Письмо девятнадцатое. "Сунь Ятсен, как зеркало синхайской революции..." |
Машу всем лапкой!
На чем я вчера вырубилась? Ах да, Синхайская буржуазная революция 1911—13 годов привела к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики. По возвращении в Китай из эмиграции в конце декабря 1911 г. Сунь Ятсен избирается первым временным президентом Китайской республики. Однако, в феврале 1912 под давлением внешней и внутренней контрреволюции, он вынужден был заявить о своей отставке и Нанкинское собрание делегатов избирает Юань Ши-кая временным президентом. Далее все по сценарию: сложив властные полномочия, Сунь Ятсен продолжает бороться за утверждение демократического республиканского строя в Китае, для чего на базе Туменхоя создает партию Гоминьдан (снова в эмиграции), которая открыто выступает против военно-феодальной диктатуры Юань Ши-кая. Однако, все их выступления были безуспешны вплоть до нашей Октябрьской. Восхищенный победой Октября, Сунь Ятсен заручается поддержкой молодой страны Советов. Естественно, такой благородный порыв не остался без внимания: мы отказываемся от всех привилегий и прав, полученных в своё время в Китае царской Россией и начинаем активно и бескорыстно (то есть дадом) помогать революционным силам Южного Китая.
В 1921 Гоминьдану удалось захватить власть в правинции Гуандун и С.Ятсен возглавляет правительство Южного Китая. Чтобы объединить разрозненный Китай, которому всерьез угрожало разделение, он идет на сотрудничество с коммунистами (котрые идут своим путем борьбы против китайского милитаристского правительства) и в 1924 году привлекает в свою армию советских военных специалистов — видных полководцев Гражданской войны в России во главе с П. А. Павловым, затем В. К. Блюхером. Командиры Красной Армии готовят для республики офицеров в военной школе в Вампоа, во главе которой Сунь поставил молодого офицера Чан Кайши, ставшего в дальнейшем его преемником.
На пост своего политического советника С. Ятсен приглашает опытного русского профессионального революционера-большевика М. М. Бородина, при помощи которого была реорганизована партия гоминьдан, ставшая коалицией всех антифеодальных и антиимпериалистических сил.
В 1924 году Сунь Ятсен провозглашает три основные политические установки — нерушимый союз с Советским Союзом, союз с компартией Китая, опора на рабоче-крестьянские массы.
Последним его подписанным документом было обращение к ЦИК СССР, в котором выражалась надежда на то, что настанет день, когда свободный и независимый Китай пойдёт рука об руку с Советским Союзом к светлому будущему человечества. Во как! Русский, китаец - братья навек!
В марте 1925 года в Пекине С.Ятсен скончался от рака печени. Согласно последней воле покойного он был похоронен в Нанкине. Но малая родина свято чтит память о своем герое.
В центре Гуанчжоу находится Мемориальный зал доктора Сунь Ятьсена. Строительство мемориала осуществлялось в 1929-31 годы. При династии Цин в данной месте находился дом губернатора провинций Гуандун и Гуанси. В 1921 году он стал домом временного президента Сунь Ять-Сена. Мемориальный зал был спроектирован знаменитым китайским архитектором Лу Яньчжи и построен на средстава, собранные жителями Гуанчжоу и китайцами, проживающими за рубежом. Это восьмиугольное здание напоминает традиционный китайский дворец эпохи Цинь (парадокс какой-то, именно против засилия манчжуров и боролся С.Ятсен).
Здание полностью построено из металла и бетона. Этот роскошный (не побоюсь этого слова) зал держится лишь на 4 колоннах, связанных между собой 4 огромными стропами в форме арок. Эти стропы, в свою очередь, поддерживают 8 других, таким образом, образуя огромный восьмиугольник вверху. Вскоре после постройки, во время войны с японцами, это здание было разрушено, но позже восстановлено.
Обратите внимание, плз, на оконечие крыши. Эта маковка высотой в 3,8 метра и диаметром 2,6 покрыта 36166-ю кусочками золотой фольги, привезенной специально из Франции. В наружном офрмлении комплекса использованы традиционные китайские элементы декора : бронзовые колокольчики, зооморфические орнаменты, знак свастики, приносящий удачу, скобки в виде ласточек. Кроме того, на вершинах столбов можно видеть иероглиф, означающий козла, обрамленный колосьями риса. Таким образом древняя легенда о создании города вплелась в историю дней не столь далеких.
Даже количество ступенек, ведущих к Мемориальному Холлу, несет смысловую нагрузку. Всего три уровня ступеней. В нижнем и верхнем пролете их девять, в среднем - пять. В цифровом выражении это "9-5", что означает Китайскую империю. Между двемя уровнями крыши над входом начертаны оригинальные иероглифы Сунь Ятсена. Они обозначают "страна принадлежит всем пиплам, правительство управляется всеми пиплами и национальные богатства делятся между всеми пиплами".
Площадь мемориального зала – 61 000 кв.м. Высота от нижнего этажа до верхушки – 49 м, диаметр – 15 м, длина каждой стороны зала – 71 м. Внутри находится оперная сцена. В зале может разместиться более 4500 человек. В наше время здесь часто проводятся конференции и различные культурные мероприятия.
С 1949 года мемориал несколько раз реконструировали на средства народного правительства. Кстати, бронзовая статуя Сунь Ятсена перед мемориалом была установлена в 1958 году. И хотя ее высота лишь 2 м, смотрится она величественно. Во время реконструкции в 1963 году крыша была покрыта голубой черепицей, произведенной в городе Шивань.
Доминирующие цвета Мемориального комплекса: красный, голубой и белый. И снова символизм. Голубые росписи и изразцовая крыша тянутся к небу, белый обозначает белое солнце, а красные двери, окна, колонны, ковры - красную землю. Это революционные идеалы Сунь Ятсена.
Вокруг мемориала находится сад. Баньянам с причудливыми корнями и кронами более 150 лет.
История весьма убедительно доказала жиснеспособность идей Сунь Ятсена и однозначное преимущество его типа государства над коммунистическим Китаем. Тайвань - государство, созданное его преемником у руля Гоминьдана, процветает и на десятилетия опередило остальной Китай по уровню жизни населения. А уровень жизни населения был основой доктрины Сунь Ятсена.
Всем пока
Рубрики: | Zhongguo//ChinaPost/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири
Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири
Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
Ну я это примерно представляю. Но смотрите. Помимо народу, которому глубоко фиолетово было, под кем жить, ведь формировалась же чисто китайская элита? Эти-то чего спали????
Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири
Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
И сразу мимоходом: а в Китае не было войн между конфуцианцами и даосистами? Не слышали про такое?
Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири
Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
а насчет даосов и конфуциев поспорил бы, если бы имел данные)))
Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири
Странно вообще, например, конфуцианство, буддизм, христианство обозначать одним словом...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |