-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Видеочат - Реалити шоу Видеочат - Реалити шоуПросмотр и трансляция видеочатов. Возможность создания собственного реалити-шоу.
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве... Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве...Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика

 -Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в candra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2010
Записей: 50154
Комментариев: 36900
Написано: 93107


Раскладка мотивов для полочки жилета от msalisca.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 10:40 + в цитатник

Приступаем к работе над раскладкой мотивов для полочки жилета:
Перед раскладкой мотивов все мотивы следует отпарить с помощью утюга, включенного в режим "пар". Мотивы станут ровными и плоскими. Их размер будет мало меняться после отпаривания, они не сядут при стирке (стирать предпочтительно руками в воде 30-35 градусов, так мы избежим еще и линьки разноцветных изделий). После стирки изделие следует расправить, разровнять мотивчики и сушить в разложенном виде на горизонтальной плоскости. После того, как все высохнет, можно прогладить утюгом с изнаночной стороны и изделие вновь приобретет первоначальный вид. Это на будущее. А пока... Пока мы раскладываем на выкройке отпаренные мотивы для нашего жилета.

Для раскладки мотивов я закрыла вытачку (она у меня на полочке одна) с помощью скотча. Так мне проще представить, на каком расстоянии друг от друга будут располагаться мотивы в готовом изделии.

Что следует учесть при раскладке? Ну, во-первых, всегда следует следить за тем, чтобы центр мотивов округлой формы не совпадал с центром груди. Иначе мы получим совершенно ненужный акцент в одежде на молочной железе. Скажу честно, цветочки в центре груди мало кого украшают в жизни. Недавно видела дизайнерское платье с такими цветочками на известной голливудской актрисе. Кто смотрел Декстера, тот ее узнает:




При том, что фигурка у девушки тонкая-звонкая, цветочки на причинных местах выглядят не очень шикарно (на мой взгляд), и заставляют какбэ оценивать то, что должно быть под ними. Хотя в целом мне платье очень нравится. Но вот цветочки я бы чуток сместила. Бы.



Свое мнение ни в коем случае не навязываю, на вкус и цвет все фломастеры разные, и любая точка зрения имеет право на жизнь. Но я стараюсь придерживаться указанного правила. Вот в данном платье меня еще несколько смущают эти "ребрышки" и очерченная зона желудка. Вот чесслово, нипанимаю красоты я тута :(. Как-то слишком креативно для меня, наверное. Но не это является предметом данного МК, просто к слову пришлось и для примера мне показалось уместным.

В моей раскладке центр цветочка не совпадает с окончанием вытачки намеренно:



Крендельки я раскладываю не до конца бретели и не раскладываю их по линии проймы умышленно: здесь нам предстоит связать и уложить тесьму. Потому что крендельки в этих местах все равно будут в процессе носки деформироваться и выглядеть ужасно.

Еще один момент следует учесть при раскладке: в организме человеческом есть зона подмышек. Любые объемные элементы и мотивы в подмышечных областях тела будут мешать вам при движениях руки. Желательно в этих местах раскладывать мотивы пореже (их все равно не видно), и не тулить туда объемные цветочки, висюльки и иже с ними :).

Теперь с помощью маркера можно пометить на выкройке контуры или только центры и основные направляющие мотивов, после чего убрать все и скопировать расположение мотивов на второй полочке. Полочки получатся симметричными.



После разметки второй полочки следует мотивы приметать наметочными стежками и раскрыть вытачки. Перед раскрытием вытачек рекомендую контур мотива, приходящегося на вытачку, обвести маркером - так вы не забудете о том, что это место занято мотивом и в порыве азарта не заполните его сеточкой:



Приметывать такой мотив следует только наполовину. Закрывать вытачки мы будем в самый последний момент.


Ну вот. Теперь можно приступать к сборке.

Я всегда мотивы вяжу по мере надобности и в промежутках между сборкой изделия с помощью сеточки. Так работа над изделием не выглядит монотонной. Опять же, мотивы можно вязать в любых условиях, а сеточку - только с планшетом. Поэтому довязывать мотивы удобно (и быстрее получается) в процессе сборки изделия, а не строго перед ним.
http://msalisca.livejournal.com/16428.html

Разбор ошибок в раскладке мотивов для жилета. 

Пришло время поделиться сокровенным - опытом начинающих покорять технику ИК. Опытом, который, как обычно, сын ошибок трудных.

Много фоток и полезного...Collapse )

С согласия моей замечательной ученицы, и лично мне очень симпатичного человека - Кати, попробуем разобрать ошибки, которые не стоит совершать на этапе раскладки мотивов для этого жилета. Катя вяжет жилет с небольшими изменениями: полочки будут не такими длинными и размер жилета значительно меньше, чем в моем случае (у меня - 48, у Кати - 42).

С этой точки зрения, думаю, многим будет интересно и полезно посмотреть, какие ошибки могут быть допущены при раскладке мотивов и что нужно сделать, чтобы их не совершить. Ведь в нашем деле переделывать изделие не так-то просто. Иной раз легче связать заново.

Первая раскладка выглядела так:



Надо отметить, что мотивы выполнены правильно - все связано плотненько, ровненько, как доктор прописал. Но в раскладке имеются две серьезные ошибки:



1. Объемные цветочки все же попали в подмышечную область и на линию проймы.
2. Мотивы расположены слишком далеко друг от друга, а эти пространства придется заполнять сеточкой, которую мы еще не знаем, насколько успешно получится связать.

С учетом замечаний, количество мотивов на полочке было увеличено. Поля для сетки заметно сократились, но в раскладке остались огрехи:




 Мотивы, имеющие объем (лепестки и всяческие тычинки, выступающие над поверхностью закрепленного сеткой мотива) не следует располагать вдоль нижней части проймы и верхней части бокового шва. В нашем случае объемные мотивы - это многоярусные розочки:



 Указанные голубой линией места нашего жилета  в ходе носки будут подвергаться постоянному механическому воздействию из-за того, что у нас есть рука. Она двигается и перемещается в пространстве, внутренней своей поверхностью задевая (и закрывая) область подмышек и боковую поверхность туловища, а бретель будет перекрываться отложным воротничком (например) или складками блузки, на которую мы будем этот жилет надевать.

Кроме того, при раскладке мотивов в жилетах другой модели (с плечевым швом) следует учесть и такой нюанс, как сумка-черезплечовка :)). Объемные мотивы на верхней поверхности плеч в нашей одежде - тоже не очень нужная вещь. Кроме того, что они могут мешать при манипуляциях с удлиненной ручкой сумки, они будут подвергаться постоянному трению, сминаться и деформироваться, стремясь стать просто комочком. Красиво выглядеть это не будет.

Именно по этим соображениям я не стала оформлять наружный край бретели "крендельковыми" мотивами - они тоже будут сминаться и в конце концов превратятся в толстые скрученные жгуты.

Так что здесь и в дальнейшем запомним правило: объемные мотивы располагаем подальше от подмышечных областей, избегаем (разумно) размещать их на боковых поверхностях наших изделий и в области плечевого шва.  

Раскладку изменили, все стало намного правильнее, но остались ранее не указанные мною нюансы:



Теперь они касаются "крендельков", которые в нашем случае будут выполнять роль отделки края изделия.

Соединять мы их будем вот так:



За два зубчика. Здесь у меня они соединены крючком, вдоль края мотива идет цепочка ВП между зубчиками.
Значит, расположить эти мотивы следует так, чтобы они соприкасались друг с другом этими двумя зубчиками.

Помимо изложенного, расстояния между закругленными частями "кренделька" должны быть более-менее одинаковыми. Это расстояние удобно менять для того, чтобы немного уменьшать и увеличивать размер самого мотива при подгонке длины этой "крендельной" отделки к нужной нам длине края полочки. На фото отмечены неравные расстояния между закругленными частями "кренделька" (голубой цвет и стрелочки), которые следует привести к среднему значению, и помечен (красным цветом) "кренделек", неудачно расположенный на углу полочки:



Почему неудачно? Не забываем, что мотивы у нас эластичные и гибкие. Этот "кренделек"  просто сомнется в процессе носки, закругленные части его будут загибаться либо вовнутрь, либо наружу (предсказать трудно). Этот уголок надо оформлять иначе. Примерно вот так:



Здесь вертикальная линия полочки заканчивается целым мотивом, и к нему уже крепится мотив из горизонтальной линии низа полочки. Все мотивы здесь фиксированы, а после финальной обработки края изделия  будут закреплены в нужном нам расправленном положении (это нам еще предстоит, но в самом конце работы над жилетом).

И еще один момент раскладки, который мною был замечен в ходе составления этого поста.

Следует помнить, что мотивы спереди и сзади на жилете будут располагаться на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, составляя единую композицию. Какбэ "перетекая" спереди назад.  Получится нелепо, если вдоль бокового шва у нас будет идти "полоса отчуждения" без мотивов. Поэтому рекомендую приложить к выкройке передней полочки выкройку спинки жилета и попытаться сделать раскладку так, чтобы линия бокового шва не делила бы нашу композицию на тех, кто спереди и тех, кто сзади. Для этого мотивы передней полочки не должны находится слишком далеко от бокового шва:



В данном случае я бы сделала примерно вот так:



Пока - все. Надеюсь, наш разбор будет полезен.

Пока писала, задумалась: а ведь действительно, создание одежды - это не просто творчество без границ. Есть очень четкие требования и законы, среди которых творчеству приходится лавировать, чтобы конечный итог не выглядел бы "нахом".

Честно говоря, в процессе постижения техники ИК и при создании своих туник и топиков в этой технике многое мне открылось, что раньше ну никак не тревожило ни в ходе вязания аранов и жаккардов, ни в ходе шитья. Особенная она, эта техника, что ни говорите.
 
 
Рубрики:  ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО, МОДЕЛИ,СХЕМЫ.


Процитировано 26 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку