-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в charley1970

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 70


Куклы- портреты, выступающие из рам

Суббота, 10 Января 2015 г. 10:16 + в цитатник
Цитата сообщения LarisaGorik МК

Re: Кошкомания)))))www.varieta.ru/forum/topic.html

Авторские куклы Галины Гричановой

Петербургская художница Галина Гричанова занимается изготовлением авторской куклы. У большинства ее произведений есть реальные прототипы, а некоторые навеяны художественными произведениями.



//s46.radikal.ru/i111/0902/7b/8938367b2dfb.jpg
Дама с котом

Вот что рассказывает о себе сама Галина Гричанова.

Вообще-то я закончила Лесотехническую академию и стала биологом. Правда, ничуть не меньше, чем биологией, я всегда увлекалась изобразительным искусством.

В самом раннем детстве я занималась лепкой и рисованием. Участвовала в разных детских выставках. Из той поры больше всего запомнилось керамическое «Купание красного коня», которое экспонировалось на выставке детского творчества аж в Русском музее. С тех пор, кем бы ни работала (а в жизни были разные периоды), творчеством заниматься не переставала.

И вот, отдав биологии много лет, в настоящий момент я перешла из разряда биологов - профессионалов в стан биологов - любителей. С конца 80-х годов я занимаюсь только художественными работами, а конкретно - той разновидностью декоративно-прикладного искусства, которая называется «авторские куклы». Ну и, постепенно, стала художником-кукольником (или, как еще говорят, кукольным мастером).

Кукол я начала делать более 15 лет назад. Тогда я сделала очень много барельефных кукол. Раздаривала их, продавала. Из того периода у моих подруг до сих пор что-то висит на стенках. Одна работа («Портрет мухи») уехала даже в Британский музей.

Вообще, работы "разъехались" по всему миру: те, что я делала по конкретному заказу или продавала коллекционерам, «живут» в Израиле, Англии, Германии, США, Украине, Казахстане, а все города России просто трудно вспомнить. Жаль, что проследить географию работ, проданных через салоны просто невозможно.

Первоначально я делала кукол из привычных материалов: глины, папье-маше, пластики. Но многодетной матери (каковой я являюсь) приходится много шить - сами знаете, одежда на детях просто горит. И тогда мне пришло в голову совместить свои художественные пристрастия и материнские заботы.

В результате с начала 90-х годов моим любимым материалом стал текстиль. Хотя я до сих пор работаю и в глине, и в пластике, но все-таки текстильная кукла - это моя «коронка».

Более того, постепенно, помимо создания классических авторских кукол, я освоила технику декоративных текстильных барельефов. Их так удобно вешать на стену! Считаю, что именно благодаря мне на свет в 1991 году появился жанр текстильной барельефной куклы.

Идеи для новых кукол буквально носятся в воздухе - было бы время, чтобы их воплотить! Сейчас я, в основном, работаю по конкретным заказам, то есть делаю портреты.

Но все же работать по своему замыслу мне нравится гораздо больше, хоть это и не так выгодно, ведь я живу исключительно на доходы от своего творчества.

Когда же освобождается минутка сделать что-то «для души», то очень люблю постмодернистскую тему, переосмысливание художественных и литературных шедевров. А тут уж недостатка в идеях просто не может быть.

//i015.radikal.ru/0902/5e/e58a782b2a34.jpg


Вообще, женщины – безусловно творческие личности, особенно, когда что-то нужно сделать руками. Это, по-моему, общеизвестно. А уж в той области искусства, в которой работаю я, кукольниц-женщин - подавляющее большинство, хотя мужские работы очень интересны.

Рассказывать об интересном человеке можно бесконечно, рассматривать работы, задавать вопросы, осмысливать ответы, пытаясь найти созвучие в собственной душе. Мало получить талант от рождения – понять его в себе, развить куда как важнее.

//s42.radikal.ru/i095/0902/30/a1111864c8b6.jpg
Купание серого кота

//s41.radikal.ru/i092/0902/62/0d76cf6fc3b1.jpg
Петербургское утро

Кукла - картина

(делаем барельефную текстильную куклу)

Урок ведет Галина Гричанова

Еще недавно барельефная кукла была не слишком распространена. Само понятие "кукла" связывалось по традиции либо с игрушкой, либо с театральным или площадным действом, а тут уж, само собой, необходим полный объем.

Ситуация изменилась, когда в нашу жизнь вошло понятие "интерьерная кукла" и куклы стали активно использоваться для украшения жилых и даже общественных помещений. Дело в том, что у барельефной куклы перед классической есть довольно значительное преимущество: она банально занимает меньше места - а представьте, какое это имеет значение для владельца небольшого кафе или магазина, дорожащего каждым квадратным сантиметром торговой площади. Да и вообще, классическая кукла требует специального размещения, для нее нужно особое место (полка, ниша). Она теряется по соседству с другими вещами.

Барельефная же кукла в рамочке легко находит себе место в сложившемся, даже самом загруженном интерьере. И рядом с картинами или фотографиями она не теряется, не диссонирует с окружением.

Еще одна характерная черта барельефной куклы - простота изготовления. Хотя бы потому, что мы практически делаем половину работы, ибо нет нужды изготавливать твердый каркас и тщательно обрабатывать заднюю сторону. Я бы рекомендовала начинающим кукольникам прежде всего попробовать свои силы в барельефной технике.

Барельефные куклы изготавливают из самых разнообразных материалов: пластика, соленое тесто, керамика... Но я предпочитаю текстиль.

Прежде всего, нужно выбрать художественный стиль, в котором мы будем работать. Я предпочитаю примитивизм. Почему? Наверно, в первую очередь, потому, что я с детства люблю Пиросмани. Чистый прямой взгляд, немножко детский контур рисунка, смешные животные... В этом стиле и сделана моя работа "Петербургское утро", с процессом изготовления которой мы и познакомимся на этом уроке.

Для работы понадобятся: деревянная рамка, картон, поролон или синтепон, тонкий эластичный трикотаж, ткани для одежды и фона, полосатый трикотаж (например, старый носок подходящего цвета), нитки, иголки, пуговицы, полистирол (можно вырезать кусок ведерка из-под майонеза), сухие румяна, несколько янтарных бусинок, ершики для прочистки курительных трубок. Выбор рамки очень важен, ибо во многом диктует композицию.

Любая художественная работа начинается с эскиза. Эта не исключение. Эскиз делается в натуральную величину для того, чтобы соразмерять изготовленные детали и держаться в размерах и пропорциях. Удобно обвести контур рамки на бумаге и делать эскиз прямо в ее очертаниях.

Голова

Рис.1. Щелкните мышкой, чтобы увеличить Вырезаем из картона контур будущей головы //s51.radikal.ru/i133/0902/b4/463cb00ac365.jpg Затем накладываем на этот контур поролон толщиной 4 - 5 см. Такая толщина нужна потому, что после затяжки пришивания глаз и т.д. объем головы будет гораздо меньше.

На поролон накладываем тонкий плотный синтепон с припуском 2 - 3 см. Затем с таким же припуском выкраивается трикотаж, Рис.2. Щелкните мышкой, чтобы увеличить собирается по окружности на крепкую нитку, надевается на все 3 слоя и затягивается под картоном с изнаночной стороны. Получается своего рода яйцо
//i004.radikal.ru/0902/e1/ab9f8224cd0c.jpg

Носик формируем отдельно из комочка синтепона, обтянутого трикотажем и пришиваем к лицу мелкими стежками. В данном случае нос "картошечкой" (Рис.3). Не так уж мало у нас таких носов. Никого они не портят, а Голливуд нам не указ. Если по замыслу нужен гордый римский нос, то под синтепон закладывается каркас из картона.
//i029.radikal.ru/0902/ff/9f42e7f5e0a9.jpg

Ротик вышиваем гладью . Можно также сделать ротик из отдельного кусочка красного или розового трикотажа или нарисовать.

Теперь нужно простегать эту заготовку в углах рта и в середине будущих глазниц. Кроме того, простежкой можно придать  лицу индивидуальные черты, например, сделать ямочки на щеках и подбородке, откорректировать овал лица, подтягивая трикотаж с изнанки  Именно таким методом при необходимости можно достичь портретного сходства.
//s49.radikal.ru/i124/0902/e2/6b3c4b48456f.jpg

Реснички и брови вышиваем черной ниткой . Глазки делаем из пуговиц, которые наложены на основу из полистирола (глазной белок).В основе предварительно проделывается отверстие для ножек пуговиц. За эти ножки глазки пришиваем к лицу (автоматически закрепляя полистироловую основу), туго затягивая нитку с изнанки.

На самом деле вариантов изготовления глаз - масса. Пуговицы можно подпилить надфилем, придавая глазам нужный разрез. Изготовленные из кромки ткани или ниток реснички можно приклеить с изнанки так, что они будут топорщиться. Можно все нарисовать...

Теперь немного сухих румян. Куда их накладывать, знает каждая женщина
//i032.radikal.ru/0902/b5/6fa47c2aa1d6.jpg
Чтобы сделать волосы, можно распустить кусок носка, из которого впоследствии будем шить кота, смотать нитки в небольшую пасму и  прикрепить к середине головы, обернув пасмой заготовку сзади и зафиксировав с изнанки. Усложнять прическу у этой куклы не будем - это не соответствует замыслу . Но возможны самые разнообразные варианты: косы, узел, челка...
//i051.radikal.ru/0902/3c/9005cc498779.jpg
Бюст

Хороший бюст важен не только для реальной женщины, но и для ее кукольного изображения.
//i013.radikal.ru/0902/62/7a081bd141c7.jpg
Тело изготавливается по той же методике, что и голова. На картонный контур (правая часть Рис. 1) накладываем поролон толщиной 1 см. На месте бюста закрепляем 2 плотных синтепоновых шарика . После того, как тельце обшито трикотажем, делаем между шариками простежку ниткой в цвет тела - и бюст становится рельефным и соблазнительным. На бюст, как и на лицо, можно наложить немного косметики
//s59.radikal.ru/i163/0902/ab/4863981595d9.jpg
К телу приставляем голову. Пришивать необязательно - они воссоединятся при окончательной сборке.

Вот  так непритязательно выглядит изнанка Но кроме автора, ее никто не увидит.
//s51.radikal.ru/i131/0902/33/a1cc861b451f.jpg

Ручки

Основа ладошек выгибается из ершиков для курительных трубок. Ершики - это мое ноу-хау, которым я с удовольствием делюсь. По сути, ершик - очень удобная и мягкая проволока, обмотанная чем-то ворсистым. Она не скользит, как обычная проволока, легко обшивается, а впоследствии можно придать любой изгиб каждому пальчику.
//s42.radikal.ru/i095/0902/f1/8f0746f6a73c.jpg
На основу накладываем предварительно выкроенные по форме ладони тонкий поролон и трикотаж  С изнанки каждый палец и ладошка сшиваются мелкими стежками.

Кот

Кота делаем из полосатого носка. В конечном итоге кот будет зафиксирован на кукле, поэтому он эластичный и каркаса не имеет -  внутри сплошной синтепон. Только в хвост вшит такой же ершик, потому что хвост свободен и неизвестно, как захочется коту им крутить.
//s46.radikal.ru/i111/0902/c9/e2d32c944a1e.jpg
Щечки, подбородок, закрытые глазки - шарики из того же носка. Аналогичным образом изготавливаются лапки. Можно поиграть с цветом. Сделать кота черно-белым, рыжим, каким угодно... Но по первоначальному замыслу мне нужен был именно полосатый.

Носик и реснички вышиваем. Усы и брови - толстые нитки, пропущенные через голову до того, как пришить ее к туловищу. Концы ниток фиксируются каплей клея ПВА, чтобы не лохматились.

Сшиваем все детали мелкими незаметными стежками. Кот готов

Сборка

Теперь барышню надо одеть.  Сама тема куклы "Петербургское утро" предполагает что-нибудь небрежное, например, халат. Но какого цвета? Желтый халат красиво контрастирует с серо-бежевым котом, а теплый темно-зеленый фон гармонирует со всем остальным.
//s57.radikal.ru/i158/0902/3b/ea6cfa409ce4.jpg
В эту гамму хорошо вписывается янтарь. Поэтому пришьем даме янтарные сережки из бусинок.

Подготовим фон. По внутреннему размеру рамки вырезаем картонный овал, нетуго обтягиваем его тканью, подложив пышный слой синтепона (можно обрезки). Все это вклеиваем в раму и просушиваем .

Пока фон сохнет, сформируем на кукле халат из махровой салфетки с красивыми кромками. Кромки используются для отделки халата (воротник, манжеты).

Руки делать необязательно. Их роль выполняют рукава, к которым пришиваем ладошки. После окончательной фиксации куклы Вы сами убедитесь, что в руках, кроме кистей, нет необходимости
//s53.radikal.ru/i140/0902/be/f0c259e06e6b.jpg
Затем ручки, каждый пальчик (!), пришиваем к коту. Когда кот крепко "схвачен", находим ему самую уютную позу (понаблюдайте за своим домашним любимцем) и пришиваем к кукле (туловище, голову и каждую лапку), а уже потом фиксируем всю композицию на мягкий фон в раму.

Делаем это, пришивая крепкой ниткой за самые незаметные места. Когда кукла "утапливается" в мягкий фон, она становится с ним одним целым. При этом скрываются все дефекты изнанки, и работа принимает вид наивного парадного портрета, который в любом интерьере притянет неравнодушный взгляд.

Перевернем рамку, закроем все стежки еще одним картонным овалом, все вместе с рамкой заклеим бумагой или тканью и, в завершение процесса, привинтим крючок или петельку для подвешивания
//i025.radikal.ru/0902/8f/3b8ebed85d60.jpg

Я задумывала утренний портрет дамы с котом - тема почти вечная. Спящий кот, халатик, темный предрассветный фон, атмосфера спокойствия и доброты... Удалось ли мне реализовать свой замысел?
Судить Вам!

Авторский сайт Галины Гричановой http://gal-gri.narod.ru/index.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку