-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237


Пилигримы

Вторник, 18 Июля 2017 г. 18:07 + в цитатник

В каждой поездке есть свой зенит, своя серединка, своя одинокая вершина, начиная с которой отьезд ближе, чем приезд и в радости узнавания нового появляется серьезная такая нотка грусти прощания. Израильский зенит пришелся в аккурат на передачу красного знамени меня с рук на руки из Беер-Шевы в Ашдод.

Еще раз хочется поблагодарить моих замечательных друзей , за редкое удовольствие познакомиться с Израилем изнутри. Подобрали, обогрели. Подарили массу положительных эмоций и ярчайших впечатлений. Итак, те же, но не там же. Проснувшись, первым делом побежала к окну - окинуть взглядом окрестности Онежского озера.

Ашдо́д (ивр. ‏אַשְׁדּוֹד‏‎) — шестой по численности населения город в Израиле, расположенный в Южном округе страны на побережье Средиземного моря, в тридцати километрах к югу от Тель-Авива. Город является важным региональным промышленным центром. Порт Ашдода — самый большой порт в стране, через него проходит 60 % всех ввозимых грузов.

Первое задокументированное поселение на месте современного Ашдода датируется XVII в. до н. э., что делает его одним из самых древних городов в мире. Ашдод тринадцать раз упоминается в Библии (в синодальном переводе — Азот). В разные периоды город был заселён филистимлянами, израильтянами, византийцами, крестоносцами и арабами.
Современный Ашдод был основан в 1956 году на песчаных холмах недалеко от древнего города. Современный Ашдод был основан в 1956 году на песчаных холмах недалеко от древнего города. Статус города был присвоен Ашдоду в 1968 году, когда он имел площадь приблизительно 60 квадратных километров, а его население перевалило за 20 тысяч человек.

Город почему-то кажется удивительно юным для своего возраста - старого центра я просто не видела. Зато увидела богатую грузинскую синагогу (словосочетание само по себе - разрыв шаблона) в жилом квартале.

Первое укреплённое поселение на месте Ашдода появилось во второй половине XVII в. до н. э. Тогда был построен Верхний город — Хакра и Акрополь. Вплоть до XIII—XII вв. Ашдод — хананейский город, активно торговавший с Кипром, островами Эгейского моря и другими государствами. Первое упоминание об Ашдоде содержится в архивах Угарита и относится к XIV в. до н. э.

В XIII—XII веках до н. э. цивилизации восточного побережья Средиземного моря подверглись нападению «народов моря». Они завоевали Хеттское царство, Кипр, разрушили Угарит, Тир, Сидон и некоторые другие ближневосточные города. Небольшая их группа — филистимляне — вторглась в Ханаан. Вероятно, они прибыли сюда через остров Крит и к этому моменту являлись носителями Крито-Микенской культуры. В отличие от обитателей Ханаана, они умели обрабатывать железо, имели металлические доспехи, щиты и боевые колесницы, а также постоянную армию, и таким образом сильно превосходили хананеев в военной силе.


Наряду с Газой, Гатом и Ашкелоном они завоевали Ашдод и сделали его одним из городов филистимского пентаполиса. Пятый город пентаполиса — Экрон, основали, по-видимому, сами филистимляне. Эти города управлялись независимыми правителями — серенами, но при необходимости они могли вместе проводить военные кампании. Главный город пентаполиса в этот период — Газа, в которой находился храм бога Дагона

В 605 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II разрушил Ашдод и полностью уничтожил остатки независимости филистимских городов. Правители и население города были депортированы. С этого момента Ашдод перестал быть филистимским городом, а его население стало большей частью пришлым. В 539 г. до н. э. персидский царь Кир Великий завоевал Вавилон, и владения Вавилона отошли Персии. Ашдод был заново отстроен. В течение следующих двухсот лет персидского владычества Ашдод являлся главным городом провинции Пахва-Ашдод. Город вновь стал важным пунктом морской торговли. Весь период здесь чеканилась своя монета с надписью «Ашдод». Жители Ашдода разговаривали на диалекте иврита.


Спустя два столетия Персидская держава была завоёвана Александром Македонским. В 332 г. до н. э. он захватил Эрец-Исраэль, в том числе и Филистию. В Ашдоде появилась большая греческая община. После смерти Александра Ашдод отошёл во владения Птолемеев и приобрёл облик крупного греческого города. С этого времени он представлял собой два города-близнеца — портовый город «Азотос Паралиос» (Ашдод морской), и город в глубине суши «Азотос Месогайос» (Ашдод сухопутный). В эллинистический период население города смешанное, существовала небольшая еврейская община.




Но к Ашдоду я еще вернусъ, а пока мы ни свет ни заря едем в направлении Иерусалима.

Дорога можно сказать уже намоленная, но время от времени в глаза бросаются детали. Как например музей под открытым небом боевой техники времен войны судного дня (я не ошиблась с войной?)

День рабочий, народу на дороге нет. Не догадалась спросить - почему.

В глаза бросилась мечеть. Как оказалось - построена лично Кадыровым для своих. Молодец однако, хорошо построил.

А едем мы в деревушку Эйн Карем. Название не говорит мне пока ни о чем. Эйн Карем западная окраина Иерусалима, раскинувшаяся у подножия горы Ора в Иудейских горах. Присоединен к Иерусалиму в 1961 г.



Более 3 тыс. лет назад, в ханаанейский период, неподалёку от источника существовало крупное древнее поселение. 2 тыс. лет назад (период Второго Храма) к источнику прорубили тоннель, рядом располагалась цветущая деревня.

Название Эйн Карем происходит от названия мусульманской деревни XVI в., сменившей древние поселения разных периодов. В деревне был «Макам» — священный для мусульман молельный дом. Сегодня от Макама остался лишь высокий минарет.

Приезжать ранним утром выгодно до невозможности - мы успели захватить последнее место в подземном гараже.

Новейшая история Эйн Карема начинается в 1949 г., когда израильский педагог и писательница Рахель Янаит Бен-Цви, супруга второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви, основала «Кфар Еладим» (Детский городок) – учебное заведение для сирот. В Эйн Кареме находится Больница Хадасса — одна из крупнейших больниц в Израиле, относящаяся к группе наиболее авторитетных и признанных в мире клинических и научных медицинских центров.

В Эйн Кареме на небольшом расстоянии друг от друга расположено несколько монастырей и церквей. Вот в первый попавшийся на дороге мы и отправились.

С этим местом христианская традиция связывает два важных события: рождение Иоанна Крестителя и встреча Девы Марии и праведной Елизаветы.

Монастырь св. Иоанна Крестителя на горах францисканский монастырь и церковь Св. Иоанна Крестителя в Эйн Кереме легко узнать по узкой и высокой колокольне с часами.

"Церковь крестоносцев 12 века была восстановлена в 1621 году Кустодом Святой Земли Томмазо Обичини да Новара, однако открыта для богослужения была только в 1675 году. Здесь находится место рождения Иоанна Крестителя, Предтечи Господа, которое хранит память о рождении св.Иоанна от немолодых родителей: священника Захарии и его жены Елизаветы, родственницы Марии, матери Иисуса.

Церковь Иерусалима, как упоминается в старинном лекционарии, сохранившемся на грузинском языке (7-8 вв.), отмечала праздник 28 августа: " в городе Энкарим, в церкви, где почитается память праведной Елизаветы." Согласно традиции (сложившейся в 13 веке), эти места стали свидетелями рождения св.Иоанна Крестителя; церковь была построена в память о событиях, рассказанных в Евангелии от Луки: "Дом Захарии расположен у подножия горы к западу от Иерусалима. В этот дом Захарии, в предгорье, приходила Богородица к Елизавете и целовала ее...


В этом же доме родился Иоанн Предтеча. Ныне на этом месте построена церковь. При входе в церковь на левой стороне, под малым алтарём, находится небольшая пещерка, в этой пещерке и родился Иоанн Предтеча." (русский игумен Даниил, начало 12 в.). Церковь эту можно видеть и сегодня, т.к. она была разрушена только частично.
  
Напротив, в течение четырёх веков, в ней располагались мусульманские конюшни, и только в 17 веке, с прибытием францисканцев, церковь перешла в их владение. Раскопки, проводимые вокруг церкви (отцом Сильвестром Саллером OFM в 1941-42гг) показали, что эту зону в I в. населяли евреи, (найдены водные резервуары для ритуальных омовений – микве), а затем язычники (пресс и статуя Афродиты).
  
В византийскую эпоху (начиная с 4-5 вв.) территория использовалась под обширное христианское кладбище, возникшее вокруг почитаемых захоронений неизвестных "мучеников Божьих", упоминаемых в мозаичной надписи, обнаруженной в 1885 году.

Рядом с этими захоронениями были найдены развалины часовни с мозаичным покрытием; ещё одна часовня была обнаружена с южной стороны. Все эти находки, хотя и не связаны напрямую с личностью св.Иоанна Крестителя, всё же являются свидетельством существования давней культовой традиции в этом районе Иудеи.
  
"Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.

И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.

И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.


И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
  
сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
  
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю." (Лк 1,57-80)"  <............>

Как уже отмечалось, первый, византийский храм, был сооружён на этом месте императрицей Еленой в IV в. Несколько же столетий спустя, на руинах византийского храма крестоносцы возвели новую церковь, в романском стиле, посвящённую св. Иоанну и сохранившуюся до наших дней, однако с внутренними перестройками в духе позднего барокко XVII века. Войдя в церковный двор, на окружающих его стенах, увидим текст «Бенедиктуса» – благодарственной молитвы (песнь) Захарии на разных языках, в том числе и на русском, в честь рождения сына Иоанна. Пройдя двор, войдём в здание церкви.

Церковь спроектирована в стиле базилики, т.е. в виде прямоугольного удлинённого здания, по канонам римской архитектуры. Базилика Церкви св. Иоанна, как и полагается, разделена двумя продольными рядами колонн на центральный зал и два боковых нефа. Фронтальная часть здания церкви состоит из трёх апсид (перекрытых полукуполом полукруглых и выступающих частей здания). Центральная апсида содержит изображения Марии, Елизаветы и Иоанна Крестителя.

Левая апсида, наиболее священное место храма, на самом деле представляет собой грот, в котором Елизавета родила Иоанна. Спускаясь в эту апсиду, проходим мимо изображенного на стене сюжета крещения Иисуса Иоанном. Центральная апсида содержит также две мраморные фигуры. Правая изображает Франциска Ассизского, поскольку, этот храм, как и Церковь Посещения, принадлежит Францисканскому ордену, основанному в начале XIII в. учениками и последователями св. Франциска. Слева – мраморная фигура св. Клары, ученицы Франциска, названной им «невестой мессии». Св. Клара является основательницей женского францисканского Ордена Клариссинок (или Ордена монахинь святой Клары).

В 29 г. н.э. Иоанн Креститель, обличавший царя Ирода Антипу (сына Ирода Великого) за кровосмесительный брак, был схвачен по приказу Антипы и брошен в темницу. Расправа с проповедником была жестокой: по просьбе Саломеи (ивр. Шломит), дочери Ирода Антипы, Иоанн был казнён через отсечение головы, которая была преподнесена ей на золотом подносе. На южной (правой) стене церкви изображена сцена казни Иоанна – роспись принадлежит кисти художника XVI в. Рибальта.
 
1. Грот, где находится место рождения св.Иоанна Крестителя
2. Церковь 11-12 вв.
3. Часовня мучеников с надписями и захоронениями (5 в.)
4. Южная часовня (7 в.)
5. Резервуар для ритуального омовения – микве (1 в.)
6. Залы крестоносцев (12 в.)

Стены церкви также расписаны изображениями 14-ти остановок Крестного пути Христа – сюжет, характерный для многих католических храмов. Церковь св. Иоанна, в отличие от Церкви Посещения, благодаря активной деятельнсти монахов Францисканского Ордена, является весьма оживлённым храмом, в котором обряды и богослужения ведутся на протяжении круглого года. <...........>
 
Прекрасные снимки церкви нашла вот тут. Церковь на самом деле прелюбопытная. Мало того, что банным кафелем выложена и хамам напоминает, так еще о камин в гроте Иоанна - один в один Вифлеемский напоминает.
 
Цветы у монастырской стены благоухают даже днем, в зарождающуюся жару. не удержалась. Вообще ботаники сегодня будет много, мужаемся.

Поселок невелик и все - рядом. Но, не зная брода, можно до нужного места просто не дойти. Однако мои Сусанины знают, когда и куда сворачивать.

От вида очередного ботанического шедевра расплылась в улыбке. Вспомнила - как зовут. Для удобства запоминания русскоязыхные израильтяне даже байку придумали (спасибо, Володя, не забыла) про Шасек - Сашик.  Вкууууусный.
  
Шасек (мушмула японская или Loquat) - похожий на толстенькую капельку ярко-оранжевого цвета фрукт с плотной кисло-сладкой мякотью. Внутри каждого плода по несколько продолговатых гладких косточек, очень скользких, пока они влажные. Косточки находятся в как бы капсуле, поэтому практически не соприкасаются с мякотью и легко вылущиваются. Кожица у шесека тонкая и довольно легко отделяется от мякоти. Это для тех, кто считает, что ее надо чистить. <.........>

Деревня только с первого взгляда - проста. Да и даже с первого непроста весьма. Строятся здесь весьма непростые и состоятельные граждане.

Мы проходим мимо ярко выраженной греческой церкви, Спрятавшейся прямо между домов на небольшой улочке.

Греко-православная церковь Иоанна Предтечи построена в в конце 19 века и тоже на руинах храмов более ранних эпох.
  
Люди селились тут тысячелетиями: их привлекали здешние источники нужной в жарком климате воды. Эйн-Карем на арабском и в иврите и означает «источник в винограднике». Деревня упоминается ещё в Ветхом Завете (Иер 6:1), о роднике написано в знаменитом Медном свитке из Кумранского клада.

На вершине одной из здешних гор высится монастырь Нотр-Дам-де-Сион, где с XIX века располагался приют для девочек-сирот. В здешней церкви отличная акустика, тут часто проходят концерты. Монастырь славится своим великолепным садом.

Монастырь Сестёр Сиона в Эйн Кареме основан в 1860 г. Альфонсом Ратисбон (1814-84 г.), родившимся в еврейской семье в Страсбурге, в юности вслед за старшим братом принявший католичество. Поначалу Ратисбон был иезуитом, а в 1843 г. создал женский католический орден Богоматери в Сионе (Notre-Dame de Sion).

Основным назначением ордена Сестёр Сиона было создание христианских школ для еврейских и мусульманских детей с их последующим обращением в христианство. Орден выкупал землю в Палестине для строительства католических монастырей.
  
Альфонс Ратисбон приехал в Эйн Карем в 1860 г. и решил основать на зелёном холме поселения церковь с приютом для сирот. Хозяин участка потребовал от «неверного» 200 тыс. франков, по тем временам огромную сумму. Тогда Ратисбон пошёл на хитрость, договорившись с арабом из Бейрута о покупке участка по его реальной цене — 70 тыс. франков, и его дальнейшей переуступки Ратисбону.
 
В том же 1860 г. Ратисбон основал на участке монастырь Сестёр Сиона, в качестве приюта со школой для девочек-сирот из разных стран. Ратисбон также построил в стенах монастыря и жилище для собственного проживания.

В главном корпусе монастыря размещается гостиница, в соседнем здании столовая, кухня и монастырская церковь. Рядом раскинулся изумительной красоты сад. Возле сада расположено монастырское кладбище, где в 1884 г. был похоронен Альфонс Ратисбон.

Церковь Сестёр Сиона отличается простотой и аскетизмом. В витражах апсиды изображены пророки Моисей и Илья.
  
Настенная роспись изображает 14 остановок Крёстного пути Иисуса Христа. В церкви, обладающейхорошей акустикой, проводятся инструментальные и хоровые концерты.

В монастырях Ордена Сестёр Сиона делается особый упор на изучении иудаизма и на связи между еврейской и христианской веры.

На территории Иерусалима кроме монастыря в Эйн Карем действуют ещё два монастыря Ордена Сестёр Сиона: один – в Рехавии, а другой – в Мусульманском квартале Старого Города. <........>

В глубине монастырского сада имеется обзорная площадка, с удивительной панорамой речки Сорек и окружающих холмов.

Сестры Сиона, похоже, оченъ неровно дышат к ботанике. Чего в их саду только нет!

Правда, что - есть, тоже не поддается идентификации.
 
За исключением, пожалуй, отдельных, знакомых с детства представителей флоры. Три конфеты красный мак - кто не вспомнит?

А цикламены? Вечный кошмар моих дней рождений. Вместо любимых мной и спящих в январе белых роз - обязательный горшочек с цикламенами, не успевавший дожить в моих любящих руках и до конца месяца....

Из сестринского сада открывается чудесный вид на другую сторону поселка. Туда мы пойдем, хотя расстояние слегка напрягло.

Заканчивая прогулку, натыкаемся на монастырское кладбище. Код Да Винчи, не иначе. Priore de Sion....

Как оказалось, утренние цветочки - это еще только цветочки. Вторая часть марлезонского балета была впереди.











http://olgina67.livejournal.com/276519.html
Рубрики:  храмы,соборы
израиль
путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку