-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237


Испания. Толедо .Собор Св. Марии Толедской. Зал Капитула.Капеллы св. Ильдефонса и Сантьяго.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 18:38 + в цитатник

Зал капитула находится в юго-восточной оконечности собора, южнее капеллы Сан-Ильдефонсо. Он был построен по инициативе кардинала Хименеса де Сиснерос. Состоит из 4 помещений, кроме основного зала включает две боковые комнаты и входную комнату. Входная комната декорирована в стиле сочетающем в себе готику и мудехар. В основной зал ведут роскошно оформленные двери (1510 год). Интерьер основного зала капитула  выполнен из полихромного и позолоченного дерева. Все стены прямоугольного помещения заполнены картинами, среди которых выделяется серия портретов всех толедских архиепископов. Автор превосходных фресок - Juan de Borgoña (1494-1536).
"В соборе имеется и один из лучших образцов живописи национального Возрождения. Это росписи зала для заседания капитула, занимающие все четыре стороны зала, выполненные Хуаном де Боргонья на сюжеты Нового завета... Его произведения отличаются слаженностью пространственных планов. Привлекательны и его светлые краски, передающие ощущение световоздушной среды. Так, в росписи «У Золотых ворот» действие происходит у подножия арки портика в стиле Ренессанса с башней в глубине. Слева виден скалистый пейзаж, среди скал — небольшая фигурка Захария и ангел, возвещающий ему о рождении сына. У края, справа, — девушка, исполненная сочувствия, слева — пилигрим с собакой. Сцена «Обрезание» передана на фоне величественного готического собора. Полны драматизма сцены «Снятие со креста» и «Оплакивание Христа». Уходящие вдаль пейзажи со скалами, покрытыми деревьями, как бы раздвигают стены зала. Полон лиризма пейзаж в фреске «Воскресение»." - "Толедо – старая столица Испании" - Малицкая К. М.
Входная комната:


Шкаф из грушевого дерева с тонкой резьбой:










Чудесный кесонный потолок, сделанный Франсиско де Лара :

Вход в Зал капитулов оформлен в стиле мудехар:



Стены с фресками. Это один из самых больших собраний испанской настенной живописи. Окрашенные колонны делят панели, в которых представлены сцены из жизни Богородицы и Страстей Христовых. Это исключительная работа Хуана де Bourgogne. Встреча Марии и Елизаветы:

«Сретение»:

Успение:

Вознесение Девы Марии:

«Облачение Св. Ильдефонса Богоматерью»:
«Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот»:""Рождество Богородицы":"Введение Марии во храм":
"БЛАГОВЕЩЕНИЕ":
"Страшный суд":



Потолок:



Повторяюсь - Введение Богородицы в Храм и Благовещение, 1508-1511. Автор - Juan de Borgoña (1494-1536):



Капелла св. Ильдефонса была перестроена в XIV веке в позднеготическом стиле по указанию кардинала Хиль де Альборноса. Кардинал Хиль де Альборнос, архиепископ Толедо, умер в 1367 году в Витербо, и останки его на руках были перенесены на родину. В капелле находится его гробница, саркофаг которой, стоящий на шести львах, окружен двадцатью двумя нишами с фигурами святых. В ногах умершего как символ верности изображена собачка. Имеется еще ряд гробниц, исполненных в позднеготическом стиле, а также две гробницы, несущие уже черты Ренессанса и своим видом нарушающие единство стиля капеллы. Это гробница вице-короля Сардинии Иньего Лопеса Каррильо, украшенная крылатыми драконами, держащими фамильный герб, и цветным красивого рисунка орнаментом. Монументально выразительна лежащая статуя умершего, одетого в доспехи рыцаря. Вторая гробница, выполненная в стиле Ренессанса, — это гробница епископа Алонсо Каррильо де Альборноса, погибшего при осаде Гранады в 1492 году. Она имеет вид триумфальной арки. Вся ее поверхность — карнизы, постамент, колонны, изгибы арки и сам саркофаг — покрыта орнаментом по мотивам Ренессанса и рельефами с изображением херувимов, святых и аллегорических фигур добродетелей. Вверху в нише на фоне раковины изображена мадонна с младенцем. Обе гробницы выполнены талантливым скульптором Васко де ла Сарса (ум. 1524), одним из ревностных проводников идей Ренессанса в искусстве Испании. Главный алтарь, посвященный св. Ильдефонсу, относится к концу XVIII века, когда в искусстве Испании появляются памятники неоклассического стиля. Он выстроен из мрамора, бронзы и яшмы. Это сочетание материалов любили испанские мастера за красочность.


На мраморном ретабло представлен традиционный сюжет явления Девы с вручением ризы св. Ильдефонсу. В латинских «Чудесах Девы Марии» (XIII в.; København. Kongelige Bibliotek. MS Thott 128), где текст помещен  в начале произведения и озаглавлен «Об облачении, которое Она принесла архиеп. Ильдефонсу». В рассказе внимание сосредоточено на особом почитании святым Богоматери и установлении празднества в Ее честь, а также на написании И. «изящным стилем замечательной книги о Ее святейшем девстве». В благодарность за это Богоматерь явилась И. и вручила ему альбу.   http://www.pravenc.ru/text/389445.html







В середине капеллы стоит гробница герцога Альваро де ла Луна всемогущего министра Хуана II, обезглавленного в 1453 году в результате заговора аристократии, видевшей в нем приверженца нарождающегося абсолютизма. Бурная жизнь герцога и его стойкость во время казни впоследствии не раз служили сюжетом литературных произведений. Здесь же находится гробница его жены Хуаны Пиментель. Гробницы были заказаны дочерью герцога Марией де ла Луна в 1489 году известному в то время скульптору Пабло Ортису (даты рождения и смерти неизвестны) и отличаются благородством композиции и мастерством выполнения. На гробнице Альваро де ла Луна среди пышных декоративных мотивов в стиле поздней готики помещены рельефы с аллегорическими фигурами добродетелей и ангелы, держащие герб. На саркофаге в спокойной позе лежит статуя умершего, у его ног видна фигурка сидящего пажа со шлемом в руке, отличающаяся непосредственной живостью изображения. Жизненны и выразительны образы стоящих на коленях по углам гробницы рыцарей Сантьяго, к ордену которого принадлежал Альваро де ла Луна. Подолы их мантий, стелясь по земле сложными складками, образуют своего рода пьедестал, придавая устойчивость памятнику. Гробницу герцогини сторожат изображения четырех стоящих на коленях монахов францисканцев. Введение подобных взятых из жизни фигур в надгробные памятники как бы перебрасывает мост к искусству Возрождения.





В том же году, когда были заказаны гробницы, началась работа над заалтарным образом капеллы (раскрашенное дерево). Авторами этого ретабло называют архитектора Педро Гумиэля (работавшего на рубеже XV и XVI вв.), упомянутого выше как одного из авторов главного алтаря собора, а также скульптора Санчо де Самора и живописца Хуана де Сеговия, находившихся под влиянием немецкого позднеготического искусства, что и сказалось в некоторой жесткости манеры выполнения. В середине ретабло внизу изображено «Снятие с креста», по сторонам — Альваро де ла Луна в одежде рыцаря и его жена в сопровождении покровительствующих им св. Франциска и св. Антония Падуанского. В центре ретабло находится статуя Сантьяго, выше — мадонна с младенцем в окружении ангелов, по бокам — различные почитаемые в Испании святые.
Внешний вид капеллы Сантьяго напоминает небольшую крепость благодаря зубцам, венчающим карниз, и сторожевой вышке у контрфорсов.


Мадонна с Младенцем в окружении ангелов:

В центре ретабло находится статуя Сантьяго:



Продолжение следует...


https://elenajakovlevna.livejournal.com/40224.html
Рубрики:  храмы,соборы
испания
толедо


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Нина_Петрович   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 20:02 (ссылка)
С днем рождения! Крепкого здоровья, яркой, насыщенной жизни, новых путешествий!
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 02:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку