Без заголовка |
Мисселинг, значит :)
На русский юридический язык переводится как обман потребителя в части предмета или условий сделки в целях завладения его деньгами или имуществом.
В данном случае обсуждается случай, когда потребитель - вкладчик по договору банковского вклада (ст. 834 Гражданского кодекса РФ) - подписывает при заключении договора какой-то документ, в тексте которого есть указание на другой документ, который - в свою очередь - устанавливает, что вкладчик заключает ДРУГУЮ сделку, которая ему не выгодна, которую он не собирался заключать, когда шел в банк, но очень выгодна банку или другой организации, которая часто ничего потребителю не дает, но получает его деньги.
Естественно, правительство России, "видные финансисты", "банковское сообщество", Центробанк и т.п. за 30 лет добились того, что все виды любой, и прежде всего - уголовной ответственности за любой обман потребителей в России - были устранены как гадкое наследие кровавого совка, мешающего свободному развитию светлого предпринимательства...
Для справки отмечу, что ответственность за нарушение прав потребителя как бы "оставлена", но очень "по-особенному".
Есть ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потребителя.
НО - она есть не в целях заботы о потребителе, а в интересах ПРЕСТУПНИКОВ.
Она введена так, чтобы такие вопиющие действия не дай бог не повлекли НАСТОЯЩЕЙ ответственности для "бизнесменов" - например, за смерть потребителя п. "в" ч. 2 ст. 238 УК РФ грозит штраф до 500.000 рублей или ДО 6 лет лишения свободы - для исполнителя, то есть кладовщика, который не проверил срок годности на наклейке.
К примеру, для обычного гражданина, не для "эффективного собственника" - за убийство даже по ч. 1 ст. 105 УК РФ - грозит уже ОТ 6 до 15 лет, при этом первое в силу ст. 15 УК РФ является "средней" тяжести, а вот убийство - "тяжкое", что позволяет и освобождать от ответственности, и затягивать и прекращать за давностью...
Уголовной же ответственности за обман потребителей просто нет, есть административная - ст. 14.7 КоАП РФ, с ответственностью от 100.000 до 500.000 рублей.
Но норма КоАП РФ сформулирована так, что можно привлечь к ответственности только за "введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, работы, услуги" - то есть к данной ситуации ее никак не применить. За обманное впаривание ненужных услуг втридорога ответственности нет.
Повторяю, правительство России уже 30 лет упорно заботится о том, чтобы НИКАКИХ законов об ответственности банков и - главное - об ответственности "эффективных финансистов", т.е. руководства и собственников банков - никак не могло даже ВОЗНИКНУТЬ, не то что бы быть.
Конечно, введение вкладчика в заблуждение относительно того, что ему ПРИДЕТСЯ купить страховку, и затем ОТКАЗ от возврата цены услуги, которая ему не нужна - это причинение имущественного ущерба путем обмана (т.е. мошенничество согласно ст. 159 УК РФ), а договор, который вкладчик "заключил", не знакомясь с его условиями, не имея намерения его заключать и заключая его вынужденно - является ничтожным, не создает для гражданина правовых последствий и в судебном порядке может быть легко оспорен.
Однако, государство как представитель и защитник интересов ...класса собственников, скажем так, подстраховалось на случай желания граждан использовать судебную защиту, как уголовно-процессуальную, так и гражданско-процессуальную.
Полиция, прокуратура, следственный комитет - сотрудники которых героически борются с преступностью, своими грудями, так сказать, закрывая перепуганное население от ее разгула - для них правительство и руководство этих же органов выработало "практику", "нормативную базу" и "методическую базу", суть которой - не возбуждать уголовные дела под предлогом, что такие грабительские договоры - это "гражданско-правовые отношения", в которые органы "не могут вмешиваться"...
Типа - сами судитесь и суды Вас защитят, если вы - потребители - правы.
Но Высшими и Верховными судами создана обширная и противоречащая самой себе "практика", включающая огромное количество вариантов отказать потребителю по формальным основаниям, никак не связанным с законом.
Чтобы не проиграть такое дело, причем с дополнительными расходами, потерпевшему потребителю требуется помощь квалифицированных юристов, которым выгоднее работать на ...те же банки, а не ждать, пока придет потребитель.
А еще ведение таких дел требует времени, потому что суды затягивают их принятие и рассмотрение на ДЕСЯТКИ месяцев. Быстро такие дела рассматриваются только в одном случае - в пользу банков. В пользу граждан - несколько лет.
А это значит, что гражданин вынужден платить представителям за десятки месяцев работы 200-300 тысяч рублей, и банки заранее рассчитали, что им выгоднее на каждом обманутом зарабатывать примерно 300.000 рублей, т.к. именно такую сумму вынужден будет просить за свою работу юрист, который будет вести дело месяцев 20-30...
И наконец, государство в лице правительства, минюста и Высших судов создало обширную "судебную практику" надуманных причин, по которым гражданам, которые СМОГЛИ выиграть такие суды благодаря квалифицированным юристам - им, выигравшим - не возмещаются затраты на оплату работы юристов, которые представляли граждан. Суды взыскивают в пользу гражданина то 5000 (пять тысяч), то 20000 рублей, то взыскивают аж целых 50000 за 3 года работы, но затем такое решение отменяет Верховный суд и отправляет дело на новое рассмотрение еще на пару лет, причем требует от юриста представить фантастические документы, подтверждающие, что он не только получил плату, но и что она была "разумной" и "соответствовала сложности дела", и так далее. Тот факт, что рассматривавшие дело судьи за то же время получил ГОСУДАРСТВЕННЫХ денег несколько миллионов - это неважно, важно - не дать заработать юристам, посмевшим судиться против банков, НИ КОПЕЙКИ. Работайте на банки....
Про расходы на "коррупцию" судебной системы даже писать не буду, ведь ее же нет.
То есть правительство России создало для граждан трехстороннюю ловушку, из которой нет выхода - выхода для граждан, зато есть бесконечное число входов для банков и их "эффективных собственников".
Поэтому КАК ИМЕННО банк обманывает и обкрадывает вкладчика, которого именно государство обмануло информацией о "стабильности банковской системы" и погнало в банк "сберечь деньги от инфляции", которую само государство и устроило - неважно, конкретные "схемы" не важны.
Важно то, что гражданин-потребитель-вкладчик обречен на ограбление и чем больше шагов он предпримет по защите своих прав - тем больше он потеряет дополнительно, тем больше он заплатит банку и государственным чиновникам.
И за 30+ лет существования государства, которое "вставало" с колен, "восстанавливало экономику", "развивало бизнес" и "укрепляло стабильность" не было ни одного случая, чтобы правоохранительная система или суды привлекли хоть одного банкира или банк к ответственности за подобный "бизнес", а главное - чтобы восстановили права хоть одного гражданина.
Одна только тема возврата советских вкладов в Сбербанк вызывает приступы бессильного хохота в среде юристов - Сбер уже 35 лет "изыскивает средства" и "тяжело готовится" к "созданию базы" для возврата советских вкладов, тяжко получая чистую прибыль 1,57 ТРИЛЛИОНА, например, в 2023 году...
Такой вот грустный перевод иностранного термина, рожденного "цивилизацией", к присоединению к которой наше правительство ведет нас уже 33 года, в том числе и рассказывая о том, какая она в действительности "плохая", "враждебная" и "обманщица"...
А меня никто не спрашивал, куда
Мисселинг, к сожалению, остается... Это позорное явление не искоренено из финансовой среды, к сожалению. Мы с банками очень активно обсуждаем, но обсуждения недостаточно», - сказала Набиуллина.»
Она отметила, что у ЦБ появились дополнительные полномочия, регулятор проводит проверки, но «этого действительно недостаточно». Сейчас размер штрафов небольшой, банку «нужно миллион нарушений сделать» и заплатить миллион рублей, для крупного банка на фоне прибыли это не очень чувствительно, подчеркнула глава регулятора. В Центробанке полагают, что штраф может достигать до 1% капитала банка.
Итак, "схема" выглядит примерно так - клиент приходит в банк сделать (продлить) вклад, и тут менеджеры (прошедшие спец. тренинги и получающие "премии" за впаривание сомнительных "продуктов") агрессивно навязывают договор "страхования жизни", который клиенту даже подписывать не надо! Клиент подписывает какую-то "памятку", а не договор. Это сделано для ввведение в заблуждение - все знают, что договор прочесть нужно, ибо дело серьезное, а кто будет читать какую-то там "памятку"?
Между тем дьявол в ней, родимой. Итак, что же в ней написали йуристы Ренессанса?
Все очень мило - страховые суммы вы платите ежегодно, причем если просрочите, или захотите расторгнуть этот лохотрон - вам вернут в первые два года 0%! на третий год - только какие-то копейки! Например, внесли за три года 320 тыс руб, и решили расторгнуть договор, так вот вам вернут ... 20 тыс! Нормально?
Почему лохотрон? Потому, что в случае вашей смерти ваши родные не получат ничего, ровным счетом ни-че-го, так как в перечне болезней, которые не должен иметь застрахованный -
перечислено практ. всё, чем может в принципе болеть человек.
Шансов что-то получить - ноль, это "страхование жизни" ничтожно, ибо таковым, по сути, вовсе не является!
При этом, если вы поддались на мисселинг и подписали эту позорную "памятку", Газпромбанк пообещает вам повышенный процент по вкладу. То есть сливки снимет Ренессанс - будет крутить ваши деньги несколько лет, а потом вернет (может быть), да и инфляция отъест от них энную сумму за эти годы), а Газпромбанк отдувается за него, выплачивая повышенные проценты - вот еще одна "схема", интересно, кто в ней заинтересован? Неужто высший менеджмент Газпромбанка? Или девочки-дизайнеры менеджеры дурят свой банк ради премии от сторонней конторы?
Вопросы, вопросы... Первые суды по жалобам граждан на мисселинг позорные банки проиграли с треском - и сделали выводы! ...прикрыв себе зад во всех пунктах договоров, где у клиента был хоть малейший шанс. Йуристы позорных контор подчистили и изменили те моменты, по которым суд заставлял вернуть выдуренные у людей средства. Теперь вернуть СВОИ деньги просто невозможно.
И, заметьте, вас развели не анонимные преступники, не телефонные мошенники из украинских колл-центров, а милые барышни в белых блузках, которые сидят в красивом офисе в центре вашего города, и которых вы знаете по имени, ибо являетесь клиентом "надежного банка" с госучастием(!) много лет!
Но деньги не пахнут, и для банкстеров и прочих фин. дельцов вы - не партнер, а добыча, еда.
Так что пока Набиуллина сетует и призывает, в офисах крупнейших банков страны продолжается позорная практика мисселинга. Народ российский работает, строит, участвует в СВО, а дельцы его, народ этот, разводят.
Будьте осторожны и читайте внимательно, с лупой, не только договоры, но и памятки, вообще всё, что написано позорниками с высшим юр/фин образованием, ибо подводные камни они прячут крайне умело и профессионально, и простому человеку, особенно пожилому, крайне трудно увидеть подвох.
Рубрики: | предупреждение! юридический ликбез |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |