-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Che-hoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1702


"Одним глазом вперед" или "Об интерфейсах"

Вторник, 27 Марта 2007 г. 15:29 + в цитатник
В колонках играет - Grabesmond Mordenheim

Вчера в ночи, мучительно ожидая перехода мозга в режим сна, я размышлял о проблемах снижения производительности сложных систем... В качестве сверхсложной системы возьмем систему "человек-компьютер в процессе выполнения ресурсоемкой работы". Ресурсоемкость понимается двунаправленно, т.к. в предложенной системе активно используются не только ресурсы машины, но и ресурсы человека.
По-отдельности оба элемента вполне быстры (не без внутренних затыков, конечно), но в системе их скорость падает: компьютер 90% времени используется на 10% производительности, человеческий мозг постоянно тратит мыслительныое время и ресурсы на ликвидацию того, что бы мы назвали прерываниями - обработку ошибок взаимодействия.
Возникают вопросы: где узкое место? и как его исправить?
Узкое место кажется очевидным: несовершенство интерфейсов с обеих сторон (экран-глаза, клавиатура-руки, команды ПО - мозговые операции).
Если раньше можно было ругаться на медленную машину, то теперь при выполнении стандартных операций любой приличный компьютер работает быстрее оператора, теперь нет смысла гнаться за железной производительностью - она все равно не используется. Теперь нужно устранить промежуточные интерфейсы, синхронизировать работу мозга и компьютера.
Как это сделать? ничего менее оригинального, чем прямое подключение компьютера к мозгу придумать нельзя, но это, вероятно, дело десятилетий.

Но некоторые шаги всё же можно предложить... Можно "разширять" узкое место: вместо экрана использовать 3D-очки (кстати, они есть?), осуществить возможность выполнения голосовых команд и максимально их дестандартизировать (чтобы машина понимала слова папка, директория, каталог и даже "значочек со стрелочкой"), для объемного моделирования использовать наборы специальных инструментов (чтобы художник в специальных перчатках мог "лепить" объекты), и т.д.

Для текстового ввода придумал целую концепцию:
Суть идеи проста: подобно тому, как в мобильных телефонах работает функция Т9, когда машина угадывает возможное слово и предлагает варианты из словаря программы, можно ускорить работу с обычной клавиатурой, но сам принцип будет немного другой. Клавиатура (точнее, ПО клавиатуры, установленное на компьютере) предполагает возможные продолжения набираемого слова и подсвечивает те клавиши, которые могут быть использованы в следующий момент. Это повысит точность нажатия при быстрой печати и скорость набора, если начинающий пользователь долго ищет букву.
Пример:
слово «компьютер»
пользователь набрал фрагмент «ком», подсвечиваются буквы: А,Б,В,Е,И,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Ф, т.е. 14 букв вместо 33 обычных
пользователь набрал фрагмент «комптью», и на клавиатуре подсвечена уже одна буква Т.
Примерное прогнозируемое ускорение при быстрой печати до 20 %, при медленной – до 200 %.

Хотелось бы обсудить: насколько эти идеи актуальны, интересны? встречались ли вы с подобными концепциями ранее? (я придумал её незамутненно, потому могу быть просто не в теме). Как вы себе представляете ближайшее будущее системы "человек-компьютер"?

P.S.: если будут эксперименты по прямому подключению, готов быть подопытным.. тока чтоб и-нет анлим )))

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку