Заготавливаем лилейник для плетения. О том, что из лилейника можно плести, я уже писала не раз...
Мозаика - (0)Программа Мозаика Программа Мозаика Нашли в сети программу для созда...
Мастер декупажа - Елена Олейникова. - (0)Мастер декупажа - Елена Олейникова. "...в синих тонах" Елена Олейникова
ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ - (0)ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ Заготовка из кедра, размер 18х13х13 см. Нанесла карандашом узор...
Шаль "Харуни (бабушка)" - (0)Шаль "Харуни (бабушка)": описание с корректировками (спицы). Харуни - треугольная шаль сл...
Чеканка Виктора Морозова |
"Павлины"
В среде профессионалов и любителей искусства бытует мнение, относящее чеканку по металлу к художественному ремеслу. Произведения нижегородца Виктора Морозова, избравшего этот вид творческой деятельности, выламываются из подобных традиционных оценочных представлений, утверждая очевидное: грань между понятиями “художественное ремесло” и “высокое искусство” нередко зыбка и эфемерна.
Существует она или нет – определяет всякий раз природный талант, самобытность творческой индивидуальности мастера в каждом конкретном художественном явлении. В данном случае - “зерне “ художника-умельца, художника-самородка, не прошедшего академической выучки, таится то самое типично русское “чудо”, начало которого возможно одухотворено мелодиями свирели древнего Леля, а может быть – сказаниями еще более глубокой старины, пришедшими из античной мифологии и поведавшими нам о состязании в искусстве ткачества изобретательницы этого ремесла богини Афины и простой смертной ткачихи Арахны, превзошедшей своим искусством побежденную и разгневанную богиню.
" Чеканка по металлу…, как говорит сам Виктор, при этих словах у любителей искусства часто возникают ассоциации с пошлыми галантерейно – любительскими поделками русалок или корабликов, которые выдавливалтсь на обрезках меди и латуни, а потом заполоняли полки дешевых сувенирных киосков в 1960-70-е годы; рядом с ними, как правило, стояли деревянные расписные яйца, фанерки с выжженными портретами Есенина и пр. Однако для меня художественные возможности чеканки стали настоящим откровением.
Я занимаюсь чеканкой около 40 лет и предпочитаю ее древнее название - торевтика (от греч. toreuo - вырезаю - чеканю, искусство ручной рельефной обработки художественных изделий из металла)."
"Богатейшие традиции торевтики Византии, немецкого и иранского художественного серебра, древнерусских чеканных окладов к иконам и рукописным книгам – открывали такие широкие возможности для реализации моих еще неясных тогда замыслов, что захватывало дух.
Я хорошо чувствую и понимаю энергию орнамента. Для меня это не просто дополнительное узорное украшение к сюжетному изображению, но самостоятельная мощная эмоциональная стихия, способная выразить как национальную самобытность темы, так и глубину чувства."
"Спас нерукотворный"
"Мне интересны древняя и средневековая история России и других народов, философия, религия, быт, одежда, оружие, воинские доспехи древних людей. Все это видится очень красивым и величественным.
Еще смолоду я почувствовал, что именно в чеканке смогу выразить мощную силу и красоту героев древних сказаний. Металл - материал упругий и не поддается легковесному подходу. Технология его обработки, если подходить к этому серьезно, очень трудоемка и сложна."
Щит с саблями "Мамелюки"
Панно "Саросвати" (Индийская богиня)
Панно "Волхв"
"Ягоды, цветы и птицы"
Щит "Античный" (Александр Македонский"
Щит "Сирин"
Панно "Орфей"
Панно "Фараон и принцесса"
"Моя торевтика базируется на т.н. пуансонной технике. При ней приходится обрабатывать чеканами на стальной плите каждый миллиметр поверхности металла, выколачивая с обеих сторон фактуру фона и орнамент, а затем на смоле выбивать рельефное изображение фигур людей, животных, растений и т.д.
Я работаю в станковой чеканке. Основная форма произведений – крупные прямоугольные рельефные панно на исторические и мифологические сюжеты и декоративные воинские щиты с лицами-масками в орнаментальном пространстве круга или вытянутого закругленного треугольника. Я стараюсь органично соединять монументальность формы с праздничной нарядностью и ювелирной отделкой орнамента, деталей и фона.
Мои работы находятся в государственных, корпоративных и частных коллекциях Москвы, Нижнего Новгорода, Курска и других городов России.
Живу в Нижнем Новгороде.
С 2011 г. член Профессионального союза художников России.
Рейтинговая категория в Едином художественном рейтинге - 4В."
Рубрики: | контурная роспись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |