В колонках играет - Pink Floyd - Comfortably NumbНастроение сейчас - неужели это я?
На редкость успешные. Как по работе, так и по творчеству.
Работы касаться не стану. Но теперь более-менее спокойно делаю то, что мне не доверяли полтора года.
А вот с музыкой всё куда интереснее.
Вчера, дабы не сильно рисковать инструментами и сэкономить, прыгнул в первую маршрутку № 25т. В результате - в 15:40 на точке. А Начало репетиции в пять вечера. Время провёл в изучении окрестностей ДК; через 40 минут зашёл в вестибюль и начал тихо отогревать гармошки, проверяя стройность звучания. С сожалением отмечу, что ля-мажорной "маринке" приходят белые тапочки.
Вчера была плановая репетиция. У мамы ударника был ДР, так что его бы и не было. Басист тоже не собирался, так что если бы не моя настойчивость, то Ира бы тоже не пришла. Но в том-то и дело, что именно мы с нею и Максом отвечаем за мелодию и гармонию, да и ритмику в основе своей прорабатываем тоже мы. А раз так, то нам и вовсе репетировать нужно каждый день. В любом случае - о пропусках не может быть никакой речи.
Разминались, правда, недолго, чуть более часа: Ира ведь на двух работах. Но зато результаты были потрясающими.
Макс ведь тоже приехал, прихватил клавиатуру. И начали по самым спокойным вещам...
(А днём ранее по аське с нею был разговор о репертуаре. Она устала от засилия харда, а весь предыдущий материал, ставший темой альбома группы, был "металло-хардовым". Не хватает чувственнсти и нежности, ноток печали и радости в музыке! В итоге пришли к тому, что будем очень близко с нью-эйджем. Вот где объединяются все мои музыкальные вкусы! Хотя был бы эгоистом, если бы не рассказал, что Ире нью-эйдж тоже более чем нравится. Вот и выходит, что наша концепция рока соприкасается с другими направлениями, которые кудаж ближе к мелодизму, нежели "утяжелённости".)
Для начала решили, что всё-таки маленький фрагментик хард-рока в её "Сердце океана" не повредит. Но тонально оно бы в её варианте звучало бедно. Я предложил перенести "хард" в минор на тон выше, в fis-moll. Возникла было проблема с возвращением из этого отклонения, но после Cis-dur ля-мажор звучит просто бесподобно, так что ничего специально не придумывали. Разве что попросил взять в отклонении субдоминанту и доминанту по полтакта, причём последний аккорд - с небольшим запаздыванием...
Кто бы мог подумать, что Яшкины книжки позволят, в сущности, профану в музыке предлагать такие ходы!
Далее черёд настал моей вещи. Пока о том болела голова, сел за клаву и предложил Максу просто сыграть в басу гамму вниз, а я тем временем играл бы повторяющуюся короткую фразу. Получилось очень эффектно! А завершение композиции в одноимённом мажоре (при этом флейта уходит в квинту аккорда), как я и ожидал, оказалось простым и изящным ходом. Хотя, если по существу, в музыке барокко и рококко минорный композиции разрешались либо в параллельный мажор, либо в одноимённый, посему ничего нового не изобрёл, а просто отдал дань старине. Так, по существу, мы ближе подобрались к моей пока что безымянной мелодии для флейты.
...В начале восьмого, скупившись (купил пресервов, так полюбившихся мне и гостям-музыкантам) и побеседовав со знакомыми, захожу к маме в гостинку и ставлю пинкфлойдовский "Пульс" на воспроизведение. В десять ушёл на покой...
А сегодня помогал Сане выбирать харп для его друга, у которого завтра день рождения. Что поделать: чуть ли не главный харпер в городе!