-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CapitanCabinet

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) скорость Неформальная_Критика SheeBorshee

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8872


IRON MAIDEN - THE BOOK OF SOULS (2015)

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 20:25 + в цитатник

Не мог не поделиться своими впечатлениями о новой пластинке IM. Да и давненько я не писал рецензий на альбомы. А все потому, что довольно давно ничто так не впечатляло. К сожалению, последние творения ровесников и других грандов не смогли чем-то удивить в прошедшие пару лет. Лишь от удовлетворительно, до хорошо. Judas Priest, AC/DC, Scorpions, Motorhead, только отдавали дань могучему прошлому, но никто не смог эволюционировать.

Именно так, зря принято считать, что Мейден играет только в своей стилистике, тогда как последние 15 лет это уже не соответствует действительности. Многие классические альбомы этим похожи, но лишь отчасти. Сейчас же англичане каждую работу делают непохожей на остальные. Консервативные, но не боящиеся экспериментов, как бы странно это не казалось. Да, с первого раза можно угадать, что The Book of Souls написан именно Iron Maiden, но насколько он другой. Новшеств в этом двойном альбоме в разы больше, чем своих привычных наработок. Порой даже не хватало той привычной скорости и классических ритмов. Но альбом получился по-настоящему зрелым, с композиторской точки зрения, просто превосходным. Без "математики", но весьма музыкальным, там есть, что послушать. Уверен, что на концертах, в совокупности с классикой, этот баланс будет очень к месту. Ну и что совершенно очевидно, этот релиз, без сомнения, большой вклад конкретно Брюса, теперь на мировом уровне. Его сольные работы давно доказали, что он сильный композитор, но на уровне группы с мировым именем — это сделать не удавалось. Сейчас, Харрис впервые настолько ослабил хватку, что дал развернуться заслуженному фронтмену. Очень часто слышно, насколько альбом Дикинсоновский. И я не скажу, что это надо было делать раньше, всему свое время, и оно пришло.

Здесь можно услышать и мейденовскую мелодику, и Брюсовскую лирику в идеальных пропорциях. Казалось бы, IM продолжили затягивать свои песни, и замедлять темп, но нет. Здесь всего хватает, за полтора часа удается услышать и то, к чему шла группа последние годы, и узнаваемый почерк британцев, чего достаточно и для стадионов, и для домашней акустики. На мой взгляд, группе есть еще что сказать. Много хороших альбомов выходит. Драйв, тяжесть, мелодика. Но эту пластинку я бы рассматривал под полноценным термином музыка. Много похвалы и громких слов, но мне есть с чем сравнить, и о чем судить. Честно, я был настроен скептически начиная с обложки, заканчивая синглом и клипом. Но альбом перевернул все с ног не голову. Уже слышу возгласы тех, кто скажет: "не то, давайте что бы как 2 Minutes 2 Midnight или Number Of The Beast", но этого уже не будет, и правильно, наверное. В таком случае, забавно читать и те отзывы, что говорят о том, как альбом похож на все остальные. Диаметрально противоположные мнения, не правда ли? Но после The Book of Souls, на месте Мейден, я бы не стал стараться переплюнуть этот монумент в дальнейшем, хотя это им и не свойственно. Помните, как после грандиозного Seven Son Of The Seven Son, вышел разудалый и минималистичный No Prayer For The Dying? Хотелось бы чего-то подобного. После этой эволюции, можно взяться за что-нибудь еще.

P.S. А какие темы затронуты в альбоме. Концептуально и стилистически лирика весьма полновесная и серьезная. Все это не значит, что кому-то стоит брать с них пример. Моторхэд или AC/DC совсем иные музыканты. Ну а IM, никогда и не были легкомыслены в своем творчестве, это никогда не был, просто рок-н-ролл.



1. If Eternity Should Fail. После сингла и видео, заглавный трек неожиданно показывает, что многие суждения о новом диске были далеки от истины. Надо настраиваться на совсем другой лад. В тоже время никакой перегрузки в одночасье не происходит. Запоминающийся, не сложный припев, но зато продолжительность показывает, что несмотря на доминирование Дикинсона, музыканты будут играть очень много и разнообразно.

2. Speed of Light. Сингл разительно отличается от остального материала. Даже когда слышали его первый раз, казалось, что что-то не так. Но это единственная песня, которую пришлось расслушивать. И теперь, она видится, достаточно логичной, для перехода от прошлого альбома к новому. И конечно, такую мелодию было бы жалко терять.

