-Рубрики

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2010
Записей: 1356
Комментариев: 692
Написано: 2567


Скоро! ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 01:09 + в цитатник

8 сентября Венецианский кинофестиваль закрыла картина Жан-Пьера Амери«Человек, который смеется». Вольная экранизация романа Виктора Гюго стилистически напоминает ранние фильмы Тима Бёртона, только без черного юмора. Главный герой, Гуинплен, на чьем лице вырезана вечная улыбка, легко пополнит пантеон романтичных отщепенцев.

Жан-Пьеру Амери было 10 лет, когда он увидел по телевизору трехсерийную экранизацию романа Гюго «Человек, который смеется» режиссера Жана Кершброна. История страдающего мальчика с вечной улыбкой на лице навсегда осталась в его памяти. После успеха «Анонимных романтиков» режиссер решил осуществить свою мечту и снять собственную версию трагической истории.
 

Премьера в России в декабре 2012г.




В 1928 году вышла первая киноверсия романа — голливудский фильм с Конрадом Фейдтом в роли Гуинплена и хеппи-эндом вместо трагической развязки. Именно образ, созданный Фейдтом, повлиял на изображение Джокера в истории о Бэтмене.

 

У Гюго действие происходит в Англии XVII века, но Амери решил не привязываться к конкретному месту и времени. Фильм открывается драматичной ночной сценой: от пристани отъезжает корабль, оставляя на берегу мальчика, умоляющего не покидать его. В одиночестве ребенок ищет убежище, крышу над головой. По пути он находит женщину, к груди которой приникла девочка. Гуинплен понимает, что женщина замерзла насмерть, а девочка еще жива, и забирает последнюю с собой. Он находит приют у Урсуса (Жерар Депардье), продавца трав, живущего в бедной кибитке. Девочка оказывается слепой, Урсус нарекает ее Деей.

Гуинплен никогда не видел себя в зеркало и не знает, как выглядит его лицо. Его прежние опекуны жестоко обезобразили мальчика, вырезав на его лице клоунскую улыбку. Шрам делает его предметом для насмешек деревенских мальчишек, но постепенно Урсус и Гуинплен понимают, что уродство смешит и привлекает публику, которая готова заплатить, чтобы услышать интересную историю о мальчике с дьявольской гримасой. Урсус, Гуинплен и Дея начинают давать представления и зарабатывать ими на жизнь.

Дея (Криста Тере) и Гуинплен (Марк-Андре Гронден) взрослеют, их отношения трансформируются. Они испытывают уже не только родственные чувства. Приезд в столицу, где они собираются дать представление, меняет их жизнь кардинально. К Гуинплену приходит успех, а вместе с ним и внимание влиятельной герцогини. Когда обнаруживается, что он на самом деле происходит из аристократической семьи, привычный мир рушится. Высший свет оказывается гораздо более жестоким, чем мир ярмарочных актеров и простой публики.

Роман «Человек, который смеется» был написан Гюго в 1866—1869 годах и в свое время был очень прохладно принят.

 

Амери не стал дотошно воспроизводить все сюжетные линии романа Гюго, сфокусировав внимание на Гуинплене и его чувствах. Марк-Андре Гроден, практически постоянно находящийся в кадре, очень тонко передает смущение юноши, впервые столкнувшегося со славой, жестокостью и любовью. Гуинплен — идеалист, чье уродство никак не обозлило его на мир. Он вырос благородным человеком с красивой и страдающей душой, которая скрывается за бесконечной улыбкой.

По словам Амери, Гуинплен во многом похож на любого подростка, в том числе и на него самого: «Гуинплен думает, что он уродлив. Он не может представить себе, что может быть любим и желанен. У него есть как физические, так и социальные комплексы. Я всегда делал фильмы о тех, кто отличается физически. Это то, что меня всегда задевало. Поэтому я хотел сфокусироваться на истории подростка. И современные подростки смогут увидеть в нем и себя тоже».

На грим Гуинплена уходило три часа каждое утро. Специальную маску создавали несколько месяцев.

 

«Маска создает дистанцию между актерами, — рассказал Жан-Пьер Амери про сложный грим. — Марк-Андре поначалу расстраивался. Он вкладывал столько эмоций в свою игру, а на его лице всегда была эта улыбка. Наконец он понял, что он чувствовал именно то, что и его герой. Гуинплен страдает внутри, но улыбается снаружи».

Амери не скрывает, что вдохновлялся бёртоновскими фильмами и героями. Эдвард Руки-ножницы с его наивной душой был одним из тех, кто повлиял на Гуинплена Амери. «Сонная Лощина» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» тоже сыграли свою роль в том, каким мрачным, театральным и насыщенным режиссер сделал мир «Человека, который смеется». Пространство фильма наполнено туманом, огнем, бархатом, зеркалами и отражениями, а также прекрасной музыкой чешского композитора Стефана Мухи.

Симфоническая музыка, звучащая в фильме, была написана под влиянием произведений Лигети, Шостаковича и Малера.

 

Трагический финал сам режиссер сравнивает с оперой. «Он немного похож на последний акт в великих операх. Все главные героини умирают. В «Травиате» она умирает. В «Богеме» она умирает. Мадам Баттерфляй умирает. Мне действительно хотелось, что было как в опере», — поделился своим видением Амери.

Источник-http://www.kinopoisk.ru/news/1961222/

Рубрики:  ***КИНОЗАЛ***/Художественное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку