-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319922


Письмо восемнадцатое. Р-р-рэволюсьонное.

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 23:24 + в цитатник

 

 Всем огромный усталый привет, други мои!

 Продолжим исторический вояж в обратную сторону. Наш экспресс вплотную приближается к границе 19-20-го столетий. 
 На протяжении всей своей истории, юг Китая отличался несколько обособленным отношением к централизованной власти в Пекине и если не вступал в прямую конфронтацию, то только по той причине, что дела торговые приносили гораздо больше прибыли.  После Опиумных войн Гуанчжоу превращается в колыбель восстаний и всяческих мятежей. Щедра земля гуандунская на всяко-разно "вольтерьянцев". Достаточно вспомнить, что близ Гуанчжоу родился лидер Тайпинского восстания (1850-1864) Хун Сюцуань, чьи благие помыслы были направлены против господства династии Цин. Ха-ха, этого мало, он еще себя и объявил братом Иисуса Христа и выступал против традиционных китайских религиозных учений, считая единственно верной религией христианство в его собственной интерпретации. Ну точно, парень читал Библию по великой укурке  :29em . Закончилось это дело плачевно. В 1864 году Нанкин, столица созданного им государства Тайпин таньго (Небесное государство великого благоденствия), был взят силами цинской армии при мощной поддержке англичан и французов. В весьма вольной форме этот период истории затронут в фильме "Warlords".
 Други мои, кто по вашему самый рЭволюционЭрский китайский рЭволюционер? Если скажете Мао Цзедун, то вы прокололись. Это - Сунь Ятсен (он же Сунь И-сянь, Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь и т.д.). Как принято говорить и писать в подобных текстах, с юношеских лет проникся настроениями, направленными против правившей в Китае маньчжурской династии Цин. Хоть и родился парнишка в крестьянской семье, получает высшее медицинское образование в Сянгане (Гонконге). В 1894 создает антиманьчжурскую революционную организацию Синчжунхой, предпринявшую 25 октября 1895 антицинское вооружённое выступление, окончившееся неудачей. Далее жизнь заграницей в эмиграции (весьма характерное времяпребывание для революционных лидеров). Времени даром не тратит и создает в 1905 в Токио "Тунмэнхой" (TongMengHui) - Союзную Лигу, всекитайская революционная организация на базе антиманжурских подобного толка.


  27 апреля 1911 года в Гуанчжоу вспыхивает вооруженное восстание (под руководством Сунь Ятсена, естественно из-за границы) с целью свержения власти маньчжурской династии Цин. Свыше 100 ( :022em на что надеялись-то?) вооруженных членов "Тунмэнхоя" (в большинстве своем тайно приехавших в Гуанчжоу из-за границы и из других провинций Китая) атаковали резиденцию губернтора провинции Гуандун и Гуанси Чжана Минчи (Zhang Minqi)  и захватили ее. Однако, подразделения местного китайского гарнизона, на которые делали ставку лидеры, не поддержали их, а сам губернатор резво перемахнул через стену ограды и сбежал. Правительственные войска разбили повстанцев. Позднее тела погибших 72 повстанцев были захоронены на холме Желтого Цветка (HuanghuaGang, Хуанхуаган). И снова как принято говорить в подобных случаях, их смерть не была напрасной. Спустя несколько месяцев, в октябре 1911 года, рухнула империя Цин (Синхайская революция). В честь погибших во время Кантонского апрельского восстания, в 1918 году был возведен мавзолей на деньги китайцев со всего мира. Мемориальный комплекс так и называется "Мавзолей 72 мучеников" и это самый известный революционный памятник докоммунистического Китая. Я уже как-то упоминала, что гуанжчоусские парки это отдельная тема для разговора, придется сегодня её немного затронуть. Мемориальный комплекс поражает своей масштабностью. Построенный в 1912 году, он занимает площадь около 13 гектаров. Центральный вход украшает огромная арка с начертанными четырьмя иероглифами "Hao Qi Chang Cun", которые означают "нетленность благородного духа". Данная комбинация симвлов была составлена Сунь Ятсеном специально в память о погибших. Собственно с этой арки и начинается парк. Смотрите сами, Версаль обзавидуется (утрирую конечно). На заднем плане, между прочим - "дом, в которм я живу"...

  При постройке мавзолея были собраны самые разные идеи и архитектурные символы свободы и демократии, вплоть до статуи Свободы в уменьшенном варианте. Узнаете девушку? . Всеж-таки тяга к копированию у китайцев крови.

Мемориальная стена, на которой и возвышается тетенька с факелом (не иначе, как олимпийский огонь в Пекин тащит), состоит из 72 каменных блоков, символизирующих 72-ух погибших во время восстания (почему-то их принято здесь называть мучениками  :044em  ). Многие ошибаются, считая что на каждом блоке вырезано имя погибшего. Фига, это имена лиц и организаций, спонсировавших постройку стены в 1921 году. Вот такое вот спонсорское увековечание.
 Сзади мемориальной стены находится стелла из личжоусского голубого камня. Это самая большая стелла подобного рода в Козлограде из единого камня -  3,92 метра в высоту и 1,82 в ширину. На лицевой её стороне начертан меморандум Гуанчжоусской Революции 29 марта 1911 года, а на изнаночной стороне - имена 72-ух мучеников, погибших за правое (или левое :55em ) дело революции. Короче, за Китайскую Республику. Долго ждала, пока дедушкО отвалит, хлебом их не корми, а дай сделать фотку, типа "Я и памятник"...Потом решила, а пущай он тоже останется для истории.

 На этом официальную часть парка можно и завершить, хотя в нем и находятся несолко памятников всякого рода деятелям того времени. В том числе и Ши Дзянжу, погибшему в возрасте 22 лет "в застенках цинской империи" за подрывную революционную деятельность - прокопал тоннель и хотел убить некоторых высших цинских чиновников.

 Теперь о парке ради парка... Огромное количество дервьев и растений разнообразных видов собрано здесь. Каждое дерево подписано на табличке "ху из ху", типа ФИО - род, вид и время цветения. Несколько павильонов, построенных в традиционном архитектурном стиле (помню-помню Редж), где любят собираться пожилые китайцы для приятного времяпровождения. В день, когда я топталась по парку, небольшая группа оккупировала одну из беседок и распевали классические фольклорные песни. Причем, надо заметить, это не было исполнение в стиле " Ой мороз, мороз..." сидя на завалинке. Две пожилые тетеньки пели попеременно в микрофон по нотам, а трое дядяенек выводили рулады на национальных инструментах. Проходящая молодежь останавливалась "погреть уши".
 

 Что мне нравится больше всего в местных парках, так это изобилие скамеек и укромных местечек, где можно уединиться с книгой ли, рукоделием и т.д. И полнейшее отсутствие всякой коммерческой продукции в виде чипсов-пива-шашлыков. И правильно, парк - место отдыха, а не обжорства. Нет, обязательно есть небольшие магазинчики (количество завистит от площади парка), где можно купить воду и снэки, но уж больно они ненавязчивы и незаметны.  Зато всегда можно спокойно попить чая в Чайном домике, если вдруг случайно поблизости нет китайских детишек  :? .
 

 Что-то, други мои, прогулка по парку подействовала на меня умиротворяюще и сбила революсьонный дух моего послания. К Сунь Ятсену и иже с ним вренемся завтра. А пока я прощаюсь с вами и отползаю поспать ( тьфу ты, ну ты, снова уже четвертый час ночи-утра).

Рубрики:  Zhongguo//ChinaPost/
Метки:  

ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 25 Июля 2008 г. 23:02 (ссылка)
Может быть не в тему, но все же спрошу. Слышала про изгнание китайцев из Благовещенска во время их революции? Когда несколько тысяч китайцев погнали через Амур пешком?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку