-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237


Сокровища Нукуса. Только один зал

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 19:50 + в цитатник


Эта выставка в Пушкинском несёт такой объём информации и такой заряд впечатлений, что разложить по полочкам всё сразу не удаётся. Особенно, если учесть, что собрание произведений живописи и графики 1920-1930-х годов в Нукусе считается вторым в мире по объему и значимости после собрания Государственного Русского музея. Удивительно, что коллекция собрана одним человеком в советское время, вот до революции таких примеров было много.

Музей в Нукусе, столице Каракалпакии или как сейчас принято называть республики Каракалпакстан в Узбекистане, основан в 1966 году и назван именем его создателя - археолога, этнографа и художника Игоря Витальевича Савицкого (1915–1984). Он приехал в Каракалпакию из Москвы в 1950 году в составе Хорезмской археолого-этнографической экспедиции в качестве художника и остался в Нукусе навсегда, занявшись коллекционированием. Собирал, помимо археологии, работы как местных, узбекских, так и российских художников - искусство периода авангарда и поставангарда. В начале выставке в Отделе личных коллекций  - две его экспедиционные работы.




Эти сокровища мало кто видел, хотя искусствоведы и любители авангарда знали о существовании этой коллекции. Я узнала о ней по книге "Авангард, остановленный на бегу". Большая удача по нынешним временам, что на выставке разрешается фотографировать,  при этом подсветка и развеска картин благоприятствуют съёмке. Настолько мощная энергетика картин, что поместить их в одно сообщение не хочется и не получается. Вот например, только один зал...




Рядом висят две беспредметные живописные "Композиции" Ивана Кудряшова, двигавшего в своё время авангард в массы в Оренбурге, 1925-го и 1961-го, поскольку в поздние годы Кудряшов делал повторы ранних своих работ.


Иван Кудряшов. Композиция, 1925



Климент Николаевич Редько (1897-1958,1956?). Овернские крестьяне, 1933. Холст, масло



Соломон Борисович Никритин (1898-1965). Портрет девушки в красном, 1935. Холст, масло



Константин Истомин (1887-1942). Московский пейзаж. 1922. Холст, масло



Ирина Дмитриевна Штанге (1906-1991). Дождь,1930. Фанера, масло



А.А. Рыбников (1887-1949). Апокалипсис, 1918. Холст, масло

А есть совсем другое.  Владимир Комаровский в императорской России носил графский титул, учился в Париже, занимался иконописью. В сухой биографической справке перечислены факты: "подвергался арестам по обвинению в контрреволюционной деятельности в 1922, 1925, 1931, 1934, 1937. Расстрелян". Автор религиозно-теоретической работы "Письмо об иконописи" (1930).


Владимир Алексеевич Комаровский 1883-1937. Автопортрет, 1920-е. Фанера, масло





http://galik-123.livejournal.com/310123.html
Рубрики:  живопись
выставки
москва

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку