в движение...взрываясь от малейшего шока... разбить этот мир вдребезги для рождения в саморазрушении...освобождённой радости...эта странная атмосфера всё всасывает назад...принимая причудливые формы восторга смертельной ярости...весёлые магические любовные малости...слизывающие грусть..."

Мы вломились на кухню Создателя.
Хозяин затряс бородой и гаркнул: ВОН!!!

Внезапный оглушающий вой сирены, яркое мигание голубого света, неразборчивая белиберда по мегафону...
ЧТО ЭТО?!.. Менты? Дом окружён? Выходить с поднятыми руками?
А может,ЭТО ВОЙНА?
Китайцы? Чечены? Ядерный Армагеддон?
Это был телевизор. Кассета перемоталась, видеомагнитфон автоматически отключился, а телевизор включил первый канал.
Там показывали русский боевик.
* * *
Война идёт. В одностороннем порядке. Неравная, как брак принцессы с огурцом. Государственная машина с упёртостью Клу-Клукс-Клана воюет против мирных граждан, пытающихся расширить свои ментальные горизонты.
Огромные поля чудодейственного пантагрюэлиона, воспетого Гением Ренессанса, уничтожают, нанося серьёзный вред экологии. Растение виновато в том, что употребивший его человек не способен управляться с конвейером! Натуральный фитоцид! Гитлер бы охуел от зависти! Пленных психонавтов бросают в концлагеря. До сих пор ДУМАТЬ ПО ДРУГОМУ, НЕ ВРЕДЯ ПРИ ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИМ, уголовно наказуемо. Когда, говорите, закончилось Средневековье?
Молчаливое большинство не считает всё это ужасающей нелепостью. Ему некогда размышлять.

Мы уже сдались. Морозилка давно забита ягодами. Никаких партизанских вылазок. Больше не хотим рисковать.
Но…
Человек имеет право на Свободу. Свобода - это не гигантская женщина с мороженым.
Свобода там, в космической пыли небес. Где постоянно Вперёд И Дальше.

* примечание - в эссе про Рембо.

Остальные рассказы Гука...

Метки:  

don't call me - i call you

Четверг, 03 Августа 2006 г. 19:08 + в цитатник
засеял мобилу. новый номер +79614580953... наверное. ещё сам не знаю

despeckle. 2 дня назад и сейчас

Четверг, 27 Июля 2006 г. 18:25 + в цитатник
сначала тебя ранят а потом ты обязан обрасти вокруг этого
шрам от аппендицита украшен ниткой жемчуга
моя задача сразу же видеть достоинства
огромного хаммера несущегося наперерез
ножа приставленного к горлу так красиво блестит осколок луны

девочка упакована в белую рубашку
чёрную миниюбку белые колготки и лодочки
пиджак такой же чёрный придушен в руке
тёмно рыжие волосы по сторонам круглого лица
карие глаза и полные губы и есть ещё кое-что
делающее это описание не таким скучным
девочку ранили в шею и соринка обросла красиво

глотательница жемчуга
мы раскачиваемся в трамвае вместе
в пустой витрине за которой продаётся вечерний город
я так долго смотрел на нас что не заметил как она вышла
на предпоследней остановке она идёт прочь
выпрыгивает мелочь из нагрудного кармана
наши отражения стоят обнявшись
они не хотят меня больше видеть.

вчера ночью

Пятница, 21 Июля 2006 г. 14:00 + в цитатник
КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

Школьные олимпиады. Победитель школьной олимпиады. Майка липнет к телу. Победитель школьной олимпиады между городами. Хилый очкарик, которым он был, остаётся далеко позади. Синяя лёгкая майка номер двадцать восемь, твой номер самый красивый из всех, самый невесомый, самый чёрный на самом белом. Рождён чтобы побеждать, рождён, чтобы быть счастливым. Твой партнёр делает следующий ход, двигает очкастую бледную пешку вперёд… В этой игре, называемой «Школа больших рекордов» или «Минет мертвецу» – названий гораздо больше, по количеству игроков, – фигуры двигаются не навстречу друг другу, а в одном направлении, синие начинают первыми, и белые потом долго пытаются догнать их, на последних клетках тебя ждёт победа, слава и полное ничтожество – прежде чем мертвец кончит, а школа преподнесёт последний урок.

Шахматные ходы переносят тебя из города в город. Твой противник бежит впереди тебя, быстрее ветра. Рвутся финишные ленты у него на груди. Тебе нужен неверный ход, тебе нужно, чтобы твой партнёр увидел его и воспользовался им. На межобластном соревновании бегунов и шахматистов он приходит не первым. Победитель гордо смотрит вокруг себя и не видит никого; проигравший же – наоборот. Ты даёшь своему герою бутылку воды. Помнишь меня? Мы одно время вместе учились.

Вечером же – твоя игра. Ты непревзойдён, ты смотришь на своего героя в «толпе» из человек двадцати, большинство пришло на турнир от нечего делать. Ты мыслишь ясно, ходы делаешь быстро и чётко. Противник думает, что победит, но он ошибается, и твоя задача – помочь ему понять свою ошибку, исправиться. Ты самым бесстыдным образом рисуешься, выставляешься ради одного-единственного зрителя, который пока не знает об этом.

Последний противник, предположительно – самый сильный. Делаешь один нелепый ход за другим, просишь о ничьей, и смотришь, всё время смотришь на своего бегуна. Двигаешь коня по диагонали – и поднимаешь взгляд к глазам, ставшим ледяными, к любимому лицу, на котором написано отвращение – но не находишь, не можешь найти своего героя, он уже убежал – возможно, к новым рекордам – впрочем, для тебя это уже не имеет значения. Шахматы, похоже, не твоё. Тебе стоит попробовать себя в спортивной стрельбе, по очень быстро двигающимся мишеням.

начал вчера, добил сегодня

Пятница, 21 Июля 2006 г. 13:57 + в цитатник
В колонках играет - джанк
Настроение сейчас - поел

МЫШЬ

У одной женщины были очень длинные и красивые волосы, и ревнивому мужу всё казалось, что она прячет в них любовника.

Однажды ночью, когда он не мог уснуть, мучаясь приступами ревности, Мышь вылезла из-под печки и заговорила с ним.

– Я перегрызу волосы, – сказала она. – Взамен ты исполнишь моё заветное желание – уйдёшь от своей жены и станешь моим мужем.

– Хорошо, – сказал мужчина, а про себя подумал: «Глупая мышь! Ничего она не получит».

Женщина спала крепко, и мышь без труда перегрызла волосы, но когда те упали на пол, от холода женщина проснулась. Она увидела мышь, увидела свои волосы и поняла, что свободна. Только мужчина её и видел! Женщины терпеть не могут мышей, особенно самцов.

о губной помаде

Вторник, 18 Июля 2006 г. 18:28 + в цитатник
В колонках играет - 2 many deejays
Настроение сейчас - иногда ты ешь медведя, иногда - он тебя

КРАШЕННЫЕ ГУБЫ

Когда моя девушка накрасила губы, я подумал, что это необычайно идёт ей: красный след, размазанный ото рта по щеке, к уху утончающийся, исчезающий вовсе. Мой парень бросил мою девушку, как бросают куклу, она сидела, прислонившись к стене дома, всеми забытая, он был для неё всем. Руки, сжимавшие её, разжались, и она опустилась на асфальт плавно, не знаю, может она даже произнесла «мама» при этом.

На вопрос, почему он её бросил, мой парень ответил, что она хотела контролировать его жизнь целиком, и, видно, он любил её недостаточно, чтобы позволить это. И ещё я думаю, что моя девушка обязательно бросила бы его, подчинись он ей. Я понятно выражаюсь? Из двоих один всегда любит больше.

Я спросил у своего парня, поцеловал ли он её на прощанье.

– Нет, – сказал он. – Она выкрасила губы в такой отвратительный красный цвет. И я подумал, что если я сейчас поцелую её, мне придётся целовать её до тех пор, пока я не съем помаду с её губ, и я навсегда останусь с ней, я буду вынужден провести с ней жизнь – и всё из-за какой-то дурацкой помады, представляешь!? А что такое, почему ты спрашиваешь? У меня что-то на лице?

– Нет, – ответил я и отвёл глаза, – с твоим лицом всё в порядке.

Мой парень схватил зеркало и принялся себя рассматривать.

– Нет, – сказал он наконец, – мне кажется, всё в порядке. А то знаешь, мне показалось, что несколько человек на улице, да прямо вот сейчас, пока я шёл к тебе, как-то странно отводили взгляд… Думаешь, мне всё же надо было её поцеловать?

– Теперь уже поздно говорить об этом.

Мою девушку я нашёл в точности там, где мой парень оставил её, на одной из улиц с, вы знаете, этими новыми домами без окон. Её тряпичное тело почти ничего не весило, и я с лёгкостью донёс её до своей квартиры. Там я раздел её, вымыл, дал ей один из своих халатов, усадил на кухне, налил нам обоим по чашке горячего шоколада.

Новая девушка, которую мой парень нашёл себе, как две капли воды походила на мою. Я погладил её по щеке и наклонился к ней, чтобы поцеловать.

– Не смей прикасаться ко мне, – произнесла моя девушка.

youre_the_blood_in_me_by_fdasuarez-d4duxvk (600x480, 46Kb)


ГУБНАЯ ПОМАДА

Сначала Лия подумала, что девушки из салона просто вышли куда-нибудь на обед, и решила подождать. Потом она просмотрела все модные журналы, которыми был завален столик в приёмной. Потом обменялась смсками с подругой, ты не поверишь, за два часа, пока я тут сижу, никто так и не появился. Было жаль угробленного выходного.

Несколько раз Лия заглядывала в зал, наконец села в одно из кресел напротив зеркальной стены, скорчив рожицу своему отраженьицу. Лии был двадцать один год, она была миниатюрной блондинкой, крашеной и завитой. На полке перед Лией располагался целый арсенал ножниц, огромный, устрашающего вида фен, и затасканный тюбик губной помады, который, пожав плечами, она в конце концов и взяла, решив начать с малого. Тюбик оказался неожиданно тяжёлым, как маленький слиток золота, «вот бы она и вправду оказалась золотой», загадала про себя Лия, и, открыв, радостно вскрикнула: золото шло ей.

С каждым мазком помады по губам, их блеск становился ярче, они будто светились изнутри, и Лии казалось, что она сама чувствует этот тёплый свет, она поцеловала бы себя, если бы смогла, к тому же помада оказалась такой воздушной и сладкой на вкус, что девушка снова и снова инстинктивно облизывала только что подкрашенные губы, пока не поняла, что в тюбике уже ничего не осталось.

– Извини, – услышала она голос за спиной и вздрогнула. Позади неё в зеркале стояла женщина. Лия догадалась, что это хозяйка салона. – Ты спала, и я решила подождать, пока ты не проснёшься.

С обеда хозяйка распустила девочек по домам, и те разбежались, забыв закрыть помещение. Беззаботность свойственна юности. Однако (или это ей кажется?) Лия уже взрослая достаточно, чтобы понимать, что брать чужое нехорошо? Лия пыталась встать, извинится, но руки хозяйки опустились ей на плечи, скажите, сколько я должна, и я заплачу… Не беспокойся, прошептал хозяйкин голос над её ухом, всё, что ты должна мне – это всего лишь один поцелуй…

Для такой хрупкой женщины, какой хозяйка казалась на вид, руки у неё были поразительно сильными. Лия не могла встать. Может быть, всё ограничится поцелуем в щёку? Но Лия уже почувствовала на губах знакомый вкус, тот самый, из своего сна – или это был не сон, хотя губы хозяйки были не золотыми, а кроваво-красными. Это последнее, что успела подумать Лия. Тёплая волна счастья разлилась от губ по всему телу, – которое стало быстро уменьшаться в размерах, пока не уменьшилось настолько, что с лёгкостью поместилось в тюбик из-под губной помады.

Слишком большая для неё теперь, её одежда осталась на кресле, Лия была абсолютно нагой, но это не волновало её – наоборот, теперь ничто не препятствовало прекрасному золотому свету, лившемуся, казалось, из каждой поры её тела каждый раз, когда губы и язык хозяйки касались её. Всего один поцелуй – но Лии хотелось, чтобы он никогда не кончался.

люди в огне - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 14 Июля 2006 г. 13:49 + в цитатник

from the photosight

Вторник, 11 Июля 2006 г. 18:54 + в цитатник

фотография сделана на прошлой неделе. песня написана в 98

Понедельник, 10 Июля 2006 г. 13:48 + в цитатник

люди стекают
тёмной росой
по голубым от крови
небесным лепесткам
цветок трамвая
в солнечном луче играет
прозрачным стёклам

но ночью это сломанная ветвь в твоей руке
и ты даришь мне её ты даришь её мне
ты оживёшь сломав прошедший день в руке
подаришь мне его

множество душ
сгниют в этот день
скатившись по щеке
с твоих усталых глаз
за их немыми воплями
закат захлопнет дверь
опять в последний раз

 но ночью...


кофеникотинстрахофигительномыслейнет цитатыизмиллеровскогодьяволанаволе

Пятница, 07 Июля 2006 г. 18:09 + в цитатник
Настроение сейчас - лазить по деревьям...по-моему, кто-то с моей работы читает дневник... глупости, паранойя... кому я нафиг нужен?.. если они ищут компромат... если им нечем украсить свою бесцветную жизнь... я готов помочь...
...я становился на колени и искал таракана или муравья, чтобы выговориться...

...в бамбуковом лесу можно заблудиться, но всегда видишь звёзды над головой.
небеса хранят дурня, но не дают ему расслабиться...

Метки:  

меньше горы, больше неба - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 05 Июля 2006 г. 14:17 + в цитатник
Фотографии checkoff : Новая папка
ole said this mountain
is like a croaching tiger



не могу проснуться

Понедельник, 03 Июля 2006 г. 13:49 + в цитатник
 (320x240, 46Kb)
таити ямада "лето с чужими". хорошо написано, но недопереведено имхо. добил набокова "смотри на арлекинов". доволен. выходные копал фундамент под ритритный центр. нёндро. благославляю окружающих своей нелепостью. так тоже можно. как больной с утра до ночи твержу "оманипемехунг". всё бы было очень трагично, если бы это был рассказ сэллинджера. однако это карма кагью - и трагедий не предвидится. оле нидал будет в элисте. я тоже буду там. я не могу проснуться...

улыбающиеся люди с лопатами

рассказ юдит герман

Среда, 14 Июня 2006 г. 14:21 + в цитатник

КРАСНЫЕ КОРАЛЛЫ


Мой единственный визит к психотерапевту стоил мне красного кораллового браслета и моего возлюбленного.

Красный коралловый браслет был из России. Точнее, он был из Петербурга, ему было больше ста лет, моя прабабушка носила его на левой руке, и он убил моего прадедушку.

И эту историю я хочу рассказать? Я в этом не уверена.



Моя прабабушка была красавицей. Она приехала в Россию с моим прадедушкой, чтобы прадедушка строил печи для русского народа. Прадедушка занял большую квартиру на Васильевском острове в городе Петербурге. Васильевский остров омывается большой и малой Невой, и если встать на цыпочки и выглянуть из окна квартиры на Малом проспекте, можно увидеть реку и большую Кронштадтскую бухту. Но прабабушка не хотела видеть ни реку, ни Кронштадтскую бухту, ни высокие стройные здания Малого проспекта. Она не хотела видеть из окна чужбину. Она задёргивала красные бархатные шторы, закрывала двери, ковры поглощали все звуки, и прабабушка сидела на диване, в креслах, на кровати с балдахином, покачиваясь взад и вперёд, тоскуя по Германии. В этой большой квартире на Малом проспекте свет всегда был сумрачным, как на дне моря, и может быть, моей прабабушке казалось, что чужая сторона, Петербург, и вся Россия – ни что иное, как глубокий непонятный сон, от которого она скоро очнётся.



Тем временем мой прадедушка ездил по стране и строил печи для русского народа. Он строил шахтные печи и слоевые топки, и пламенные печи, и печи Ливермора. Его подолгу не было дома. Он писал моей прабабушке письма, и когда они приходили, она немного приоткрывала тяжёлые красные бархатные шторы, впускала в комнату узкую полоску дневного света и читала:

Я хочу тебе объяснить, что печь Газенклевера, которую мы здесь строим, состоит из муфелей, соединённых друг с другом вертикальными каналами, и они нагреваются пламенем обжиговой печи– ты помнишь полую печь, которую я построил в Бломешенской пустоши в Гольштейне, она тебе тогда ещё особенно понравилась – вот теперь и в печи Газенклевера руда будет через отверстия попадать в верхний муфель и...

Мою прабабушку очень утомляло чтение этих писем. Она уже не могла вспомнить полую печь в Бломешенской пустоши, но она помнила Бломешенскую пустошь, равнины и пастбища, стога сена на полях и летом – вкус сладкого, холодного яблочного сусла. Она отпускала штору, и комната снова погружалась в сумерки. Она ложилась усталая на диван и повторяла: «Бломешенская пустошь, Бломешенская пустошь», это звучало, как детская песенка, как колыбельная, звучало красиво.



На Васильевском острове в те годы рядом с деловыми иностранными людьми и их семьями жило много русских учёных и художников. Они прослышали о красивой, бледной немке со светлыми волосами, которая жила в конце Малого проспекта, и почти всегда была одна в комнатах, таких же тёмных, мягких и прохладных, как Балтийское море. Ей представили учёных и художников. Прабабушка приглашала их войти усталым жестом своей маленькой руки, говорила мало, ничего не понимала, смотрела сквозь полуприкрытые веки медленными сонными глазами. Учёные и художники садились, глубоко утопая в мягких креслах и диванах, горничные приносили чёрный чай с корицей и варенье из черники и ежевики. Моя прабабушка грела руки на самоваре и чувствовала себя слишком усталой, чтобы выпроводить учёных и художников. И они сидели. Они не сводили с моей прабабушки глаз, и замечали, как она сливается с сумеречным светом во что-то печальное, красивое, странное. А так как печаль, красота и странность – главные черты русской души, учёные и художники были влюблены в мою прабабушку, а моя прабабушка позволяла им себя любить.



Итак: прадедушки не было очень долго. Прабабушка очень долго позволяла себя любить, она вела себя крайне осторожно, была осмотрительной и вряд ли допускала ошибки. Она грела руки на самоваре, а свою промёрзлую душу – на пламенных сердцах своих любовников, она научилась различать в чужом, мягком языке слова: «Ты нежнее всех берёзок». Она читала письма о плавильных печах, и о трубчатых печах в узкой полоске света, после чего сжигала их в камине. Она позволяла себя любить, по вечерам, перед тем, как уснуть, она тихонько напевала песенку Бломешенской пустоши, а когда её любовники вопросительно смотрели на неё, улыбалась и молчала.



Прадедушка обещал вскоре приехать и вернуться с ней в Германию. Но он не приезжал.

Прошла первая и вторая и третья петербургская зима, а мой прадедушка всё ещё занимался строительством печей где-то на российских просторах, а моя прабабушка всё ещё ждала, когда она вернётся домой в Германию. Она писала ему в тайгу. Он писал ей в ответ, что скоро приедет, вот только построит ещё одну печь. Он каждый раз писал, что это – последний раз, и после этого они уже точно уедут домой.



Вечером того дня, когда вернулся мой прадедушка, моя прабабушка сидела перед зеркалом в спальне и расчёсывала свои светлые волосы. В ящичке перед зеркалом лежали подарки её любовников: брошь от Григория, кольцо от Никиты, жемчуга от Алексея, кудри Емельяна, медальоны, амулеты и диадема от Михаила и от Ильи. В ящичке также лежал коралловый браслет от Николая Сергеевича. Шестьсот семьдесят четыре маленьких коралла были нанизаны на шёлковую нить, и гневно светились красным светом. Прабабушка положила гребень на колени. Медленно закрыла глаза. Открыв глаза, она достала из ящичка коралловый браслет и надела его на левую руку. У неё была очень белая кожа.



В тот вечер она ужинала с моим прадедушкой впервые за три года. Прадедушка болтал по-русски и смеялся. Прабабушка складывала руки на коленях и тоже смеялась. Прадедушка говорил о степях, о пустынях, о светлых русских ночах, и о печах, он произносил много названий, и моя прабабушка кивала, как будто она всё это понимала. Прадедушка сказал ей по-русски, что он должен ещё раз поехать во Владивосток, говоря это, он ел руками пельмени. Он вытёр ладонью масляный рот и сказал, что это будет последний раз, и после этого они вернутся в Германию. Или она хочет остаться ещё?

Моя прабабушка не всё поняла. Но она поняла слово «Владивосток». Она положила руки на стол, и коралловый браслет на её белоснежной руке разгневанно засветился красным светом.



Прадедушка уставился на браслет. Он вытер руки льняной салфеткой и приказал горничной покинуть комнату. «Что это?» – сказал он по-немецки

Прабабушка сказала: «Браслет».

Прадедушка сказал: «Можно мне поинтересоваться, откуда он у тебя?»

Прабабушка очень тихо и мягко сказала: «Я вообще-то ждала, когда ты спросишь. Это – подарок Николая Сергеевича».

Прадедушка позвал горничную и послал её за своим другом Исааком Бару. Исаак Бару пришёл, кривой, горбатый, он выглядел заспанным и растерянным, была уже поздняя ночь, он то и дело пытался пригладить рукой всклокоченные волосы. Прадедушка стал быстро ходить по комнате, Исаак Бару бегал за ним, они спорили, Исаак Бару напрасно пытался успокоить прадедушку, слова, которые он произносил, напоминали прадедушке о любовнике. Моя прабабушка чувствовала себя опустошённой, утопала в мягком кресле и грела руки на самоваре. Мой прадедушка и Исаак Бару говорили по-русски, прабабушка уловила только слова «секундант» и «Петровский парк». Горничную послали с письмом в темноту. Как только рассвело, прадедушка и Исаак Бару покинули дом. Прабабушка заснула в мягком кресле, её маленькая рука с красным коралловым браслетом безжизненно свисала с подлокотника; в комнате было темно и тихо, как на дне морском.



Исаак Бару пришёл в полдень, и после множества расшаркиваний и выражений соболезнования сообщил прабабушке, что в восемь часов утра скончался прадедушка. На холме в Петровском парке пуля Николая Сергеевича попала ему в сердце. Прабабушка ждала семь месяцев. 20 января 1905 года, в первые дни революции, она родила мою бабушку, упаковала вещи и вернулась в Германию. Поезд был последним: после этого железнодорожники объявили забастовку, и сообщение между Россией и заграницей было прервано. Когда закрылись двери, и локомотив выпустил в зимний воздух белый дымок, в конце перрона появилась кривая фигурка Исаака Бару. Прабабушка заметила его, приказала проводнику подождать, и Исаак Бару в последнюю секунду вскочил в немецкий поезд. Он сопровождал прабабушку до самого Берлина, он носил её чемоданы и коробки со шляпами и всю ручную кладь, и не проходило минуты, чтобы он не заверял прабабушку, что будет благодарен ей всю жизнь. Прабабушка молча улыбалась ему в ответ, на левой руке у неё был красный коралловый браслет, и моя маленькая бабушка, лежавшая в ивовой корзинке, уже тогда намного больше походила на Николая Сергеевича, чем на моего прадедушку.



Мой единственный визит к психотерапевту стоил мне красного кораллового браслета и моего возлюбленного.

Мой возлюбленный был на десять лет старше меня и напоминал рыбу. У него были серые рыбьи глаза, серая рыбья кожа, он напоминал дохлую рыбу, он целый день лежал на своей кровати, холодный и безмолвный, ему всегда было плохо, он лежал на кровати и если он что-то говорил, то только одно-единственное предложение: «Я сам себе не интересен». И эту историю я хочу рассказать?

Не знаю. В самом деле, не знаю:



Мой возлюбленный был правнуком Исаака Бару, и в его тонких жилах текла русско-немецкая кровь. Исаак Бару оставался верен моей бабушке всю жизнь, но женился на её пухленькой горничной. Она родила ему семь детей, эти семь детей подарили ему семь внуков, и один из этих семи внуков подарил ему его единственного правнука – моего возлюбленного. Родители моего возлюбленного утонули в море во время летней бури, и моя прабабушка наказала мне пойти на похороны – последние свидетели петербургского прошлого должны были уйти в бранденбургскую землю, а с ними и истории, о которых она больше не хотела говорить. И я пошла на похороны внука Исаака Бару и его жены, и над могилой стоял мой возлюбленный, и по его щеке текли три серые слезы. Я взяла его холодную руку в свою, и когда он пошёл домой, я пошла с ним; я думала, что смогу утешить его петербургскими историями, я думала, что он может рассказать мне их заново. Но мой возлюбленный ничего не говорил. И он не хотел ничего слышать о зимнем утре 1905 года, когда моя прабабушка задержала поезд, чтобы его прадедушка смог уехать. Мой возлюбленный лежал на кровати и если что-то говорил, то только вот это: «Я сам себе не интересен». Его комната была тёмной и пыльной, окно выходило на кладбище, на кладбище всё время звонил погребальный колокол. Если я вставала на цыпочки и выглядывала в окно, я видела свежие могилы, букеты гвоздик и скорбящих. Я сидела в углу комнаты на полу, поджав колени, моё дыхание приводило в движение пыль, мне казалось это поразительным – не интересоваться самим собой. Я интересуюсь исключительно собой. Я разглядывала своего возлюбленного, мой возлюбленный разглядывал своё тело, так, как будто он уже был мёртвым, иногда мы с неприязнью занимались любовью, я кусала его солёные губы. Я чувствовала себя худой, тощей, хотя я такой не была, но я как будто была не собой. Свет падал сквозь деревья, стоявшие за окном, это был водянистый свет, как на море, и хлопья пыли перемещались по комнате, как водоросли или тина. Мой возлюбленный был грустен. Я безучастно спросила, не хочет ли он, чтобы я рассказала ему одну короткую русскую историю, и мой возлюбленный ответил загадочно, что истории закончились, что он не хочет их слушать, и вообще, я не должна путать свою собственную историю с другими. Я спросила: «А у тебя есть своя собственная история?», и мой возлюбленный сказал: «Нет». Но два раза в неделю он ходил к врачу, к психотерапевту. Он не разрешал мне себя сопровождать, и он не хотел мне ничего рассказывать о психотерапевте, он говорил: «Я говорю о себе. Вот и всё», а когда я его спрашивала, говорит ли он о том, что он сам себе не интересен, он смотрел на меня взглядом, полным презрения, и молчал.



Так мой возлюбленный молчал или произносил это единственное предложение, я тоже молчала и начинала думать о психотерапевте, лицо моё было таким же пыльным, как босые ноги. Я представляла себе, как я сижу в кабинете психотерапевта и говорю о себе. Я не имела ни малейшего представления, о чём бы я могла говорить. С тех пор, как я стала жить с моим возлюбленным, я давно уже по-настоящему не разговаривала, я почти ничего не говорила ему, он ничего не говорил мне, кроме единственного предложения, и были моменты, когда мне начинало казаться, что весь язык состоит только из этих пяти слов: Я сам себе не интересен.



Я стала часто думать о психотерапевте. Мысли о разговорах в кабинете, который я до сих пор не видела, доставляли мне удовольствие. Мне было двадцать лет, мне нечего было делать, на левой руке я носила красный коралловый браслет. Я знала историю своей прабабушки, мысленно я могла пройтись по тёмным, сумрачным комнатам квартиры на Малом проспекте, я видела Николая Сергеевича её глазами. Прошлое так сплелось со мной, что порой казалось собственной жизнью. История прабабушки была моей собственной историей. Но где была моя история помимо истории моей прабабушки? Этого я не знала.



Дни были тихими, как будто мы были под водой. Я сидела в комнате моего возлюбленного, и пыль окутывала мои голени, я сидела, поджав ноги, склонив голову на колени, я рисовала указательным пальцем на сером полу, я где-то растеряла все мысли, и так проходили годы. Могу ли я об этом говорить? Время от времени приходила моя прабабушка и стучалась в дверь квартиры костлявой рукой, она кричала, что я должна выйти и пойти с ней домой, голос её прорывался сквозь пыль, которая покрывала дверь, и казался очень далёким. Я оставалась неподвижной и не отвечала, мой возлюбленный лежал на кровати, уставившись мёртвыми глазами в потолок и не шевелился. Прабабушка кричала, пытаясь меня выманить, ласковые имена, которыми она называла меня в детстве: Солнышко моё, Рыбонька, Заинька, и упрямо стучала в дверь костлявой рукой, она ушла только тогда, когда я закричала: «Ты меня к нему послала, жди теперь, пока это закончится!», после этого она ушла.

Я слышала, как затихли её шаги на лестнице, пыль с двери, которая из-за стука пришла в движение, улеглась. Я посмотрела на моего возлюбленного и спросила: «Так ты всё же не хочешь услышать историю красного кораллового браслета?»

Мой возлюбленный повернул ко мне лицо, на котором была изображена мука. Он вытянул перед собой руки, растопырил пальцы, его рыбьи глаза немного вылезли из глазниц. Тишина, стоявшая в комнате, дрожала, как поверхность моря, в которое бросили камень. Я показала моему возлюбленному руку с красными кораллами, и мой возлюбленный сказал: «Они из семейства корковых кораллов, родовой ствол которых бывает высотой до одного метра, у них красные скелеты из извести. Известь».

Мой возлюбленный говорил это, запинаясь, слова давались ему с трудом, он лепетал, как будто он был пьян. Он сказал: «Они растут у берегов Сардинии и Сицилии. В Триполи, в Тунисе и в Алжире. Там, где море голубое, как бирюза, очень глубокое, можно плавать, нырять, вода тёплая...» Он снова отвернулся от меня, тяжело вздохнул, два раза толкнул стенку ногой, и замер.



Я сказала: «Я хочу рассказывать истории, слышишь ты! Петербургские истории, старые истории, я хочу их рассказывать, чтобы выйти из них и пойти дальше!»

Мой возлюбленный сказал: «Я не хочу их слышать».

Я сказала: «Тогда я буду их рассказывать твоему психотерапевту», и мой возлюбленный встал, он так дышал, что перед его ртом началась пылевая буря, он сказал: «Ты ничего не будешь рассказывать моему психотерапевту, иди к кому угодно, но не к моему психотерапевту», он закашлялся и стал стучать себя по голой серой груди, я не могла не рассмеяться, потому что мой возлюбленный ещё никогда так много не говорил. Он сказал: «Ты не будешь обо мне говорить с тем, с кем я говорю о себе, это невозможно», и я сказала: «Я не хочу о тебе говорить, я хочу рассказывать истории, а мои истории – это и твои истории». Мы начали спорить. Мой возлюбленный угрожал меня бросить, он схватил меня и стал дёргать за волосы, он кусал мою руку и царапался, в комнате подул ветер, раскрылись окна, колокола на кладбище неистово зазвонили, сгустки пыли полетели на улицу, как мыльные пузыри. Я оттолкнула своего возлюбленного, распахнула дверь, мне казалось, что я вправду очень худая; что я слышу, как пыль оседает на пол, мой возлюбленный с серыми рыбьими глазами, с серой рыбьей кожей молча стоял у своей кровати.



Психотерапевт, из-за которого я потеряла красный коралловый браслет и своего возлюбленного, сидел в большой комнате за письменным столом. Комната и в самом деле была очень большая, и в ней почти ничего не было, кроме стола, за которым сидел психотерапевт, и перед которым стоял маленький стул. На полу лежал мягкий ковёр, тёмно-синий, как море. Когда я вошла в комнату, психотерапевт серьёзно посмотрел прямо на меня. Я пошла к его столу, мне казалось, что я буду очень долго идти. Я думала о том, что на этом стуле в другое время сидит мой возлюбленный и говорит о себе – о чём же ещё? – мне было немного грустно. Я села. Психотерапевт кивнул мне, я кивнула ему, я уставилась на него, ожидая начала разговора, первого вопроса. Психотерапевт смотрел на меня, пока я не опустила глаза, но ничего не говорил. Он молчал. Его молчание мне что-то напоминало. Он был тих. Тикали невидимые часы, высотное здание овевал ветер, я смотрела на синий ковёр между своими ногами и нервно теребила шёлковую нитку красного кораллового браслета. Психотерапевт вздохнул. Я подняла голову, он постукивал остро заточенным карандашом по блестящей поверхности стола, я смущённо улыбнулась, он сказал: «Что с вами».



Я вздохнула, я подняла руки и снова их опустила, я хотела сказать, что я собой не интересуюсь, я подумала, что это – ложь, я интересуюсь исключительно собой, но что же тогда? Совсем ничего? Только усталость и пустые тихие дни, жизнь рыбы под водой, смех без причины? Я хотела сказать, что во мне слишком много историй, и это делает мою жизнь тяжёлой, я думала, что могла бы остаться с моим возлюбленным, я вздохнула, и психотерапевт раскрыл глаза и рот, я потянула за нитку красного кораллового браслета, и нитка порвалась, и шестьсот семьдесят четыре гневных красных маленьких коралла во всём своём сверкающем великолепии скатились с моего запястья.



Я растерянно смотрела на руку, она была белая и голая. Я посмотрела на психотерапевта, он откинулся на спинку стула, карандаш лежал перед ним, параллельно краю стола, руки он сложил на коленях. Я соскользнула со стула на синий, как море ковёр, шестьсот семьдесят четыре коралла лежали по всей комнате. Они светились, как никогда, гневным багряным светом, я ползала по полу и собирала их, они были и под столом, и под ногой психотерапевта, он чуть-чуть отодвинул ногу, когда я её коснулась, под письменным столом было темно, но красные кораллы светились.



Я думала о Николае Сергеевиче, я думала, не подарил бы он моей прабабушке красные кораллы, не выстрелил бы он тогда моему прадедушке прямо в сердце. Я думала о горбатом, кривом Исааке Бару, не задержала бы моя прабабушка поезд, не покинул бы он Россию. Я думала о своём возлюбленном, о рыбе, я думала, не молчал бы он всё время, не ползала бы я теперь под столом какого-то терапевта; я смотрела на ноги терапевта, на его сложенные на коленях руки, я слышала его запах, я ударилась головой о стенку стола. Собрав кораллы под письменным столом, я выползла обратно на свет, и поползла дальше по комнате, поднимая кораллы правой рукой, и собирая их в левой. Я уже начинала плакать. Стоя на коленях на синем, как море ковре, я смотрела на психотерапевта, а он смотрел на меня, сидя на своём стуле, сложа руки. Моя левая рука была полна кораллов, но вокруг меня светились и сверкали ещё сотни других, я думала, что мне понадобится целая жизнь, чтобы их все подобрать, что мне никогда не удастся это сделать, жизни не хватит. Я встала. Психотерапевт наклонился вперёд, взял со стола карандаш и сказал: «Сегодня приём окончен».



Я пересыпала кораллы из левой руки в правую, они при этом издавали красивый, нежный звук, похожий на тихий смешок. Я подняла правую руку и швырнула кораллы в психотерапевта. Психотерапевт пригнулся. Красные кораллы градом посыпались на его письменный стол, а вместе с ними посыпался весь Петербург, малая и большая Нева, моя прабабушка, Исаак Бару и Николай Сергеевич, бабушка в ивовой корзинке и возлюбленный-рыба, Волга, Луга, Нарва, Чёрное море и Каспийское море, и Эгейское, и залив, и Атлантический океан.

Вода Мирового океана образовала большую зелёную волну, которая побежала по столу психотерапевта, сорвала его со стула, поднялась выше, опрокинула стол, из водоворота на мгновение показалось лицо психотерапевта и исчезло, вода шипела, пенилась, пела, поднималась, затопляя мои истории, возвращая кораллы обратно в заросли тины, к облепленным ракушками берегам, на морское дно. Я затаила дыхание. Я пошла к своему возлюбленному, чтобы ещё раз его увидеть. Он лежал на мокрой кровати. Свет был серым, как на дне моря, в его волосах были хлопья пыли, они дрожали. Я сказала: «Ты знаешь, что кораллы становятся чёрными, когда они долго лежат на дне», я сказала: «Была ли это история, которую я хотела рассказать», но мой возлюбленный уже не мог меня слышать.



 (150x150, 9Kb)герман на крещатике
герман среди "поэтов и идиотов"

Метки:  

ой

Пятница, 09 Июня 2006 г. 13:21 + в цитатник
сейчас в окно машины видел свою крёстную
прошло шесть лет с последней нашей встречи
она стала ещё красивей с новой причёской
роман с христианством грозит затянуться

ч фотки

Четверг, 08 Июня 2006 г. 18:24 + в цитатник
 (384x288, 52Kb) (384x288, 41Kb)
 (363x273, 56Kb) (448x336, 60Kb)

Две коротких сказки Анджелы Картер

Четверг, 08 Июня 2006 г. 18:19 + в цитатник

Метки:  

нет фоток, нет текстов, могу короткий пятигорский словарик набросать

Четверг, 08 Июня 2006 г. 13:46 + в цитатник
"онч" означает "я весь внимание", "это ты верно подметил", "мне тоже дай", "да"
"чонч" реакция на "онч" означает "задолбал ты уже всех своим онч"
"алёнч" и т. д. ничего уже не означает. передоз
"паэхали" ("прыэхали") означает анекдот: "уважаемые пассажиры поезд москва-тбилиси прибывает ко второй пла... ми ужэ прыэхали..."
"далбаоп" означает дурак. всех возможных оттенков
"удачи" означает иди, найди себе крепкий член, сядь на него и сиди - а меня оставь в покое

буддийский сон

Вторник, 30 Мая 2006 г. 08:44 + в цитатник
снилась Ханна Нидал. сказала, будет очищение ((:

владимир набоков "смотри на арлекинов!"

Понедельник, 29 Мая 2006 г. 08:43 + в цитатник
если девушка начала говорить, как героиня рассказа, то ждать осталось недолго...

Метки:  

the end. another one

Среда, 24 Мая 2006 г. 17:49 + в цитатник
сейчас кончу работать и пойду в центр слушать, как dear sweat lena (не ник) будет читать перевод новой книги оле (довагидовский:)). наскачивал книжек фишера, элинек, брегбедера, картер, крусанова, набокова... то, что вы давно хотели, но боялись... и уйду в глубокия оффлайн до самого завтра:))) мне спокойно
.

пара прошлогодних рисунков

Вторник, 23 Мая 2006 г. 23:18 + в цитатник

подключился через мобильный, буду в инете всё время, а толку-то?

Понедельник, 22 Мая 2006 г. 10:36 + в цитатник
писать ведь всё равно не о чем

Метки:  

далбаоп, архив.

Понедельник, 22 Мая 2006 г. 10:25 + в цитатник
 (145x215, 9Kb)
В колонках играет - sparks: hello young lovers
Настроение - сейчас

за моей спиной часы идут, слишком медленно, слишком быстро. я - человек отвернувшийся; как существует и человек разумный. за моей спиной - руки прощающихся. кожа ещё помнит, как когда-то они утешали меня. а теперь они тянутся, как жвачка, прочь, и никак не отлипнут. часы никуда не идут, они стоят и тупо пережёвывают руки прощающихся - липкую грязь, которой мне неизбежно предстоит отдаться, растянувшись на годы и годы. и я думаю, что отсюда берёт начало панический страх перед бездействием у людей, оставшихся одних. и я думаю, что это я сам хлопаю себя по плечу.
этот фотограф...и самый лучший фотограф...это просто невероятно



Процитировано 1 раз

meye

Четверг, 27 Апреля 2006 г. 10:56 + в цитатник


Поиск сообщений в checkoff
Страницы: 9 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь