-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cesq4

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 946


Бидермейер стиль, бидермейер стиль.

Вторник, 13 Июня 2017 г. 08:32 + в цитатник

Бидермейер (Бидермайер) — это художественное направление, получившее распространение в искусстве, архитектуре и дизайне Германии и Австрии в 1815—1848 годах. Этот стиль был назван в честь литературного персонажа, созданного поэтом Эйхродтом. Бидермейер—стиль преуспевающего буржуа. За образец был взят аристократический ампир и приспособлен его для повседневной домашней жизни.



Бидермейер считается одним из направлений романтизма, и в то же время он обладает некоторыми чертами ампира – он вобрал в себя некоторые свойства обоих этих

стилей. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах. Стилю бидермейер свойственно большое внимание к изображению интерьера, природы, а также бытовых предметов и деталей. Стиль бидермейер нашёл своё выражение в первую очередь в живописи. Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров.

Появлению данного стиля способствовало нестабильная политическая ситуация в Германии и Австрии, где царили реакция и застой, тревога и меланхолия. У многих возникала потребность в том, чтобы скрыться от реальности. Выходом из такого состояния стало погружение в семейную и дружескую атмосферу, поиск романтики и простых жизненных радостей. Идеализм – основная характерная черта бидермейера. В искусстве всё чаще встречаются бытовые сценки, в которых прослеживается стремление найти привлекательные черты в обыденном мире.


Со временем понятие «бидермейер» нашло своё отражение во многих сферах: графике, оформлении интерьера, мебельной промышленности. Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла. К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам. Официально в тот период бидермейер признан не был, однако это не помешало ему распространиться практически по всей Европе. Проник бидермейер и в Россию – случилось это в пушкинские времена, когда предпочтение отдавалось простым вещам, сочетающих в себе черты классицизма и ампира.


В начале XX века бидермейер получил негативную оценку, этот стиль воспринимали как мещанский, так как он обладал такими чертами, как сентиментальность и поэтизация вещей, что и послужило причиной для такой оценки.


Бидермейер стильИнтерьеры в стиле бидермейер существенно отличаются от интерьеров прошлого периода – теперь им свойственны интимность, соблюдение пропорций, простые формы и светлые цвета. Помещения были просторными и хорошо освещёнными, отчего они становились комфортными и приятными для пребывания. Стены красили в светлые тона, в основном в белый, или оклеивали тиснёными обоями – чаще в полосатыми. Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Что касается орнамента, то продолжали использоваться пальметты эпохи ампир, только фон чаще выбирался другой, например, фиолетовый.


На смену строгости классицизма пришли естественные формы и более плавные линии. Некоторые конструкции отличались оригинальностью и практичностью. Было положено начало многофункциональной, комбинированной мебели – трансфформирующейся и раздвижной.


Критерием предметов быта стали считаться, прежде всего, высокое качество и надёжность. Предпочтение отдавалось простым формам, не было излишка декоративных элементов. Предметы мебели оживлялись яркими расцветками обивки, в комнатах вешали занавески насыщенных цветов.


В период расцвета стиля бидермейер появилось такое явление как «чистая комната». Чаще всего это понятие относилось к гостиным, в котором находилось довольно много мебели. Как правило, она группировалась в центре комнаты так, что оставалось минимум пустого пространства.


Неотъемлемой частью интерьера в стиле бидермейер были всевозможные шкафы и комоды. Благодаря простым формам цвета и текстуры дерева стали более заметными. Большая часть появившихся в ту эпоху типов мебели по-прежнему актуальна и используется для оформления классического интерьера.


От ампира бидермейер унаследовал простоту и лаконичность. Также стиль позаимствовал некоторые элементы архитектуры ампира: колонки, пилястры, карнизы, элементы «античного» декора.


От английской традиции бидермейер перенял стремление к практичности. Стены комнат украшались обоями, рисунок которых повторял узор обивки мебели. Простота формы компенсировалась яркостью цветов.


Стулья, кресла, диваны всё чаще стали с изогнутыми спинками и подлокотниками. Вернулась мода и на гнутые ножки мебели, поэтому бидермейер нередко сравнивали с рококо.


Типичным предметом обстановки—небольшой шкаф с фанерной дверцей. Двери и стенки корпусной мебели покрывались тонкими листами, которые не деформировались со временем, что стало ещё одним показателем практичности.


Центром внимания становится гостиная – она копировала аристократический салон, но она являлась не только показателем благосостояния, но и нормальной жилой комнатой.


Ещё одним характерным атрибутом интерьера в стиле бидермайер стало кресло — массивное, но солидное и удобное, чаще всего обтянутое гобеленом.


Формы типичного для эпохи бидермайера дивана напоминают ампирные, только они предельно упрощены, и лишены излишней роскоши. Подлокотники и ножки кресел изогнутые, как и у большинства предметов мебели.


Что касается тканей, то они могли быть разными — сатин, шёлк, шерсть, гобелен. Главное — спокойные цвета и характерные мотивы: сочетание полоски и пальметт с розетками или разбросанные по плоскости отдельные цветочки.


Вообще можно сказать, что стилю бидермейер присуща эклектичность – он зародился как альтернатива предшествующим эпохам и попытка найти баланс между внешним видом и комфортом.



  • нежелание воспринимать действительность, тяга к романтическим, сентиментальным образам и сюжетам;

  • стремление существовать в замкнутом мире вещей, в уютном интерьере;

  • пропорции становятся более сбалансированными, выбор делался в пользу простых форм и светлых цветов;

  • помещения светлые и просторные, стремление сделать интерьер не только красивым, но и комфортным.



  • обилие цветных элементов и рисунков с изображением цветов;

  • рисунок на оконных занавесках должен быть одинаковым (или по крайней мере сочетаться) с мебельной обивкой.



  • округлые формы, плавные, изогнутые силуэты, балки, плоские стены;

  • мебель светлых естественных тонов дерева;

  • довольно пёстрая обивка;

  • полы застилаются однотонными коврами;

  • дверь чаще всего разделена надвое по центру (горизонтально);

  • использование витрин, этажерок, угловых шкафчиков и трюмо;

  • стены обязательно оклеены обоями с ненавязчивым, но характерным рисунком;

  • очень желательно наличие камина, каминная полка чаще всего широкая и мраморная;

  • занавески, сшитые из бархата или муслина;

  • предметы искусства: картины, миниатюры и пр.

  • В связи с наличием ностальгических мотивов для оформления интерьера в стиле Бидермейер также свойственно наличие фотографий. Чаще всего они размещались в тяжелых деревянных рамках и располагались в случайном порядке.

  • Как и во многих других стилях, в интерьере бидермейера старались располагать зелёные растения и предметы рукоделия.


Популярнейшим предметом обстановки становится стол, за которым читают, пишут, играют – на стол можно также поставить цветы. Практически для каждого случая существует стол определённого вида. Становятся популярными секретеры с потайными ящичками. Большим спросом пользуются конструкции с раздвижными столешницами, а также с откидными крышками.


Мебель тёплых тонов, написанные акварелью картины, различные гравюры, а также большое количество декора, украшений и сувениров характерны для интерьеров того периода. При этом бидермейер можно назвать практичным: он допускает наличие только тех предметов мебели, которые являются функциональными и комфортными. Мебель наконец стала в первую очередь удобной, и только потом красивой – у ампира бидермейер позаимствовал идею лаконичности и практичности.


Бидермейер стильОдним из наиболее ярких примеров стиля бидермайер можно считать замок Тегель, построенный в Берлине К.Ф. Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта. Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. Внутри можно заметить элементы эллинской архитектуры: дорические колонны, античные рельефы и скульптуры, характерные ещё для стиля ампир. Но при этом немало внимания уделено комфорту. В комнатах стояли удобные диваны, этажерки и прочая удобная мебель, можно было заметить и семейные реликвии. При этом главным критерием в интерьерах такого стиля стала не красота и роскошь, а функциональность всех предметов.


Производство бытовых предметов стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение, а производство упрощалось. Декоративная живопись сменялась обоями, которые были гораздо дешевле. Преобладали рисунки в полоску, горошек, арабесковый орнамент.


После эпохи бидермайера наступает период стилевой неопределённости. В архитектуре и искусстве в целом наблюдается смешение различных стилей и эпох, начинается господство эклектизма, или эклектики.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку