-Цитатник

Madame la Fée "Jour de marché" - (0)

Коробка для кухни. Картонаж. Вышивка Madame la Fée "Jour de marché" Сочная ярка...

ИЗ ЯИЧНЫХ ЛОТКОВ. ДЕКОРАТИВНЫЕ КАМНИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ СТЕН - (0)

Из яичных лотков. Декоративные КАМНИ для отделки стен Из яичных лотков. Декоративные КАМНИ для...

Поднос с декупажем для классического интерьера - (0)

Поднос с декупажем для классического интерьера Поднос с декупажем для классического интерьера....

ВЫШИВКА БИСЕРОМ. БРОШЬ МОТЫЛЕК - (0)

Вышивка бисером. Брошь МОТЫЛЕК Вышивка бисером. Брошь МОТЫЛЕК. Мастер-класс от Kate Idoll...

Точечная роспись с эффектом кружева. Красивые идеи - (0)

Точечная роспись с эффектом кружева. Красивые идеи Точечная роспись с эффектом кружева. Красив...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Krzysztof Lukasiewicz
Krzysztof Lukasiewicz
09:43 10.04.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
09:36 10.04.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Мой Париж
Мой Париж
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camilla23

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2011
Записей: 1304
Комментариев: 36
Написано: 1381


Лариса Рубальская

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 19:37 + в цитатник
Цитата сообщения tinarisha Лариса Рубальская. Реалистка с налетом романтики?


0af27fab3f6d (438x74, 7Kb)




0af27fab3f6d (438x74, 7Kb)
Лариса Алексеевна – коренная москвичка. Рубальская родилась 24 сентября 1945 года в Москве в скромной интеллигентной семье. Как вспоминает Лариса Алексеевна: «Мы с братом жили в послевоенное время, бегали, озорничали. Двор был нашим домом». Мать с отцом все делали для того, чтобы дети были сыты, обуты и одеты.

larisa-rubalskaya (500x624, 106Kb)

Лариса Алексеевна до сих пор хранит дома свою школьную характеристику. В ней отмечено, что способности у юной Ларисы самые средние, никаких интересов к общественной жизни коллектива нет.



Удивительно, но ничем не проявившая себя в школе Лариса стала членом Союза писателей РФ, известной поэтессой, и стихи ее сегодня очень популярны. Вся ее жизнь – это стечение случайностей и странных поворотов судьбы.

Рубальская сумела многого добиться в жизни, благодаря труду, настойчивости и упорству. Лариса Алексеевна, не скрывая от журналистов, признается, что она не любит праздности, что она – «человек будней».
PR20100924114849 (500x385, 36Kb)
Отец преподавал в школе труд и военное дело. Когда-то он поменял Украину на Москву, потому что мечтал учиться в академии им. Н. Жуковского. Успешно сдал вступительные экзамены, но вскоре по национальному признаку был отчислен. Детей, как говорила Лариса Алексеевна, «воспитывали две женщины – мама и бабушка». После окончания школы Лариса выбрала педагогический институт, потом началась работа в школе. Но уже после первого урока на девушку посыпались критические замечания педагогов вуза. «Я чувствовала, – рассказывала она, – что не нравлюсь своим учителям. Все, что я делала, было «непедагогично», а я просто любила детей».

Однажды Лариса Алексеевна узнала из объявления в газете о том, что идет набор на курсы для желающих обучиться японскому языку. Она хорошо помнит, как мама ей сказала: «Обязательно иди. Ты устроена так, что запомнишь все легко…» Действительно то, что другим давалось с трудом, Рубальская схватывала на лету. Едва Лариса овладела японским языком, ее тут же пригласили поработать переводчицей на международные спортивные соревнования. Потом она была гидом в одной японской танцевальной группе, которая участвовала в гастролях по СССР. «Эта практика, – рассказывала Рубальская, – помогла мне сначала найти работу в бюро японской телекомпании в Москве, а позже в фирме «Асахи» (московское представительство). Я почти 30 лет работала с японцами и чувствовала себя прекрасно. Изменился и мой характер. Я стала безропотная и спокойная, никому не отказывала».

Казалось, что все наладилось в жизни Рубальской. У нее была интересная работа, она постоянно общалась с интересными людьми, много ездила. А вот на личном «фронте»… ничего не менялось. Поиски мужа, по ее словам, затянулись надолго. «И вот, когда, на мой взгляд, – рассказывала Лариса Алексеевна, – все мужчины были «разобраны», я встретила героя своего романа». Со стоматологом Давидом Розенблатом ее познакомили друзья. К счастью, этот союз оказался удачным. Рубальская давно писала короткие стишки, песенки, которые приводили в восторг мужа. Именно он, когда к нему на прием пришел композитор Владимир Мигуля, показал ему стихи жены. Так родилась первая песня Ларисы Алексеевны «Воспоминания», которую исполнила Валентина Толкунова.

Рубальская хорошо помнит, как стояла за кулисами, вся дрожа от волнения и радости. У нее из рук выпала сумка и все, что было в сумке. Лариса Алексеевна даже не заметила этого. «У меня было чувство, – вспоминает она, – самое замечательное, какое только можно было испытать в жизни. Я впервые услышала песню на свои стихи».

Лариса Алексеевна именует себя поэтом-песенником. Стихами свои творения она не называет. Ее песни – это истории из жизни. В них есть любовь, они искренни, душевны. Отсюда и названия сборников стихов – «Кольцо горячих рук», «Пока любовь жива», «Признание в любви» и др. Как правило, стихи Ларисы Алексеевны не залеживаются на прилавках магазинов. Она очень любит своих зрителей, дорожит ими, и они отвечают ей взаимностью. Всего же Рубальская написала около 600 стихов. Так, известны песни, где она автор стихов – «Доченька», «Виноват я, виноват», «Живи спокойно, страна», «Транзитный пассажир», «На два дня», а также «Напрасные слова», «Странная женщина», «Угонщица», «Свет в твоем окне», «Синий конверт» и т.д.

Во многих интервью журналистам Рубальская говорит, что пришла в шоу-бизнес слишком поздно, в 40 лет, но нисколько об этом не жалеет. Лариса Алексеевна долго не бросала свою «японскую» карьеру. Так получилось, что ее стихи и работа в фирме «Асахи» немало лет, по ее словам, «сосуществовали» рядом. В середине 80-х годов прошлого столетия Ларису Алексеевну часто можно было увидеть в телевизионных программах. Как она сама говорит, песнями «заразилась» незаметно для себя… но надолго. Первое время поэтессе было неудобно брать деньги за свое творчество. Ведь стихи, считает Рубалькая, – это от Бога. «Теперь, когда я похоронила мужа в 2009 году и ушла с работы, – говорит Лариса Алексеевна, – я беру гонорары, потому что надо жить».
ab537d98439d (500x740, 35Kb)
В последние годы Лариса Алексеевна много ездит по стране с концертами. Она продолжает писать стихи, появились ее рассказы. Многим женщинам известны книги Рубальской – «Стихийная кулинария», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др. Все, что дорого Ларисе Алексеевне, трогает сердце слушателя.

Когда ее спрашивают, что главное для человека в жизни, Рубальская, не задумываясь, отвечает: «Любовь». Вот такая она, реалистка с налетом романтики…


Ольга Конодюк
13.07.2010
****
http://clubs.ya.ru/4611686018427435502/replies.xml?item_no=750
Я вчера к себе на ужин
Позвала подругу с мужем.
Она замужем недавно и ужасно влюблена,
Я с улыбкой дверь открыла,
Увидала и застыла,
И не ведала подруга, что наделала она.
Не заметила подруга
Наших взглядов друг на друга
И болтала увлеченно о каких-то пустяках.
А шампанское искрилось,
Что в душе моей творилось,
Знал лишь ты и, сидя молча, сигарету мял в руках.
Время быстро пролетело,
Спать подруга захотела,
И, прощаясь в коридоре, протянул мне руку ты.
Гулко лифт за вами щелкнул,
Ночь разбилась на осколки,
На хрустальные осколки от несбывшейся мечты.


Посерединке августа

Ты повесил на гвоздь
Бескозырочку белую,
Бросил ты якоря
У моих берегов.
Я теперь не пойму,
Что такого я сделала,
Что уплыл твой корабль
И исчезла любовь.
Посерединке августа
На берегу осталась я.
А ты увел свой парусник
За дальние моря.
Не вспоминай, пожалуйста,
Про серединку августа,
Когда зашкалит градусник
В начале января.
Я забыть не могу
Ту походочку плавную,
Волны сильных штормов
В глубине синих глаз.
Я сейчас поняла,
Что любовь – это главное,
Только жаль, что она
Не сложилась у нас.
Посерединке августа
На берегу осталась я.
А ты увел свой парусник
За дальние моря.
Не вспоминай, пожалуйста,
Про серединку августа,
Когда зашкалит градусник
В начале января.
Я на фото смотрю
И роняю слезиночки.
Сколько ласковых слов
Ты сказал мне тогда.
Ненаглядной назвал
И своей половиночкой,
Поматросил меня
И забыл навсегда.



Она сама себя поэтом не называет, хотя пишет стихи. Настоящие стихи, которые далеко выходят за рамки "текстов песен" - тому доказательство девять сборников ее произведений, которые в настоящее время являются библиографической редкостью.

file6561 (500x324, 55Kb)

Но многие из них "таки да" стали песнями. Лариса Рубальская – автор слов более чем 400 песен, в числе которых такие известные, как "Виноват я, виноват", "Угонщица", "Доченька", "Прекрасная дама", "Голубка"... И конечно же, сверкающая вершина среди них, своеобразный "Эверест", - романс "Напрасные слова", который не только поставил ее вровень с самыми замечательными мастерами этого жанра, но и за несколько минут сделал исполнителя Александра Малинина звездой мега-масштаба, попутно принеся ему Гран-при фестиваля в Юрмале.

Талантливый человек талантлив во всем – эта прописная истина вновь находит свое подтверждение в случае Ларисы Рубальской. Мало того что она прекрасно пишет, прекрасно готовит (недавно даже вышла книга "Кулинарная стихия" с ее рецептами) – несколько лет назад она вышла на сцену: со своими стихами, со своими историями и со своими песнями. И уже во второй раз приезжает с "Пилигримами" (продюсерами Славой Олейником и Таней Шнейдер) в нашу страну, которая кровно, как выяснилось из нашей беседы, и ей не чужда.

- Насколько я поняла из вашей биографии, Лариса, еврейство вам близко, и даже кровно близко, ведь так?

- Отец мой был еврей, мать моя – наполовину еврейка (по отцу), а я – еврейка еще и по мужу, и по жизни, и по ощущению жизни.

- В общем, "евреи, евреи, кругом одни евреи". Вы бываете с гастролями во многих городах и странах, чувствуете ли вы что-нибудь особенное, бывая на гастролях в Израиле?

- Я вам скажу честно – мне бы хотелось сказать, что чувствую, но на самом деле люди живут везде одинаково. И везде есть люди, которые живут, отчаявшись, проблематично, но принимают меня везде тепло и радостно. Свои гастроли в Израиле я могу сравнить только со своими гастролями в Америке, стране богатой, которая внушает людям, что они живут в самой замечательной стране мира. Но мне кажется, что израильский зритель искреннее, теплее, душевнее, чем в Америке. Хотя и там и здесь концерты проходят на самом высоком уровне, по моим ощущениям – здесь лучше.

- Довольны ли вы тем, как проходят ваши израильские гастроли?

- Вообще-то этот вопрос надо задавать зрителям, которые приходят на мои концерты, но мое впечатление – что просто замечательно. По крайней мере, после концерта они ко мне подходят и говорят, что я дала им заряд радости и бодрости, и другие хорошие слова – мне даже неудобно их повторять.

Во-первых, я начинаю свой концерт песней "Как живете, дорогие", написанной специально к израильским гастролям. Во-вторых, у меня есть две шуточные песни, специально написанные на еврейские темы, – "Фимина мама" и "Сема", на стилизованную музыку.

- Когда я бываю в зале на удачном концерте, я чувствую, как волнами идет "обмен энергетикой" - исполнитель со сцены щедро "отдает" ее в зал, но так же получает и от зала. На ваших концертах именно так происходит?

- Я ничего не получаю. Это – свойство моего организма. Честно вам говорю. Мне многие артисты тоже говорят, что они, свою энергию отдавая, получают ее обратно. Я уезжаю после концерта совершенно опустошенная. И потом ее сама восполняю.

- Вы недавно отметили свой юбилей, и, хоть женщинам и не принято задавать вопросы про возраст...

- Ничего страшного! Я не скрываю!

...- Вам исполнилось шестьдесят. В этот день должен был состояться ваш юбилейный концерт. Как он прошел?

- Юбилей прошел замечательно! В концертном зале "Россия" был полный аншлаг - в проходах и в ложах стояли стулья, цветов надарили столько, сколько, наверное, не получала Майя Плисецкая в ее лучшие годы. Удался концерт еще и потому, что я пригласила своих замечательных друзей-артистов – и все пришли. Концерт показывали по Первому каналу как раз в дни моих гастролей в Израиле. Но мне звонили из Москвы, говорили, что отзывы очень хорошие.

- Это прекрасно, это радует. Извините за вопрос, а Киркоров тоже принял участие в вашем вечере?

- Киркорова не было, как не было и Пугачевой, и Леонтьева, и Долиной. Четыре козырные фигуры отсутствовали. Но мне приятно осознавать, что зрители, которые наполнили зал, пришли не на Киркорова, не на Пугачеву, а именно на Рубальскую.

- Согласны ли вы с тем, что ваша главная песня, если так можно выразиться, "генерал" среди песен – романс "Напрасные слова", которую так замечательно исполняет Александр Малинин?

- Да, я не могу с этим не согласиться – так получилось.

- Можно ли с вами поговорить о словах? Когда слова бывают напрасными?

- Вы знаете, это – путь, по которому мне идти довольно трудно. Бывает, что-то говоришь – а потом жалеешь об этом, говоришь – и не сбывается, говоришь – и не думаешь... Но я не хочу это "разоблачать". Потому что, когда сбываются такого рода удачи, – это таинство, как для тех, кто пишет, так и для тех, кто слышит. Это – тот случай, когда, видимо, не я рационально водила рукой по бумаге, а что-то свыше. Поэтому мне разоблачать тайный смысл творческого действа совсем не хочется. Потому что это будет мной придумано, а как это было на самом деле – я и сама не знаю.

- Вы помните, как создавалась эта песня?

- Помню, это было очень странно. Я ездила тогда с японскими корреспондентами в какой-то подмосковный колхоз. Нам показывали коровники, коров-медалисток... Я очень хорошо помню: я стояла в коровнике, и у меня в голове возникла строчка: "Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала". Все! А потом она сама как-то сложилась.

- Как не вспомнить тут ахматовское: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

- Но мне кажется, что тут другая строчка более уместна: "Стихи не пишутся – случаются". Это Вознесенский сказал.

- У каждого творческого человека самое интересное – это момент творчества, про который я их и расспрашиваю. Георгий Гаранян на этот вопрос ответил так: "Я не читал на него ни одного удовлетворительного ответа. Говорить про вдохновение – на это я вам приведу слова Чайковского: "Я зарабатываю себе на жизнь музыкой. Дайте мне рецепт мозольной жидкости, заплатите деньги, и я вам положу его на музыку". Да, в этом есть определенный профессиональный цинизм, но я вам скажу, что это очень близко к истине". Как вы считаете?

- Я скажу, что это совершенно правильно. Но по вдохновению происходит лучшее из того, что случается написать. По заказу – ремесло уже умельца. Я, например, различаю, что написано по вдохновению, а что – на заказ.

- То, что вы пишете на заказ, не снижает качества текста?

- Нет. Я очень строго отношусь к тому, что делаю. Если я почувствую, что что-то не так, я лучше откажусь от заказа. Мне дорога моя творческая репутация.

- Вы не раз в интервью подчеркивали, что вы – совершенно земная женщина. Как же у вас получаются такие "колдовские" стихи?

- Иногда душа взлетает выше земли – и получается. Это ведь необъяснимо словами. Хожу по земле, а душа иногда – летает.

- Вы сами знаете, сколько песен вы написали?

- Журналисты пишут разные цифры, но я считаю только те, которые "летят из форточек", которые любят и подпевают. Таких песен двадцать-тридцать есть, и это уже – много.

- Безусловно. А вы любите напевать "про себя"?

- Я и на концертах свои песни не пою, а напеваю, как могу. Люблю – не люблю, но напеваю, потому что некоторые стихи – они на музыку звучат лучше, чем просто так - стихами.

- Какую свою песню вы больше всего любите?

- У-у... Каждый раз я что-нибудь новое напишу – и эта песня становится для меня самой любимой. Вот сейчас, в данный момент, мне больше всего нравится песня из репертуара Льва Лещенко "Были юными, счастливыми"...

- "Времена не выбирают, в них живут и умирают". Нравится ли вам время, в которое вы живете?

- Мне нравится то, что я захватила разные времена. Я бы не хотела прожить всю жизнь в сегодняшней России, когда благополучно, сыто, все есть. А я успела пожить в России, закрытой от другого мира, в России, в которой все подозреваются, в России в то время, которое сейчас наступило... Я рада – протяженная жизнь, которая захватывает разные времена. Было бы обидно помереть раньше, чем наступило сегодняшнее время.

- Герой одной из моих любимых книг на вопрос о том, хотел бы он вновь стать молодым, ответил: вновь совершить все открытия, которые я сделал, и пережить прекрасные моменты своей жизни, которые я пережил, – пожалуй. А ошибки – ни за что на свете!

- И я – ни за что! И то, что пережито за эти годы... Я не хочу быть молодой снова. Я хочу задержаться в сегодняшнем времени, если получится.

- В одном из интервью вы сказали, что собираетесь освоить "птичий язык", на котором поет молодежь – группы и певцы. Ну и как, есть успехи в этом направлении? Молодые поют ваши песни?

- Надо существовать не вчера, а сегодня, завтра и послезавтра. Надо обязательно. Или я этот язык освою, или подчиню тому, что я делаю. Мои песни пели Алсу и Катя Лель, молодежные группы пока не пели – но я надеюсь, что еще споют.

- Вы потрясающе выглядите – как вам это удается?

- Злобу не коплю в себе! Ни на кого не злюсь! Никакая косметика, никакие хитрости – просто хороший характер. Золотой! (смеется).

- Вы до сих пор умудрились ни с кем не испортить отношения в жестоком мире шоу-бизнеса?

- Никто меня не вызывает на это. Со мной тоже никто не ругается.

- Знакомо ли вам чувство профессиональной зависти?

- Знакомо. Вот эта песня Журбина "Ах, эти тучи в голубом" на слова Василия Аксенова – она звучит в "Московской саге" - я прямо замираю от зависти: ну почему не я это написала?! Она мне очень нравится.

- Вы поменяли много профессий. Самая счастливая для вас – та, по которой вы сегодня работаете?

- Я любила работать машинисткой, и машинку любила, на которой печатала, и любила работать в библиотеке, потому что каждый день я читала книги, я любила работать переводчицей с японцами, потому что это был калейдоскоп новых людей, познание новой культуры... Сейчас больше всего на свете я люблю писать и выступать. Каждый раз то, чем я занимаюсь, я очень люблю.

- Ваш муж, с которым вы вместе уже тридцать лет, вас вдохновляет на стихи?
337236_russia (500x500, 32Kb)
- Нет. Он помогает мне организовывать это дело. Он вовремя говорит мне, что я давно ничего не делала, если я ленюсь, он меня подстегивает. Но я уже говорила - меня ничто не вдохновляет, это происходит само по себе.

- Какие самые главные слова за всю вашу совместную жизнь он вам сказал?

- Он не мастер на эти слова. Но зато я про своего любимого мужа такую песенку написала:

"И кто Давида тронет,

Тому пощады нет -

Ведь он - мой муж в законе,

Он мой авторитет".

- Чем он вас покорил?

- Надежностью и верностью!

- Про вас говорят, что вы отличная хозяйка и прекрасно готовите. Поделитесь своим быстрым "фирменным" рецептом!

- Я много всего вкусного готовлю, но чтобы быстро... Вареная свекла, ананас кусочками, зернышки граната и майонез.

- Это салат или десерт?

- Как хотите. Но это очень вкусно!

- Вы написали: "Счастье – это чтобы было чем кормить и кого кормить"! Кого вы кормите?

- Я хочу, чтобы около меня было много людей. Муж, мама, брат, семья брата, родные, близкие, друзья, те, кто дорог моему мужу... Даже моя собака. Она стареет потихоньку, но мы стараемся ее беречь.

- Спасибо вам за интервью, творите стихи, будьте счастливы и благополучны!
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/newtime/rubalskay/interview4.html#

P.S
25-го мая 2009 года муж Ларисы Алесеевны, доктор Давид Розенблант,с которым она прожила 32 года, скончался на 71-ом году жизни. Это была мгновенная смерть после тяжёлой болезни. За последние два года Лариса Алексеевна потеряла двух самых дорогих людей. Мама поэтессы тоже умерла...

PR20100924114845 (500x385, 54Kb)

Все, о чем пишет Лариса Рубальская, трогает сердце. Ее понимание женской судьбы, помноженное на литературный талант, вряд ли может кого-то оставить равнодушным.

Все в жизни бывает, и все может быть,
Из нас только пленник в ней каждый.
Но главное: просто кого-то любить,
А все остальное - неважно!



И в заключение мой любимый романс на слова.Ларисы Рубальской











Серия сообщений "Актёры и роли":
Часть 1 - Патрик Суэйзи
Часть 2 - Наталья Орейро и Факундо Арана (сериал"Ты- моя жизнь")
...
Часть 4 - Сандра Баллок
Часть 5 - Грязные танцы
Часть 6 - Лариса Рубальская
Часть 7 - Изумительные куклы Ларисы Чуркиной
Часть 8 - Факундо Арана
...
Часть 41 - Клип к сериалу "Русский перевод"
Часть 42 - Памяти Леонида Быкова «…КОТОРОГО ЛЮБИЛИ ВСЕ»
Часть 43 - Наталья Орейро - Я умираю от любви


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку