Отдохнув немного в кафе мы снова прошли по залам с импрессионистами. Как это обычно бывает, чем ближе к закрытию, тем больше прибывает народу.
Джеймс Тиссо, Вечер (Бал), 1878
Пьер Боннар, Женщины в саду, 1891
Пьер Боннар, Туалет, 1914
Эдуард Мане, La blonde aux seins nus, думаю, что можно название не переводить, и так все понятно
Эта прелестная блондинка у многих будила воображение, в том числе и у режиссера Мануэля Прадаля, который снял фльм с одноименным названием. По сюжету фильма два брата, влюбленные в одну девушку, пытаются украсть эту картину. Судя по том, что "Блондинка" до сих пор находится в музее, им явно это не удалось.
Джеймс Тиссо, Встреча Фауста с Маргаритой, 1860
Картина весьма благосклонно была встречена в салоне 1861-го года
Новое приобретение, Jean-Jules-Antoine Lecomte du Noüy, Рамзес в своем гареме
Я полюбопытствовал, откуда взялась эта картина, оказывается она была куплена на аукционе Сотби:
JEAN-JULES-ANTOINE LECOMTE DU NOÜY; RAMSES IN HIS HAREM;
Estimate 40,000 — 60,000 EUR
С провенансом у Сотби строго:
Provenance
Collection Charles de Pauw, Bruxelles;
Vente Sotheby's Londres, 17 juin 1986, lot 34;
Julian Hartnoll, Londres;
Collection Setton, n°95
Цена вполне разумная и комиссия по закупкам дала свое добро.
А вот где Рамзес набрал таких симпатичных француженок, остается загадкой...
Гектор Леру, Геркуланум, 1881
Салон 1881-го года. Не Брюллов конечно, но тоже ничего.
Обращает внимание то, что на многих табличках приводится год, в котором картина была выставлена в Салоне. Отношение к Салону явно смягчилось, работы импрессионистов там не приветствовались, но то что отбиралось, было сделано на высоком худжественном уровне и заслужило достаточно почетное место в искусстве. В последние годы наметился интерес к художникам "Салона", проводятся выставки, выпускаются монографии, жаркие баталии остались далеко в прошлом.
William Bouguereau (Вильям Бугро), Ореады
В музее есть насколько картин Бугро, но они или находились в запасниках или отправились на выставки. Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им, используя "административные" ресурсы. Одно время считался прочно забытым, но последнее время отношение к салонно-академическому искусству изменилось и Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие (
Wikipedia).
Луи Жанмо, Пытка Мезентиуса, 1864
По легенде, Этрусский царь Мезентиус пытал людей привязывая их к мертвым телам.
Поль Рансон, Купание, 1906
Жан Эдуар Вюйар, Портрет Женевьевы Бернхайм де Виллерс, 1919
Ван Гог, Две девочки, 1890
Ван Гог, Терраса кафе на Монмартре,1886
Эмиль Бернар, Символический автопортрет, 1891
Луи Анкетен, портрет Анри Самари, 1880
Иногда кажется, что количество направлений и стилей в живописи в точности равно количеству французских художников. Неудивительно, что Луи Анкетен и Эмиль Бернар стали основателями нового направления,
Клуазонизма
За полчаса до закрытия персонал музея начал хорошо отработанную операцию по выдавливанию посетителей из многочисленных залов. Нам удалось ненадолго укрыться в небольшом зале с работами Феликса Валлоттона. Его небольшие картины стали нашим прощанием с этим замечательным музеем.
Феликс Валлоттон, Розовая купальщица, 1893
Феликс Валлоттон, Женщины за туалетом, 1897
Феликс Валлоттон, Мадам Александра Бернхайм, 1902
Феликс Валлоттон, Тост, 1902
Феликс Валлоттон, Misia et sa coiffeuse, 1898
Ну и напоследок, доказательство того, что у белых котов тоже есть место в искусстве
Пьер Боннар, Белый кот (Le chat blanc)
До встречи в Musée d'Orsay!
https://virginian.livejournal.com/54726.html