-Цитатник

Текстильная шарнирка - (0)

Текстильная шарнирка Обзор   Шарниркой текстильную куклу можно назвать лишь услов...

Авторская выкройка шарнирной куклы от Татьяны Качалиной - (1)

Авторская выкройка шарнирной куклы от Татьяны Качалиной (glafeera) Авторская выкройка шарнирно...

Удобные упаковочки - (1)

Удобные упаковочки для своей продукции. Отличные упаковочки для своей продукции.   &n...

Интересная коробочка своими руками - (0)

Интересная коробочка своими руками Для изготовления такой коробочки нам понадобится: - Лист бу...

Граненая подарочная коробочка - (0)

Граненая подарочная коробочка Вы уже приготовили подарки своим близким к Новому Году? Если Вы не ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cat_li_fox

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2009
Записей: 2558
Комментариев: 97
Написано: 2697


Несколько советов по работе с куклой.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 23:05 + в цитатник
Цитата сообщения Шальной_Ангел_13 Несколько советов по работе с куклой.

Несколько советов по работе с куклой.

Особенности кукольных пропорций.Раньше, создавая куклу, я всегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не прочитала в книге Артамоновой Е. "Куклы" о том, что анатомия гармоничной "взрослой" куклы несколько отлична от пропорций реального человека.

 Как ни странно это звучит, кукла, которая выполнялась в строгом соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком короткими. Ладони и ступни слишком массивными.

Поэтому при создании "взрослой" куклы важно синтезировать пропорции, присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.

Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует несколько укорачивать относительно "человеческой нормы",
  уменьшая при этом размер ладоней и ступней.   

Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.

За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый вариант мне кажется легче.


Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам. Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае фигура будет вытянутой, "модельно" стройной) и опираясь на выбранную единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого чехла-тела и пригодится при сборке куклы.

Автор: Елисеева Алена

 "Иероглифы" эмоций - мимика

Как вдохнуть жизнь в кукольное личико?

На лице реального человека постоянно отражаются эмоции, беспрестанно сменяя друг друга, находясь в движении будто зыбка на поверхности озерца. В течении тысяч лет основные человеческие эмоции сохраняются без изменения. Тысячу лет назад новорожденный младенец кричал точно так же, как кричит ребенок сегодня.

 
Эмоции радости, страха, печали, удивления, отвращения и гнева "кодируются" на человеческом лице непроизвольными движениями лицевых мимических мышц. Мимику определяют прежде всего брови, глаза, щеки, рот и челюсти.

Зная этот "шифр" можно смоделировать нужное выражение кукольного лица, придать индивидуальность и даже рассказать целую историю о задуманном персонаже...

На рисунках, приведенных ниже, взятых из одного популярного психологического теста в упрощенной схеме закодированы 12 эмоциональных состояний человека:

 

 

безразличие

 

 

 

застенчивая радость

 

 

 

веселье

 

 

 

бурная радость

 

 

усталость, плохое самочувствие

 

 

скепсис

 

 

грусть

 

 

глубокая печаль

 

 

скорбь

 

 

злость

 

 

сильная злость

 

враждебность



МИМИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА

1. УЛЫБКА
Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты к зубам, рот может быть закрыт или приоткрыт, иногда на щеках образуются ямочки.

2. РАДОСТЬ (СЧАСТЬЕ)
Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

3. УДИВЛЕНИЕ
Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

4. ИРОНИЯ
Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или - мимика улыбки только в одну сторону.

5. ВНИМАНИЕ
Горизонтальные складки на лбу, брови сведены, вертикальные складки на переносице, суженные глаза, уголки рта слегка опущены.

6. ЗАМКНУТОСТЬ
Спокойный лоб, "занавешенные глаза", между бровями вертикальная складка кожи, губы сжаты.

7. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
Горизонтальные складки на лбу, брови слегка нахмурены, глаза чуть-чуть сужены, мышцы носа напряжены, плотно сжатый рот, уголки губ опущены.

8. ПЕЧАЛЬ
Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

9. ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ)
Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.

10. ПРЕЗРЕНИЕ
Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой.

11. ОТВРАЩЕНИЕ
Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя - выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.

12. ЯРОСТЬ
Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута.

13. СТРАХ
Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.

Использованные источники: книга Дерябо С.Д., Ясвин В.А."Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства", М.: Смысл; Academia, 1996.


Елена Елисеева
http://alenin.nm.ru

 

http://www.myjane.ru/articles/rubric/?id=8&page=4


 

Рубрики:  Куклы
Полезности

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку