-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319430


Письмо двенадцатое. Дорога к Храму.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 05:18 + в цитатник

 

 Привет всем!

 Как и обещала в предыдущем письме сегодня прогуляемся к моему самому любимому Храму Шести Баньяновых Деревьев (Люжунсы, LiuRongSi). Кому-то возможно эти буддийские святыни навязли на зубах и они думают: ну что она не может еще чего показать в городе, те смело могут пропускать это повествование.
 Храм Люжунсы (для удобствва написания буду называть его так, по китайской транскрипции) расположен не очень далеко от храма Гуансяосы, всего в пяти-десяти минутах ходьбы. Или дольше. Все завистит от того, как активно вы будете разевать рот в ближайших лавках.
 Прежде, чем начать рассказывать о самом храме и времени его постройки, совершим небольшой исторический экскурс в Китай на пороге нашей эры.
 То что происходило в тогдашнем Китае с государственностью можно назвать одним словом - свистопляска. В силу внутриполитических распрей династия Хань (сначала Западная, затем ее преемница - Восточная Хань) в 220 году н.э. распадается на три самостоятельных государства - Вэй, Шу и У. Начинается новый период непримиримой борьбы между этими государствами, вошедший в историю, как Троецарствие. Эта эпоха замечательно отражена  в романе "Троецарствие", одном из четырех китайских классических романов. Автором романа является Ло Гуаньчжун, создавший в конце 14-го столетия (спустя тысячу лет) свое произведение по летописным записям придворного историка Чэнь Шоу.
   Троецарствие заканчивается в 280 году объединением Китая под властью могущественного клана Сыма. Как водится, создается новая династия - Цзинь. Но и ей уготовано недолгое существование. Не выдерживая натиска постоянных набегов гуннов (сюнну), а за ними и других племен, к 316 году династия Цзинь отодвигает свои границы к югу и юго-востоку и переименовывает государство в Восточная Цзинь (317-420 гг.).   Борьба за власть, отречения от трона,  восстания, убийство императора  -  все это приводит к власти династию  Южная Сун, первой из Южных династий.  Всего Южных династий было четыре, которые существовали в период 420 г. — 589 г. на территории Южного Китая.  Это и ранее упомянутая Южная Сун, Южная Ци, Лян и Чэнь.
 Тем временем в Северном Китае возникли "Шестнадцать варварских государств", большинство из которых были основаны пятью варварскими племенами, представителями не китайской национальности.  Завоевание Северной Лян династией Северная Вэй в 439 г. ознаменовало начало периода Северных династий.


 Но вернемся к нашим баранам...
Во времена правления династии Лян, местный князь (или как они там назывались) приказывает главному смотрителю Танью выстроить Храм для хранения  частицы праха Будды, привезенной из Камбоджи.
Храм был построен в 537 году и назывался тогда Храмом Очищающей Мудрости. В 10-ом столетии после пожара от него остались развалины, но в 989 году он был восстановлен. Свое современное название Люжунсы (Шести баньяновых деревьев) храм получил благодаря визиту поэта Су Дунпо (Su Dongpo) в 1099 году. Пораженный красотой окружающих храм деревьев бодхи ( или баньян. Правильность названия дерева на русском мы выясняли с Григорием тут), поэт придумал и начертал два больших иероглифа, которые читаются как "шесть деревьев бодхи". Начиная с эпохи правления династиии Мин, это название полностью закрепилось за Храмом, но вот от баньяновых деревьев, конечно, не осталось ни следа. Кому интересно познакомиться поближе с этим удивительным деревом, с историей появления названий - тырк сюда
По обыкновению, в Зале находящемся у входа, нас встречает наш знакомец по Храму Гуансяо, смеющийся толстяк Милэфо.
Три золоченые шестиметровые статуи в задней части храма изображают Будд прошлого, настоящего и грядущего. Эти статуи относятся к 17 веку.

 На территории храмового комплекса находятся и два других, самостоятельных храма. Небольшой Храм Шестого Предка украшен вышитой надписью над входом "Один цветок, пять лепестков", внутри которого стоит бронзовая статуя шестого чань-буддийского патриарха Хуэйнэна, созданная в эпоху Сун.

 Второй Храм посвящен Гуанинь. Внутри храма, как и полагается, огромная статуя богини милосердия.

И настоящее украшение храмового комлекса - Цветочная Пагода (HuaTa, Хуата), в которой гостил великий монах и учитель из Индии Бодхидхарма  :29em .

Построена в 1097 году на месте сгоревшей во время пожара в 10-ом веке. Отреставрирована в 80-ых годах прошлого века. Это самая большая в городе восьмигранная пагода высотой 57 метров имеет девять уровней снаружи и 17 скрытых внутри. Этакий оптический обман. Скажу честно, подниматься по ней на самый верх, не сахар. Узкое замкнутое пространство внутри потайных ярусов, путаница поворотов вправо-влево, способно заставить понервничать и пожалеть о задуманном марш-броске на вершину. Магистр не даст соврать.
 Зато на самом верхнем ярусе ожидает бонус - бронзовая колонна (1358 г.), на которой нанесено более 1000 буддистских рельефов. Иногда эту пагоду называют Пагодой тысячи Будд.

 А уж какие виды открываюся с высоты Цветочной Пагода, можно часами стоять и разглядывать обновляющийся город. Но вот вниз смотреть жутковастенько, хоть и перила высокие, а "притяжение земли" как-то неприятно действует.

 К западу от пагоды находится веранда, на которой установлены каменные стеллы с выбитой на них историей храма.

 В настоящее время Храм Люжунсы является резиденцией Ассоциации буддистов Гуанчжоу.

 Почему этот Храм мой любимый трудно сказать. Может потому, что это был первый мой буддистский храм. Не знаю. Но по мне именно тут какая-то особенная аура спокойствия. Люблю сюда приходить просто почитать, сидя за маленьким столиком, нет беготни-толкотни, как-то все уютно, тихо и размерено.

 Пока-пока !

Рубрики:  Zhongguo//ChinaPost/
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку