-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319430


Письмо девятнадцатое. "Сунь Ятсен, как зеркало синхайской революции..."

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 22:50 + в цитатник

 

 Машу всем лапкой! 
 На чем я вчера вырубилась? Ах да, Синхайская буржуазная революция 1911—13 годов привела к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики. По возвращении в Китай из эмиграции в конце декабря 1911 г. Сунь Ятсен избирается первым временным президентом Китайской республики. Однако, в феврале 1912 под давлением внешней и внутренней контрреволюции, он вынужден был заявить о своей отставке и Нанкинское собрание делегатов избирает Юань Ши-кая временным президентом. Далее все по сценарию: сложив властные полномочия, Сунь Ятсен продолжает бороться за утверждение демократического республиканского строя в Китае, для чего на базе Туменхоя создает партию Гоминьдан (снова в эмиграции), которая открыто выступает против военно-феодальной диктатуры Юань Ши-кая. Однако, все их выступления были безуспешны вплоть до нашей Октябрьской. Восхищенный победой Октября, Сунь Ятсен заручается поддержкой молодой страны Советов. Естественно, такой благородный порыв не остался без внимания: мы отказываемся от всех привилегий и прав, полученных в своё время в Китае царской Россией и начинаем активно и бескорыстно (то есть дадом) помогать революционным силам Южного Китая.
  В 1921 Гоминьдану удалось захватить власть в правинции Гуандун и С.Ятсен возглавляет правительство Южного Китая. Чтобы объединить разрозненный Китай, которому всерьез угрожало разделение, он идет на сотрудничество с коммунистами (котрые идут своим путем борьбы против китайского милитаристского правительства) и в 1924 году привлекает в свою армию советских военных специалистов — видных полководцев Гражданской войны в России во главе с П. А. Павловым, затем В. К. Блюхером. Командиры Красной Армии готовят для республики офицеров в военной школе в Вампоа, во главе которой Сунь поставил молодого офицера Чан Кайши, ставшего в дальнейшем его преемником.
 На пост своего политического советника С. Ятсен приглашает опытного русского профессионального революционера-большевика М. М. Бородина, при помощи которого была реорганизована партия гоминьдан, ставшая коалицией всех антифеодальных и антиимпериалистических сил.
 В 1924 году Сунь Ятсен провозглашает три основные политические установки — нерушимый союз с Советским Союзом, союз с компартией Китая, опора на рабоче-крестьянские массы.
 Последним его подписанным документом было обращение к ЦИК СССР, в котором выражалась надежда на то, что настанет день, когда свободный и независимый Китай пойдёт рука об руку с Советским Союзом к светлому будущему человечества. Во как! Русский, китаец - братья навек!
 В марте 1925 года в Пекине С.Ятсен скончался от рака печени. Согласно последней воле покойного он был похоронен в Нанкине. Но малая родина свято чтит память о своем герое.

  В центре Гуанчжоу находится Мемориальный зал доктора Сунь Ятьсена.  Строительство мемориала осуществлялось в 1929-31 годы. При династии Цин в данной месте находился дом губернатора провинций Гуандун и Гуанси. В 1921 году он стал домом временного президента Сунь Ять-Сена. Мемориальный зал был спроектирован знаменитым китайским архитектором Лу Яньчжи и построен на средстава, собранные жителями Гуанчжоу и китайцами, проживающими за рубежом. Это восьмиугольное здание напоминает традиционный китайский дворец эпохи Цинь (парадокс какой-то, именно против засилия манчжуров и боролся С.Ятсен).

 Здание полностью построено из металла и бетона. Этот роскошный (не побоюсь этого слова) зал держится лишь на 4 колоннах, связанных между собой 4 огромными стропами в форме арок. Эти стропы, в свою очередь, поддерживают 8 других, таким образом, образуя огромный восьмиугольник вверху. Вскоре после постройки, во время войны с японцами, это здание было разрушено, но позже восстановлено.

 Обратите внимание, плз, на оконечие крыши. Эта маковка высотой в 3,8 метра и диаметром 2,6 покрыта 36166-ю кусочками золотой фольги, привезенной специально из Франции. В наружном офрмлении комплекса использованы традиционные китайские элементы декора : бронзовые колокольчики, зооморфические орнаменты, знак свастики, приносящий удачу, скобки в виде ласточек. Кроме того, на вершинах столбов можно видеть иероглиф, означающий козла, обрамленный колосьями риса. Таким образом древняя легенда о создании города вплелась в историю дней не столь далеких.

 Даже количество ступенек, ведущих к Мемориальному Холлу, несет смысловую нагрузку. Всего три уровня ступеней. В нижнем и верхнем пролете их девять, в среднем - пять. В цифровом выражении это "9-5", что означает Китайскую империю. Между двемя уровнями крыши над входом начертаны оригинальные иероглифы Сунь Ятсена. Они обозначают "страна принадлежит всем пиплам, правительство управляется всеми пиплами и национальные богатства делятся между всеми пиплами".

Площадь мемориального зала – 61 000 кв.м. Высота от нижнего этажа до верхушки – 49 м, диаметр – 15 м, длина каждой стороны зала – 71 м. Внутри находится оперная сцена. В зале может разместиться более 4500 человек. В наше время здесь часто проводятся конференции и различные культурные мероприятия.

С 1949 года мемориал несколько раз реконструировали на средства народного правительства. Кстати, бронзовая статуя Сунь Ятсена перед мемориалом была установлена в 1958 году. И хотя ее высота лишь 2 м, смотрится она величественно. Во время реконструкции в 1963 году крыша была покрыта голубой черепицей, произведенной в городе Шивань.
 Доминирующие цвета Мемориального комплекса: красный, голубой и белый. И снова символизм. Голубые росписи и изразцовая крыша тянутся к небу, белый обозначает белое солнце, а красные двери, окна, колонны, ковры - красную землю. Это революционные идеалы Сунь Ятсена.

Вокруг мемориала находится сад. Баньянам с причудливыми корнями и кронами более 150 лет.

 История весьма убедительно доказала жиснеспособность идей Сунь Ятсена и однозначное преимущество его типа государства над коммунистическим Китаем. Тайвань - государство, созданное его преемником у руля Гоминьдана, процветает и на десятилетия опередило остальной Китай по уровню жизни населения. А уровень жизни населения был основой доктрины Сунь Ятсена.

 Всем пока

Рубрики:  Zhongguo//ChinaPost/
Метки:  

Процитировано 1 раз

ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 15:32 (ссылка)
Не знаю, стоит ли здесь задавать вопрос. Но все же. Как думаешь, почему маньжурская верхушка удеражалась так долго?
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:30 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири

Отчего же не стоит, очень даже и к месту )).
Почему долго? На эту тему говорить - не переговорить.
На самом деле не так уж и плохо было при маньчжурском правлении. В отличие от их иноземных предшественников на императорском троне, маньчжуры быстро китаизировались. Конечно, они стремились сохранить от растворения в гигантской массе китайцев свой немногочисленный этнос, и благодаря запретам на смешение браков (хоть он и не очень строго действовал) и изоляции им это в определенной мере удалось. Но они никогда, подобно монголам, не противопоставляли себя китайцам в плане культурном, напротив, охотно впитывали китайскую культуру, становились конфуцианцами.
Начиная с императора Канси (именно при нем цинский Китай достиг расцвета, насколько объективным может быть расцвет в феодальном обществе), маньчжурские императоры были конфуцианцами, причем ревностными. Они управляли страной, следуя древним заветам и внимая советам конфуцианских ученых-чиновников. Были сохранены традиционная китайская административная система и система экзаменов (бюрократия сплошная). Были проведены аграрные мероприятия, направленные на упорядочение землепользования и налогообложения.
В начале своего правления маньчжуры вели активные завоевательные войны. Китай прирос Монголией, восточным Туркестаном, Тибетом. Те же страны, которые были покорены китайцами раньше: Вьетнам, Корея, Тайвань, тоже подчинились маньчжурам и стали их вассалами, хотя и имели своих собственных правителей.
Но как всегда, у палки два конца. Улучшившееся благосостояние народа породило демографический взрыв. На рубеже 18-19 веков в Китае насчитывалось около 300 млн. человек, тогда как на протяжении предшествующих двух тысячелетий средняя численность населения страны колебалась на уровне 60 млн.(почуствуйте разницу). Оставаясь феодальным, цинский Китай стал заметно отставать в экономическом развитии от других стран, а землицы на всех уже не хватало, машина стала давать сбой. К рубежу веков маньчжурское владычество стало ослабевать под натиском непрерывных крестьянских восстаний (которые в начале правления подавлялись с особой жестокостью) и выступлений других этнических народов империи - монголов, уйгур, дунган и др. А тут и "акулы капитализма" подключились и первая опиумная стала отправным моментом...но это уже другая история...))
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:35 (ссылка)
Ну я это примерно представляю. Но смотрите. Помимо народу, которому глубоко фиолетово было, под кем жить, ведь формировалась же чисто китайская элита? Эти-то чего спали????
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:35 (ссылка)
И сразу мимоходом: а в Китае не было войн между конфуцианцами и даосистами? Не слышали про такое?
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:56 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири

Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
Ну я это примерно представляю. Но смотрите. Помимо народу, которому глубоко фиолетово было, под кем жить, ведь формировалась же чисто китайская элита? Эти-то чего спали????

Нифика не формировалась, маньчжуры их к власти, да и не только к власти, вообще никуда не допускали. Кстати, именно по причине недоверия китайцам, маньчжуры и начали торговать с другими странами, были допущены в страну и миссионеры. Как только окрепли (середина 18 в), вытурили и иностранцев и миссионеров, оставив открытым торговле только Кантон (Гуанчжоу), снова пойдя по пути самоизоляции, как и Мин.
Да и армия была полностью манчжурская (знаменитая восьмизнаменная), китайская ("зеленого знамени") была дохленькая, плоховооруженная и еще хуже обученная. Куда уж тут китайцам рыпаться...
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 23:59 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири

Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
И сразу мимоходом: а в Китае не было войн между конфуцианцами и даосистами? Не слышали про такое?

Нет, вот чего не было, того не было. Они вообще в этом плане очень толерантны.
А вот христиан гнобили частенько.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 00:03 (ссылка)
Забавную роль маньжуры выполняли.... да... про армию я неплохо осведомлен...
Провожу параллель с Россией. Слой интеллигенции тоже был инороден стране, но управлял ей. И также не сформировалась не купеческая, не промышленная элита...
а насчет даосов и конфуциев поспорил бы, если бы имел данные)))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири

Исходное сообщение ЭД_из_Сибири
а насчет даосов и конфуциев поспорил бы, если бы имел данные)))

А чего им делить-то? Они, вкупе с буддизмом, неплохо существуют в системе "сань цзяо" (три религии, три учения), каждый в своей нише. Конфуцианство преобладает в сфере этики и социально-семейных отношений, даосизм, полный магии и метафизики и с его пантеоном божеств и духов обращен к сфере чувств и компенсирует сухость и рационализм конфуцианства. Ну а буддизм заботится о замаливании грехов, рождает и поддерживает иллюзии о светлом будущем (Ом мане падме хум :=)
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 00:26 (ссылка)
Читал китаеведа Торчинова (кажется так фамилия, хотя могу наврать) о даосизме. Но оч давно... И там что-то было про конфликт на каких-то стадиях... Но врать не буду!
И безусловно, религии оч разные... Странно вообще, например, конфуцианство, буддизм, христианство обозначать одним словом...
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 00:41 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭД_из_Сибири

Да, правильно, Евгений Торчинов, был такой.

Странно вообще, например, конфуцианство, буддизм, христианство обозначать одним словом...

Угумс, а еще ислам, индуизм, иудаизм...
Хотя по мне, так конфуцианство и даоссизм это больше учения нежели религии.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 00:44 (ссылка)
Да, вот забавно, будизм только можно как-то отнести к религии. А даосизм - это смесь психофизиологических практик и философии...
Я бы даже сказал, что многие вещи мне нравятся оттуда)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку