-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bydetsvet

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Camelot_Club Моя_кулинарная_книга Только_для_женщин Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2017
Записей: 9199
Комментариев: 235
Написано: 9571


Без заголовка

Вторник, 13 Августа 2024 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения ПОЭЗА Тонкий поэт и возвышенный романтик Ренессанса итальянский художник Сандро Боттичелли...





Автопортрет.
Фрагмент алтарной композиции Поклонение волхвов Сандро Боттичелли 1475



И кем ты вскормлен? — Юностью живою
И окруженной верными рабами:
Изяществом, тщеславьем, красотою.
А чем ты жив? — Прекрасными глазами.
Сильна ли смерть иль старость над тобою?
— Нет! В миге вновь рождаюсь дни за днями.


Серафино Аквилано (Пер. Ю. Верховского)




Sandro Botticelli, The Birth of Venus (1484–1486)

«...Этой прекрасной поры прекрасная стоит Венера...»

Овидий (пер. Ф. Петровского)



Как пишет итальянский философ Марсилио Фичино юному Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи:« Душа… сама из себя создает красоту, направленную к сверхъестественным предметам. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера...».....







« Когда мы поддаёмся очарованию красоты, мы стремимся запечатлеть её, что бы вновь и вновь наслаждаться ею. В наши дни по средствам фотографии, в то время с помощью художников, вечно пребывающих в поисках совершенства.....»

"Botticelli - Inferno"




Sandro Botticelli, Venus (detail)



«..И вот он создал лань под стать живой
Из воздуха искусными руками,
Сверкающую нежной белизной,
С высоким лбом…»


Анджело Полициано




Sandro Botticelli - Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи)





«..Меня зовут Боттичелли...Сандро Боттичелли.....
Я родился во Флоренции, городе художников и гениев. Я увековечил красоту — " Рождение Венеры". До меня на это никто не отважился, да и после меня подражатели долгие века, шли по моим стопам.
А, ещё я заглянул в пропасть и запечатлел то, что там увидел - "Карту Ада"...
...Ада,через который мы все проходим.....»


"Botticelli - Inferno"





Талант Боттичелли позволил ему создать самые значительные, потрясающие и волшебные произведения эпохи Раннего Возрождения.
Одно из таких произведений стала - "Карта Ада" . Он сделал множество рисунков, иллюстрирующих великое произведение — «Божественную Комедию» Данте. Большинство страниц — это эскизы, из которых раскрашено только четыре. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, страницы пустые...это говорит нам, что Боттичелли не закончил работу, но даже в таком виде серия рисунков признана вершиной искусства книжной иллюстрации итальянского Кватроченто XV века.
В середине XV столетия Флоренция была сердцем итальянского возрождения и центром прогрессивной мысли. В ту эпоху не было интернета, телевидения, фотографии и поэтому живопись играла большую роль, являлась средством осмысления мира.


Лимб - первый круг "Ада"


8 песнь "Ада"



«..Я, Сандро Боттичелли из города художников и гениев...
Вы называете меня ремесленником, всего лишь разрисовщиком стен...Нет, я художник, я вижу больше, чем вы все. Моя задача разглядеть и запечатлеть, вот почему я подарил искусству свой набросок загробного мира.
Всё уродливое, проклятое — мой " Ад".....»


"Botticelli - Inferno"




9 песнь "Ада"


18 песнь "Ада"

Став придворным художником двора Медичей, Боттичелли получил предложение от Лоренцо Ди Пьерфранческо нарисовать иллюстрации к прославленной " Божественной комедии" Данте Алигьери. Комедия Данте очень захватывало людское воображение, особенно её самая знаменитая часть "Ад", которую чаще всего читали и цитировали. Боттичелли согласился, хотя предложение было не простым.



«..Я был полон надежд прикоснуться к космическим, не вероятным идеям Данте - великого сына моего города. Мы с Лоренцо Ди Пьерфранческо объединили искусство и духовное начало с одной единственной целью - оживить пленительные строчки "Божественной комедии", передать их точнее и пронзительнее, чем это делали до нас. Наши точки зрения полностью совпали.
Я не сомневался, что результат будет ошеломляющим, я создам нечто невероятное...
...Я, Сандро Боттичелли.....»


"Botticelli - Inferno"



Боттичелли начинает создавать этот грандиозный цикл иллюстраций примерно в 1480 году, закончил примерно 1485 году. Некоторые учёные даже относят последние рисунки к 1495 году, а есть и такие, что убеждены, что Боттичелли продолжал работу над иллюстрациями вплоть до своей смерти, в 1510 году. Иллюстрации выполнены металлическим штифтом на листах пергамента, в чисто линейной графической технике.
Ученый Г. Хорн утверждал , что боттичеллевские «Мысленные образы замышлялись на языке линии, столь естественно передававшей их внешние проявления».
Итальянский историк Адольфо Вентури отмечал:«Боттичелли – самый утонченный поэт линии»: «острая выразительность, . . . всемогущая экспрессивность линий, есть главная сила боттичеллевских комментариев к «Божественной Комедии».
Каждой песне посвящен один рисунок. На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял эту иллюстрацию.
В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее:
«Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино».


В настоящее время, да и с момента его создания этот цикл считается одной из самых значительных работ эпохи Возрождения.Ведь Данте Алигьери величайший итальянский поэт, а Сандро Боттичелли один из ярчайших представителей Флорентийского Ренессанса.В этом цикле они встретились столь уникальным образом. Есть все основания утверждать,что ни до - ни после Боттичелли, никто не сумел так ясно выразить идею Данте.
В карте, Боттичелли даёт нечто вроде предисловия и полного путеводителя по "Аду".






Дебора Паркер, профессор итальянского языка в Университете Виргинии, написала:« "Карта Ада" Боттичелли уже давно оценивается как одно из самых убедительных визуальных представлений... спуска, совершённого Данте с Вергилием через "Ужасную Долину Боли"»



Порой художнику приходилось работать под давлением обстоятельств. Нехватка времени заставляла его исправлять, стирать нарисованное. На некоторых рисунках явно читаются следы поспешности. Скорее всего это связано с заказчиком, который явно его торопил.
Работа над поэмой Данте длилась чрезвычайно долго.Подобное промедление доставило не мало неприятностей Боттичелли.






«..Я, гневаюсь и в то же время радуюсь. Меня радуют мои работы - они хороши, но отнимают слишком много времени, которого у меня нет.
Лоренцо торопит...Я понимаю его желание заполучить их в назначенные сроки, но у меня не получается.
Всё будет не так.....
..О,боже вот где истинный Ад...!»


"Botticelli - Inferno"









В то время картины Боттичелли несли туже нагрузку, что и в наши дни несут фильмы и аудиозаписи. Они наглядно показывали людям религию, историю и мифы. Для многих поколений искусство стало единственным окном в иные миры, иные времена и фантазии.





В настоящее время 85 рисунков хранятся в коллекциях Гравюрного кабинета в Берлине и 7 пергаментов, в том числе «Карта ада» в Ватиканской Апостольской Библиотеке. Берлинские учёные предполагают, что изначально этот цикл насчитывал 102 рисунка выполненных на пергаменте, так что 10 из них считаются утраченными.
« "Карта Ада" из Апостольской библиотеки Ватикана - это концептуальное исследование, детализированный план для создания шедевра из сотни песен, она стала сутью его необычного подхода. В работах Сандро Боттичелли редкое, глубокое понимание Данте. Он сумел ухватить суть и передать, как Мрак и Ужасы Ада, так и Божественную Красоту Рая..»



Боттичелли обрёл своё последнее пристанище в Церкви Всех Святых рядом c улицей Via dei Porcellana | Вия дей Порчеллано (пер. Фарфоровая улица). В этой церкви есть ещё одно скромное надгробье - Симонетты Веспуччи. В стене под чашей из местного мрамора не большой барельеф указывает на Симонетту, источник радости и вдохновения для Боттичелли, безвременно ушедшей. Самые красивые произведения, вызывающие бурю волнения, нестерпимую нежность и щемящую грусть были написаны Сандро Боттичелли, который прославил её красоту в веках.


Sandro Botticelli - Madonna of the Book, c. 1480-83 (detail)



..Красота у меня под ногами, но и она не в состоянии меня спасти. Я не смог закончить работу из-за нехватки сил в эти тёмные времена.
Меня, Сандро Боттичелли грызут сомнения. Я дошёл до конца и мучаюсь вопросом:
Сумеет ли мир понять то, что я пытался отобразить?
Сумеет ли разглядеть и распознать?
Сумеет ли осознать?...
.....Ах, Симонетта.....»


"Botticelli - Inferno"




Sandro Botticelli, Le Printemps, 1481-1482 (detail)

Всё сложилось так, как мечтал Боттичелли. Люди приезжают в его город на праздник Жизни, Любви, в поисках Красоты.....

«..Красота Мгновения - Навсегда, вплоть до Рая.....»

"Botticelli - Inferno"


Sandro Botticelli - Angel ( 1445 - 1510) (detail)




«...Боттичелли, из города Художников и Гениев...
Он подарил нам своё искусство и увековечил красоту.....!»


"Botticelli - Inferno"




Sandro Botticelli - Saint John (detail)



"Источник: Документальный фильм Botticelli - Inferno (2016), Италия

Поэза
Рубрики:  искусство/живопись
ЖЗЛ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку