Объёмные текстильные панно Аннемиеке Мейн |
Аннемиеке Мейн(Annemieke Mein) - художница по текстилю из Австралии., её считают основательницей текстильной скульптуры - нового направления в искусстве
.
Её работы - смесь объемной аппликации, живописи и вышивки
.
Герои её текстильной скульптуры – птицы, лягушки, бабочки, стрекозы, за которыми она любит наблюдать в природе
.
Аннемиеке родилась в Голландии, но ее родители переехали в Австралию, когда ей было семь лет. Родителям пришлось много работать на новом месте и девочка проводила почти все время в одиночестве. Ее поразила природа и животные Австралии, она изучала растения и жизнь бабочек и кузнечиков. С детства у нее был талант к рисованию и особый дар к усидчивой кропотливой работе. Мать ее зарабатывала шитьем, отец был зубным техником и вдобавок виртуозно делал протезы - глаз, носов и ушей. После школы Аннемиеке отправилась учиться искусству, но в начале шестидесятых был разгар любви к абстракционизму, а ей это совершенно не нравилось. Вместо этого она выучилась на медсестру, работала в госпитале, вышла замуж и родила двоих детей
.
И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе - все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.
..
Береговая банксия - была первой работой, сделанной в рельефе. С нею Аннемиеке победила в конкурсе и была очень горда этой победой.
Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата для изнанки, а "шишка" из буклированной шерсти, шерстяной ткани и фетра и шелка.
Рисунок на заднем плане вышит на машинке свободным движением, так. как она бы рисовала карандашом. Многим казалось. что работа "не закончена", но это стало стилем Аннемиеке - несколько планов в картине - от практически объемного переднего, через плоско пришитую аппликацию к рисунку или линейной вышивке на фоне
.
Плащ с объемной стрекозой из коллекции декорированных предметов одежды. Он сшить из вручную сотканного грубого хлопка и расшит шелком, шерстью, мехом, дакроном и вышивальными нитями.
Старая леди-моль была сделана специально для трогания посетителями. На каждой выставке Аннемиеке с трудом отгоняла посетителей, рвущихся потрогать выпуклые части - правда ли это ткань? поэтому эта работа была сделана специально из очень прочных тканей и в темной гамме. Рядом с нею стояла табличка, приглашающая посетителей трогать и ощупывать работу.
Композиция «Свобода» – около сорока бабочек двадцати пяти различных видов, выход части изображения за пределы холста – ещё один излюбленный приём Аннемиеке:
Мидии и водоросли - свободно стоящая текстильная скульптура 109 см в длину. Сзади видны только спинки раковин, а спереди - все их сияющие открытые створки.
Водоросли сваляны из шерсти и вручную покрашены. Спинки ракушек сделаны из слоев расписанной органзы поверх темной шерсти, а внутренности из нескольких слоев расписанной переливчатой органзы и атласа.
Бабочки:
Рельеф "кузнечики" состоит из двух полотен 105 на 105 см. И кузнечики воссозданы с научной точностью. Аннемиеке долго искала ткань для их особо блестящих фасеточных глаз и ее свёкр великодушно отдал ей на растерзание свой желтый шелковый галстук, который идеально подошел.
Видно, что каждая травинка вышита, чтобы показать волокна листа.
Лягушки:
Другие работы Аннемиеке:
.
" Наконец-то она летит!".
Это совершенно личная, домашняя работа, помещена в книгу потому, что пользуется огромной популярностью на выставках,. на самом деле это не выставочная работа, это подарок Аннемиеке ее свекрови на день рождения.
В 11 пушистых птенцах изображены 11 внуков Альмы Мейн - и все они знают, кто из них где изображен.
Аннемиеке приходится немало времени проводить за книгами по зоологии и биологии, чтобы добиться реалистичности своих персонажей. Ей приходится подбирать подходящие фактуры и раскрашивать ткани, использовать для стежек различные оттенки ниток.
Её картины настолько реалистичны, что на выставках посетители все время пытаются прикоснуться к ним, чтобы убедится, что листочки и травинки – это сложная вышивка, а не приклеенный гербарий. Для самых любопытных она сделала картину, с бабочкой, которую можно потрогать
Источник здесь http://worldhobbies.ru/tvorchestvo/tekstilnaya-skulptura-annemieke-meyn
@Milendia
Рубрики: | Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |