-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bykovvg1952

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2015
Записей: 2702
Комментариев: 456
Написано: 3237






Санкт-Петербург. Петропавловская крепость. Тюрьма Трубецкого бастиона.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 19:30 + в цитатник
  Тюрьма в Петропавловской крепости была построена в 1870-1872 гг. Это была главная следственная тюрьма для обвиняемых в политических преступлениях. В ней была создана строжайшая система одиночного заключения, целью которой была полная изоляция заключенного от внешнего мира и других арестантов. Через 69 одиночных камер и два карцера тюрьмы прошло более полутора тысяч заключённых до 1917 г. С 1924 года здесь музей, который рассказывает об истории тюрьмы и наиболее известных узниках.
  Здание тюрьмы имеет пятиугольную форму и состоит из двух этажей.
Фото 1. Внутренний тюремный двор.
 В тюремный двор поодиночке и в сопровождении двух жандармов выводили на прогулки заключённых. Прогулки длились от 10 до 30 минут и предоставлялись подследственным - ежедневно, а каторжанам через день или два. В центре двора - тюремная баня.



Фото 2. Баню мы порассматривали через окна, но фотографировать было сложно. Видели там раздевалку, парную и ванную комнату.


Фото 3. У входа.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6. В первом помещении тюрьмы (приёмной) охрана и заведующий тюрьмой принимали заключенного. Здесь у него забирали личные вещи, раздевали, обыскивали и затем облачали в казеную одежду. Заведующий заносил сведения о вновь прибывшем в журнал, зачитывал инструкцию о порядке содержания и отдавал распоряжение, в какую камеру поместить узника.

Читать далее...
Рубрики:  музеи
питер



Процитировано 2 раз
Понравилось: 48 пользователям

Арена и Музей корриды в Барселоне

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 19:26 + в цитатник


Испания и коррида - это примерно то же самое, как Англия и чаепитие "файф-о-клок", но чаепитие запретить нельзя, а корриду можно.В сентябре 2011 г. на арене "Монументаль" в Барселоне состоялась последняя аншлаговая коррида. Согласно решению местных властей, многовековая традиция боя быков в этой части Испании отныне запрещена. Опустевшая за ненадобностью Арена теперь только сможет рассказать о корриде. А рассказать можно много интересного, ведь с ее открытия прошло уже 100 лет...

Арена «Монументаль» была открыта 12 апреля 1914 года и изначально носила название «Спорт». В 1916 она была переименована в «Монументальную».



Арена построена из кирпича, и ее стиль представляет собой смесь мавританского и византийского зодчества.


Место рождения современной корриды — Андалусия.
Истоки корриды лежат в народных национальных традициях, сложившихся в психологии испанцев со времен Древнего Рима, чьей провинцией Испания была на протяжении столетий. Тогда излюбленными зрелищами были бои гладиаторов с дикими зверями.
Сначала коррида была конной, но в начале XVIII века пешая коррида отделяется от конной.
Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы. После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете, о котором я расскажу ниже), популярность корриды быстро возрастает во всём мире.
Для корриды нашлось место в эстампах Гойи, гравюрах Пикассо, стихах Лорки и фильмах Альмадовара.

С покупкой билета в музей корриды- Museo Taurino вам выпадает возможность осмотреть и саму Арену, и трибуны.





Здесь до начала действа бычков держали..


Здание музея Museo Taurino довольно скромное... два небольших помещения, соединенные переходом.



Но за главного там чудный дядька, явно болеющий душой "за свое правое дело" - на испанском он неизменно ведет диалог с захожими туристами, но быстро смекает, что диалога не получается... тогда он переходит к следующим, в надежде, что его все-таки поймут.)))

Небольшая часовня на территории арены, где тореадоры молились перед корридой и просили удачи.



В музее можно проникнуться историей корриды, узнать об возникновении боя быков, увидеть костюмы матадоров, их головные уборы montera из бархатного букле, их шпаги еstoque, чуть согнутые на конце (место, где она загнута, называется muerte — смерть)...



...знаменитые красные плащи-капоте, которыми дразнят быков и др.


Читать далее...
Рубрики:  музеи
барселона
коррида


Понравилось: 1 пользователю

ВЫСТАВКА: РУБЕНС, ПОРТРЕТЫ ПРАВИТЕЛЕЙ В MUSEE DU LUXEMBOURG, ПАРИЖ

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 18:44 + в цитатник
При всей гениальности Рубенса, от него очень быстро наступает переполнение. И обилие его гигантских аллегорий, исторических сцен и религиозных картин во многих музеях мира от Лувра и Прадо до венских и бельгийских приводит к тому, что смотреть на них нет никакой человеческой возможности.

Не то портреты, даже парадные королевские. Тут хочется рассматривать детали, типа как же он это всё придумал? Тем более что и ван Дейк - более элегантный и тонкий - конечно, позаимствовал всё что мог у Рубенса.

Рубенс имел возможность писать портреты при разных дворах. Начал в Италии у мантуанских маркизов Гонзага.
IMG_4860

Потом он стал придворным художником фламандских Габсбургов - эрцгерцога Альберта (австрийского) и его жены Изабеллы Клары Евгении (дочери Филиппа II Испанского).
IMG_4880

Самые интересные картины, по-моему, были написаны в Испании при дворе Филиппа IV.

Эрцгерцог Фердинанд.
IMG_4906

Некоторые из портретов не сохранились в оригинале - только в копиях (или переложениях) Веласкеса, младшего современника Р.

В Париже Р. - любимый художник Марии Медичи, королевы-матери, которую он потом пишет на протяжении всей ее жизни.
IMG_4919

А в 1622 г. он набрасывает портреты и её самой, и её сына Людовика XIII - совсем молодого.
IMG_4911

Ну и заодно Анны Австрийской, его молодой жены.
IMG_4913

Очень классные портреты. Чуть позже он создает гигантский цикл ее жизни в 24 картинах - сейчас они находятся в отдельном зале Лувра и представляют собой помпезные аллегории, смотреть на которые нет никаких сил.

А вот как ее видел Gerrit van Honthorst (тот, который Gerardo della Notte).
IMG_4923

В отдельном зале как раз представлены и аллегорические портреты. Passons.

Наконец, в последнем зале - "Королевский художник, король художников" - автопортрет Рубенса, который чувствовал себя своим человеком среди придворных, выполнял не раз дипломатические миссии, любил роскошь и не стеснялся ее демонстрировать, в том числе и на автопортретах.
IMG_4952

В целом, хорошая выставка, стоит посмотреть.


Тема "Рубенс среди суверенов" не раз поднималась художниками 19 в. Здесь Mathieu Ignace van Bree.
IMG_4856

В Мантуе.
IMG_4872
Читать далее...
Рубрики:  живопись
выставки
париж



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Испания. Толедо .Собор Св. Марии Толедской. Зал Капитула.Капеллы св. Ильдефонса и Сантьяго.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 18:38 + в цитатник

Зал капитула находится в юго-восточной оконечности собора, южнее капеллы Сан-Ильдефонсо. Он был построен по инициативе кардинала Хименеса де Сиснерос. Состоит из 4 помещений, кроме основного зала включает две боковые комнаты и входную комнату. Входная комната декорирована в стиле сочетающем в себе готику и мудехар. В основной зал ведут роскошно оформленные двери (1510 год). Интерьер основного зала капитула  выполнен из полихромного и позолоченного дерева. Все стены прямоугольного помещения заполнены картинами, среди которых выделяется серия портретов всех толедских архиепископов. Автор превосходных фресок - Juan de Borgoña (1494-1536).
"В соборе имеется и один из лучших образцов живописи национального Возрождения. Это росписи зала для заседания капитула, занимающие все четыре стороны зала, выполненные Хуаном де Боргонья на сюжеты Нового завета... Его произведения отличаются слаженностью пространственных планов. Привлекательны и его светлые краски, передающие ощущение световоздушной среды. Так, в росписи «У Золотых ворот» действие происходит у подножия арки портика в стиле Ренессанса с башней в глубине. Слева виден скалистый пейзаж, среди скал — небольшая фигурка Захария и ангел, возвещающий ему о рождении сына. У края, справа, — девушка, исполненная сочувствия, слева — пилигрим с собакой. Сцена «Обрезание» передана на фоне величественного готического собора. Полны драматизма сцены «Снятие со креста» и «Оплакивание Христа». Уходящие вдаль пейзажи со скалами, покрытыми деревьями, как бы раздвигают стены зала. Полон лиризма пейзаж в фреске «Воскресение»." - "Толедо – старая столица Испании" - Малицкая К. М.
Входная комната:


Шкаф из грушевого дерева с тонкой резьбой:


Читать далее...
Рубрики:  храмы,соборы
испания
толедо



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Государственный Эрмитаж Египет.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:59 + в цитатник
Эрмитажная коллекция древнеегипетских памятников, насчитывающая около 7500 предметов, невелика по сравнению с собраниями Лувра, Британского музея или музея Метрополитен однако она охватывает все основные периоды истории Египта и включает ряд интересных и важных вещей от додинастики (4-е тысячелетие до н. э.) до времени римского господства. История ее своеобразна, поскольку изначально в Эрмитаже не проявлялся интерес к древневосточным, в частности египетским, Академия наук в 1825 году приобрела коллекцию Франческо Кастильоне (около 1200 памятников), на основе которой был создан Египетский музеум в составе Кунсткамеры. В Эрмитаже в это время находилось лишь несколько случайных египетских предметов и около 250 скарабеев, купленных у того же Кастильоне. После открытия в 1852 году здания Нового Эрмитажа как универсального публичного музея, в него была передана большая часть памятников из Египетского музеума, собрание которого к этому времени заметно пополнилось за счет даров и приобретения вещей из частных коллекций; в 1881 году были переданы остальные памятники из Кунсткамеры.

IMG_6036.JPG

Часть фотографий – моего любимого блогера

IMG_6039.JPG
Статуя богини Мут-Сохмет Древний Египет Середина XIV в. до н.э. Новое царство, XVIII династия гранит Храм Мут-Сохмет в Фивах

Огромная храмовая статуя богини Мут-Сохмет, высеченная из черного гранита, входит в галерею шедевров эрмитажного собрания. Сохмет величаво сидит на кубообразном троне с высокой спинкой. Первоначально голову богини венчал солнечный диск со священной коброй. Грива львицы плавно переходит в пряди трехчастного парика. Тонкий стан Сохмет, затянутый в узкое, облегающее тело платье, торжественно выпрямлен. Руки богини спокойно лежат на коленях, в левой - знак жизни "анх" в виде большой петли, завязанной бантом. Спереди на троне вырезаны два столбца иероглифической надписи, содержащие титулатуру царя Аменхотепа III. Сохмет (буквально "Могучая") занимала почетное место среди богов. Грозная львица почиталась как богиня палящего солнца и ярости войны и считалась дочерью бога Ра. В ее власти было напустить на людей болезни и излечить от них. Она была покровительницей врачей

IMG_6038.JPG
Статуя богини Мут-Сохмет Древний Египет Середина XIV в. до н.э. Новое царство, XVIII династия гранит Храм Мут-Сохмет в Фивах

В связи с перенесением во II тысячелетии до н.э. столицы Древнего Египта из Мемфиса на юг в Фивы, богиня Сохмет была отождествлена с местной Мут (древнеегипетск. "мут" - мать), изображавшейся как коршуница. Фиванская Триада божеств включала бога Амона-Ра, его супругу Мут-Сохмет и их сына - бога луны Хонсу. Местом пребывания этой Триады считался комплекс в Фивах, который в наши дни называют Карнакским храмом. Статуя происходит из храма Мут-Сохмет, первоначально украшенного 574 двухметровыми изображениями богини. Известный русский путешественник, писатель А.С. Норов (1795-1869) нашел эту статую Мут-Сохмет в руинах святилища и купил ее. Высота изваяния достигает двух метров. Сотрудники музея уверяют, что на коленях статуи может появляться кровь, как предзнаменование тяжелых событий в жизни страны. Последний раз работники Эрмитажа наблюдали это в 1991 году, в преддверии распада СССР.

IMG_4190.JPG
Градоначальник Аменемхеб с женой и матерью Древний Египет Конец XIV - начало XIII вв. до н.э. Новое царство, XVIII - XIX династия гранит Гробница Аменемхеба в Дра Абу эль-Нага Фиванского некрополя Поступил в 1852 г. Дар М. Лейхтенбергского

Изображение градоначальника Фив с женой и матерью - единственная в Эрмитаже монументальная семейная группа Нового царства. Она представляет постамарнское искусство времени правления преемников царя-реформатора Эхнатона или более позднее. Из одного блока серого гранита высечены три сидящие на скамье фигуры с большими головами в париках. В центре представлен, судя по иероглифической надписи на одежде, "верховный писец царя, любимый им... начальник житниц Амона, покойный князь Города (т.е. Фив), Аменемхеб, рожденный Кало". На нем характерное для этого времени парадное одеяние - рубашка с широкими в складках рукавами и длинный передник.

IMG_6033.JPG
Градоначальник Аменемхеб с женой и матерью деталь Древний Египет Конец XIV - начало XIII вв. до н.э. Новое царство, XVIII - XIX династия гранит Гробница Аменемхеба в Дра Абу эль-Нага Фиванского некрополя Поступил в 1852 г. Дар М. Лейхтенбергского

По правую руку Аменемхеба сидит его мать - "певица Амона, госпожа дома, покойная Кало...". По левую руку градоначальника Фив - его жена, верховная жрица храма богини Хатхор, "певица Амона", "покойная Таисеннеферт". Женщины обнимают Аменемхеба за плечи - жест, передающий родственную привязанность. Согласно традиции, все три широких, круглых, чуть уплощенных лица совершенно одинаковы. Чтобы передать складки тонких прозрачных плиссированных тканей нарядных одежд, резчики используют глубокую гравировку, разрушая цельность поверхности камня. Гробница градоначальника Аменемхеба находится в Дра Абу эль-Нага на западном берегу Нила в Фивах. На скульптурной группе сохранились тексты, восходящие к "Книге мертвых".
Читать далее...
Рубрики:  Скульптура
древний египет
Эрмитаж



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Карусели (Часть 2)

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:11 + в цитатник

К началу 18-го века карусели были построены во многих крупных городах центральной Европы и Англии, а передвижные карусельные фургончики колесили по региональным ярмаркам.
Самые известные европейские карусельные мастера Фредерик Геийн (Heyn) в Германии и Густав Байоль (Bayol) во Франции.

Heyn



Bayol


По-настоящему достигли своего расцвета карусели в Америке, куда они были завезены из Германии в середине девятнадцатого века.

Dentzel Carousel Company - самая известная и старейшая фирма, выпускающая карусели.
Первая карусель была привезена на корабле в Америку в 1850-х годах из Германии семьёй Dentzel. В наши дни фирма так же продолжает свою работы, специализируется на реставрации и выпуске небольших каруселей и других атракционов.



Американские карусели пожалуй самые большие и богато украшенные. В начале прошлого века они были особенно популярны и их число по стране достигало нескольких тысяч.

Вот одни из самых известных американских компаний и мастеров, выпускавших карусели: Dentzel Carousel Company, Charles Looff, Marcus Illions,  Charles Carmel, Murphy & Brothers, Stein and Goldstein, PTC (Philadelphia Toboggan Company), Muller & bro., Long family, Joy Morris, Charles Leupold, Allan Herschell, Spillman Engineering (http://carousels.org/Carvers_Builders3.html)


Читать далее...
Рубрики:  лошадки



Процитировано 1 раз

Карусели (Часть 1)

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:07 + в цитатник
В первой части расскажу историю возникновения каруселей.


Lee Dubin "Carousel"

В 1559 году на рыцарском турнире в честь мирных договоров Франции с Испанией и Савойей граф Монтгомери смертельно ранил короля Генриха II обломком копья, который попал королю в глаз.

С тех пор кровопролитные рыцарские турниры были запрещены, а им на смену пришли КАРУСЕЛИ.



Карусель(итал. carosello "маленькая война", франц. carrousel ) - конная военная игра, достигшая большого развития в XVII в., заменив турниры.

Таким образом, само слово "карусель" появилось еще в средние века и обозначало военный праздник, парад, красочное показательное выступление конницы. Обязательным элементом такого праздника были рыцарские игры. Так, например, всадники перемещались по кругу и копьями срывали развешанные золотые кольца.

Для тренировки юных наездников в XVIII веке французские инженеры начали строить вращающийся аттракцион с подвесными деревянными лошадьми, сидя на которых посетители должны были снимать копьем кольца со столбов или поражать установленные по кругу мишени. Позднее карусели стали делать не только для обучения детей, но и для развлечения, а помимо лошадей на них появились и другие животные.
Одну из таких механических каруселей привез в Россию Петр I. Со временем аттракцион совершенствовался, постепенно придя к знакомому нам сегодня виду. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Карусель)


Карусель на Девичьем поле. 1904 год (http://www.retromap.ru/)


На этой гравюре хорошо проиллюстрирована игра с кольцом:
size1.jpg
"The Merry-Go-Round" Smart visitorsto a country fair in the eighteenth century. Painting by F.H. Kaemmerer



Изначально фигуры  были подвесные а саму карусель приводили в движение  вручную или использовали для этого лошадей или осликов. К середине девятнадцатого века была разработана вращающаяся карусельная платформа, фигурки стали ставить на неё.
Примерно в это же время автоматизировали механизм кручения -  появились карусели с паровым двигателем (изобретатель Томас Бредшоу, 1861 год, Англия)  и электрические (инженер Фредерик Сэвидж). Седжвик так же разработал механизм, позволявший фигурам не просто стоять на вращающейся платформе, но и совершать движения в верх и вниз.



Hennie De Korte (http://botinok.co.il/node/61339)


Robert Barnes "A Marry-Go-Round on the Ice" 1888


Amos Sewell (American, 1901-1983) Children on a Carousel (http://parashutov.livejournal.com/41787.html)

Итак, родиной карусели является Франция.
Читать далее...
Рубрики:  лошадки



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Прага. Музей игрушки (часть 1)

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:03 + в цитатник


Адрес: Jirska 6, Praha 1



Музей замечательный. Чем-то напомнил музей Пуасси во Франции: старинное здание, винтовая лестница.
К моему удивлению, об этом музее знают очень немногие туристы. Я правда думала, что музей  популярный и туда народ просто толпами ходит. Практически в каждом фотоотчете из Праги, найденном мной в сети, есть фотографии из этого музея. У входа в музей и правда была толпа туристов, но, как оказалось, во дворик перед музеем они зашли не ради игрушек, а чтобы посчупать за причинное место бронзовую статую обнаженного отрока.



В итоге по музею гуляли только мы, да ещё пара таких же по хорошему сумасшедших посетителей, похоже тоже русских: девушка с фотоаппаратом, мы с ней практически наперегонки фотографировали витринки:))), и её молодой человек.

В поезде, по пути в Екатеринбург, со мной ехала женщина, которая тоже неделю назад вернулась из Чехии (Карловы Вары-Прага). Когда я сказала, что в Праге мы были неделю, она меня искренне пожалела и поинтересовалась, не скучно ли нам там было. Я сказала, что скучать было особо некогда и стала рассказывать ей про технический музей, покатушки на старинном трамвайчике и музей кукол. На что она с недоверием спросила: "Ну и как, там в этом музее интересно?".  И тут я подумала, что и правда, для меня музей безусловно интересен, это вообще без вариантов, а для большинства скорее нет. Ну во всяком случае, если возникнет выбор между музеем игрушки и музеем пива, то большинство выберет второй вариант. Это как-то грустно.

Ну да ладно. Начнем виртуальную экскурсию :) Фотографий получилось много, поэтому я фотоотчет разделила на две части.





Плавающая кукла. Не уверена, что эту куклу можно было реально опускать в воду. Но по крайней мере она заводная и умеет имитировать движения плывущего человека.
































Читать далее...
Рубрики:  музеи
чехия
игрушки


Понравилось: 1 пользователю

Прага. Музей игрушки (часть 2)

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 14:00 + в цитатник
Рубрики:  музеи
чехия
игрушки

Петербург. Выставки в Музее истории Санкт-Петербурга и выставочном центре Росфото.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 12:49 + в цитатник
Практически каждый уважающий себя музей Петербурга постарался отметить 100-летия революции какой-нибудь выставкой (некоторые, как Русский музей, сразу тремя). Организовал свою выставку "Вдохновение в красных тонах" и Музей истории Санкт-Петербурга. Представлены на ней различные советские художественные артефакты.
Портреты С. М. Кирова. Обычный:


Из птичьих перьев:


Вместе со Сталиным на Волховстрое:


А вот и товарищ Сталин. В бронзе:


В молодости:


Обсуждает с Лениным вооруженное восстание:


На фарфоре:


На этой китайской тарелке он и сам выглядит слегка китайцем:


На холсте:


Выжигание (сделано в Румынии):


Венгерский поднос с эмалью:




И самая жесть этой выставки  - жестяной узбекский поднос:

Тут Сталин слегка обузбечился:


Ленин 30-х годов - производство местной артели:

Вышитый Ленин:

Модель памятника работы Манизера:


Ленин - ковер. Армянский:

Читать далее...
Рубрики:  выставки
питер

Итаия. MUSEO DEL CAVALLO GIOCATTOLO. Музей лошадок-качалок.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 11:42 + в цитатник
museodelcavallo_1

Музей расположен в здании старой конюшни, известной своим неоднократным мировым чемпионом 1950-х годов — рысаком по кличке Tornese.

torn1

В 1969 году здание было переоборудование под производственные помещения Artsana Group —  фирма, специализирующаяся на производстве товаров для детей.

В 2000 году Pietro Catelli, основатель Artsana Group, в честь своего 80-ти летия решил вернуть в конюшню лошадок.

Только теперь это были уже игрушечные лошадки. На 400 кв.м. поселилось более 650 игрушечных лошадок из разных стран и разных временных периодов, начиная с 16-го века и до настоящего времени.

У входа в музей посетителей приветствует Роберто (Roberto) — огромная лошадка-качалка высотой в 5 метров, созданная для фильма Роберто Бениньи «Пиноккио».

museodelcavallo_2

Имена есть у всех лошадок в музее.

museodelcavallo_3
Edoardo


museodelcavallo_4

museodelcavallo_5
Despina - серебристый единорог, был передан в дар музею театром Sociale di Como в 2009 году. Единорог был создан как декорация для постановки оперы Моцарта "Так поступают все" (Così fan tutte)

museodelcavallo_11

museodelcavallo_13

museodelcavallo_19

museodelcavallo_20

museodelcavallo_21

Читать далее...
Рубрики:  музеи
италия



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Международный музей парфюмерии в Грассе

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:34 + в цитатник

Международный музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie) был открыт в Грассе  в 1989 году и разместился в здании, построенном в XVIII веке. Вскоро однако зданию потребовалась реставрация, и музей закрыли на долгие года, но к всеобщей радости сообщаю -  музей открыт!
В коллекции музея, говорят,  около 50 тысяч экземпляров, собранных по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание музея пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже.
Здесь можно увидеть ритуальные колбы из Египта, античные амфоры из Древней Греции, Мексики, Азии, изысканные флаконы XVIII века, шедевры месье Лалика.
Музей чудесный, особенно для тех, кто любит парфюмерию и хочет узнать о ней больше. Он сразу погружает нас не только в историю парфюмерии, но и в запахи. Например, в каждом зале, посвященном той или иной исторической эпохе, можно "послушать" запах того времени.

«Их суть... поведать - но не обязательно всё и не обязательно каждому.»
Катрин Денёв


Здание музея находится по адресу: boulevard du Jeu de Ballon, 2.



Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов.

В музее парфюмерии можно проследить не только историю духов и флаконов, но и этапы производства - от сбора сырья до готового аромата, разлитого во флакон.











Читать далее...
Рубрики:  музеи
франция



Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Египетский музей в Турине (Museo Egizio)

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:11 + в цитатник
"Дорога в Мемфис и Фивы лежит через Турин".
(Жан-Франсуа Шампольон, отец египтологии)

В Египетском музее в Турине находится крупнейшая в Европе и в мире коллекция экспонатов, посвященная истории и культуре Египта. Cобрание музея может конкурировать с экспонатами из Лувра, так и с берлинским Египетским музеем.
Будучи в Турине, найдите время для посещения этого музея, не пожалеете!Египетский музей в Турине отсчитывает свою историю еще с XVIII века, с того момента, когда сардинский король Карл Эммануил III начал собирать коллекцию предметов, связанных с Египтом.










Первым экспонатом коллекции стала табличка, привезенная королю из храма египетской богини Исиды. После того как она оказалась в руках короля, он отправил в Египет ученого Виталиано Донати с целью поиска других подобных древностей. Стараниями Донати собрание пополнилось 300 старинными артефактами.



Однако официальной датой создания Египетского музея называют только 1824 год, когда Карл Феликс, тогдашний король Сардинии, решил приобрести египетскую коллекцию Бернардино Дроветти, который, занимая должность Генерального Консула Франции в Египте, собрал много древностей. В то время «египетская тема» была очень популярна в Европе, и коллекция музея быстро пополнялась. Свой вклад вносили такие известные ученые-египтологи, как Франсуа Шампольон (фр. Jean-François Champollion) и Эрнесто Скиапарелли (Ernesto Schiaparelli). Формирование коллекции продолжалось до ХХ века. Последним крупным приобретением в экспозиции музея стал миниатюрный храм, доставленный в 60-х годах из Нубии.

В экспозицию Египетского музея входят более 30 тысяч экспонатов. Наибольшую ценность представляют предметы, извлеченные из захоронения красивейшей из живших на Земле женщин – знаменитой царицы Нефертити. Это украшения, гребни, предметы обихода и другие вещи, которые, по представлениям древних египтян, могли понадобиться умершей царице в загробном мире.





Большое значение для историков, археологов и просто любителей египетской древности имеют различные папирусы. Наиболее известен «Царский папирус» — свиток с перечислением всех исторических и мифологических персонажей, которые когда-либо правили Египтом.

В свитке не только упомянуты имена правителей, но и кратко описаны их главные достижения. Общая длина папируса составляет около 170 сантиметров, однако он представляет собой не цельный свиток, а множество фрагментов разного размера (некоторые из них чуть больше сантиметра). Это произошло из-за того, что хрупкий свиток при перевозке в Турин рассыпался на мелкие фрагменты, и реставраторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы его сохранить.

Другой любопытный свиток, хранящийся в собрании музея – Туринский эротический папирус. Длительное время свиток длиной более 2,5 метра хранился в запасниках и не был оценен историками по достоинству.


В скульптурном зале музея можно увидеть статуи фараонов и сфинксов. На втором этаже находится обширная коллекция мумий, инструменты для мумификации.


Читать далее...
Рубрики:  музеи
италия



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Мюнхен: Музей Игрушек

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 10:05 + в цитатник
 

Музей Игрушек (Spielzeugmuseum, Marienplatz 15) расположился в башне старой городской ратуши на площади Мариенплац. Это часть большой коллекции игрушек чешско-германского режиссера Ивана Штайгера. Вторая, и большая ее часть, находится в родном городе Штайгера – в Праге (ToY Museum Hracek ,Jirska 6, Praha 1), об этом я ранее уже писала, см. здесь. В мюнхенском Музее игрушек выставлены изделия мастеров разных стран Европы и Америки. Период охватывает несколько веков. Музей небольшой, состоит всего из 4-х комнат, каждая из которых располагается на очередном уровне (этаже) башни. Перемещаться на очередной этаж придется по весьма крутой и очень узенькой лестнице.
В Музее игрушек можно увидеть раритетные игрушки из Европы и Америки: паровозики, дирижабли, самолеты, солдатики, игрушечные дома со всей скрупулезностью обставленные миниатюрными предметами быта, фарфоровые куклы, деревянные куклы (в том числе знаменитые Щелкунчики и Пиннокио), коллекция кукол Барби из личной коллекции Йоханны Штайгер, дочери создателя музея. А также (на последнем этаже) — коллекцию старинных рождественских елочных игрушек.
Основная часть игрушек прекрасно сохранились, отдельные куклы, кажется, только что найдены на чердаке какого-нибудь старого дома, другие — потрепанные неаккуратными детскими ручками. ;)))
А к столетнему юбилею мишек Тедди в 2008 году владелец музея организовал тематическую выставку, посвящённую истории создания плюшевого медвежонка.


Приглашаю Вас на маленькую фото-экскурсию по музею...
 












 







  

  

 



 
 






https://travelfrog.livejournal.com/46227.html
Рубрики:  музеи
германия


Понравилось: 1 пользователю

Как в сказке про рыцарей и феечек

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 09:50 + в цитатник
Совершенно потрясающий манускрипт XVI века из Португалии, с неземной красоты картинками. Каждая деталь удивительно прекрасна, разглядывать и разглядывать...

The Portuguese Genealogy (Genealogia dos Reis de Portugal) (1530-1534) - BL Add MS 12531. British Library.





Это куски из листов с генеалогическими древами, вот такие листы:


UPD: все персонажи -- реальные (или полулегендарные) люди из португальской королевской семьи. Легко гуглятся. Например, товарищ на листе выше, слева вверху, в обнимку с умирающим котиком - El Rey Favila, как написано на ленте.

Фавила жил в 8 веке. Согласно «Хронике Альфонсо III», погиб около деревни Льевес (недалеко от столицы), охотясь на медведей. Возможно, что это была не охота, а особого рода испытание, обряд, через который обязаны были проходить все молодые астурийцы благородного происхождения того времени, испытание мужества. Наконец, не исключено, что смерть Фавилы имела политический характер, подобно тому как это будет происходить ещё не раз в этом королевстве. Впрочем, многие современники отмечали, что молодой король предпочитал охоту на медведей делам государственным, а в «Хронике Альфонса III» прямо говорится, что Фавила «не сделал ничего, достойного истории.


Читать далее...
Рубрики:  живопись



Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

ВЫСТАВКА: ХРИСТИАНЕ ВОСТОКА В ИНСТИТУТЕ АРАБСКОГО МИРА, ПАРИЖ

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 08:54 + в цитатник
Христиане Востока. Две тысячи лет истории. Institut du monde arabe, Париж.

Св.св. Марина и Ирина.
IMG_4827

Выставка весьма интересная не только темой. Качество представленных документов и артефактов поразительно.
Иоанн Креститель арабского вида крестит человека.
IMG_4824

Множество мозаик (в основном, из Иордании) и каменных плит.
IMG_4764

Немало рукописных книг с иллюстрациями и без. А также мелкого ремесленного изделия.
IMG_4786

Основная география - копты, ливанские марониты и сирийцы-syriaques.

Портрет коптского монаха VI-VII в.
IMG_4793
Читать далее...
Рубрики:  выставки
париж

Мюнхенская резиденция королей Баварии из династии Виттельсбахов.

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 23:46 + в цитатник
Munich_20


Распятие кайзера Хенриха II. 1014-24 гг. между прочим.
Munich_21

Эта корона датирована 1270-80 гг.
Munich_22

Ну а дальше по накатанной: эмаль, чеканка, гравировка по горному хрусталю, резьба по слоновой кости, интарсия...
Munich_23

Ой, лень одолела. Просто любуйтесь красотой без культурологических лекций.
Munich_24

Кто не знает - справа походный алтарь. Все сюжеты в декоре утвари на религиозную тему.
Munich_25

Munich_26

Munich_27

Munich_28

Munich_29
Читать далее...
Рубрики:  музеи
германия
сокровищница



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Musée d'Orsay - продолжение экскурсии

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 23:41 + в цитатник
Отдохнув немного в кафе мы снова прошли по залам с импрессионистами. Как это обычно бывает, чем ближе к закрытию, тем больше прибывает народу.

P1030656




Джеймс Тиссо, Вечер (Бал), 1878

P1030714




Пьер Боннар, Женщины в саду, 1891

P1030729




Пьер Боннар, Туалет, 1914

P1030756





Эдуард Мане, La blonde aux seins nus, думаю, что можно название не переводить, и так все понятно

Resize of La Blonde-min


Эта прелестная блондинка у многих будила воображение, в том числе и у режиссера Мануэля Прадаля, который снял фльм с одноименным названием. По сюжету фильма два брата, влюбленные в одну девушку, пытаются украсть эту картину. Судя по том, что "Блондинка" до сих пор находится в музее, им явно это не удалось.

La blonde movie




Джеймс Тиссо, Встреча Фауста с Маргаритой, 1860

Картина весьма благосклонно была встречена в салоне 1861-го года

P1030703

Читать далее...
Рубрики:  музеи
париж

Musée d'Orsay или эссе о размерах

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 23:34 + в цитатник
Последний поезд отбыл из железнодорожного вокзала Gare d'Orsay в 1939 году. Поcтроенное в стиле Beaux-arts здание с тех пор практически не использовалось. Несколько раз там происходили съемки фильмов, режиссер Орсон Уэллс снимал там "Процесс" по знаменитому роману Франца Кафки.



В 1970-ом году здание собирались снести, но за него вступился Жан Дюмель, тогдашний министр культуры. Несколько лет здание находилось в подвешенном состоянии, но в конце концов его включили в реестр исторических памятников, а в 1978-ом году приняли решение преобразовать его в музей.

Проект переоборудования поручили группе из трех молодых архитекторов во главе с Жаном Полем Филиппоном. Дизайн интерьера здания был выполнен итальянским архитектором Гаэтане Ауленти. Открытие музея состоялось в 1986-ом году.



P1030639



P1030638



После завершения проекта Жан Поль Филиппон стал "архитектором без границ", если можно переоборудовать для целей искусства вокзал, то почему бы не сделать музей из бассейна?

Вуаля!

La Piscine, Roubaix

La_Piscine_RoubaixE.jpg




До открытия Musée d'Orsay работы импрессионистов и их предтеч были разбросаны по многочисленным музеям. Картины Курбе и Мане находилась раньше в Лувре, картины Ренуара в основном в Люксембургском дворце и так далее.

Коллекция работ импрессионистов производит впечатление даже на самого подготовленного зрителя, вас встречают хрестоматийные работы, с которых началось ваше знакомство с импрессионизмом и его предтечами. "Олимпия", "Завтрак на траве", "Бал в Мулен де ла Галетт" и "Танец в деревне", они так сильно отличались от привычных картин передвижников из Родной Речи или классической живописи из Эрмитажа. Вы много раз видели эти картины в альбомах, статьях и книгах, посвященных импрессионизму, и вот они перед вами, настоящие!

P1030679


Читать далее...
Рубрики:  музеи
париж



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

La Cathédrale Saint-Jean-Baptiste de Lyon

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 20:33 + в цитатник
DSC02461-.JPG
Лионский собор конечно уступает знаменитым готическим соборам Севера Франции, но тем не менее совсем неинтересных готических соборов во Франции нет. К тому же архиепископ Лиона носит почетное звание примата Галии, так что другое название собора . А бракованных фоток у меня получилось здесь меньше, чем в том же соборе Клермона, так что есть что показать.

 
DSC02539-.JPG

DSC02425-.JPG

DSC02435-.JPG

DSC02475-.JPG

DSC02444-.JPG

DSC02442-.JPG

DSC02477-.JPG

DSC02450-.JPG

DSC02452-.JPG

DSC02455-.JPG

DSC02457-.JPG
Читать далее...
Рубрики:  храмы,соборы
франция



Процитировано 2 раз

Чудо фаюмских портретов

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 20:30 + в цитатник
Когда впервые видишь эти портреты, которым без малого две тысячи лет, кажется, что столкнулся с настоящим чудом. Как это? за 5 веков до византийских ликов? за 10 веков до романского искусства? за 15 веков до Возрождения? Они же совсем живые!




Открытие

В 1880-х годах грабители древнеегипетских могил нашли близ оазиса Эль-Фаюм необычные портреты на деревянных досках, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших людей. Каждый был вставлен в покровную ткань мумии на место лица, а под бинтами лежала табличка с указанием имени человека, его возраста и занятий. Расхитители вырвали портреты, таблички же были ими брошены и почти все погибли.

Предприимчивый венский антиквар Теодор Граф приобрел часть найденных досок у египетских перекупщиков и в 1887 году показал их на выставках в Берлине, Мюнхене, Париже, Брюсселе, Лондоне и Нью-Йорке. Так мир узнал о портретах, получивших название фаюмских. Впоследствии похожие живописные работы стали находить и в других районах Египта, но всех их продолжают назвать по имени далекого оазиса на границе ливийской пустыни.

Несколько портретов из коллекции Теодора Графа находятся в Венском музее истории искусств. Вот один из них, изображающий смуглого мужчину с вьющимися волосами и пронзительным взглядом:

Мужской портрет. Фаюм, Египет, 161-192 гг. н.э. Музей истории искусств, Вена
DSC_5922-1_resize.jpg

В том же 1887 году в Хаваре, на южной оконечности Фаюмского оазиса, работала экспедиция английского археолога Флиндерса Питри. Ему удалось обнаружить еще 80 портретов, некоторые из которых можно смело отнести к шедеврам мировой живописи, настолько они выразительны:

Женщина в красной тунике. Хавара, Египет, 110-130 гг. н.э. Национальный музей Шотландии, Эдинбург



Следует сказать, что фаюмские портреты, найденные в конце XIX века, не были первыми египетскими погребальными образами, ставшими известными в Европе. В далеком 1615 году итальянский путешественник Пьетро делла Валле привез из Египта три мумии, две из которых были с портретами. Затем в 1820-е годы через Генри Солта, британского консула в Каире, в Европу попали еще несколько портретов, один из которых был приобретен Лувром:

Женский портрет. Фивы, Египет, 2я половина II в.н.э. Лувр, Париж


Этот портрет находился в зале египетских древностей Лувра с 1826 года, все посетители его видели, но... мало кто замечал. Понадобился перелом в изобразительном искусстве последней трети XIX века, появление новых живописных течений, в особенности импрессионизма, чтобы сознание современников оказалось готово к принятию фаюмских портретов не как забавного курьеза, но как явления мировой культуры.

Одной из важных точек в этом процессе стало открытие Ричардом фон Кауфманом так называемой Могилы Алины. Это произошло в 1892 году в Хаваре. В небольшой гробнице археолог обнаружил восемь мумий, три из которых - женщина и два ребенка - были с портретами. Из греческой надписи стало известно, что женщину звали Алиной и скончалась она в возрасте 35 лет. Реалистичность этого портрета поражает, а техника исполнения такова, что не зная даты создания, его вполне можно было бы отнести к XIX веку.

Портрет Алины. Хавара, Египет, 24 г.н.э. Египетский музей, Берлин


Читать далее...
Рубрики:  живопись
древний египет
античность
древняя греция



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Баварский национальный музей, самая большая в мире коллекция рождественских вертепов.

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 19:22 + в цитатник
Munich_61

Кто не знает, вертеп - это вписанная в искусственный ландшафт композиция из кукольных фигурок на религиозную тему.
Сценки изменялись в соответствии с календарем церковных праздников, установленными литургиями или местными обычаями.

Munich_62

Рождественская история начинается с Благовещения и путешествия Марии и Иосифа, затем продолжается поиском ночлега, рождением Христа, Благовещением пастухам и их Поклонением младенцу Христу, путешествием и Поклонением волхвов.

Munich_63

Продленный рождественский цикл также изображает избиение невинных и бегство в Египет, а затем первое чудо Иисуса в Кане Галилейской.

Munich_64

В зависимости от достатка владельцев куклы выполнялись как из простой бумаги или глины, так и из шелка, фарфора или слоновой кости.
Читать далее...
Рубрики:  музеи
германия

Стокгольм - Северный музей. Часть вторая, текстильная.

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 19:19 + в цитатник
Слева: фрагмент крестильного покрывала, вышивка золотом. Слева: бело-синяя шапочка для курения с плоским верхом. Вышита шелковыми и серебряными нитями.
Stockholm_91

Части женского жакета в процессе декорирования. Вышиты и простеганы вместе с нижними слоями ткани, вероятно французского производства.
Stockholm_92

Подушка на табуретку:) Ткачество, библейский сюжет.
Stockholm_93

Вышивка шерстяными нитями, 18 век.
Stockholm_94

Деревянные ложки. Куда же я без ложек-то
Stockholm_95

Stockholm_96

Валок для белья с ручкой в виде лошади.
Stockholm_97

Ангельский сервант.
Этот образец мебели из Скании был назван так из-за фигурки ангела на его вершине. Фигуры ангелов были широко распространены в народном искусстве южной Швеции. Их варианты часто встречаются на кафедрах и алтарях церковных интерьеров 17 века.
Stockholm_98
Читать далее...
Рубрики:  музеи
швеция

Стокгольм - Северный музей. Часть первая, посудная.

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 19:14 + в цитатник
Итак, Nordiska Museet
Stockholm_68

Ручка на входных дверях, хочу такую же домой!
Stockholm_69

Ребенок с печальным лицом подошла к ковру на стене гардероба и повелела ее сфотографировать:)
Stockholm_70

А это сам король Густав I Васа, статуя которого установлена в холле музея. Фигура вырезана из дуба Карлом Миллесом и подарена жене Ольге. Кто бывал в Миллесгордон, тот знает, что это была ОЧЕНЬ ТЕРПЕЛИВАЯ ЖЕНЩИНА. Я бы давно выставила такого муженька из дома. Ну да не будем отвлекаться ^__^.
Stockholm_71

Текущая сменная экспозиция: «Полосы. Ритм. Направление».
Пара фото просто для настроения
Stockholm_72

Stockholm_73

Stockholm_74

Stockholm_75

И наконец-то зал с посудой... кругом тьма-тьмущая, тусклые желтоватые лампочки подсвечивают экспонаты, вспышку включать нельзя.
Поэтому постараюсь компенсировать унылость картинок историями про шведский стол трех веков: 17-го, 18-го и 19-го.
Читать далее...
Рубрики:  музеи
швеция


Поиск сообщений в bykovvg1952
Страницы: [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь