-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Красная_Фурия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей: 3653
Комментариев: 166821
Написано: 319430


Письма из Китая.

Среда, 09 Апреля 2008 г. 20:45 + в цитатник

Письмо восьмое. Не китайское.

или возвращение в Болливуд.

Не могу сказать, что я индоманьяк со стажем. Вернее, стаж есть, но уж больно он прерывистый. Не буду оригинальной и наверняка повторю историю большинства родившихся на стыке 60-70 годов. Все детство и юность прошло под знаком индийского кино. О, в этом была вся жизнь: и многократные просмотры фильмов, и резка кадров, и потрошение журналов "Советский Экран" и совершенно безумное обожание Амитабха Великого. Сколько слез пролито во время просмотра "Месть и Закон". Как же я злилась на своимих подружек, которые в седьмом классе перекинулись на Митхуна Чакроборти. Он их просто сразил наповал в "Танцоре Диско". А я из вредности игнорировала его и смотрела только фильмы с Амитабхом и Дхаром. Но массовое сознание, как правило, дело заразное. Незаметно для себя я потихоньку стала впускать в свою душу и Митхуна.  Увы, юность быстротечна. По окончании школы я уезжаю из своего маленького городка в Москву. Говорить про индийское кино было чуть ли не моветоном, но дело даже не в этом. Волшебные слова "Гласность и Перестройка" захватили умы всей прогрессивно настроенной молодежи, к коей я себя и относила. С детства во мне уживались два совершенно разных человека : сентиментальный романтик, плачущий при просмотре индийских фильмов и вечный комсорг, готовый вести за собой на баррикады. Вот и пришло время митингов и баррикад. Индоманьяк, живший в моей душе, спрятался глубоко-глубоко, испугавшись перемен. Да и сдохший кинопрокат сделал свое черное дело.
 Лихие 90-е.  Знакомство с милым мальчиком, которому судьбой было уготовано сначала быть моим другом и поверенным во всех личных переживаниях, а затем, пройдя со мной бок о бок  самые трагические моменты, стать мужем -  надежой моей и опорой. С гордостью могу сказать : я ЗА мужем!.  Так, к чему все это я... А к тому, что на определенном этапе наших отношений мы незаметно для себя выяснили, что Болливуд не пустой звук для нас двоих. Сначала решили ради прикола поискать в палатках кассеты с индийскими фильмами (в то время даже не могли себе представить, что такая продукция имеет место быть). Таки да, нашли - купили. Естествеенно "Месть и Закон". Как сейчас помню, что во время просмотра, начали украдкой друг от друга стирать слезы и промаргиваться в одном месте - сцена расстрела Амитабха. Началась ажиотажная скупка фильмов : "Любимый Раджа", "По закону чести", "Шакти", "Самрат", "Как три мушкетера" и т.д.  Помню, разглядывание корешков кассет в одной из палаток вблизи Даниловского рынка привело нас в неописЮемый восторг. Не помню, что за фильм, но в роли был прописан Дхар Мендра, а на другом корешке прочитали Мит Хун и Чак Раборти. До сих пор веселимся, вспоминая.
 Незаметно на нас напали дети в количестве двух человек с полуторогодовалой разницой, про индийское кино и не вспоминалось. Летом 99-го отдыхала у папы (деткам 2,5 и 1 год). Оказалось, что моя двоюродная тетка, живущая в трех домах ходу, является обладательницей огромной коллекции видеокассет с индийскими фильмами. И снова я попала: целый месяц, отрывая по три-четыре часа ото сна, с упоением вглядывалась в родные лица. А потом провал и очень длительтный по времени... Видеокассеты ушли в небытие, а искать фильмы на ДВД мне и не приходило в голову, да и приоритеты сместились. Китай обвладел мой душой и сердцем (впрочем, если быть до конца честной, я и это послание пишу из Китая).
  Года три назад стали с мужем присматриваться к Индии, как к одному из вариантов отпускопрожигания. Но зная о патологической брезгливости моего благоверного, разговоры и заканчивались разговорами (зато объездили Китай и Вьетнам). Лето прошлого года для меня стало новым открытием Болливуда.  Дело в том, что на все лето мои дети с бабушкой выезжают из Москвы в Рязанскую область. Так случилось, что в лучших подружках у моего ребеныша женского полу подвизаются три сестрички - армянки, переехавшие с родителями в это место лет 10 назад. Упоминание о национальности вовсе не подразумевает какого-либо желания строить барьеров на противопоставлении. Нет, мой ребеныш в возрасте 11 лет, благодаря им открыл для себя индийское кино. О патологической любви армян к этому виду искусства можно говорить бесконечно. Совершаю скачок во времени в свое такое же 12-летнее состояние. Не знаю, каким образом мои родители познакомились с этой семьей, но отдыхать мы поехали к ним, в маленькое село Алахадзы, что под Гагрой. Это армянская семья, впрочем, как и все поселение. Старшие их дети уже в больших городах, с родителями живут девочки Гаянэ (на год меня младше) и Ася, Асмик (с придыханием получалось как Хасмик), как все её звали, она закончила первый класс. Что нам, мы отдыхающие, но у девочек четкие обязанности по дому, прибрать - кур покормить и сбор табачных листьев. Не успели - никакого кино в 21.00 из кинопередвижки. А какие фильмы в то время (дай бог мне памяти, году так в 1981-82) могли крутить в армянском селе? Правильно, индийские. Я всеми фибрами своей души и рук бросаюсь на помощь девочкам, чтоб только успеть все сделать до вечера и пойти в кино. Жаркое полуденное солнце, девочки в платочках на табачной плантации собирают уже поспевшие листья. Я-то, хрень городская, форсю без головного убора. А зря, совершенно зря) Табачные стебли полутораметровой высоты, при срыве листа выделяют очнь липкий сок и к тому же постоянно с них что-то сыплется, то опавшие цветки, то мошки. А коса моя в то время могла составить конкуренцию косе самой Хеме Малини. Короче, все время, что сэкономили на моей помощи, потратили на очистку мой башки. Но в кино успели. Дом Культуры не в состоянии вместить всех желающих, поэтому летом экран натягивают на воротах футбольного поля и... начинается чудо под названием Индийское Кино!!! Смех, слезы, радость, веселье, сопереживание своим любимым актерам. И так три недели безумного соцсоревнования по сбору табачных листьев с проследующим премированием в виде индийского кино. Кстати, от тех времен у меня осталась метка - на подушке среднего пальца правой руки шрам от огормной иглы, которой табачные листья насаживают на шпагат для просушки.
 Ой, ладно, совсем я отвлеклась. Это все к тому, что приблизительно в одном возрасте, что я, что мой деть стали увлекаться индийским кино.
 И вот прошлым летом моя Маринка, с совершенно обалдевшими от счастья глазами, прибегает домой с диском-сборником индийских фильмов  и начинает доставать меня : "Мам, ну посмотри, посмотри". Скажу честно, сопротивлялась. Почему? Да сложно так сразу сказать. Мое индийское кино осталось в моей юности и я вовсе не торопилась знакомиться с героями нынешних дней. Конечно, я слышала и о ШРК, о нем кое-где проскакивала инфа по телеку, и об Айш, но всё остальное в современной индийской киноиндустрии было для меня тайной за семью печатями. И вот мое возвращение в мир Болливуда случилось с фильмом "В тисках предательства" с Бобби Деолом и Ларой Датта. И понеслось, я начала глотать фильм за фильмом. Конечно, большинство из них это римейки голлливудских блокбастеров, но приправленные национальным колоритом. Трудно даже и сосчитать скорлько фильмов я пересмотрела за лето. Но...никто и никогда не займет место БигБи в моем сердце, он безупречен даже в своем преклонном возрасте.
  Собираясь в Китай, нахватала кучу дисков, среди которых несколько сборников индийского кино (вот уж, поистине, парадокс - находясь в Китае, упиваться индийскими фильмами). И уже третий вечер они идут у меня общим фоном. Так нет, сегодня выключила какой-то фильм с Шахом и балдею от милльен стотысячного просмотра "Месть и Закон" с Амитабхом и Дхармендрой.

 Видимо, индийское кино - это состояние души, с этим рождаются, и с этим живут ... даже в Китае.

Рубрики:  Кинодворик/
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку