-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237


путешествие по израилю

Суббота, 10 Июня 2017 г. 06:15 + в цитатник

О том, что в Израиле есть все, я уже говорила. Здесь даже есть намного больше. Намного больсе того, что можно себе представить. И каждый день, да что там, каждый час дарил новые ошушения, впечатления, чувства, ставшие теперь уже воспоминаниями.

Утро уже грозилось перерасти в яркий день когда мы выдвнулись. Город встретил и проводил прозрачной чистотой

Ехать недалеко, машин уже немного.

Верблюдов я еше увижу, но это - как с пальмами, от радости их хочется фотографировать при каждом удобном случае.

Кроме кораблей пустыни на дороге - ну или над - попадается и малая авиация, пугающая проезжаюших. Самолет нарезал круги так низко, что казалось - пойдет на таран

Отьехали-то еще не так далеко, а пеизаж уже друой, и никакой пустыни.

Сплошные сады и винорадники. Ну, об израильских винах я песни еще спою.

Слева по трассе находятся развалины церкви крестоносцев, а в глубине неплохо сохранившийся амфитеатр римских времен.


Наш путь лежит в горном серпантине среди мшистых зелёных холмов южной Иудеи к итальянскому католическому монастырю Бейт Джамаль, название которого в переводе с арабского Дом красоты. <........>

Куда быстрее было бы проехать через палестинские территории, но нам туда низзя. Hет, мне -можно, но не  пешком же :)

"Монастырь расположен в живописном месте на холме, недалеко от города Бейт Шемеш. Арабское название “Бейт Джамал”, закрепившееся в наши дни за этим местом, происходит, как полагают, от древнего еврейского поселения Кфар Гамла, основанного знаменитым еврейским ученым, председателем синедриона, раббаном Гамлиэлем Первым. Считается, что и само название “Кфар Гамла” происходит от имени Гамлиэль, так как это место было его имением.

Гамлиэль уникален тем, что признавался величайшим учителем и в иудаизме, и в христианстве:
1) Деяния 5:34-40; известнейший законоучитель еврейский из фарисеев, за ученость называемый славою закона и раввином (т.е. первым, главным учителем), давший синедриону совет благоприятный для апостолов. Апостол Павел, как видно из Деян 22:3 воспитывался в Тарсе Киликийском, при ногах Гамалиила и был тщательно наставлен им в законе отеческом. Существует предание, что Гамалиил в продолжении 32 лет был председателем Иудейского синедриона (при Императорах: Тиверие, Каллигуле и Клавдии); по тому же преданию, он был крещен апостолами Петром и Иоанном, скончался за 18 лет до разрушения Иерусалима, и мощи его обретены в Кафар-Гамаде, в Палестине, в 416 году пресвитером Лукианом. (из Библейской энциклопедии арх. Никифора)


2) Гамлиэль ха-Закен (Старший), или раббан Гамлиэль I, внук Хиллела, жил в первой половине 1 в. Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры. Автор многих галахических постановлений (см. Такканот), в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Его постановления часто сопровождаются формулой «для блага человечества» (Гит. 4:2,3). (Из Краткой еврейской энциклопедии)

3) ...некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом... (Деяния 5:34) (отсюда)

Монастырь Бейт Джамал расположен на одной из вершин Иудейских гор. Его окружают старые оливы, высокие сосны, виноградники, мандариновые деревья, он весь тонет в роскошных цветах и яркой густой зелени.

На монастырской территории устроен роскошный сад, и здесь очень приятно вдыхать воздух гор, который наполнен ароматами сосны и мандаринов. В монастыре есть небольшой магазин, где продается красное вино.

Там же продаются оливковое масло и мед, их делают в монастыре. У монахинь есть и собственная гончарная мастерская: они делают красивую посуду и продают ее в магазине керамики. В монастыре есть концертный зал, где по выходным организуются концерты.

Когда-то в нем размещалась сельскохозяйственная школа. После того, как большинство арабского населения покинуло регион, школа пришла в упадок, количество ее учащихся резко сократилось, а в 1981 г. она была вынуждена прекратить свое существование.

Монастырь Бейт-Джамаль был основан монахами ордена салезианцев, основанным в 1845 году итальянцем Джиованни (доном) Боско (чей портрет изображен в мозаичной росписи церкви “Бейт Джамал”) в честь св. Франциска Сальского (1567-1622), который в 1610 году создал женский орден салезианок.





Салезиа́нцы Дона Боско, Общество св. Франциска Сальского или Салезианцы (лат. Societas Sancti Francisci Salesii, SDB) — католическая монашеская конгрегация папского права, основанная св. Иоанном Боско 18 декабря 1859 года в Турине (Италия). Конгрегация названа в честь св. Франциска Сальского. Покровители конгрегации — Дева Мария Помощница Христиан, святой Франциск Сальский (чьим именем Дон Боско назвал эту конгрегацию и Салезианскую семью, и чью духовность воспринял), св. Иоанн Боско.





Святой Иоанн Боско занимался бедными детьми и юношами, предоставляя им кров над головой, образование, проводя катехизацию и готовя ко взрослой жизни. Он стал первым человеком, который ввёл понятие и употребление «договора о найме с несовершеннолетним», защищая права детей в трудную эпоху.





Салезианцы, если вспомнить, очень основательно окопалисъ у нас в Австрии. Иска ла долго - ну ведь я была уверена, что про Дона Боско уже либо читала либо писала. Но нашла. Паломническая церковь в Линце - их. А Дон Боско - да в Граце даже оди из городских ж/д вокзалов так называется!

В Палестину Салезианцы прибыли в 1904 году. В их собственности находится несколько монастырей, при которых организованы школы и пансионы для учащейся молодежи; главные из них находятся в Вифлееме и в Назарете. Им принадлежит монастырь Кремизан (чудесный виноградник) вблизи Вифлеема, славящийся производством вина.
Этот орден занимается в основном педагогикой и профессиональным обучением молодежи.


Салезианцы работают в 132 странах на 5 континентах, основная обитель — Вальдокко (Турин), с Пасхи 1946 года Генеральная обитель находится в Риме. В России салезианцы служат в Москве (Кафедральный собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии), Гатчине (Церковь Пресвятой Девы Марии Кармельской), Ростове-на-Дону (Церковь Тайной Вечери), Якутске и Алдане.

Внизу раскинулся город Беит Шемеш. Упоминания о поселении с таким названием встречается еще в Ветхом Завете. В Ветхом Завете он упоминается как пограничный город между коленом Иегуды и Дана, принадлежащий колену Иегуды. Впоследствии Бейт-Шемеш был передан коэнам. Здесь пролегал древний путь из предгорий Иудеи в Иерусалим, и на холме стоял город Бейт-Шемеш.<........> Вокруг монастыря очень красивые виды, с холма открывается потрясающая панорама на долину Эла и склоны Иудейских гор с запада.

Монастырь Бейт-Джамаль отличается от всех прочих тем, что на его территории святыня, связанная с Библейскими событиями.
В 1916 году здесь были произведены археологические раскопки и обнаружены остатки византийской церкви, а под ними – пещерные захоронения, содержащие оссуарии (урны для костей) святых.

  
Монастырь Бейт Джамал – это католический монастырь, основанный монахами-селезианцами в 1919 году. Но в Бейт Джамале находится два монастыря: один из них мужской, другой – женский. В монастыре находится и небольшая церковь, которая была возведена в честь великомученика Стефана.

Двери в церковь - закрыты. И записка - звоните. Возле голубой двери кнопка звонка. Достаю из сумочки обязательный платок-шаль, покрывающие голову и плечи, и звоню. Как самую иностранную подданную меня выбрали делегаткой - проще обьясняться если вдруг поинтересуются, а чего это вы, собственно, приперлись? Из двери выходит священник и отмаховается от моего Vienna is the capital of.... Sankt Stefan is the most popular...открывает церковь и уходит. Тихо. Делай - что хочешь.

Христианская традиция считает, что здесь были похоронены Рабан Гамлиэль, св. первомученик Стефан и Никодим (один из тех, кто снимал с Креста тело Иисуса). В 1873 г. их останки были перенесены для повторного погребения на горе Сион.
  
На мозаичном полу византийской церкви была обнаружена греческая надпись, в которой упоминается протодиакон Стефан. Эта надпись была сопоставлена с письмом некоего священника Лусиана, служившего в то время в Кфар Гамле, согласно которому могила Стефана была обнаружена в 415 году.

Лусиан пишет, что обнаружил останки Первомученика в гробнице, в которой находилось три оссуария. В одном из них находились останки Стефана, в другом – раббана Гамлиэля и его сына Хавива, и в третьем – Никодима (по еврейской традиции, могила Гамлиэля находится в Явне, а могилу Никодима христиане почитают в Храме Гроба Господня, рядом с могилой Иосифа Аримафейского).

Исходя из того, что в мозаичном полу церкви сохранились изображения крестов, делают вывод, что церковь была построена до 427 года, когда император Феодосий II запретил изображать кресты на полу.
  
Предание говорит, что в 415 году мощи Стефана, Гамлиэля и его сына были перенесены в Иерусалим в церковь Агиос Сион, где находились до того момента, когда императрица Евдокия, жена императора Феодосия II в 439 году построила отдельную базилику в честь св. Стефана (церковь Сен Этьен). Об этом упоминает в 1103 году, в своем “Путешествии” Зевульф:
 
“Там (в Сионской горнице) св. патриарх Иоанн с почестью спрятал мощи св. Стефана, Никодима, Гамалиила и Абибона (Хавива), по обретении их; св. Стефана побили камнями вне стены, на расстоянии двух или трех перелетов из метательной машины, там впоследствии на северной стороне была построена великолепнейшая церковь;

эта церковь совершенно разрушена язычниками”.

  
Остатки древних (полуторатысячелетних) мозаик  можно увидеть и сегодня, они вывешены у входа в церковь

Фрески меня преследуют вот уже второй год. Сколько я их перевидела за такой короткий промежуток времени - и не передать. Если совсем честно - надоели.
  
В 1930 году на фундаментах византийской церкви была выстроена современная церковь, во всех формах подражающая древней византийской традиции. Здание построено стараниями архитектора и археолога Маурицио Гислера, бенедиктинского монаха швейцарского происхождения.

Четыре фрески с изображением сюжетов из жизни св. Стефана и шесть картин с апостолами принадлежат кисти мальтийского монаха-кармелита Луиджи Поджи из хайфского монастыря Стелла Марис, и сделаны они в 1932 году.
  
Потолок, распятие, роспись стен под мозаику, портрет Дона Боско – работа немецкого художника Эмиля Рица.

Авторы витражей на нижних окнах церкви (Рождество, Крещение, смерть на кресте, Воскресение и Вознесение) – Владимир Березовский и Владимир Голонишко при содействии силезианского монаха Санта Томболето (2003-2004).

Витраж, изображающий Преображение, изготовлен Ромальди Грациано (Турин, Италия). Ржавая крестообразная железяка во дворе – произведение Игаля Тумаркина (2000), символизирующее побиение св. Стефана. <...........>
 
Святой Стефан показался в такой дали от Вены совсем родным.

Сте́фан Первому́ченик (греч. Πρωτομάρτυρας Στέφανος) — первый христианский мученик, происходивший из диаспоры евреев; был привлечён к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года. Основной источник сведений о служении и мученичестве Стефана — книга Деяний святых Апостолов.

Согласно книге Деяний, Стефан вместе с ещё шестью единоверцами был избран апостолами диаконом (служителем) для поддержания порядка и справедливости при «ежедневном раздаянии потребностей» (Деян 6:1).

Первые упоминания о церковном празднике, посвящённом памяти св. Стефана, содержатся в Надгробном Слове в память Василия Великого, написанном его братом Григорием Нисским (381 г.), «Апостольских установлениях» (называют не только день памяти святого Стефана, но и включают его имя в молитву на поставление диакона) и сирийском месяцеслове конца IV в., указывающем дату 26 декабря, следующий день после Рождества Христова:

«Мы, один праздник совершаем вслед за другим. Вчера Владыка Мира призывал нас на свой пир, а сегодня последователь Господа — Стефан. Вчера Христос облёкся в человеческую плоть ради нас людей, а сегодня Стефан оставил землю ради Христа». Византийская императрица Евдокия создала прекрасную церковь во имя первомученика Стефана на том месте, где святой был убит. <............>

Вокруг монастыря удивительные места. Даже мне, равнодусной к ботанике, захотелось поближе рассмотреть.

Идентифицровать всю эту красоту, безусловно, не смогла, но решила, что с шишечками - туя, а с желтенькими цветочками - верблюжья колючка.

А потом на глаза попался кактус. Каких я в невероятном количестве насмотрелась на Сицилии. Никаких открытий. Черта с два!
  
Оказывается те "падаюшие" деревя, которые так удивляли меня в Италии, - не деревья вовсе, а цветы вот этого самого кактуса!

Название "Иудейские горы" произошло от колена Иуды, одного из двенадцати колен Израилевых, которое получило эти земли при завоевании Ханаанской земли евреями после выхода из Египта. В Иудейских горах расположено множество монастырей и церквей при них. И я попаду потом не только в Беит Джамал. А вот Латрун оказался к сожалению закрыт совсем.

Монахини принадлежат к сестрам Вифлеема, сестры Вифлеема принадлежат, в свою очередь, к общине сестер Успения Богородицы и святого Бруно. У монахинь обет молчания. Сам монастырь – итальянский, и принадлежит он к ордену Селезини, который существует в этих местах с 1881 года. Столетие спустя часть территории монастыря подарили сестрам Вифлеема. Монахини, которые поселились здесь, собственными руками отстроили монастырь и церковь и благоустроили монастырскую территорию.





У сестер на двери висела записка:извините, мы за вас милимся. нешумите, все равно не откроем. Ну или как-то так. Это хорошо, наверное, когда кто-то за нас молится.

Чуть ниже монастыря по краям дороги- оливковые рощи. Сколько я их уже видела - и не вспомнить, но именно в Израиле они - осоенные. Вот не хочешь, а вспомнишь Булгакова с его Иешуа Га Ноцри. Почему он мне вспомнился именно здесь?

Цветущих оливковых деревьев я до сих пор тоже не видела

Благоухаюшая ботаника постепенно закончилась, но впереди был вечер, что обещал быть томным.

И таки не обманул. Мы вышли на прогулку в сторону набережной. Нежный ветерок ласково обнимал за плечи, мягкая темнота укутывала и успокаивала

Кладбище, мимо которого мы проходили, оказалось действующим. Странное место - кладбище. Особенно когда оно так отличается от того, к чему привык.

Так отличается и от того, на масличной горе, где цены на землю превышают стимость хорошей виллы

Балдахин над могилой говорит о том, что человек был равином или талмудистом, все плотненько впритык. Хорошо, что был вечер, днем я бы вряд ли рискнула сюда зайти.

Время, как оказалось, меняет все, даже кладбищенский уклад. Еврейские могилы, украшенные сердечками, деревцами, со скамейками и фотографиями - это уже веяния совершенно нового времени, привнесенноо новыми переселенцами.

Как и оградки, привезеные, надо полагатъ, из России.
  
Особенным и удивительным оказался вечерний свет. Сепия без малейшей обработки - где такое еще увидишь? А завтра будет новый день. И новые впечатления. И новая радость, и новое счастье. Будет день и будет пища, жить не торопись...







http://olgina67.livejournal.com/275154.html
Рубрики:  храмы,соборы
израиль
города и страны
европа
азия
африка
америка
путешествия


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ceslava2009   обратиться по имени Суббота, 10 Июня 2017 г. 10:44 (ссылка)
Благодарю.....с удовольствием прогулялась вслед......
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Суббота, 10 Июня 2017 г. 11:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку