-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319922


Письмо шестнадцатое. По сенью креста.

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 19:23 + в цитатник

 

 Всем привет! Я снова тут как тут.

Несмотря на всю толерантность, с которой власти Китая с древних времен относились к различным религиям, ни одна из них не подвергалась таким гонениям, как христианство.
  Небольшой экскурс в историю. Самые первые документальные подтверждения знакомства Китая с христианством датируются началом правления династии Тан (618–907 гг.). Первыми же прибывшими в Китай христианами были ассирийцы-несториане. В 635 году небольшая группа несторианских миссионеров во главе с епископом Алобэном прибыла из Персии в Чаннань, в то время – столицу Китайской империи. Проповедники были радушно приняты при императорском дворе, и им было поручено перевести несторианские тексты для дворцовой библиотеки. В китайском языке их учение получило название цзин-цзяо, что можно перевести как "сияющая религия".
  В 638 году император Тайцзун (тот самый, отдавший приказ о строительсте мечети в Гуанчжоу) впервые в истории Китая издает указ о веротерпимости, защищавший интересы несториан. При нем же и была построена первая церковь. Несторианские монастыри и церкви появляются почти во всех округах. Однако в 845 году император Уцзун, озабоченный усилением влияния несторианских лидеров на жизнь общества, издает указ о роспуске несторианских монастырей. В 13 веке монголы, среди которых было много сторонников несторианства, покорили Китай, и несторианские кланы вновь обрели былое могущество на севере и востоке страны. После освобождения Китая от власти монголов в 1367 году несторианство в Китае было окончательно уничтожено.
 Первые католические священники прибыли в Китай во времена правления династии Юань. Католицизм снова овладевает умами и душами правящей монгольской верхушки. Но как только на смену Юань приходит Минская династия, христианство ( несторианство и католицизм) закрывают.
 В конце 16-го века свой крестовый поход начал иезуит Маттео Риччи. Он учел ошибки предшественников и не стал критиковать традиционную китайскую культуру, благодаря чему достиг значительного статуса при дворах Мин и Цинь, обращает китайцев в католицизм и строит новые церкви. Все бы ничего и прирастала бы христианская община новобращенными китайцами. Но в начале 18 века Ватикан совершает непоправимую ошибку - объявлет китайский Культ Предков язычеством и запрещает его. В ответ император Канси (крутого нрава человече) приказывает изгнать из страны всех миссионеров. И точка. Начинается очередной, на этот раз столетний, период забвения, запретов и гонений.


 Широкое проникновение христианства в Китай начинается сразу после Опиумных войн, результатом которых стала полуколониальная государственность. В первую очередь это коснулось южного Китая. Миссионеры приобретают туеву хучу привелегий, но сами китайцы в большинстве своем продолжают считать христианство "иностранной религией". К этому периоду относятся основные постройки церквей и соборов не только в Гуанчжоу, но и по всему Китаю.
 Церковь Святого Сердца Иисуса в Гуанчжоу часто называют Каменным Домом(ШиШи, ShiShi), так как она целиком построена из серого гранита. На сегодняшний день это крупнейший христианский храм Китая. Этот римско-католический кафедральный собор в готическом стиле был возведен во второй половине 19-го века французским архитектором Гийемином.

Четыре бронзовых колокола были привезены для этого храма из Франции, цветные витражи были изготовлены там же. На этом земельном участке ранее была резиденция губернаторов Гуандун и Гуанси. Но она была разрушена англо-французскими войсками в конце Второй Опиумной войны. Участок перешел к французам после подписания Тяньцзинского договора, и в 1863 году началось строительство храма.
 Приход к власти коммунистов и годы "культурной революции" не самое лучшее время для китайских верующих. Однако, несмотря на все испытания, католическая община Кантона выжила, и с 1979 года в храме снова служат мессы.
Правда я ни разу не попадала, расписание уж больно мудреное. Но зато по воскресеньям, в одном из зданий на территории церкви, проходят богослужения какой-то секты. Прихожане - сплошь темнокожее население. Проповедник - огромный негр, бегает по сцене с микрофоном, орет чего-то и потом поют песни. Ни дать, ни взять, картинка из кинА "Действуй, сестра!". Зато как приятно, очумев от такого зрелища, зайти в храм и присесть на одну из многочисленных скамеек и погрузиться в оглушительную тишину. А витражи, это же чудо какое! Невозможно глаз оторвать от этой красоты.

Релакс полнейший, уже через пару минут начинаешь понимать, что не хочется отсюда уходить в суматошный город, не останавливающийся ни на минуту. Тихо, спокойно. Редко заходящие посетители все больше затворами фотоаппаратов и мобилками щелкают или присядет компания поболтать о своем. А я достану книжечку и сижу читаю, вернее пытаюсь, бо никак не могу сосредоточиться. Положу голову на ребро скамьи, стоящей впереди и проваливаюсь в мыслях. Куда? Да никуда, просто отключка какая-то. Ого! Вот и второй час пошел незаметно. Выхожу их церкви, едва слышны "вопли видоплясова" давешнего проповедника, детишки прихожан бегают по территории. Но не громко, а как-то деловито, по-своему. Обхожу вокруг. Справа вижу статую Девы Марии. Что-то не так, роюсь в памяти трехлетней давности. Да, в то время эта статуя стояла в нише, практически вмурованной в ограду и проход между храмом был довольно узок. Сейчас же здесь разбит маленький скверик с прудиком и цветами. Приятно.

 "Каменный Дом" не единственный христианский храм в Гуанчжоу. Идешь неспешно по городу и неожиданно между домов и деревьев замечаешь родной (ну, или почти родной) крест.

Еще одна интересная церковь - Церковь горы Сион. Здание является смесью готического стиля и китайских мотивов. Церковь действующая.
 Про две церкви на острове Шамянь расскажу в контексте.
 Хочется также отметить, не вдаваясь в исторические корни православия в Китае, что 26 августа 2005 года по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, было решено открыть православный приход в Гуанчжоу – домовый храм  для духовного окормления русских семей, живущих в Гуанчжоу и  прилегающих районах. Рядом со станцией Восточного вокзала снято просторное и светлое помещение: три комнаты и один зал, которые прекрасно подошли для домовой церкви и библиотеки.
 Всем пока 

Рубрики:  Zhongguo//ChinaPost/
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку