"Кто б ты ни был - заходи, прохожий..."
Алексей Архиповский - Золушка |
Метки: Алексей Архиповский Золушка |
Сказка о дожде. Белла Ахмадулина |
10 апреля 1937— 29 ноября 2010
...Пугал прохожих вид моей беды.
Я говорила:
- Ничего. Оставьте.
Пройдет и это.-
На сухом асфальте
я целовала пятнышко воды...
Сказка о дожде
Читает автор
Метки: сказка о дожде белла ахмадулина |
Лаковая миниатюра |
Русский музей.
В эту подборку входят фотографии лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино, возможно здесь и Липа есть...), фотографии изделий народного промысла Жостово, фотографии ростовской финифти и Великоустюжское чернение по серебру.
Лаковая миниатюра для меня является наиболее близкой и понятной темой, так как моя профессия как раз и звучит: художник лаковой миниатюры.
Многие годы моей жизни связывают меня с этим искусством, и потому мне особенно приятно было фотографировать работы истинных мастеров этого "промысла".
Некоторые работы были очень трудно доступны для фотографирования, многие были недоступны для фотографирования сверху, так что прошу прощения за качество, где не случилось сделать как надо.
И.И.Голиков. "Пляска". Палех.
Метки: лаковая миниатюра |
Как стать счастливым |
Метки: счастье |
Мнительный жучок. Валерий Золотухин |
В России появился поэт, которому впервые после Ивана Крылова удалось создать басни, мгновенно разлетающиеся на цитаты, - Влад Маленко. В этих актуальных маленьких произведениях присутствуют очень современные персонажи: ежи-скинхеды, крот-пьяница, волк-нарколог, гламурная креветка, гаишник-морж и другие. Ироничные и смелые тексты читают самые узнаваемые звездные голоса страны.
На диске представлены следующие басни:
1. Ежи-скинхеды (Юрий Шевчук)
2. Крот в запое (Иван Бортник)
3. Нелетучая мышь (Ирина Линдт)
4. Волк-нарколог (Анатолий Белый)
5. Гаишник-морж (Михаил Полицеймако)
6. Автосвадьба (Дарья Мороз)
7. Удавочка (Никита Высоцкий)
8. Рекламный кролик (Полина Кутепова)
9. Крабы в бане (Владислав Маленко)
10. Ондатра в театре (Марина Голуб)
11. Обычный репортаж (Александр Клюквин)
12. Гламурная креветка (Дмитрий Муляр)
13. Мнительный жучок (Валерий Золотухин)
14. Ежи-скинхеды (Владислав Маленко)
Метки: валерий золотухин влад маленко мнительный жучок |
Скульптура дня - John V. Wilhelm |
|
Влюбленные улитки |
Метки: улитки |
Современная красота |
Метки: современная красота |
А где удав??? |
— А где удав?
— Я его зову, зову, а он не отзывается.
— Странно...ведь он такой отзывчивый...
38 попугаев
|
Люди воды. Мурманск |
Крупнейший в мире город за Полярным кругом - Мурманск. Всей своей историей он обязан тем, кто связал свою жизнь с профессией моряка. Здесь все дороги ведут в порт, отсюда в суровые воды Арктики каждый день уходят десятки рыболовецких судов. С момента своего основания Мурманск живет морем... и ожиданием.
Люди воды. Байкал http://www.youtube.com/watch?v=Vto415tDoDk
Люди воды. Поморы http://www.youtube.com/watch?v=VYEXlxQNIik
Люди воды. Татарский пролив http://www.youtube.com/watch?v=MEXgOH7jdD0
Люди воды. Дальний Восток http://www.youtube.com/watch?v=bJUDPAR0BeE
|
Дирижерами не становятся, дирижерами рождаются |
|
Шмелёв И.С. "Яблочный спас" |
Метки: яблочный спас шмелев |
Советы детского психолога Ирины Млодик |
Видео-лекции детского психолога Ирины Млодик:
- Ребенок после развода родителей
- Родительская вина
- Гнев родителей и как с ним справляться
- Семейные скандалы и ребенок
- Детские страхи, чувства и эмоции
- Стыдить ребенка вредно
- Родительские манипуляции
- Что и как запрещать ребенку
- О наказании детей
Метки: ирина млодик детский психолог |
Манипуляции взрослых |
"...Люби дитя, свиданье с ним, разлуку,
Звонков не требуй, писем и тепла,
Ты - просто невод образу и звуку,
Его душа сквозь невод проплыла."
Юнна Мориц
Что сказать, готовлюсь морально к школе...
Очень часто я сталкиваюсь с тем, что родители манипулируют своим ребенком. При этом они часто возмущаются, когда ребенок в ответ манипулирует ими. Когда пытаешься спросить родителей «Зачем вы это делаете?», они удивляются. «Ну, так все делают, это так естественно, так просто». В манипуляциях действительно много простоты.
Манипуляция– это быстрый и действенный способ получить то, что ты хочешь. Манипуляция действует таким образом, что либо родитель, либо любой другой человек находит в вас то чувство, ту болевую точку, на которую можно надавить, и, надавив на нее, получить то, что нужно родителю. Очень часто родители любят давить на страх ребенка, на стыд и на чувство вины. Такая любимая троица.
Действительно, если ребенка напугать, «Не будешь слушаться – отдам дяденьке милиционеру (бабе Яге, злому волку и т.д.)», то ребенок бежит, глаза большие – и слушается, делает все, что скажет родитель. То же и со стыдом. Поскольку стыд – самое труднопереносимое чувство, под угрозой пристыжения ребенок сделает все, что вы хотите. И чувство вины - «Ах, мать тебе уже не нужна, ты такой плохой мальчик, ты не пришел вовремя, а у меня сердце болело» и т.д. Чувство вины – чувствительная кнопка. Но беда вот в чем – человек, которым манипулируют, начинает достаточно быстро ощущать себя не человеком, а объектом, вещью. Потому что манипуляция – это обращение с нами, как с вещью. И в результате родитель тактически выигрывает – т.е. он быстро получает то, что он хочет, но стратегически он проигрывает. Потому что, во-первых, всегда неприятно, когда вами манипулируют. Всегда остается ощущение, что вас как-то использовали. Во- вторых, в конце концов, разрушает отношения. В-третьих, ребенок учится манипулировать родителем, и, когда он вырастает, то он делает то же самое. Он быстро находит у родителей «кнопку», состоящую из его каких-то болезненных чувств, и давит на нее. В результате манипуляций страдают оба – и родитель, и ребенок.
Вместо манипуляции предлагается прямое обращение. Прямое обращение – это отражение намерения. В манипуляциях есть скрытые намерения, и по каким-то причинам родитель не хочет их озвучить. Например, «Если ты вовремя не придешь…» и т.д. Под этим может лежать: «Я хочу, чтобы ты доказал, что ты меня любишь, что ты меня слушаешься, что я у тебя в авторитете». Но поскольку родитель этого не озвучивает, это скрытое намерение – то он манипулирует. Поэтому вместо манипуляции рекомендуется реальное обращение. «Я беспокоюсь о тебе, и поэтому хочу, чтобы ты пришел вовремя». Или «Я хочу, чтобы ты меня уважал, и поэтому позвони, если ты опаздываешь» - если мы говорим о более взрослом ребенке. Если мы говорим о малыше, то здесь чаще всего родитель не умеет поставить нормальную границу, твердую и спокойную. Он это пропускает, он не умеет пользоваться нормально своим родительским авторитетом, властью. И когда ребенок его не слушается, не слышит – тогда родитель переходит к манипуляции.
Вторая ситуация, в которой родители чаще переходят к манипуляции – учеба. Ребенок не хочет садиться делать домашнее задание. Родитель сначала призывает, потом угрожает, потом манипулирует «Если не сядешь – то на улицу не пойдешь» и т.д. Но и в этом смысле родителю просто иногда лень, трудно, не хочется разбираться в том, почему ребенку трудно сесть за домашнее задание, в чем сложность. Не любит математику? Просто устал? Плохие отношения с учителем? Со всем этим как будто бы и не хочется разбираться. Кажется, что ребенок просто капризничает, просто не слушается, просто хочет разозлить. И тогда мама говорит одно и то же, по пять раз повторяет… Но если он не услышал вас с первого раза – возможно, это не та форма. Но родитель в своих делах, замотан, ему трудно думать над формой. И тогда он повторяет 5 раз одно и то же, потом срывается либо на крик, либо на манипуляцию. Если ваше простое понукание, предложение не сработало – как минимум можно остановиться, если есть такая возможность, подумать и спросить себя «Почему он все-таки не идет?» Или спросить его «Сынок (дочечка), что случилось, почему ты не садишься за уроки?» Может быть, он вам расскажет, «устал» или «мне неохота», или «я терпеть не могу эту математику». Более того, если мы разделим его чувства и скажем «Да, действительно, трудно делать, то, что не любишь», «Тебе не нравится математика, ты с ней не в ладах, поэтому так не хочется за нее садиться» - и ребенку будет легче. Он слышит «я понят», «мама разделяет мои чувства, мне можно не любить эту математику» - ему тогда легче сесть за нее, а не просто выдерживать родительское недовольство, подавление, манипуляцию, такое психологическое насилие.
Вместо манипуляции рекомендуется понимать ребенка, разделять его чувства и договариваться. Или сказать «Ну, хорошо (если речь идет про математику), что ты хочешь, что тебе нужно? Давай договоримся, сколько тебе времени нужно передохнуть». Или «Может, ты сначала сделаешь английский, если он для тебя проще». Как-то обговорить, помочь преодолеть, сказать «Может, тебе помочь с математикой?» Да, это затратно в этот момент. Но в итоге мы выигрываем в хороших отношениях. Выигрываем, что ребенок получает не ситуацию насилия, использования себя, а лучше понимает сам себя, ощущает себя понятым нами, родителями. И в итоге ребенок более успешен.
Автор: Ирина Млодик, автор "Книга для неидеальных родителей" http://www.labirint.ru/books/112616/?p=10210
Метки: психология детей |
over the rainbow |
летнее настроение
Метки: море |
Мастер класс по пошиву кукол малышек |
Метки: куклы малышки |
Косынки на резинке |
Метки: косынки на резинке |
Желтый цвет |
Метки: гладиолусы |
Рыба по-охотски |
Замечательное блюдо на ужин для тех , кто любит рыбу, из раздела "вкусно и просто". В качестве гарнира у нас были макароны.
Метки: запеченная рыба |
КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА ХОРОШЕГО ОТЦА СЕМЕЙСТВА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МУЖЧИНУ |
Метки: воспитание мальчика |