Цитата сообщения Mila111111
Феноменальная скорость строительства Транссиба в 19 веке. Так быстро не строили даже современный БАМ
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) – это самая длинная железная дорога в мире (протяженность 8,3 тыс. км). Строилась в период 1891-1916 годов. Первые поезда по Транссибу пошли уже в 1901 году. Но несколько лет поезда приходилось переправлять на пароме через Байкал. Лишь в 1905 году появился непрерывный железнодорожный путь от С-Петербурга до Владивостока.
За 10 лет построили тысячи километров полотна, сотни мостов, водопропусков. Средняя скорость строительства составляла 650 км в год, что недостижимо даже в наше время. Строительство было разбито на участки.
— Уссурийская дорога (1891-1897гг.). Вели из Владивостока. Длина участка 867 км.
— Западно-Сибирская дорога (1892-1896гг.). Челябинск-Обь с длиной 1418 км.
— Средне-Сибирская дорога (1893-1899гг.). Участок Обь-Иркутск. Длина 1818 км.
— Забайкальская дорога (1895-1900гг.). Длина 1104 км
— Китайско-Восточная дорога (1897-1904гг.). Длина 1521 км.
— Кругобайкальская дорога (1899-1905гг.). Обход южнее оз.Байкал. Длина пути всего 260 км, но здесь построили 39 тоннелей, 47 предохранительных галерей, 14 км подпорных стен.
— Амурская дорога (1906-1916 гг.). Т.к. КВЖД осталась после поражения в Русско-Японской войне на вражеской территории, то был построен новый участок протяжённостью почти 1800 км.
Транссиб на 1896 год.
На строительство было потрачено 1,5 миллиарда царских рублей. К концу строительства на всей протяженности работало 80 000 человек. Было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов. Кроме насыпного полотна, были построены сотни вот таких водопропусков:
Общая длина эти водопропусков, тоннелей и мостов составила 100 км. Представьте, что все это сделано за 10 лет практически только ручным трудом. Скорость строительства, которой можно позавидовать и в наше время.
Правда, к современной ЖД уже другие требования. Высота насыпи, подсыпка, ЖД-полотно, электрификация замедляют темп строительства. Но у нас есть техника.
Например, Байкало-Амурскую магистраль (БАМ), протяженностью 4324 км строили с 1974 по 1989 год (15 лет) с привлечением техники не только советского производства, но ее десятки тысяч машин и экскаваторов завозили из Германии и Японии. Скорость строительства 288 кмв год. Конечно, условия и сама местность, где проходит БАМ, отличаются от Транссиба. Но техника то должна укорять процесс многократно.
В этой теме не обходится и без альтернативных версий истории. Есть мнение, что Транссиб не строили, а откапывали. Перестраивали лишь некоторые разрушенные участки.
Фото с раскопок в Красноярске. Здесь нашли участок ЖД-полотна на глубине 1-1,5 м. Закопать полотно с рельсами – это расточительство. Обычно их демонтируют. Вот другие фотографии якобы с процесса откапывания более старой дороги:
Английский паром ледокольного типа, который перевозил вагоны с одного берега Байкала на другой.
Как доставляли рельсы на участки строящейся дороги? Как доставляли их во Владивосток, с каких заводов? По идее, их приходилось доставить с Уральских заводов к берегам Черного моря, потом морским судам доставить во Владивосток. Но про это информации нет.
А если предположить, что все рельсы были, их только откапывали и укладывали на новую насыпь, то становится понятным такая скорость строительства Транссиба. Версия для неподготовленного читателя выглядит бредом или фантазиями.
Но тем, кто изучает историю не по учебникам, а по фактам, приходится сомневаться. Например, на карте западной части России 1772 года, изданной в Лондоне отмечены железные дороги.
Английский паром ледокольного типа, который перевозил вагоны с одного берега Байкала на другой.
Как доставляли рельсы на участки строящейся дороги? Как доставляли их во Владивосток, с каких заводов? По идее, их приходилось доставить с Уральских заводов к берегам Черного моря, потом морским судам доставить во Владивосток. Но про это информации нет.
А если предположить, что все рельсы были, их только откапывали и укладывали на новую насыпь, то становится понятным такая скорость строительства Транссиба. Версия для неподготовленного читателя выглядит бредом или фантазиями.
Но тем, кто изучает историю не по учебникам, а по фактам, приходится сомневаться. Например, на карте западной части России 1772 года, изданной в Лондоне отмечены железные дороги.
В обозначении здесь железных дорог сомневаться не приходится. На карте четко написано: Railways. Можете проверить, переводится как железнодорожные пути. Напомню, это карта 1772 года, когда никаких ЖД здесь еще и в помине по официальной истории не было. Ссылка на карту.
Получается, что в 19 веке произошла какая-то катастрофа и цивилизации пришлось откапываться, откапывали и важные ЖД-пути. Возможно, какие-то участки еще лежат под грунтом.
Лично для меня было открытием, что старый Транссиб около Красноярска имел две насыпи, два полотна. Тоннель под современным полотном тоже старый. Это показывал в статье.
Как выглядит детально один из водопропусков старого Транссиба – была статья здесь.
Сразу же после строительства Транссиба происходит Столыпинское переселение с запада на восток страны. Почему так масштабно это не происходило ранее – тоже вопрос. А судя по фотографиям начала 20 в., в Сибири не везде были леса. Что же произошло в 19 веке и почему это никто не помнит?
https://salik.biz/articles/90206-fenomenalnaja-sko...stroili-dazhe-sovremennyi.html