3. The Great Unknown. Трек возвращает в атмосферу альбома и несомненно кажется частью чего-то большего. Отдельно песня не настолько определяющая, но в совокупности, создающая настроение. Запоминающееся соло и да, в финальных аккордах можно услышать завершающую фразу Fear of The Dark )). А я и не идеализирую, несколько таких моментов, и правда есть. Однако они компенсируются с лихвой.

4. The Red and the Black. Многие считают композицию самой сильной на диске. Но я не соглашусь, при всей своей простоте и запоминаемом распеве, она слишком прямолинейна для структуры альбома. Явно был расчет на живое исполнение, от чего многое было принесено в жертву. Однако и недооценивать её не стоит. За нехитрыми куплетами скрывается сильнейшая на релизе инструментальная партия. Классические диалоги гитаристов, многоходовка со сложным ритмом, где Дикинсон оставляет зал петь наедине с остальными музыкантами. На ум приходит Afraid To Shoot Strangers, которая является большей частью инструменталом с небольшой ролью вокалиста. Но похожа она только в этом. Сейчас взглянул на тайминг, Брюса не слышно с шестой минуты до тринадцатой. Половину этой не маленькой композиции. И здесь каждый успел взять слово. Тут на ум приходит уместность минималистичной обложки, отлично отражающей дух записи. Да и вообще, привыкнув, эта реинкарнация Эдди выглядит очень удачной. Как, впрочем, и на прошлом диске. Всякий раз новый образ, но не перестающий быть узнаваемым. Такой контраст непривычен для группы, но зато не дает скучать. Как видно на примере других коллективов, за такое продолжительное время, символика начинает сливаться в одну массу так, что уже не вспомнишь, что где. А здесь визуализацию не спутаешь ни с чем.

5. When the River Runs Deep. Еще немного новой скорости IM, хлесткий трек не похож на большинство быстрых песен команды. И отлично разряжает атмосферу альбома, не давая более громоздким композициям перегружать слушателя. Интересный ритм, соло, приятная замена классической структуре песен, к которой не обязательно возвращаться.

6. The Book of Souls. Теперь можно быть готовым к окончанию первого акта. Одноименная названию альбома, композиция подытоживает первый диск. Мелодичная в целом вещь предвещает спокойную концовку экватора, пока в середине не срывается в мощный знакомый галопирующий ритм с несколькими великолепными проигрышами. По всем фронтам породистое произведение. Насколько вязкое вступление, и какое раскрытие.

7. Death or Glory. Второй диск начинается легко, снова передышка перед чем-то большим. Никаких откровений, но трек приятный. Снова чувствую, что на Дикинсоновскую песню, накладывается мейденовский ритм. Но на этом релизе никто не тянет одеяло на себя, все очень сбалансированно.

8. Shadows of the Valley. Знакомое вступление )). Но сама песня никаких самоповторов в себе не несет. Напротив, очень хороший припев, запоминается с первого раза. Времени хватает на всех, трек не маленький. Но в целом, удивить здесь не чему, на каждом альбоме есть такие моменты. Однако скучать не приходится. Добротная, по всем статьям, запись, украшенная красивой кульминацией. Структурно вторая часть альбома несколько иная, все нас готовит к 18-минутному финалу.

9. Tears of a Clown. Самая короткая композиция на альбоме длится всего пять минут. Звучит немного в отрыве от альбома, так как посвящена Робину Уильямсу. Есть впечатление, что появилась позже остальных. Тем не менее, очень прилипчивый и раскачивающий припев. Лучшая на пластинке, из написанных тандемом Смит / Харрис.

10. The Man of Sorrows. Знакомый для закрывашки темп, если бы не последняя песня, могла стать хорошим завершающим аккордом. Не полноценная баллада, но в целом не хуже одноименной композиции на сольном альбоме Брюса. (на самом деле хуже)

11. Empire of the Clouds. Закономерный итог альбома, группа использует все наработки и приемы, которые определяли его каркас и звучание. Мелодия раскручивается и ускоряется в несколько этапов, много инструментальных отступлений, но главное, это богатая аранжировка. Много не свойственных IM инструментов. Но главная мелодия и сюжет не меняются. Песня, ничего не потеряв, могла быть и короче, и еще длиннее. Слушается на одном дыхании, и совсем не чувствуется, что она длится почти двадцать минут. Особенно эффект теряется на фоне других лонгплеев альбома.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку