-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237


знаменитый флорентийский Duomo

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 18:03 + в цитатник


Предлагаю полюбоваться в деталях на вполне хрестоматийное сооружение - знаменитый флорентийский Duomo, облик которого наверняка известен многим, кто никогда не был во Флоренции.
Собор начали возводить в конце XIII в. в своеобразном итальянском готическом стиле (он довольно отчётливо проявляется в интерьере храма, внешний вид которого, однако, имеет очень мало общего с привычным представлением о готическом соборе) по проекту Арнольфо ди Камбио и строили с перерывами до 1436 г.; нынешнее убранство главного фасада выполнено в неоготическом стиле в XIX в. С постройкой собора связаны имена таких великих людей, как Джотто ди Бондоне, проектировавший колокольню, Андреа Пизано, среди прочего, украсивший собор своими скульптурами, и, конечно, Филиппо Брунеллески, разработавший способ возвести невероятный по размерам и до сих пор во многом не превзойдённый купол.
Размеры собора (более 150 м в длину, ок. 90 м в ширину; высота купола 114,5 м) поистине колоссальны и не могут быть переданы на фотографиях, разве что с большого расстояния:



Снаружи вся поверхность собора, за исключением крыши и купола, облицована белым, розовым и зелёным мрамором; обычно мраморная облицовка ограничивалась главным фасадом, как в двух других флорентийских базиликах - Santa Croce и Santa Maria Novella, - или, что нередко в других итальянских городах, лишь частью фасада, как в базилике San Petronio в Болонье, здесь же горожане не поскупились (не поэтому ли четвёртой базилике - San Lorenzo - облицовочного мрамора не хватило даже на фасад?).







Часть мраморной облицовки обильно покрыта копотью и пылью.




Собор и окружающие его не очень низкие дома.




Детали богатого декора.










Как уже было сказано, собор не имеет привычных элементов готического стиля, таких как контрфорсы и аркбутаны, которые в ренессансной Флоренции (да и вообще в Италии, насколько я могу судить по виденным мною церквам) считались признаками дурного вкуса. Впрочем, возможно, в эпоху строительства думали иначе, ср. куда более готический "идеальный" вид собора (в действительности тогда ещё далёкого от завершения) на фреске Андреа Буонаюто в Santa Maria Novella (1360-е гг.)




Боковой портал.




Ещё один.




Окна боковых нефов узкие и высокие, в отличие от "стен из стекла" северных соборов.







Виды собора с разных уровней колокольни Джотто. Обращает на себя внимание редкость прямых углов. Трансепт не прямоугольный, а состоит из двух восьмиугольных апсид.













Огромный восьмиугольный купол, в сравнении с которым остальные части не менее огромного сооружения кажутся небольшими.










Черепица купола - общим планом и вблизи.







Фонарь купола, вокруг которого на стометровой высоте располагается смотровая площадка.








Восьмиугольная апсида.




Великолепно украшенный орнаментами, барельефами и скульптурами главный фасад был спроектирован и возведён в последней четверти XIX в., но полностью гармонирует с более старыми частями собора, в частности, с расположенной рядом колокольней.



















Элемент верхней галереи фасада.




То же с колокольни.




То же с вершины купола.




























Царь Давид с лирой.




Главные врата - неоренессансная бронзовая чеканка начала ХХ в.




Проход между собором и отдельно стоящей рядом с ним колокольней.




Колокольня Джотто достигает 85 м в высоту и имеет форму квадрата со стороной 14,5 м и является одним из наиболее красивых и совершенных элементов ансамбля.





Основание колокольни поделено на несколько ярусов каждый с собственной иконографической программой.



Нижний ярус колокольни украшен шестиугольными медальонами с рельефами, изображающими сюжеты из библейской Книги Бытия, семь свободных искусств и др.; рельефы выполнены Андреа Пизано.




Евклид:




Медицина:




Виноделие:




Изобретение музыки:




Сотворение Евы:




Ярусом выше располагаются ромбовидные медальоны с аллегорическими изображениями планет, добродетелей, таинств и др., также выполненные школой Андреа Пизано.




Ещё выше - статуи пророков и сибилл, выполненные Андреа Пизано и в XV в. Донателло.




Элемент орнамента.




Второй и третий ярусы с парными готическими окнами.




Четвёртый ярус с огромными одиночными окнами. Колокольня напоминает поставленную вертикально богато инкрустированную мраморную шкатулку.




Самый верхний ярус со смотровой площадкой.




Колокольня изнутри.




Интерьер собора, по контрасту с пышной внешностью, скорее аскетичен. На стенах нет ни средневековых фресок, ни барочных украшений, лишь в окнах витражи (в том числе XIV-XV вв.). Своды центрального и боковых нефов можно назвать готическими с бóльшим основанием, чем остальные архитектурные элементы собора. На снимке интерьер не кажется таким огромным, как на самом деле, видимо, из-за очень широких арок. К сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы внимательно всё внутри собора посмотреть и обснимать, так что фотографии не очень репрезентативны.




Как обычно в Италии, пол выложен мраморными плитами, образующими подчас причудливый орнамент.







Мозаичный тимпан на внутренней части фасада.




Часы, украшенные Паоло Уччелло (40-е гг. XV в.)




Изображения-обманки - гробницы флорентийских кондотьеров XV в. в боковых нефах.




Галерея под сводами центрального нефа.




Знаменитое изображение Данте, выполненное в XV в. Доменико ди Микелино. Данте держит в руках "Божественную комедию", три песни которой аллегорически изображены в левой и верхней части картины, в то время как правая являет собою пейзаж современной художнику Флоренции.




Одна из боковых апсид (трансепт).




Неплохие витражи.




Изображающая Страшный суд фреска на внутренней стороне купола была выполнена Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари в 70-е гг. XVI в. Учитывая гигантские размеры купола (45 м в диаметре и 90 м в высоту от пола), а также отсутствие в соборе каких-либо ещё крупных цветовых пятен, эта фреска производит грандиозное впечатление, особенно целиком.






















Витражи в круглых окнах под куполом.







Из-под купола хорошо видны гигантские размеры собора.










http://petrark.livejournal.com/645836.html
Рубрики:  храмы,соборы
италия


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Donnarossa   обратиться по имени Суббота, 25 Августа 2018 г. 22:30 (ссылка)
Интересно было бы посмотреть наяву, но... Спасибо за рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку