-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bwk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 2475
Комментариев: 69
Написано: 2566


Славный ли он парень? Робин Гуд стал героем лишь через столетия.

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 12:26 + в цитатник
Цитата сообщения VinKen Славный ли он парень? Робин Гуд стал героем лишь через столетия.

Первые несоответствия обнаруживаются в самих английских балладах, большая часть которых писалась гораздо позже того времени, в котором жил Робин Гуд.
К тому же, первые баллады о нем были, со временем несколько видоизменялись, украшались, добавлялись и сокращались.
То, что осталось в письменном виде – это пятнадцатый век самые ранние.



Например, все знают, что Робин укрывался в Шервудском лесе, так? "Robyn hode in scherewode stod."
Оказывается, нет.
В 1422 году его «поселили» в Южном Йоркшире, в Барнсдейлский лес, где до сих пор можно найти его «трон», представляющий собой каменный стул.
Барнсдейл граничит, тем не менее с Ноттингемпширом, так что хотя бы регион обозначен более или менее правильно.



В шестнадцатом веке Робина ассоциируют с Локсли в графстве Шеффилд, указывая уже его место рождения. Местом смерти Робин обзавелся и вовсе в восемнадцатом веке, благодаря балладе «Смерть Робин Гуда». Там указывалось, что он похоронен в цисцерианском аббатстве Кирклес, в Восточном Йоркшире.
Аббатство действительно было построено в двенадцатом веке. Даже могила имеется.



Маленький Джон изначально был совершенно самостоятельным персонажем, во всяком случае в балладах от 1420-го и 1440-х годов, а потом он стал исподволь появляться в историях с Робином, в которых другие Веселые Молодцы не упоминаются вовсе. Очевидно, поэтому авторы в 17-м веке начали воспроизводить знаменитую встречу Робина и Маленького Джона. Рейнольд Гринлиф, как называет себя Маленький Джон, устраиваясь на службу к шерифу, тоже был самостоятельным персонажем.



Мельник Мук, вернее, сын мельника, присутствует в балладах о Робине практически с самого начала, и он гораздо больше напоминает настоящего разбойника, чем кто либо. Он во всех легендах скандален, заносчив, жесток. В самых старых легендах он был объявлен вне закона за свои дебоши и драки, а в современных версиях кем только его не делали: и сводным братом Робина, и деревенским дурачком, который убил оленя, не зная о последствиях своей охоты, и мальчишкой, сбежавшим к разбойникам в поисках романтики, и девчонкой, которая то ли была перепутана с мальчишкой, то ли скрыта за мальчишечьим обличием.

Шериф Ноттингемский был в легендах всегда, но роль его несколько меняется от баллады к балладе. А вот Гай Гисборн – это очень интересный персонаж. Действительно в 100 милях от Шервудского леса была деревня Гисборн. Гай появляется в балладах о Робине иногда рыцарем, помощником шерифа.



Нужно учесть, что все они были собраны веке в девятнадцатом по старым манускриптам, и некоторые действительно написаны на средневековом английском.
Самая старая, «A Gest of Robyn Hode», или «A Lyttell Geste of Robyn Hode» (www.sacred-texts.com/neu/eng/child/ch117.htm). Она написана около 1450-го года.

Приблизительно около 1450-го года написана баллада «Robin Hood and the Monk» (www.sacred-texts.com/neu/eng/child/ch119.htm). В ней Робин отправляется в Ноттингем к мессе, где его узнает монах и доносит на него шерифу.

Копия «Robin Hood and Guy of Gisborne», в которой Робин убивает Гая, обезглавливает его, и отправляется в Ноттингем на выручку Маленькому Джону в доспехах Гая
(www.sacred-texts.com/neu/eng/child/ch118.htm), датируется 1475-м годом, но оригинал был, по-видимому, чуть ли не старше, чем «Robin Hood and the Monk».
Собственно, то, что обе эти баллады – самые старые, можно понять по тому, что они самые жестокие.

Следующая баллада – «Robin Hood's Death», та самая, которая текст А (www.sacred-texts.com/neu/eng/child/ch120.htm).
Написана он в конце 14-го века, и рассказывает о том, как занедуживший Робин отправился в аббатство, чтобы ему пустили там кровь.

Несмотря на то, что Робин Гуд стал синонимом благородного разбойника, который отнимает у богатых и плохих, и отдает бедным и хорошим, и в банде которого собрались только несправедливо обиженные властями, ранние легенды о Робине никоим образом не подтверждают его якобы филантропические наклонности.
Нормальная разбойничья шайка. О том, как разбойник Робин превратился в филантропа Робина, о том, откуда появились леди Мэрион и фриар Тук, которых и в помине нет в старых балладах не известно. ;)

Иллюстрации 1883 и 1912 годов.



Робин Гуд уже 700 лет прочно держится среди культовых фигур мира, хотя в Средние века его сильно не любили. Чем зацепил сердца людей разбойник, выясняли в Рочестере более 100 специалистов.

Робин Гуд далеко не всегда служил объектом любви и почтения.
Джулиан Луксфорд (Julian Luxford) из университета Сент-Эндрю обнаружил в манускрипте XV века ранее неизвестный ученым отрывок, повествующий о разбойнике.
В этом коротком отрывке прослеживается негативное отношение монахов к разбойнику. И оно вполне объяснимо.
Робин Гуд и его сообщники для монахов того времени были ярким примером аморального и безответственного поведения, так как они бродяжничали и грабили честных людей.

Имидж Робина Гуда



25 октября закончилась четырехдневная конференция, посвященная знаменитому разбойнику из Шервудского леса.
Международное объединение по исследованию Робина Гуда собрало в Рочестерском университете около 100 специалистов.
Профессор Рочестерского университета и организатор конференции этого года Томас Хэн (Thomas Hahn)
выбрал для нее тему «Робин Гуд: творение средств массовой информации» (Robin Hood: Media Creature).

«Каждое поколение получает того Робин Гуда, которого хочет и заслуживает», — рассказал Хэн.
Ученые следят за эволюцией образа героя-разбойника в театре, в песнях, литературе, кино и в сувенирной продукции.
Изменения продолжают происходить и сейчас: Голливуд снял фильм о Робин Гуде, режиссером которого стал Ридли Скотт, а главную роль сыграл Рассел Кроу. Не говоря уже о том, что американские телезрители смотрят третий сезон сериал о благородном разбойнике на BBC America.



Ученым очень интересно наблюдать за тем, как этот мифологический персонаж, вот уже 700 лет прочно удерживается среди самых культовых фигур мира.
По словам Хэна, «эта сказка дает возможность уйти от реальных проблем жизни, она находится вне времени и доступна людям любого возраста».
В ней поднимаются такие вечные темы, как неповиновение, справедливость, дружба и любовь – все эти понятия не только помогают создать великую историю, но и легко затрагивают эмоции людей.

Источник: flickr.com/eishier
Рубрики:  История

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку